Файл: Программа 13 Форма аттестации и контрольнооценочные средства 16.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.12.2023
Просмотров: 135
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Содержание
-
Пояснительная записка 4 -
Результаты освоения образовательной программы профессионального обучения 9 -
Учебный план 10 -
Календарный учебный график 11 -
Учебная программа 13 -
Форма аттестации и контрольно-оценочные средства 16 -
Требования к условиям реализации образовательной программы профессионального обучения 28 -
Список рекомендованной литературы 29-
Пояснительная записка
-
-
Наименование программы. Образовательная программа профессионального обучения по профессии 16199 «Оператор электронно- вычислительных и вычислительных машин».
Программа профессионального обучения направлена на раннюю профессиональную социализацию лиц и приобретение ими профессиональных компетенций, расширение интереса к трудовому и профессиональному обучению в условиях структурных изменений на рынке труда, роста конкуренции, определяющих постоянную потребность экономики города Москвы в профессиональной мобильности молодежи.
- Настоящая программа разработана на основе следующих нормативных правовых документов:
-
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 73, 74, 79) (ред. от 02.07.2021 г.); -
Федеральный закон от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (ст. 6); -
Федеральный закон от 27.07.2006 г. №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»; -
Федеральный закон от 27.07.2006г. № 152-ФЗ «О персональных данных»; -
Постановление Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. №23 «О Правилах разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов» (ред. от 27.10.2021 г.); -
Приказ Минтруда России от 12 апреля 2013 г. № 148н «Об утверждении уровней квалификаций в целях разработки проектов профессиональных стандартов»; -
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации (Минпросвещения России) от 26 августа 2020 г. № 438 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения»; -
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 02.07.2013 N 513 "Об утверждении Перечня профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение" (ред. от 01.06.2021 г); -
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 17.03.2020 г. № 104 «Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, образовательные программы среднего профессионального образования, соответствующего дополнительного профессионального образования и дополнительные общеобразовательные
программы, в условиях распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации»;
-
Приказ Министерства науки и высшего образования РФ и Министерства просвещения РФ от 5 августа 2020 г. № 882/391 «Об организации и осуществлении образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ» (с изменениями на 26 июля 2022 года); -
Приказ Министерства образования и науки РФ от 23 августа 2017 г. N 816 "Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ"; -
Письмо Минпросвещения России от 11.02.2019 г. № 05-108 «О профессиональном обучении лиц с различными формами умственной отсталости» (вместе с «Разъяснениями по вопросам организации профессионального обучения лиц с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями»); -
Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки РФ от 9 ноября 2017 г. № 05-500 "О направлении методических рекомендаций" (вместе с «Методическими рекомендациями по осуществлению федерального государственного надзора в сфере образования в отношении организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения»); -
Методические рекомендации по разработке основных профессиональных образовательных программ и дополнительных профессиональных программ с учетом соответствующих профессиональных стандартов (утв. Минобрнауки России 22.01.2015 N ДЛ- 1/05вн); -
Методические разъяснения Минпросвещения России №ГД-1033/05 от 27.07.2020 г. по применению норм Федерального закона от 25 мая 2020 г. N 158-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» в части установления квалификационных разрядов, классов, категорий по соответствующим профессиям рабочих, должностям служащих»; -
Методические рекомендации МР 2.4.0242-21 "Методические рекомендации по обеспечению санитарно-эпидемиологических требований к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" (утв. Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека 17 мая 2021 г.); -
Общероссийским классификатор ОК 016-94 профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР), в ред. Изменений
№1/96, №2/99, №3/2002, №4/2003, №5/2004 ОКПДТР, утв. Госстандартом РФ,
№6/2007ОКПДТР, утв. Ростехрегулированием, 7/2012 ОКПДТР, утв. Ростехрегулирования;
-
Выпуск 1 ЕТКС - Профессии рабочих, общие для всех отраслей народного хозяйства (утв. постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата
ВЦСПС от 31 января 1985 г. № 31/3-30) (с изменениями от 12 октября 1987 г., 18
декабря 1989 г., 15 мая, 22 июня, 18 декабря 1990 г., 24 декабря 1992 г., 11
февраля, 19 июля 1993 г., 29 июня 1995 г., 1 июня 1998 г., 17 мая 2001 г., 31 июля
2007 г., 20 октября 2008 г., 17 апреля 2009 г.);
-
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 09.02.06 Сетевое и системное администрирование, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 декабря 2016 г. № 1548; -
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"; -
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (далее - СанПиН -СП 2.4.3648-20; СП 1.2.3685-21).
- 1 2 3 4 5 6 7 8 9 ... 12
Термины, определения и используемые сокращения
ПК | - профессиональная компетенция |
ПМ | - профессиональный модуль |
ПА | - промежуточная аттестация |
ИА | - итоговая аттестация |
ОППО | - образовательная программа профессионального обучения |
ВПД | - вид профессиональной деятельности |
ДОТ | - дистанционные образовательные технологии |
ПК | - персональный компьютер |
-
Цели и задачи программы
Цель программы: Реализация программы профессиональной подготовки по профессии 16199 «Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин» направлена на обучение лиц, ранее не имевших профессии рабочего или должности служащего.
ИТ-инфраструктура — это комплекс взаимосвязанных информационных систем, сервисов и специализированного оборудования, направленный на оптимизацию информационного взаимодействия и автоматизацию бизнес- процессов организации.
Специалисты по работе с ИТ-инфраструктурой, в зависимости от своей роли в организации, могут отвечать за проектирование, тестирование, внедрение и эксплуатацию ИТ-инфраструктуры или отдельных ее элементов.
Вне зависимости от своей роли и специализации каждый специалист по работе с ИТ-инфраструктурой должен обладать
фундаментальными знаниями,
умениями и навыками в области.
Реализация поставленной цели предусматривает решение следующих задач: Задачи обучения:
Обучающие:
-
обучить технике безопасности при работе с аппаратно- программными комплексами, а также их обслуживанием и модернизацией; -
обучить базовым технологиям систем и сетей передачи данных в электронных вычислительных сетях; -
обучить основам клиент серверной инфраструктуры для обеспечения пуско-наладочных работ; -
обучить технологий виртуализации операционных систем; -
обучить основам работы с развертывания инфраструктурных служб; -
обучение основным принципам завертывание контейнерных приложений и доставки до пользователей.
Развивающие:
-
развить навыки работы с аппаратно-программными комплексами; -
развить навыки понимания принципов работы основных протоколов сетей передачи данных канального, сетевого и транспортного уровня; -
развить навыки работы с клиент-серверные модели взаимодействия сервисов; -
развить навыки и концепции виртуализации ресурсов вычисления, хранения и передачи данных; -
освоить навыки и работы пуско-наладку систем серверной виртуализации и контейнеризации; -
развить навыки установки, настройки операционных систем и приложений.
Воспитательные:
-
воспитать качества, такие как собранность, настойчивость; -
воспитать чувство уважения к окружающим, умение общаться со взрослыми и своими сверстниками; -
выработать стремление к достижению поставленных высоких целей.