Файл: Реализация собственного бизнеса в индустрии развлечений и формирование целевой аудитории.pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 179
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Этапы реализации стартапа
1.1 Ключевые этапы реализации стартапа
1.2. Задачи решаемые предпринимателем на этапе стартап
1.3. Формирование бренда продукта – услуги.
1.4 Задачи создания бренда продукта / услуги
1.5 Разработка атрибутов бренда
Глава 2. Проект реализации стартапа
2.2. Ценностное предложение (value proposition)
2.5. Перечень вопросов для проведения проблемного интервью
2.8. Рынок сбыта и его потенциал
2.9. MVP (Минимальный жизнеспособный продукт)
2.12. Бизнес – модель (по А. Остервальдеру)
2.13. Формирование воронки продаж
2.14. Маркетинговые коммуникации
Глава 3 Формирование целевой аудитории
Введение
Понятие старт-ап можно описать как коммерческий проект в широких отраслях экономики – главной целью которого является получения прибыли и формирования нового продукта или услуги.
В отличие от традиционного вида бизнеса, проекты стартапа это инновационные продукты и виды бизнеса, ранее которых не существовало. Актуальность темы состоит в том, что реализация собственного стартапа требует определенных знаний и навыков, так как имея какую – либо идею, необходимо найти способ как ее реализовать.
Успех любого стартапа зависит от фундаментальных знаний специфики той сферы в которой он реализуется. Зачастую многие стартаап проекты проваливаются из-за недостатка знаний и исследований всех необходимых аспектов.
Цель работы – получение практических навыков по созданию бизнеса путем создания диджитал агентства п разроботке мобильных приложений.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
Изучить этапы реализации стартапа;
Рассмотреть ключевую идею стартапа;
Проанализировать финансовые показатели стартапа;
Уметь пользоваться инструментами для реализации стартапа.
Реализовать стартап в индустрии развлечений и сформировать бренд, продукта-услуги.
Предметом исследования выступает непосредственно сам процесс реализации стартапа в индустрии развлечений и формирование бренда, продукта -услуги.
В ходе написания курсовой работы были использованы учебники, учебные и методические пособия, справочники, бизнес-журналы, интерактивные источники, а также начальный опыт реализации собственного стартапа.
Глава 1. Этапы реализации стартапа
1.1 Ключевые этапы реализации стартапа
Определения стартапа:
Стартап – стадия жизненного цикла любого бизнеса на которой люди переходят от достижения договоренностей к управлению собственным бизнесом.
Стартап – недавно созданная компания, которая возможно еще не зарегистрирована, еще не вышла на рынок или только начала выходить на него и обладающая ограниченным количеством ресурсов.
Ключевые этапы реализации стартапа:
1. Предпосевная стадия – на этой стадии возникает идея для бизнеса (длится от момента возникновения идеи до запуска продукта в продажу).
2. Посевная стадия – на этой стадии возникшая бизнес идея приобретает документальное оформление, разрабатывается план по ее реализации, продолжается изучение рынка, составляется и реализуется техническое задание, тестируется продукт, услуга.
3. Стадия запуска – на этой стадии происходит запуск нового протестированного продукта в регулярное производство и регулярный сбыт. На стадии запуска происходит отладка межфирменных коммуникаций на основе формирования оценок его окружения и сегментация.
4. Стадия роста – на этой стадии фирма движется к завоеванию изначально намеченной доли на конкретном секторе рынка.
5. Стадия расширения – на этой стадии компания, обеспечив относительную стабильность своему бизнесу, совершает экспансию на другие целевые рынки.
6. Выход – на этой стадии инвесторы фирмы могут продать свои доли или остаться собственниками этих долей и получать доход.
1.2. Задачи решаемые предпринимателем на этапе стартап
Задачи:
1. Регистрационные задачи – регистрация учредительных документов новой фирмы;
2. Производственные задачи – отладке бизнес-коммуникаций, бизнес-процессов, достижение устойчивости в получении бизнес-результатов.
3. Задачи по обустройству и раскрутке бизнеса.
1.3. Формирование бренда продукта – услуги.
Понятие бренда продукта – услуги: Брендинг, создание бренда продукта или услуги – это процесс формирования имиджа бренда, наделенного в глазах целевой аудитории дополнительной ценностью, особыми рациональным и эмоциональным выгодами, которые делают его еще более привлекательным и способствуют эффективному продвижению даже в условиях высокой конкуренции.
Эффективный брендинг является не разовым конечным событием, а непрерывным процессом. Он включает разработку концепции и стратегии бренда, построение визуального образа, комплекса бренд-коммуникаций, рекламных и информационных кампаний, управление имиджем, продажами, а также развитие бренда, управление марочным портфелем и т.д.
1.4 Задачи создания бренда продукта / услуги
Разработка бренда продукта или услуги реализует целый комплекс стратегических задач:
— эффективно привлекает внимание потенциального потребителя; — дифференцирует бренд в конкурентном окружении; — четко доносит преимущества и функциональные характеристики продукта/услуги; — формирует доверие к качеству; — вызывает положительный эмоциональный отклик; — строит долгосрочные отношения с потребителем.
1.5 Разработка атрибутов бренда
Бренды обладают определенными атрибутами, которые каждый потребитель может определить с помощью органов чувств.
Основными атрибутами торговой марки считаются: имя; логотип; визитная карточка, фирменные бланки, конверты; упаковка товара; торговые вывески; звук и музыка.
Центральным атрибутом является имя бренда. При составлении названия необходимо учесть много факторов, которые оказывают влияние на успех или провал будущего бренда. Это соответствие имени потребительским характеристикам продукции и целевой аудитории, лаконичность, легкость в произнесении, возможность использования на других языках. Неблагозвучное название бренда может отрицательно сказать на сбыте товаров. Имя должно способствовать позиционированию бренда и раскрывать его суть.
Вторым ключевым атрибутом брендбука считается логотип. Это фирменный знак с шрифтовым начертанием названия бренда и приемлемой цветовой гаммой. Удачным является логотип, который соответствует характеру товара или услуги, оригинален, без сложных и мелких деталей и хорошо воспроизводимой цветовой гаммой на разных рекламных носителях. При разработке логотипа необходимо учитывать, что он обязан способствовать дифференциации бренда, формированию его идентичности и индивидуальности.
Логотип бренда следует размещать на визитках сотрудников компании и на фирменных бланках и деловой документации. Это позволит создать положительное мнение и отношение к бренду и его владельцу среди партнеров, клиентов, посредников и других представителей общественности.
Не менее значимым атрибутом бренда считается упаковка товара. Это не только средство хранения и защиты продукции, но и эффективное средство коммуникации, продвижения бренда. Она позволяет потребителю быстро найти необходимый товар и выделить его среди конкурирующих.
Торговые вывески помогают усиливать воздействие бренда на потребителя, находящегося внутри и снаружи здания. Они придают бренду дополнительный вес в глазах целевой аудитории, сотрудников и партнеров.
Добавление музыки или звуков придают эмоциональную окраску и еще больше делают бренд узнаваемым. Музыкальное сопровождение должно быть единым для продвижения бренда на разных носителях.
1.6 Выход бренда на рынок
После окончательного утверждения бренда на общем собрании участников процесса разрабатывается брендбук. Также составляются соответствующие документы для регистрации торговой марки в уполномоченных органах. Юридическое закрепление бренда придает уверенности компании, что конкуренты не смогут создать аналогичный логотип или знак.
Государством предусмотрена процедура по регистрации авторского права на товарную марку. Перед выдачей свидетельства на торговую марку она подлежит проверке на соответствие требованиям уникальности. Это самый ответственный этап в процессе подготовке к регистрации, так как повтор элемента чужого бренда может повлиять на отказ со стороны патентного ведомства и потерю оплаченных пошлин. Поэтому еще до передачи документов на регистрацию, следует проверить сходства с другими брендами.
Пакет документов предоставляется в Роспатент, который в течение определенного времени рассматривает заявку и выносит решение. Экспертиза торговой марки занимать примерно 18 месяцев.
Если оснований для отказа не было найдено, но компании высылает уведомление о положительном решении. Предприятие должно оплатить государственную пошлину, и в течение двух месяцев Роспатент выдает сертификат на право владения торговой маркой. За это время она вносится в государственный реестр и публикуется в ежемесячном бюллетене «Товарные знаки». Свидетельство о регистрации необходимо продлевать каждые 10 лет.
В результате проделанной работы можно сделать следующие выводы:
1. Стартап – это первоначальная ступень к созданию собственного бизнеса через которую проходит каждый предприниматель
2. Стартап имеет несколько основных задач которые должен решить предприниматель на каждом этапе бизнеса.
3. Формирование бренда продукта – услуги является одной из важнейших и неотъемлемых частей стартапа в сфере индустрии развлечений.
Глава 2. Проект реализации стартапа
Идея стартапа. Концепция продукта
Название проекта VeventA
Описание продута / услуги: Оргазнизация и проведение детских праздников в Москве.
С помощью моего товар / услуги покупатель решает проблему («боль»): Организация мероприятия полностью ложится на нас, освобождая заказчика от ненужных проблем и траты своего времени.
2.1. Концепция продукта:
1. |
Что представляет собой продукт / услуга? |
Организация мастер-классов и шоу программ: -мастер-класс «Пицеолло» (приготовление пиццы) -мастер-класс «Ограбление бара» (приготовление коктейлей) -мастер-класс по рисованию на воде «Эбру» -мастер-класс с ШДМ (складывание фигур из шариков) -анимационные программы на одного и более ведущих -vip-анимация -квесты: Форт-боярд, Агент 007, Древний Египет, Джуманджи, Индиана Джонс, Наша Эра, а также индивидуальные квесты. -Шоу-программы: Шоу мыльных пузырей, Неоновые шоу мыльных пузырей, Бумажное шоу, Конфетти шоу, Дискотека, Веселая наука, Крио шоу. |
2. |
Какую функция выполняет продукт / услуга? |
Поиск помещения, артистов и реквизита, а также организация процесса. |
3. |
Где товар будет использоваться? / Где услугу можно будет получить? |
B2B, B2C сегмент. |
4. |
Когда товар будет использоваться? / Когда услугу можно получить? |
Время и место проведения индивидуально обговаривается с заказчиком. |
5. |
Есть ли необходимые дополнительные товары / услуги для использования разрабатываемого товара / услуги? |
Шар-сюрприз разных размеров, Пиньята стандартные и тематические, аквагрим . |
2.2. Ценностное предложение (value proposition)
Что является «головной болью» клиента? |
Мы решаем проблемы возникающую при проведении и организации мероприятия. |
Как клиент решает эту проблему на данный момент? |
Организация и проведение мероприятия требует огромное количество времени и сил, а также профессионализма, чего зачастую не хватает у заказчика. |
Насколько он доволен решением? |
В большинстве случаев решением недоволен, так как требуется учитывать особенности каждого заказа и формировать индивидуальный подход. |
Разрешима ли эта «боль» альтернативными методами? |
Самоорганизация. |
Хочет ли клиент решить эту проблему другим способом? |
Да, чтобы повысить качество получаемой услуги |