Файл: Принятие управленческих решений в инновационном проекте.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 224

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. Теоретические аспекты процесса принятия управленческих решений в инновационном менеджменте

1.1 Теоретические основы принятия управленческих решений в инновационном менеджменте

1.2 Процесс принятия управленческих решений инновационного проекта

2. Анализ системы управления организации и оценка возможности использования инновационного проекта

2.1 Технологическая характеристика предприятия ЗАО ДЭХ (Домодедово аэропорт хэндлинг)

2.2 Выявление проблем в управлении бизнес-процессами предприятия

3. Разработка рекомендаций по внедрению управленческого решения в области инновационного менеджмента как средства повышения эффективности управления

3.1 Разработка управленческих решений по внедрению инновационного проекта на предприятии

3.2. Разработка план-схемы управленческих решений по внедрению инновационного проекта на предприятии

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ

ВВЕДЕНИЕ

Экономика современного мира не стоит на месте, ее развитие происходит очень стремительно. При этом происходит пересмотр всех способов ведения и технологий бизнеса, устарелых организационных структур управления, путем перехода на новые способы управления, а также различные формы партнёрства. Все это в целом должно позволить предприятиям плавно и безболезненно пройти адаптацию к динамичному развитию условий производства и соответственно, экономическому росту. На сегодня одной из самых эффективных форм развития бизнеса является внедрение в управленческий процесс инновационных проектов.

Совершенствование процесса принятия обоснованных объективных решений в ситуациях инновационного менеджмента достигается путем использования научного подхода к данному процессу, моделей и количественных методов принятия решений.

В настоящее время множество предприятий и организаций страдает от неэффективного использования разного рода ресурсов – людских, финансовых, материальных, от недостатка необходимой для принятия правильных решений в области информации, непреднамеренного и преднамеренного искажения отчетности. Подобных проблем можно избежать путем создания внутри самих предприятий эффективной системы контроля управленческих решений в области инновационного менеджмента.

Внедрение инновационных проектов в управление бизнесом повышает эффективность функционирования предприятий в области современных информационных технологий, обеспечения персоналом, финансов, оказания услуг и в производственной сфере, помогает компаниям приспособится к новым условиям внешней среды, улучшить качество продукции и услуг.

Исходя из всего вышесказанного цель данной курсовой работы: исследовать процесс принятия управленческих решений в инновационных проектах.

Объектом данной работы является ЗАО ДЭХ (Домодедово аэропорт хэндлинг) – служба наземного обслуживания Московского аэропорта Домодедово - крупнейшего аэропорта России и Восточной Европы по объему пассажирских перевозок.

Предметом исследования является инновационные проекты предприятия.


1. Теоретические аспекты процесса принятия управленческих решений в инновационном менеджменте

1.1 Теоретические основы принятия управленческих решений в инновационном менеджменте

Принятие решений в инновационном менеджменте представляет собой циклический процесс, в котором исходная информация о состоянии деятельности предприятия трансформируется в направленные воздействия на объект управления с целью приведения его в желаемое или требуемое состояние. В этом процессе можно выделить три относительно самостоятельные фазы: определение проблемы решения, формирование альтернатив, принятие и реализация решения[1] (см. рис. 1).

Рис. 1. Принятие решений в инновационном менеджменте

При определении проблемы решения речь идет о возможно точном и объективном фиксировании состояния объекта управления на основе исчерпывающей информации.

Источником информации для повторяющихся исполнительских решений выступает планово-отчетная документация о ходе выполнения инновационных проектов. Концептуальные разовые решения требуют, как правило, специального информационного обеспечения на базе маркетинговых исследований, аналитических обзоров конкурентов и проч.

Оценка ситуации чаще всего предусматривает процедуры сопоставления фактического состояния инновационной деятельности с требуемым или предусмотренным соответствующим планом. Наличие расхождений означает появление угрозы возникновения проблемы, требующей управленческого решения. В общем виде под проблемой в менеджменте принято понимать оценку функционирования управляемого объекта при затруднении достижения поставленных целей в настоящем или будущем.

Таким образом, оценка ситуации должна не только выявить наличие или отсутствие отклонений в деятельности инновационных проектов, но и в случае существования последних определить степень их опасности для функционирования предприятия. Многие из текущих отклонений могут быть компенсированы менеджером в оперативном порядке, без специальных управленческих решений. Оценка ситуации должна не только выявить наличие проблемы, но и определить необходимый иерархический уровень ее решения в инновационном менеджменте. Для этого в ходе оценки ситуации должны быть выяснены конкретные причины, вызвавшие возникшие отклонения, определены возможные сферы и последствия их влияния на деятельность предприятия. Сложность идентификации проблемы в инновациях усугубляется недостаточностью релевантной информации и вероятностным характером проводимых исследований и разработок.[2]


1.2 Процесс принятия управленческих решений инновационного проекта

Формулирование проблемы для управленческого решения должно содержать характеристику ситуации, описание ее масштабов (пространственных и временных), указание причин и определение уровня решения. Формирование альтернатив целесообразно начинать с установления граничных областей поиска возможных решений. Эти граничные области могут быть заданы двумя компонентами: критериями оценки альтернатив и принятыми ограничениями реализации решений. Совокупность критериев оценки и принятых ограничений определяет поле будущих решений и способствует адресности генерирования альтернатив.

Критерии оценки альтернатив могут задаваться качественными (имидж, устойчивость проектов, демонстрация потенциала и проч.) или количественными (затраты, научно-технический уровень, конкурентоспособность и проч.) параметрами.

Чаще всего критерии оценки альтернатив решений формулируются в виде параметров экономической эффективности инноваций. Ограничения формулируются по всем внешним и внутренним факторам решения инновационной проблемы. К внутренним факторам решения относятся внутрифирменные ограничения: по целям и принятой стратегии инноваций, ресурсам, организационной структуре предприятия, условиям финансирования и проч. Внешние факторы отражают рамочные условия деятельности предприятия. Следует различать постоянные, не зависящие от бизнеса, факторы внешней среды, например система налогов, таможенная и кредитная политика государства, экологическая среда и проч., и переменные факторы, на которые предприятие может оказывать влияние, например партнеры по кооперации, поставщики, потребитель, кредитные организации.

Генерирование альтернатив решения осуществляется на базе принятых ограничений и с учетом сформулированных критериев их оценки. Для формирования альтернатив, как уже отмечалось, могут использоваться индивидуальные или коллективные процедуры. В теории и практике менеджмента используется достаточно много разнообразных методов формирования управленческих решений, основанных на моделировании инновационных процессов, их прогнозировании, построении деревьев целей, морфологическом анализе ситуации и проч.[3] Применение методов должно быть направлено на формирование возможно большего количества допустимых вариантов решения проблемы. Под допустимым понимается любой вариант решения проблемы, удовлетворяющий принятым ограничениям и обеспечивающий достижение поставленной цели.


Таким образом, принятие решения осуществляется на основе сравнительной оценки допустимых вариантов и выбора наилучшего с точки зрения установленных критериев. Заключительный этап принятия решения предусматривает организацию контроля за его реализацией и оценку фактических итогов выполнения предусмотренных решением мероприятий.

2. Анализ системы управления организации и оценка возможности использования инновационного проекта

2.1 Технологическая характеристика предприятия ЗАО ДЭХ (Домодедово аэропорт хэндлинг)

ЗАО ДЭХ (Домодедово аэропорт хэндлинг) – служба наземного обслуживания Московского аэропорта Домодедово - крупнейшего аэропорта России и Восточной Европы по объему пассажирских перевозок.

Общий пассажиропоток аэропорта в 2014 году составил 30 765 078 человек. Аэропорт Домодедово входит в категорию крупнейших аэропортов Европы согласно классификации Международного совета аэропортов (ACI).

Компания Домодедово аэропорт хэндлинг (Domodedovo Airport Handling) обеспечивает оперативное наземное обслуживание воздушных судов авиакомпаний-партнеров Московского аэропорта Домодедово.

Предприятие предоставляет следующие услуги:

  1. организация и обеспечение полного комплекса работ по обслуживанию авиакомпаний и пассажиров на внутренних и международных воздушных линиях;
  2. сопровождение воздушного судна к месту стоянки и от него;
  3. обработка багажа, розыск и хранение невостребованного багажа;
  4. транспортировка по перрону, загрузка и разгрузка багажа, груза и почты;
  5. услуги супервайзеров;
  6. буксировка и позиционирование воздушного судна на месте стоянки;
  7. обеспечение воздушного судна электропитанием;
  8. учет и хранение средств пакетирования;
  9. охлаждение и подогрев салона воздушного судна;
  10. внутренняя уборка, экипировка воздушного судна;
  11. обслуживание санузлов воздушного судна;
  12. обслуживание/заправка различных систем воздушных судов спецжидкостями и газами;
  13. услуги по удалению обледенения/противообледенительной обработке;
  14. доставка пассажиров и экипажей;
  15. предоставление посадочных галерей (телетрапов) и трапов для посадки на воздушное судно и высадки из него;
  16. подготовка и оформление полетной документации;
  17. центровка и контроль загрузки воздушного судна;
  18. оперативное техническое обслуживание воздушного судна;
  19. техническое обслуживание, ремонт, мойка спецтранспорта и автотранспорта принадлежащего предприятиям Московского аэропорта Домодедово и авиакомпаниям-партнерам.

Сегодня регулярные рейсы в аэропорту Домодедово выполняет 85 авиакомпаний, в том числе 41 зарубежных, 27 российских и 17 авиаперевозчиков стран СНГ.

Полеты из аэропорта Домодедово выполняются по 239 направлениям, 84 из которых являются уникальными для Московского региона: совершить путешествие по ним можно только из Домодедово.

Партнеры аэропорта формируют самую развитую среди аэропортов Московского авиационного узла маршрутную сеть, обеспечивающую наилучшие условия для трансфера.

Домодедово – базовый аэропорт в России для авиакомпаний-членов двух крупнейших мировых авиационных альянсов – Star Alliance и oneworld.

Аэропорт является членом Международного Совета Аэропортов (ACI – Airport Council International), принимая активное участие в деятельности первой профессиональной организации, представляющей интересы аэропортов всего мира и способствующей их эффективному взаимодействию.

Согласно рейтингу независимого британского агентства Skytrax, аэропорт Домодедово назван лучшим аэропортом Восточной Европы в 2010, 2011, 2012 и 2013 году.

С 2007 года аэропорт Домодедово лидирует в номинации "Лучший российский аэропорт" потребительской премии «Звезда Travel.ru».

Высокотехнологичная инфраструктура аэропорта позволила Домодедово, впервые в истории России, принять в октябре 2009 года самый большой в мире пассажирский суперлайнер – Airbus380. На сегодняшний день Домодедово – единственный аэропорт в стране, обслуживающий этот тип воздушного судна на регулярной коммерческой основе.

Московский аэропорт Домодедово объединяет предприятия, специализирующиеся на предоставление полного спектра услуг по обслуживанию авиакомпаний и пассажиров.

Аэровокзальный комплекс Домодедово – современный пассажирский терминал, предлагающий посетителям аэропорта услуги, соответствующие высоким международным стандартам.

Международный авиагрузовой комплекс, оснащенный высокотехнологичным оборудованием, предоставляет полный комплекс услуг по обработке всех категорий грузов.

Аэродром сертифицирован для приема воздушных судов различных типов – от самолетов деловой авиации до пассажирских и грузовых супергигантов. Аэропорт Домодедово располагает двумя независимыми взлетно-посадочными полосами, конфигурация которых позволяет организовать их независимую работу даже в сложных погодных условиях.

В процессе оперативного наземного обслуживания воздушных судов используется современное оборудование, поставляемое ведущими мировыми производителями. Активное внедрение передовых технологий гарантирует минимальное время оборачиваемости воздушных судов, обеспечивая эффективность использования парка ВС авиакомпаний-партнеров.