Файл: Разработка и реализация конфигурации «Автосервис» на платформе 1С:Предприятие_ООО «Движок».pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 1868
Скачиваний: 66
Введение.
Практически у каждой организации или предприятие введется учет данных в документальной форме, а также с использованием определенных программных продуктов для той или иной сферы деятельности. Каждая организация хочет как можно больше упростить и как можно лучше оптимизировать учет своей сферы. В некоторых организациях возникает актуальность быстрого обслуживания клиентов при продаже продавцом той или иной продукции. Не всегда удобно использовать большие электронные таблицы расчетов, такие как Microsoft Excel, в которых можно сбиться и запутаться, так как она может визуально содержать много информации для пользователя. Трудно сделать восстановление информации и отследить ошибку при вводе при учете тех или иных данных.
Система 1С всегда имела широкий интерес у любой компании. Использование 1С:Предприятие облегчает документооборот и ускоряет выполнение рутинных задач. Однако, создание конфигурации и настройка инфраструктуры для её использования – непростая задача. К тому же, для каждой сферы деятельности нередко приходится создавать с нуля уникальную конфигурацию, соответствующую специфичным условиям работы фирмы.
В рамках данной курсовой работы будет произведена разработка конфигурации 1С:Предприятите. Конфигурация должна быть одновременно как достаточно функциональной, обладающей спектром всех необходимых функций и возможностей, удовлетворяющей требованиям заказчика, так и простой и понятной, чтобы сократить время обучения персонала и внедрения системы.
Будет разработана комплексная система, содержащая широкий спектр объектов конфигурации 1С, таких как документы, справочники, регистры накопления и прочие. В то же время в системе будут созданы роли, разграничивающие возможности пользователей в соответствии с их рабочими обязанностями.
Для достижения этих целей необходимо решить следующие задачи:
- изучить предметную область;
- составить техническую и программную архитектуру предприятия;
- охарактеризовать текущие бизнес-процессы компании;
- проанализировать требования заказчика и среду разработки;
- разработать и протестировать базу данных конфигурации 1С: Предприятия.
Глава 1. Теоретическая часть.
Краткий анализ предметной области
Автосервис, предоставляющий широкий спектр качественных услуг по обслуживанию и доработке автомобилей. Компания занимается как проведением регулярного технического обслуживания, шиномонтажом, так и выполнением более сложных работ, включая кузовной ремонт, покрасочные работы, мероприятия по увеличению производительности транспортных средств.
Основан в 2015 году. В своём штате имеет высококлассных специалистов, способных выполнять свою работу на высочайшем уровне, за что особо ценится среди клиентов и выгодно выделает на фоне прочих автосервисов.
В компании присутствует call-центр, при помощи которого можно произвести запись, получить краткую консультацию, а также записаться на приём в сервис для диагностики или проведения определённого типа работ. К каждому из клиентов формируется индивидуальный подход. Для каждого клиента создаётся индивидуальная карточка в системе, куда записывается основная информация о клиенте, автомобиле клиента.
Основными целями компании являются:
- Получение прибыли;
- Увеличение получаемой прибыли;
- Повышение качества обслуживания и ремонта;
- Упрощение ведения документооборота за счёт информатизации и автоматизации соответствующих областей деятельности;
Главные технико-экономические показатели за 2020 год приведены в таблице 1.
Таблица 1.
Технико-экономические показатели ООО «Движок».
№ п/п |
Наименование характеристики (показателя) |
Значение показателя за 2020 год |
1. |
Количество обслуженных автомобилей, штук |
8257 |
2. |
Площадь помещения, м2 |
1120 |
3. |
Выручка, тыс. руб. |
109758 |
4. |
Чистая прибыль, тыс. руб |
762 |
Организационная структура управления предприятием
Управление автосервисом имеет линейную организационную структуру. В ней каждый отдел подчиняется единоличному руководителю, которые, в свою очередь, подчиняются только одному лицу – непосредственному вышестоящему руководителю. Линейная структура проста и понятна, широко используется и в современных условиях, однако требует современных методов организации работы предприятия. Обязанности каждой роли имеют чёткую характеристику, что даёт возможность к оперативному решению поставленных задач. Все взаимосвязи в компании имеют выраженную структуру подчинения, каждый уровень зависим от вышестоящего и обязан выполнять поставленные им задачи, равно как и предоставлять отчёты о проделанной работе.
Организационная структура показана на рисунке 1.
Рисунок 1. Организационная структура предприятия.
Основное руководство компанией осуществляется генеральным директором. Им определяются векторы дальнейшего развития автосервиса, маркетинговые стратегии компании, необходимость в пополнении или обновлении штата сотрудников. В подчинении у генерального директора находятся главный бухгалтер, руководитель ремонтного отдела, руководитель отдела по работе с клиентами и руководитель отдела закупок.
Главный бухгалтер руководит всей бухгалтерией и финансами предприятия. В его задачи входит управление всеми финансовыми потоками компании, планирование бюджета, ведение бухгалтерской и налоговой отчётности, формирование отчётности, обеспечение финансовой стабильности. В подчинении у главного бухгалтера находится отдел бухгалтерии.
Отдел бухгалтерии занимается ведением бухгалтерской и налоговой отчётности. Основными обязанностями бухгалтерского отдела являются подбор и предоставление документов для предоставления в банки и другие учреждения в бумажном и цифровом виде, разработка и выполнение мероприятий для снижения налогообложения, ведение отчётности, а также выполнение разовых поручений вышестоящих лиц.
В непосредственные обязанности главного механика входят подбор персонала для выполнения ремонта, контроль выполнения ремонтных и покрасочных работ, контроль правильности составления документов, распределение заказов между сотрудниками сервиса.
В обязанности сотрудников ремонтного отдела входит непосредственно выполнение ремонтных работ, формирование документов о выполнении каких-либо работ, формирование закупок запчастей, необходимых для выполнения ремонта.
Руководитель Call-центра обязан следить за правильностью заполнения заявок на ремонт, а также при высокой загруженности также принимать участие в формировании заявок на ремонт.
Call-центр формирует заявки на ремонт, а также проводит первичную консультацию по телефону. В некоторых случаях применяется практика рекламных звонков абонентам, которым могут быть интересны услуги автосервиса.
Программная и техническая архитектура ИС предприятия
Техническая архитектура изображена на рисунке 2.
В сети установлен межсетевой экран, обеспечивающий создание виртуальной закрытой сети и повышающий безопасность.
Всё предприятие поделено на три подсети. Первая подсеть находится непосредственно в автосервисе и состоит из точки доступа Wi-Fi и 3 рабочих станций. В этой области наличие беспроводного доступа необходимо, так как компьютеры нередко приходится перемещать по основному цеху автосервиса для выполнения специализированных задач.
Вторая подсеть отвечает за административное здание. Здесь находятся рабочие станции генерального директора и бухгалтерии, принтер для печати документов, а также рабочие станции Call-центра с установленными IP-телефонами.
На всех рабочих станциях установлен одинаковый пакет программ. Он состоит из пакета Microsoft Office 2019, клиента приложения 1С:Предприятие, а также встроенным браузером для выхода в сеть интернет Microsoft Edge. Также на рабочие станции механиков установлен различный диагностический и настроечный софт от автопроизводителей. На всех компьютерах установлена операционная система Windows 10.
Третья подсеть содержит все сервера компании. Первый сервер представляет из себя сервер приложений. Второй сервер – сервер базы данных. На всех серверах установлена операционная система Windows Server 2016. На сервере приложений установлен сервер 1С. На сервере базы данных установлена MS SQL Server 2019.
На межсетевом экране установлено встроенное ПО производителя. Программа SecuExtender Software позволяет произвести настройку виртуальной сети предприятия и производить фильтрацию контента, поступающего из сети.
Рисунок 2. Техническая архитектура ООО «Движок».
В таблице 2 представлено описание технических характеристики элементов технической архитектуры.
Таблица 2.
Технические характеристики элементов технической архитектуры.
№ |
Наименование устройства |
Основные характеристики |
1 |
Межсетевой экран ZyXEL ZyWall VPN50 |
Поддержка IPv6: есть Сетевые стандарты: IEEE 802.1q (VLAN), автоопределение MDI/MDIX Количество LAN-портов: 4 Базовая скорость передачи данных: 1 Гбит/с Количество uplink/стек/SFP-портов и модулей: 1 Максимальная скорость uplink/SFP-портов: 1 Гбит/с DHCP-сервер: есть Межсетевой экран (Firewall): есть NAT: Есть WAN-порт: Ethernet 10/100/1000 Мбит/сек Количество WAN-портов: 2 Консольный порт: есть Web-интерфейс: есть Поддержка Telnet: есть |
2 |
Ноутбук Lenovo IdeaPad S145 |
Процессор: Ryzen 5 3500U Разрешение экрана: 1920x1080 Оперативная память: 8Гб Встроенный накопитель: 1Тб Диагональ дисплея: 15.6” Wi-Fi: 802.11ac |
3 |
Коммутатор D-LINK DES-3200-26 |
Базовая скорость передачи данных: 100 Мбит/сек Общее количество портов коммутатора: 26 Количество портов 100 Мбит/сек: 24 Количество портов 1 Гбит/сек: 2 Размер таблицы МАС адресов: 8000 Внутренняя пропускная способность: 8.8 Гбит/сек Скорость обслуживания пакетов: 6 Буфер пакетов: 1500 Кбайт |
4 |
Сервер НИКС S6000 / 1U |
Процессор: Intel XEON E3 1240 v6 (3.7-4.1 ГГц, 4 ядра, 8 потоков) Оперативная память: 16Гб DDR4 2666 МГц Объём накопителя: 2х2 Тб HDD SATA Сетевая карта: 2х10/100/1000 Мбит/сек Высота: 1U Приблиз. Кол-во пользователей 1с: 5-20 |
5 |
Принтер HP LaserJet Pro M404dn |
Технология печати: лазерный Тип печати: черно-белый Формат печати: A4 Скорость печать (ч/б): до 38 стр/мин, формата А4 Разрешение печати (ч/б): 4800 x 600 dpi |
6 |
Wi-Fi роутер TP-LINK Archer C6 |
Стандарты Wi-Fi: 4 (802.11n) , 5 (802.11ac) Количество LAN портов: 4 Скорость передачи по проводному подключению: 1000 Мбит/сек Поддержка DHCP: есть Статическая маршрутизация: есть |
7 |
Телефон IP Yealink SIP-T19 E2 |
Наличие WAN порта: Да Наличие LAN порта: Да Конференц-связь: Да Количество линий: 1 шт. |
На рисунке 3 изображена программная архитектура предприятия.
Рисунок 3. Программная архитектура предприятия.
Основным видом деятельности для предприятия является ремонт транспортных средств. Характеристика процесса представлена на рисунке 4.
Рисунок 4. Схема основного бизнес-процесса ООО «Движок»
На рисунке 5 представлена декомпозиция процесса.
Рисунок 5. Декомпозиция основного бизнес-процесса ООО «Движок»
На входе имеется потребность в ремонте автомобиля (а также достоверность владения транспортным средством либо доверенностью на выполнение определённых операций), а на выходе – выполненные работы, прибыль и отчётная документация. Управление существующими бизнес-процессами происходит в соответствии с нормативно-правовой базой в данной области, а также внутренние инструкции и регламенты компании по выполнению указанных ранее типов работ. Механизмами выполнения работ являются сотрудники компании.
1.5. Анализ существующего программного обеспечения, позволяющего решить поставленную задачу
На рынке представлено немало программ ERP, предоставляющих автоматизацию процессов работы и учёта. В связи с этим необходимо провести сравнительный анализ этих программ по нескольким критериям. Результаты анализа представлены в таблице 3.
Таблица 3.
Сравнительный анализ программ ERP.
Название параметра |
1С:Предприятие |
Галактика-ERP |
Парус-ERP |
Microsoft Dynamics AX |
Oracle Business Intelligence Enterprise Edition |
Стоимость (включая лицензию) (тыс. руб.) |
10-30 |
15-45 |
30-60 |
40-150 |
50-200 |
Срок внедрения (мес) |
3-9 |
4-18 |
4-12 |
8-48 |
12-60 |
Русскоязычный интерфейс |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
Наличие мобильного приложения |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
Интеграция с сайтом |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |