Файл: Субъекты коммерческой деятельности в торговле (Коммерческая деятельность как экономическая категория, ее сущность и цели).pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 200
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОПТОВОЙ ТОРГОВЛЕ
1.1 Коммерческая деятельность как экономическая категория, ее сущность и цели.
1.2 Особенности организации коммерческой деятельности в оптовой торговле
1.3 Методы исследования эффективности коммерческой деятельности в оптовой торговле
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОПТОВОМ ТОРГОВОМ ПРЕДПРИЯТИИ ООО «ДЕЛИКАТЭС»
2.1 Общая характеристика предприятия
2.2 Анализ организации коммерческой деятельности предприятия ООО «ДеликатЭС»
2.3 Мероприятия по совершенствованию организации коммерческой деятельности предприятия
ВВЕДЕНИЕ
В данной курсовой работе рассматривается и анализируется субъект коммерческой деятельности на примере ООО «ДеликатЭС». В работе дана общая характеристика оптового торгового предприятия ООО «ДеликатЭС», проведен анализ основных экономических показателей предприятия, исследованы особенности организации коммерческой деятельности.
Актуальность темы работы заключается в том, что российский рынок всегда считался рынком рискованным, но, в то же время и одним из развивающихся в мире. В связи с общим ухудшением экономической ситуации и как следствие – снижением спроса и покупательской способности населения вполне предсказуемо, что одни компании сокращают свое присутствие, другие даже покидают российский рынок, а некоторые (небольшая часть) наоборот увеличивают объемы продаж.
Конкуренция на отечественном рынке товаров сферы услуг может значительно возрасти, в связи с уходом с него некоторых крупных западных компаний. Для российских компаний появилась возможность воспользоваться освободившейся нишей и вывести на рынок свои торговые марки, которые сегодня могут составить достойную конкуренцию западным брендам по цене и качеству. Условия западных санкций, введенные в отношении России – это хороший стимул для развития отрасли, однако компаниям необходимы заемные средства. В таких условиях нужно производить дополнительные объемы, занимать новые ниши и т.д. При сокращении поставок импорта у отечественных предприятий сферы услуг должны бы открыться большие возможности для расширения производства, увеличения выпуска продукции и совершенствования своей коммерческой деятельности. В условиях риска и неопределённости, главной задачей коммерческой деятельности предприятий является выживание на рынке. Особо важным, при этом, будет способность предприятия незамедлительно реагировать на изменение вкусов потребителей, их предпочтения и поведение.
Таким образом, современные условия рынка в национальной экономике для большинства российских предприятий выдвигают на первое место проблему управления коммерческой деятельностью. В условиях постоянно меняющейся бизнес-среды на первый план встают вопросы эффективного управления предприятием, являющейся одним из аспектов коммерческой деятельности и конкурентоспособности инновационного предприятия. Коммерческая деятельность состоит в практической реализации широчайшего комплекса взаимосвязанных торгово-технологических решений, которые направлены на организацию и совершение купли-продажи различных групп товаров и оказание покупателям торговых и сопутствующих (дополнительных) услуг для извлечения прибыли.
Цель работы – изучение теоретических аспектов организации коммерческой деятельности в оптовой торговле и разработка мероприятий по их совершенствованию в ООО «ДеликатЭС».
Задачи работы:
1) раскрыть теоретические аспекты организации коммерческой деятельности в оптовой торговле;
2) дать общую характеристику оптового торгового предприятия ООО «ДеликатЭС»;
3) провести анализ основных экономических показателей предприятия;
4) провести анализ организации коммерческой деятельности;
5) разработать рекомендации по совершенствованию организации коммерческой деятельности в оптовом торговом предприятии ООО «ДеликатЭС» и дать оценку общего эффекта от совершенствования.
Объект работы – ООО «ДеликатЭС», функционирующего на рынке оптовой торговли.
Предмет работы – организация коммерческой деятельности предприятия.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОПТОВОЙ ТОРГОВЛЕ
1.1 Коммерческая деятельность как экономическая категория, ее сущность и цели.
Коммерческая деятельность – это самостоятельный вид деятельности, базирующийся на рыночных принципах и законах, он проявляется в разных формах, занимая в сфере обращения важное место.
В России теория коммерческой деятельности активно развивается с середины 90-х г. прошлого века, т.е. с момента, формирования рыночных отношений и когда отечественные предприятия приобрели свободу в ведении коммерческой деятельности.
Для понятия экономического смысла и роли коммерческой деятельности в сфере бизнеса, необходимо четко определить понятия «коммерческая деятельность» и выявить взаимосвязи с иными смежными категориями, а именно: предпринимательство, бизнес, маркетинг.
Предпринимательство изучается учеными более трех веков. Понятие предпринимательства является настолько емким и многогранным, что для его определения необходимо рассмотреть целую совокупность свойств и составляющих. В большинстве случаев, в современной экономической литературе, под сущностью понимают инициативную самостоятельную деятельность граждан, которая направлена на получение личного дохода и прибыли, предпринимательская деятельность осуществляется от своего имени и под индивидуальную имущественную ответственность, либо под имя и ответственность юридического лица. По нашему мнению, в данном определении сущность предпринимательства подменена целью предпринимательской деятельности.
Предпринимательство, в учебной литературе, определено как самостоятельная и систематическая деятельность, направленная на выполнение работ, оказание услуг, осуществляемая на собственный риск. Цель предпринимательской деятельности – получение прибыли. Осуществляют предпринимательскую деятельность (субъекты предпринимательства): физические и юридические лица, имеющие регистрацию в порядке, который установлен законодательством, данный подход закреплен в России законодательно.
Многие экономисты согласны с тем, что предпринимательство – является инициативной самостоятельной деятельностью, которая направлена на получение личного дохода или прибыли, осуществляется, от своего имени или имени юридического лица, под свою имущественную ответственность, или под ответственность юридического лица. Нередко под предпринимательством понимают организацию экономической деятельности на основе индивидуальной частной или акционерной собственности с целью получения прибыли.
Согласно Гражданскому кодексу, гражданин вправе заниматься предпри-нимательской деятельностью без образования юридического лица с момента го-сударственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.
Предпринимательство стало неотъемлемой частью экономики большинства промышленно развитых стран. Оно выполняет ряд важнейших социально-экономических задач, представленных на рисунке 1.1.
Формирование конкурентной среды
Поддерживание инновационной активности
Обеспечение занятости
Смягчение социального неравенства
Социально-экономические задачи предприятия
Рисунок 1.1 Слциально-экономические задачи предприятия
Понятие «бизнес» стоит близко к понятиям «коммерческая деятельность» и «предпринимательство», однако данные термины не являются тождественными.
Бизнес, является более широким понятием, к нему относят совершение в любой сфере деятельности единичных (разовых) сделок, которые направлены на получение прибыли, в отличии от предпринимательства, осуществляемое на постоянной основе. Понятие бизнес, является общеэкономическим термином, который характеризует деятельность хозяйствующего субъекта в одной из областей предпринимательства, дающую выгоду, при определенной степени риска приносящую доход.
В широком смысле, маркетинг можно рассматривать как рыночную концепцию и философию предпринимательства. Маркетингом предлагаются методы, приемы, инструменты, при помощи которых можно достичь определенных целей, в коммерческой деятельности они активно используются для выполнения собственных операций и функций. В достижении общих целей и определенного нужного эффекта необходимо использовать комплекс коммерции и маркетинга.
Коммерческая деятельность, выступая как способ, направленный на реали-зацию коммерческих отношений между рыночными сегментами, в условиях рыночной экономики являются доминирующими. Данные отношения сти-мулируют производство, развивают потребности, активизируют товарно-денежный обмен, именно поэтому коммерческая деятельность, является категорией, объективно необходимой в рыночной экономике, занимая ведущее место и имея приоритетное значение.
Суть коммерческой деятельности – комплексный подход к организации коммерческого процесса и его операций, направленные на осуществление коммерческих функций предприятия, при осуществлении на всех его фазах товарного и денежного обмена.
Коммерческий процесс – это последовательное выполнение операций, обеспечивающих экономический, организационный, социальный, правовой аспект товарного и денежного обмена, при этом, коммерческая операция – важный компонент коммерческой деятельности, представляющая собой совокупность способов и приемов, которые обеспечивают функционирование различных стадий товарного и денежного обмена.
Как функция, коммерческая деятельность обеспечивает комплексность и системность, объединяя финансово-экономический, организационно-управленческий и правовой аспект всей системы коммерческой деятел Основной целью коммерческой деятельности является получение прибыли, коммерческая деятельность может реализовываться в различных сферах: торговой, финансовой, производственной, посреднической, биржевой и др.
В условиях рыночных отношений усиливается роль получения прибыли коммерческим предприятием, но при этом, также важным являются социальные задачи, вместе с тем, получение предпринимателем прибыли от осуществления коммерческой деятельности – это промежуточная цель как для государства, так и для коммерсанта, прибыль является необходимой, для удовлетворения определенных потребностей, решения поставленных задач, достижения определенных целей.
Таким образом, активизация потребления в любой стране приводит к развитию производства и экономики в целом, именно потребности – движущая сила коммерческой деятельности, так как если не будет потребности, не будет и спроса, не нужно будет производить товары, не будет прибыли, не будет инвестиций и развития предприятий.
Основной целью коммерческой деятельности является получение прибыли, коммерческая деятельность может реализовываться в различных сферах: торговой, финансовой, производственной, посреднической, биржевой и др.
В условиях рыночных отношений усиливается роль получения прибыли коммерческим предприятием, но при этом, также важным являются социальные задачи, вместе с тем, получение предпринимателем прибыли от осуществления коммерческой деятельности – это промежуточная цель как для государства, так и для коммерсанта, прибыль является необходимой, для удовлетворения определенных потребностей, решения поставленных задач, достижения определенных целей.
Таким образом, активизация потребления в любой стране приводит к развитию производства и экономики в целом, именно потребности – движущая сила коммерческой деятельности, так как если не будет потребности, не будет и спроса, не нужно будет производить товары, не будет прибыли, не будет инвестиций и развития предприятий.
1.2 Особенности организации коммерческой деятельности в оптовой торговле
Коммерческая деятельность предприятий сферы торговли состоит в практической реализации широчайшего комплекса взаимосвязанных торгово-технологических решений, которые направлены на организацию и совершение купли-продажи различных групп товаров и оказание покупателям торговых и сопутствующих (дополнительных) услуг для извлечения прибыли.
К субъектам коммерческой деятельности предприятий торговли относят юридических и физических лиц, которые наделены правом ее осуществления. Что касается объектов коммерческой деятельности, то ими являются конкурентоспособные товары и услуги, востребованные на потребительском рынке.
Основные принципы коммерческой деятельности предприятия торговли:
– современная (что подразумевает качество во всех его проявлениях и доброжелательность) культура обслуживания клиентов-покупателей;
– эффективность и оптимальность принимаемых коммерческих решений;
– безусловное соблюдение положений действующего законодательства (как при осуществлении всех торговых операций, так и при оказании дополнительных и сопутствующих услуг);
– обеспечение прибыльности торговой предпринимательской деятельности.
Любое торговое предприятие, при разработке экономической политики, принимает во внимание учет динамики ожиданий потребителя, и, основываясь на этом, уже проводит мероприятия по снижению издержек и цены.