Файл: «Автоматизация продажи театральных билетов».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 401

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

Ничто не стоит на месте, не говоря уже о технологиях, информационных системах. Они в первую очередь бегут наперегонки со временем в своем развитии. В самом широком смысле информационная система есть совокупность технического, программного и организационного обеспечения, а также персонала, и предназначена для того, чтобы своевременно обеспечивать людей интересующей их информацией. Сейчас для людей особую ценность имеет время, многим его порой просто не хватает, и разработчики информационных систем понимают это. Они стараются спроектировать систему так, чтобы система сама подстраивалась под человека, под его ритм жизни, а не наоборот, именно поэтому тема, рассмотренная нами очень актуальна. Театр постоянно притягивает к себе своим особенным миром. В настоящее время людям для получения информации о театрах, спектаклях, билетах необходимо всего лишь подойти к ближайшей билетной кассе и с помощью кассира, у которого будет удобная и простая информационная система, выдать информацию клиенту. Это очень облегчает работу кассиру и не занимает драгоценного времени у клиента, что в современном мире очень важно.

Работа кассиров заметно облегчилась, благодаря удобной разработанной информационной системе. Теперь им достаточно ввести информацию для получения необходимого запроса и кликнуть мышкой, чтобы найти нужные данные для клиента. Поскольку ИС создаются для удовлетворения информационных потребностей, то каждой предметной области соответствует свой тип ИС. Перечислять все эти типы не имеет смысла, так как количество предметных областей велико. Информационная система театральных касс относится к культурно-массовой области, предназначена для хранения, обработки, поиска, распространения, передачи и предоставления информации.

Цель данной работы − создание автоматизированного приложения для логистических процессов управления театральной кассы. Данная информационная система позволит кассиру театра осуществлять ввод информации о предстоящих спектаклях, составление расписания, хранение данных, быстрый поиск, составление отчетностей, а также бронирование и продажа билетов.

Объектом исследования является управление кассира информацией о спектаклях и билетами.

Предмет исследования − автоматизированное решение задач, таких как: формирование списка спектаклей и группировка по жанрам, быстрый поиск забронированных билетов, контроль продажи забронированных билетов, учет общего количества проданных билетов и суммы прибыли. Данные задачи позволят улучшить качество и увеличить скорость работы кассира.


Задачи работы:

  1. описать предметную область;
  2. рассмотреть организационную структуру театра;
  3. провести постановку задачи;
  4. рассмотреть проектирование данных;
  5. рассмотреть разработку проекта ИС с помощью структурного подхода.

1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.1. Описание предметной области

Российский государственный академический театр драмы имени Федора Волкова − первый драматический театр России, основанный в 1750 году.

Волковский театр − один из самых известных и крупных театров России. В театре работает более 200 сотрудников, из них 55 человек − труппа. В театре две сцены − Основная (зрительный зал на 931 место) и Камерная (зрительный зал на 120 мест). В настоящее время в репертуаре имеется 30 постановок. После смены руководства театр изменил свой имидж со старой сцены на современную и молодую режиссуру. Театр проводит несколько крупных театральных фестивалей, таких как: «Русская драматургия на языках мира» и «Будущее театральной России».

Театр предоставляет возможность каждый день ходить на спектакли, показывая по одному спектаклю каждый день, кроме дней премьер и выходных. В такие дни показывают плановый спектакль и премьеру. Соответственно в театре каждый день находится около 900 человек. Театр предоставляет возможность бронирования билетов на спектакли. Для получения информации существует сайт театра, на котором размещена информация о расписании спектаклей, описания спектаклей, план зала, библиотека актеров и режиссеров, новости и объявления. Билеты можно приобрести непосредственно в кассах театра, по телефону забронировать билеты, а также в универсальных кассах по всему городу. Цены на спектакли от 100 до 700 рублей. Цены зависят от зоны забронированного места и от спектакля – премьерный или нет.

1.2. Организационная структура театра

Театр − это организация, основной деятельностью которой является подготовка и показ спектаклей, других публичных представлений и предоставление сопутствующих этому услуг в целях формирования и удовлетворения потребностей населения в сценическом искусстве.


Театр осуществляет следующие функции:

  1. создание и показ спектаклей, организация концертов, проведение творческих вечеров, фестивалей и конкурсов, распространение и реализация билетов на указанные мероприятия;
  2. подготовка спектаклей, концертов, представлений по договорам с другими юридическими и физическими лицами для показа на их собственных или арендованных сценических площадках, по телевидению, для трансляции по радио, для съемок на кино-, видео- и иные материальные носители;
  3. организация других мероприятий художественно-творческого характера, проводимых собственными силами или силами приглашенных коллективов, приглашенными исполнителями;
  4. проведение стажировок ведущими мастерами и деятелями театра;
  5. предоставление другим организациям по договорам с ними постановочных услуг, сценических постановочных средств для проведения спектаклей и концертов;
  6. предоставление сцен-площадок для проведения гастрольных и выездных мероприятий других театров, для осуществления совместных проектов и программ в соответствии с заключенными договорами;
  7. подготовка, тиражирование и реализация информационно-справочных изданий, копий видеоматериалов и фонограмм, связанных с художественно-творческой деятельностью театра;
  8. прокат и реализация костюмов, обуви, оборудования, реквизита, бутафории, гримерных, постижерных и иных принадлежностей;
  9. реализация сопутствующих услуг, предоставляемых зрителям театра.

Рисунок 1. Организационная структура Российского государственного академического театра драмы имени Федора Волкова

Организационная структура театра − линейно-функциональная. Подобные структуры базируются с одной стороны на линейных полномочиях. Линейные полномочия − это полномочия, которые передаются непосредственно от начальника к подчиненному и далее к другим подчиненным (иерархия уровней управления).

Кроме того, в основе подобных структур управления лежит принцип функциональной департаментализации (процесс деления организации на отдельные элементы, каждый из которых имеет свою четко определенную, конкретную задачу и обязанности). Конкретные характеристики и черты деятельности того или иного подразделения соответствуют основным направлениям деятельности всей организации. Совокупность линейности полномочий и функциональной департаментализации в линейно-функциональной структуре обеспечивает преимущества и недостатки такого типа структур.


Директор театра.

Согласно должностной инструкции директор театра:

  • Обеспечивает выполнение организацией заданий, согласно установленным количественным и качественным показателям;
  • Способствует наилучшему использованию знаний и опыта работников, созданию безопасных и благоприятных условий для их труда, соблюдению требований законодательства по охране труда;
  • Решает все вопросы в пределах предоставленных прав и поручает выполнение отдельных производственно-хозяйственных функций другим должностным лицам − своим заместителям, руководителям производственных единиц, а также функциональных и производственных подразделений организации;
  • По представлению художественного руководителя заключает контракты авторского заказа на создание музыкальных и литературных произведений для создания репертуара театра.
  • Осуществляет контроль за:
        • Установлением должностных окладов работникам организации;
        • Проведением инвентаризаций основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств.

Заместитель директора театра является главным помощником директора, а также художественного руководителя театра.

Функции и обязанности заместителя директора:

  • Обеспечение рекламы проводимых мероприятий;
  • Контроль над ходом реализации билетов;
  • Организация работы по обслуживанию зрителей;
  • Организация работы пресс служб театра;
  • Организация работы рекламного отдела;
  • Участие в разработке и дальнейшей корректировке маркетинговой политики театра и контроль ее соблюдения;
  • Осуществляет контроль соблюдения правил охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты работниками театра и другими лицами;
  • Разрабатывает и реализует планы работы со зрителями на предприятиях и в учреждениях.

Художественный руководитель − это человек в совершенстве владеющий основами профессионального мастерства. От его мировоззрения и эстетических позиций зависят направления творчества и гражданско-идейные устремления всего творческого коллектива.

Основной задачей художественного руководителя является постановка спектаклей и руководство труппой, однако должностная инструкция выделяет ряд других обязанностей, таких как:

  • Обеспечение художественного качества репертуара, способствующего формированию и удовлетворению потребностей населения в сценическом и музыкальном искусстве;
  • Определение готовности спектаклей и принятие решения об их публичном исполнении;
  • Разработка перспективных репертуарных планов, планов-графиков создания новых спектаклей.

В творческой сфере эксперт для работника авторитетнее формального руководителя. Худрук − неформальный лидер для всего коллектива, и также он является формальным руководителем труппы, непосредственно работая с ней. Совпадение формальной должности и авторитета лидера в лице художественного руководителя − благоприятно для управленческой деятельности, однако в силу занятости творческим процессом, руководителю сложно решать организационные вопросы и уделять достаточно времени на выполнение воспитательной функции.

Художественный руководитель театра в работе с артистами в основном использует либеральный стиль управления − актеры имеют свободу принимать собственные решения, таким образом, позволяя проявлять работникам инициативу и творческий подход.

Заведующий труппой является работником, который осуществляет организационное руководство производственно-творческой деятельностью труппы театра, участвует в распределении ролей в новых и капитально возобновляемых постановках, вносит предложения художественному руководителю по составу труппы, вводам новых исполнителей в спектакли текущего репертуара.

Творческий коллектив театра − актерская труппа, которая делится на группы по амплуа актеров (герой, влюбленный, неизвестный, проказник, друг, злодей и др.), по разряду актера (стаж работы в театре, образование и др.).

В обязанности актера входит − подготовка под руководством режиссера и исполнение в спектаклях театра поручаемых им ролей на стационаре, гастролях и выездах. Постоянное совершенствование своего мастерства, сохранение и поддержание внешней формы, соответствующей характеру исполняемых ролей. В случае производственной необходимости подготовка роли в порядке срочного ввода. Участие в обсуждении замысла спектаклей, в которых принимает непосредственное участие. Владение элементами внутренней и внешней актерской техники.

Подводя итог можно сказать, что театр имени Федора Волкова имеет линейно-функциональную организационную структуру. Это современная структура, которая обеспечивает разделение управленческого труда. Каждое подразделение выполняет определенный ряд специфических функций, которые направлены на достижение целей театра, среди которых − качественная постановка спектакля и получение прибыли. Творческий коллектив театра − труппа, в соответствии с организационной структурой предприятия, находится в подчинении художественного руководителя и заведующего труппой. Худрук сочетает в себе формального и неформального руководителя, а заведующий труппой − решает организационные вопросы и в определенных случаях является связующим звеном между актерами и художественным руководителем.