ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.12.2023
Просмотров: 30
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Технология интегрированных уроков
Технологии в интегрированном обучении
Средство реализации идеи интеграции в школьном образовании
Типы и формы интегрированных уроков
Психолого-педагогические предпосылки интеграции в школе
Основные принципы, лежащие в основе внутрипредметной интеграции:
Технология интегрированных уроков
Интеграция –
это объединение в целое разрозненных частей, глубокое взаимопроникновение, слияние в одном учебном материале обобщенных знаний в той или иной области.
Мир, окружающий детей, познается ими в многообразии и единстве, а зачастую предметы школьного цикла, направленные на изучение отдельных явлений этого единства, не дают представления о целом явлении, дробя его на разрозненные фрагменты.
Интегрированные уроки развивают потенциал самих учащихся, побуждают к активному познанию окружающей действительности, к осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, к развитию логики, мышления, коммуникативных способностей.
В большей степени, чем обычные, они способствуют развитию речи, формированию умения сравнивать, обобщать, делать выводы.
Форма проведения интегрированных уроков нестандартна, увлекательна.
Технологии в интегрированном обучении
Технология объяснительно-иллюстрированного обучения.
Технология личностно-ориентированного обучения.
Технология развивающего обучения.
Средство реализации идеи интеграции в школьном образовании
проведение интегрированных и бинарных уроков, которые позволяют показать межпредметные и внутрипредметные связи в обучении.
Интегрированный урок - это учебное занятие, на котором обозначенная тема рассматривается с различных точек зрения, средствами нескольких предметов (курсов).
Бинарный урок – это нестандартная форма обучения по реализации межпредметных связей, урок ведут два учителя.
Типы и формы интегрированных уроков
урок формирования новых знаний
;
урок обучения умениям и навыкам;
применение знаний на практике;
урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепления умений;
урок контроля и проверки знаний и умений;
комбинированный урок
предельной четкостью, компактностью, сжатостью учебного материала;
логической взаимообусловленностью, взаимосвязанностью материала интегрируемых предметов на каждом этапе урока;
большой информативной ёмкостью учебного материала, используемого на уроке.
Психолого-педагогические предпосылки интеграции в школе
принципы развивающего обучения, идея сотрудничества в обучении, исследовательская деятельность школьников, память ученика и процессы управления его познавательной деятельностью.
Основные принципы, лежащие в основе внутрипредметной интеграции:
Принцип обобщающего обучения.
Принцип обучения на высоком уровне сложности.
Принцип ведущей роли теоретических знаний.
Принцип идти вперед быстрыми темпами при изучении нового материала.
Реализация внутрипредметной интеграции:
обобщающие уроки;
итоговое обобщение итоговые уроки и контрольные работы
Использование интеграции на уроках
позволяет систематизировать и углубить знания учащихся, показать взаимосвязь изучаемого материала с жизнью, повысить интерес к изучению предмета