Файл: Технология интегрированных уроков Интеграция.ppt

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.12.2023

Просмотров: 30

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Технология интегрированных уроков

Интеграция –


это объединение в целое разрозненных частей, глубокое взаимопроникновение, слияние в одном учебном материале обобщенных знаний в той или иной области.


 Мир, окружающий детей, познается ими в многообразии и единстве, а зачастую предметы школьного цикла, направленные на изучение отдельных явлений этого единства, не дают представления о целом явлении, дробя его на разрозненные фрагменты.


Интегрированные уроки развивают потенциал самих учащихся, побуждают к активному познанию окружающей действительности, к осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, к развитию логики, мышления, коммуникативных способностей.


В большей степени, чем обычные, они способствуют развитию речи, формированию умения сравнивать, обобщать, делать выводы.


Форма проведения интегрированных уроков нестандартна, увлекательна.

Технологии в интегрированном обучении


Технология объяснительно-иллюстрированного обучения.
Технология личностно-ориентированного обучения.
Технология развивающего обучения.

Средство реализации идеи интеграции в школьном образовании


проведение интегрированных и бинарных уроков, которые позволяют показать межпредметные и внутрипредметные связи в обучении.


Интегрированный урок - это учебное занятие, на котором обозначенная тема рассматривается с различных точек зрения, средствами нескольких предметов (курсов).
Бинарный урок – это нестандартная форма обучения по реализации межпредметных связей, урок ведут два учителя.

Типы и формы интегрированных уроков


урок формирования новых знаний
;
урок обучения умениям и навыкам;
применение знаний на практике;
урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепления умений;
урок контроля и проверки знаний и умений;
комбинированный урок


предельной четкостью, компактностью, сжатостью учебного материала;


логической взаимообусловленностью, взаимосвязанностью материала интегрируемых предметов на каждом этапе урока;


 большой информативной ёмкостью учебного материала, используемого на уроке.

Психолого-педагогические предпосылки интеграции в школе


принципы развивающего обучения, идея сотрудничества в обучении, исследовательская деятельность школьников, память ученика и процессы управления его познавательной деятельностью.

Основные принципы, лежащие в основе внутрипредметной интеграции:


Принцип обобщающего обучения.
Принцип обучения на высоком уровне сложности.
Принцип ведущей роли теоретических знаний.
Принцип идти вперед быстрыми темпами при изучении нового материала.

Реализация внутрипредметной интеграции:


обобщающие уроки;
итоговое обобщение итоговые уроки и контрольные работы

Использование интеграции на уроках


позволяет систематизировать и углубить знания учащихся, показать взаимосвязь изучаемого материала с жизнью, повысить интерес к изучению предмета