Файл: Отчет о прохождении производственной практики (по профилю специальности) по профессиональному модулю пм. 04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.pptx
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 532
Скачиваний: 52
СОДЕРЖАНИЕ
I. Общая организационная характеристика предприятия сферы (розничной/ оптовой) торговли
II. Исследовательско-аналитическая часть. Сбор информации об объекте практики и анализ источников
2.1. Материально-техническая база торгового предприятия
2.3. Исследование методов контактов с поставщиками и деловыми партнерами
2.4. Изучение и краткое описание ассортимента товаров, реализуемых в магазине
2.5. Оценка влияния факторов внешней среды на торговую деятельность предприятия
3.1.1. Оценка этапов торгово-технологического процесса
3.1.2. Оценка применяемых в торговом предприятии технологий оптовых (розничных) продаж
3.2. Характеристика основных и дополнительных услуг, оказываемых в торговом предприятии
3.3. Оценка складских операций, принципов и условий размещения и хранения товарных запасов на складе
3.4. Эксплуатация торгово-технологического оборудования
3.5. Анализ экономических показателей деятельности
Общая организационная характеристика предприятия сферы (розничной/ оптовой) торговли
Торговое предприятие «Автодеталь» идентифицируется следующими признаками:
Организационно-правовая форма и организационная структура предприятия
Организационная структура торгового предприятия
Материально-техническая база торгового предприятия:
4. Исходя из расчета по формуле, установочная площадь равна 0,31.
Рисунок 4. Планировки торгового зала «Автодеталь»
Методы установления контактов с поставщиками и деловыми партнерами
Изучение и краткое описание ассортимента товаров, реализуемых в магазине
Оценка влияния факторов внешней и внутренней среды на возникновение коммерческих рисков
Влияние факторов внешней среды на деятельность торгового предприятия «Автодеталь»
Оценка этапов торгово-технологического процесса
Склад торгового предприятия – базы практики
Оценка применяемых в торговом предприятии технологий оптовых (розничных) продаж
2) Таблицу технологий продаж и планограмму можно увидеть на слайдах ниже.
Классические технологии продаж
Характеристика основных и дополнительных услуг, оказываемых в торговом предприятии
Характеристика основных и дополнительных услуг
Оценка складских операций, принципов и условий размещения и хранения товарных запасов на складе
Эксплуатация торгово-технологического оборудования
2) Торговая мебель используется по назначению.
3) Виды торговой мебели – вешалки, стеллажи, витрины.
Обработка и анализ полученной информации об объекте практики
Результаты финансового анализа, SWOT-анализа и PEST-анализа.
Основные показатели экономической деятельности торгового предприятия «Автодеталь» за 2020-2021 гг.
SWOT-анализ деятельности торгового предприятия «Автодеталь»
PEST анализ деятельности торгового предприятия «Автодеталь»
Выводы и рекомендации по итогам прохождения производственной практики (по профилю специальности)
ФИО обучающегося: Жилин Станислав Игоревич
Группа: ОКК-2910ПСКк
ФИО Руководителя: Длусская Виктория Викторовна
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «СИНЕРГИЯ»
Колледж «Синергия»
Кафедра Коммерции и торгового дела
Содержание
I. Общая организационная характеристика предприятия сферы (розничной/ оптовой) торговли
II. Исследовательско-аналитическая часть. Сбор информации об объекте практики и анализ источников
2.1. Материально-техническая база торгового предприятия
2.2. Анализ и оценка соответствия помещений магазина требованиям обеспечения качества и безопасности реализуемых товаров и оказываемых услуг
2.3. Исследование методов контактов с поставщиками и деловыми партнерами
2.4. Изучение и краткое описание ассортимента товаров, реализуемых в магазине
2.5. Оценка влияния факторов внешней среды на торговую деятельность предприятия
III. Проектно-экспериментальная часть. Приобретение необходимых умений и практического опыта работы по специальности в рамках освоения вида деятельности ВД 4. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих – 20004 Агент коммерческий3.1. Выполнение торгово-технологических операций по организации хранения товарных запасов, подготовке товаров к продаже, их выкладке и реализации. Изучение современных технологий продаж.
3.1.1. Оценка этапов торгово-технологического процесса
3.1.2. Оценка применяемых в торговом предприятии технологий оптовых (розничных) продаж
3.2. Характеристика основных и дополнительных услуг, оказываемых в торговом предприятии
3.3. Оценка складских операций, принципов и условий размещения и хранения товарных запасов на складе
3.4. Эксплуатация торгово-технологического оборудования
3.5. Анализ экономических показателей деятельности
IV. Заключение
ЛИЧНАЯ КАРТОЧКА ИНСТРУКТАЖА ПО БЕЗОПАСНЫМ МЕТОДАМ РАБОТЫ, ПРОМСАНИТАРИИ И ПРОТИВОПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
I. Вводный инструктаж
Провел инженер по охране труда и технике
безопасности
________Савченко В.С.________________________
(Ф.И.О.)
Подпись ___________ Дата 20 апреля 2022 г.
Инструктаж получил и усвоил
________Жилин С.И._____________________________
(Ф.И.О.)
Подпись ___________ Дата 20 апреля 2022 г.
II. Первичный инструктаж на рабочем месте
Переведен в
__________административном отделе________
(наименование участка, отдела и т.д.)
А. Инструктаж провел
___________ Савченко В.С. _________________
(Ф.И.О.)
Подпись ___________ Дата 20 апреля 2022 г.
Б. Инструктаж получил и усвоил
_____________ Жилин С.И. _____________________
(Ф.И.О.)
Подпись ___________ Дата 20 апреля 2022 г.
Общая организационная характеристика предприятия сферы (розничной/ оптовой) торговли
Торговое предприятие «Автодеталь» идентифицируется следующими признаками:
- вид организации торговли: оптово-розничная. В настоящее время многие торговые организации и компании совмещают оптовую и розничную торговлю. Это дает возможность расширять ассортимент продукции и увеличивать доходы. Предприятие специализируется на розничной торговле и мелком опте.
- тип предприятия розничной торговли: специализированный мини-маркет.
- Место расположения: Не далеко от центра города, есть парковка.
- Контингент покупателей: все, у кого есть машина. Зона обслуживания: торговый зал и кассовые аппараты.
- Режим работы: пн-пт. 09:00-19:00; сб-вс.10:00-16:00.
- тип объекта торговли: стационарный торговый объект.
- вид торгового предприятия по товарному ассортименту: торговое предприятие, реализующее специализированный ассортимент (автозапчасти, комплектующие и т.д.);
- специализация торгового предприятия: магазин автозапчастей.
Рисунок 1. Объект практики – торговое предприятие «Автодеталь»
Организационно-правовая форма и организационная структура предприятия
1. Организационно-правовая форма - ООО. Виды деятельности по ОКВЭД: Основной: Торговля розничная автомобильными деталями, узлами и принадлежностями (45.32). Дополнительные:Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств (45.20). Торговля оптовая автомобильными деталями, узлами и принадлежностями (45.31). Аренда и управление собственным или арендованным недвижимым имуществом (68.20). 2. В организации простая линейная структура (рис. 2). Линейная структура состоит из руководителя и нескольких подчиненных работников, крупные же предприятия могут иметь до 3-4-х и более уровней иерархии. 3. Коммерческая служба предприятия – одна из самых важных структур организации, и от того, насколько компетентны сотрудники этого отдела, зависит прибыль всей организации. Коммерческая служба торговой организации создана по функциональному признаку. Функциональный признак организации коммерческой службы предполагает специализацию ее подразделений на каком-либо виде работы (закупка, реализация товаров, реклама и т.д.). Цель коммерческой службы-планирование, организация, ведение, контроль и управление коммерческой деятельностью торговых предприятий. На коммерческую службу возлагаются следующие функции: 1) изучение спроса населения на товары; 2) организация закупки товаров; 3) снабжение предприятий; 4) руководство коммерческой работой торговых предприятий; 5) другие функции, связанные с организацией оперативного-процесса. Важными задачами коммерческой службы являются: 1) изучение и прогнозирование емкости региональных и товарных рынков; 2) координация закупочной работы среди поставщиков и потребителей; 3) формирование ассортимента товаров и выбор форм торговли, обеспечивающих эффективную продажу; 4) управление товарными ресурсами и оптимизация товарных запасов; 5) развитие и совершенствование рекламно-информационной деятельности; 4. Рабочее место практики – офис организации, где решаются все организационные вопросы. Менеджер по продажам выполняет такие функции, как: подготовка рекламных и демонстрационных материалов; поиск потенциальных клиентов; проведение переговоров; организация, проведение и участие в рекламных мероприятиях; координация действий подразделений предприятия, занимающихся подготовкой и осуществлением поставки товара или оказания услуги; разработка плана продаж и контроль его выполнения; учет продаж и статистических данных, связанных с ними; подготовка отчетности. Требования к квалификации агента коммерческого: среднее профессиональное образование и специальная подготовка по установленной программе без предъявления требований к стажу работы.
Организационная структура торгового предприятия
Рисунок 2. Организационная структура «Автодеталь»
Генеральный директор
Главный бухгалтер
Начальник отдела продаж
Менеджеры по продажам
Продавцы-консультанты
Бухгалтер
Водитель
Грузчики
Менеджер по закупкам
Исследовательско-аналитическая часть. Сбор информации об объекте практики и анализ содержания источников
Материально-техническая база торгового предприятия:
1. Предприятие «Автодеталь» находится не далеко от центра города, свободный подъезд и парковка. Здание является жилым, а первые этажи выкуплены под магазины и иные центры услуг. Размер торговой и складской площадей 35 м2 и 5м2. Состав торгово-технологического оборудования: мебель (стеллажи, витрины, стойки, вешалки), торгово-измерительное оборудование (меры длины и объема), контрольно-кассовое оборудование (POS-система). 2. Войдя в магазин, покупатель сразу видит стеллажи с наиболее ходовыми товарами (масло, незамерзайка, мелкие запчасти). Более крупные товары находятся за витринами, на уровне глаз, ознакомиться с ними помогает продавец-консультант. Самые мелкие товары находятся под витриной (гайки, болты и т.п.). 3. Помещение делится на торговое и складское. На складе хранятся те же товары, что и в зале, только в других объемах (для мелкого опта). Вход на склад отделен витринами и доступен только сотрудникам. На складе также отделено помещение для отдыха персонала (кресла, стол, кухонное оборудование).4. Исходя из расчета по формуле, установочная площадь равна 0,31.
5. Помещение соответствует требованиям обеспечения качества и безопасности реализуемых товаров и оказываемых услуг, условия для рационального выбора товаров потребителями реализованы.
Рисунок 4. Планировки торгового зала «Автодеталь»
Планировка торгового зала
Методы установления контактов с поставщиками и деловыми партнерами
1. Основные принципы методики установления деловых контактов: последовательность этапов установления контакта, опора на обозначенные ориентиры, формирование желания компаньона создать прочные деловые отношения. 5 этапов методики установления деловых контактов: Снятие психологических барьеров. Нахождение совпадающих интересов. Определение принципов общения. Выявление качеств, опасных для общения. Адаптация к партнеру и установление контакта. Это классическая методика и применяется на сегодняшний день повсеместно.2. Анализ информации о поставщиках товаров представлен в таблице ниже. Все поставщики сотрудничают с магазином уже много лет. Поставки налажены, вопросов о выполнении не возникает.
Характеристика поставщиков
Поставщики | Товарная группа | Доля поставляемых товаров в общей совокупности |
Авторусь Долгосрочный договор | Большой поставщик, на рынке с 1992 года. Сотни тысяч наименований товаров в наличии на собственных складах в Москве и МО. Бесплатная доставка по европейской части России. | 33% |
Forward Autoparts Долгосрочный договор | Компания Forward Autoparts — интернет магазин spb.autobody.ru из Санкт-Петербурга предлагает автозапчасти для автомобилей иностранного производства с оптовых складов по актуальным ценам и в большом ассортименте. | 33% |
24зап Долгосрочный договор | Московский поставщик запчастей 24zap.ru предлагает запчасти на легковые автомобили, микроавтобусы, автобусы, малый коммерческий транспорт иностранного (США, Европа, Азия) и отечественного производства. Представительства действуют в Екатеринбурге, Звенигороде, Казани, Челябинске, Уфе, Набережных Челнах и Ульяновске. | 33% |
Изучение и краткое описание ассортимента товаров, реализуемых в магазине
Рисунок 5. Анализ ассортимента по поставщикам продукции
Оценка влияния факторов внешней и внутренней среды на возникновение коммерческих рисков
Рисунок 6. Анализ факторов внешней и внутренней
среды на возникновение коммерческих связей
Влияние факторов внешней среды на деятельность торгового предприятия «Автодеталь»
Среда | Факторы, оказывающие позитивное влияние | Степень важности | Факторы, оказывающие негативное влияние | Степень важности |
Политико-правовая среда | | | + | 8 |
Экономическая среда | | | + | 8 |
Научно-техническая среда | + | 9 | | |
Природно-экологическая среда | + | 6 | | |