Файл: Отчет о прохождении производственной практики (по профилю специальности) по профессиональному модулю пм. 04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 532

Скачиваний: 52

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание

I. Общая организационная характеристика предприятия сферы (розничной/ оптовой) торговли

II. Исследовательско-аналитическая часть. Сбор информации об объекте практики и анализ источников

2.1. Материально-техническая база торгового предприятия

2.2. Анализ и оценка соответствия помещений магазина требованиям обеспечения качества и безопасности реализуемых товаров и оказываемых услуг

2.3. Исследование методов контактов с поставщиками и деловыми партнерами

2.4. Изучение и краткое описание ассортимента товаров, реализуемых в магазине

2.5. Оценка влияния факторов внешней среды на торговую деятельность предприятия

3.1. Выполнение торгово-технологических операций по организации хранения товарных запасов, подготовке товаров к продаже, их выкладке и реализации. Изучение современных технологий продаж.

3.1.1. Оценка этапов торгово-технологического процесса

3.1.2. Оценка применяемых в торговом предприятии технологий оптовых (розничных) продаж

3.2. Характеристика основных и дополнительных услуг, оказываемых в торговом предприятии

3.3. Оценка складских операций, принципов и условий размещения и хранения товарных запасов на складе

3.4. Эксплуатация торгово-технологического оборудования

3.5. Анализ экономических показателей деятельности

IV. Заключение

ЛИЧНАЯ КАРТОЧКА ИНСТРУКТАЖА ПО БЕЗОПАСНЫМ МЕТОДАМ РАБОТЫ, ПРОМСАНИТАРИИ И ПРОТИВОПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Общая организационная характеристика предприятия сферы (розничной/ оптовой) торговли

Торговое предприятие «Автодеталь» идентифицируется следующими признаками:

Организационно-правовая форма и организационная структура предприятия

Организационная структура торгового предприятия

Исследовательско-аналитическая часть. Сбор информации об объекте практики и анализ содержания источников

Материально-техническая база торгового предприятия:

4. Исходя из расчета по формуле, установочная площадь равна 0,31.

5. Помещение соответствует требованиям обеспечения качества и безопасности реализуемых товаров и оказываемых услуг, условия для рационального выбора товаров потребителями реализованы.

Рисунок 4. Планировки торгового зала «Автодеталь»

Методы установления контактов с поставщиками и деловыми партнерами

2. Анализ информации о поставщиках товаров представлен в таблице ниже. Все поставщики сотрудничают с магазином уже много лет. Поставки налажены, вопросов о выполнении не возникает.

Характеристика поставщиков

Изучение и краткое описание ассортимента товаров, реализуемых в магазине

Оценка влияния факторов внешней и внутренней среды на возникновение коммерческих рисков

Влияние факторов внешней среды на деятельность торгового предприятия «Автодеталь»

Выполнение торгово-технологических операций по организации хранения товарных запасов, подготовке товаров к продаже, их выкладке и реализации. Изучение современных технологий продаж

Оценка этапов торгово-технологического процесса

Склад торгового предприятия – базы практики

Оценка применяемых в торговом предприятии технологий оптовых (розничных) продаж

2) Таблицу технологий продаж и планограмму можно увидеть на слайдах ниже.

Технологии продаж

Технологии продаж

Классические технологии продаж

Планограмма магазина

Характеристика основных и дополнительных услуг, оказываемых в торговом предприятии

Перечень основных и дополнительных услуг оптовой/ розничной торговли, оказываемых в «Автодеталь» представлен в таблице на следующем слайде.

Характеристика основных и дополнительных услуг

Оценка складских операций, принципов и условий размещения и хранения товарных запасов на складе

Эксплуатация торгово-технологического оборудования

1) Торгово-технологическое оборудование и торговый инвентарь соответствуют профилю и специализации магазина.

2) Торговая мебель используется по назначению.

3) Виды торговой мебели – вешалки, стеллажи, витрины.

Обработка и анализ полученной информации об объекте практики

Результаты финансового анализа, SWOT-анализа и PEST-анализа.

Основные показатели экономической деятельности торгового предприятия «Автодеталь» за 2020-2021 гг.

SWOT-анализ деятельности торгового предприятия «Автодеталь»

PEST анализ деятельности торгового предприятия «Автодеталь»

Выводы и рекомендации по итогам прохождения производственной практики (по профилю специальности)

В целом прохождение практики было интересным, такие знания, полученные на практике, несут в себе больше ценности, чем простое изучение теории.

ОТЧЕТ о прохождении производственной практики (по профилю специальности) по профессиональному модулю ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих – 20004 Агент коммерческий в период с «20» апреля 2022 г. по «20» мая 2022 г. Специальность 38.02.04. Коммерция (по отраслям)
ФИО обучающегося: Жилин Станислав Игоревич

Группа: ОКК-2910ПСКк

ФИО Руководителя: Длусская Виктория Викторовна





НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «СИНЕРГИЯ»

Колледж «Синергия»

Кафедра Коммерции и торгового дела

Содержание

I. Общая организационная характеристика предприятия сферы (розничной/ оптовой) торговли

II. Исследовательско-аналитическая часть. Сбор информации об объекте практики и анализ источников

2.1. Материально-техническая база торгового предприятия

2.2. Анализ и оценка соответствия помещений магазина требованиям обеспечения качества и безопасности реализуемых товаров и оказываемых услуг

2.3. Исследование методов контактов с поставщиками и деловыми партнерами

2.4. Изучение и краткое описание ассортимента товаров, реализуемых в магазине

2.5. Оценка влияния факторов внешней среды на торговую деятельность предприятия

III. Проектно-экспериментальная часть. Приобретение необходимых умений и практического опыта работы по специальности в рамках освоения вида деятельности ВД 4. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих – 20004 Агент коммерческий

3.1. Выполнение торгово-технологических операций по организации хранения товарных запасов, подготовке товаров к продаже, их выкладке и реализации. Изучение современных технологий продаж.

3.1.1. Оценка этапов торгово-технологического процесса

3.1.2. Оценка применяемых в торговом предприятии технологий оптовых (розничных) продаж

3.2. Характеристика основных и дополнительных услуг, оказываемых в торговом предприятии

3.3. Оценка складских операций, принципов и условий размещения и хранения товарных запасов на складе


3.4. Эксплуатация торгово-технологического оборудования

3.5. Анализ экономических показателей деятельности

IV. Заключение

ЛИЧНАЯ КАРТОЧКА ИНСТРУКТАЖА ПО БЕЗОПАСНЫМ МЕТОДАМ РАБОТЫ, ПРОМСАНИТАРИИ И ПРОТИВОПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ


 

I. Вводный инструктаж

Провел инженер по охране труда и технике

безопасности

________Савченко В.С.________________________

(Ф.И.О.)

Подпись ___________ Дата 20 апреля 2022 г.

 

Инструктаж получил и усвоил

________Жилин С.И._____________________________

(Ф.И.О.)

Подпись ___________ Дата 20 апреля 2022 г.

II. Первичный инструктаж на рабочем месте

Переведен в

__________административном отделе________

(наименование участка, отдела и т.д.)

А. Инструктаж провел

___________ Савченко В.С. _________________

(Ф.И.О.)

Подпись ___________ Дата 20 апреля 2022 г.

 

Б. Инструктаж получил и усвоил

_____________ Жилин С.И. _____________________

(Ф.И.О.)

Подпись ___________ Дата 20 апреля 2022 г.

Общая организационная характеристика предприятия сферы (розничной/ оптовой) торговли

Торговое предприятие «Автодеталь» идентифицируется следующими признаками:

  • вид организации торговли: оптово-розничная. В настоящее время многие торговые организации и компании совмещают оптовую и розничную торговлю. Это дает возможность расширять ассортимент продукции и увеличивать доходы. Предприятие специализируется на розничной торговле и мелком опте.
  • - тип объекта торговли: стационарный торговый объект.

    - вид торгового предприятия по товарному ассортименту: торговое предприятие, реализующее специализированный ассортимент (автозапчасти, комплектующие и т.д.);

    - специализация торгового предприятия: магазин автозапчастей.

  • тип предприятия розничной торговли: специализированный мини-маркет.
  • Место расположения: Не далеко от центра города, есть парковка.
  • Контингент покупателей: все, у кого есть машина. Зона обслуживания: торговый зал и кассовые аппараты.
  • Режим работы: пн-пт. 09:00-19:00; сб-вс.10:00-16:00.

Рисунок 1. Объект практики – торговое предприятие «Автодеталь»

Организационно-правовая форма и организационная структура предприятия

1. Организационно-правовая форма - ООО. Виды деятельности по ОКВЭД: Основной: Торговля розничная автомобильными деталями, узлами и принадлежностями (45.32). Дополнительные:

Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств (45.20). Торговля оптовая автомобильными деталями, узлами и принадлежностями (45.31). Аренда и управление собственным или арендованным недвижимым имуществом (68.20). 2. В организации простая линейная структура (рис. 2). Линейная структура состоит из руководителя и нескольких подчиненных работников, крупные же предприятия могут иметь до 3-4-х и более уровней иерархии. 3. Коммерческая служба предприятия – одна из самых важных структур организации, и от того, насколько компетентны сотрудники этого отдела, зависит прибыль всей организации. Коммерческая служба торговой организации создана по функциональному признаку. Функциональный признак организации коммерческой службы предполагает специализацию ее подразделений на каком-либо виде работы (закупка, реализация товаров, реклама и т.д.). Цель коммерческой службы-планирование, организация, ведение, контроль и управление коммерческой деятельностью торговых предприятий. На коммерческую службу возлагаются следующие функции: 1) изучение спроса населения на товары; 2) организация закупки товаров; 3) снабжение предприятий; 4) руководство коммерческой работой торговых предприятий; 5) другие функции, связанные с организацией оперативного-процесса. Важными задачами коммерческой службы являются: 1) изучение и прогнозирование емкости региональных и товарных рынков; 2) координация закупочной работы среди поставщиков и потребителей; 3) формирование ассортимента товаров и выбор форм торговли, обеспечивающих эффективную продажу; 4) управление товарными ресурсами и оптимизация товарных запасов; 5) развитие и совершенствование рекламно-информационной деятельности; 4. Рабочее место практики – офис организации, где решаются все организационные вопросы. Менеджер по продажам выполняет такие функции, как: подготовка рекламных и демонстрационных материалов; поиск потенциальных клиентов; проведение переговоров; организация, проведение и участие в рекламных мероприятиях; координация действий подразделений предприятия, занимающихся подготовкой и осуществлением поставки товара или оказания услуги; разработка плана продаж и контроль его выполнения; учет продаж и статистических данных, связанных с ними; подготовка отчетности. Требования к квалификации агента коммерческого: среднее профессиональное образование и специальная подготовка по установленной программе без предъявления требований к стажу работы.

Организационная структура торгового предприятия


Рисунок 2. Организационная структура «Автодеталь»

Генеральный директор

Главный бухгалтер

Начальник отдела продаж

Менеджеры по продажам

Продавцы-консультанты

Бухгалтер

Водитель

Грузчики

Менеджер по закупкам

Исследовательско-аналитическая часть. Сбор информации об объекте практики и анализ содержания источников

Материально-техническая база торгового предприятия:

1. Предприятие «Автодеталь» находится не далеко от центра города, свободный подъезд и парковка. Здание является жилым, а первые этажи выкуплены под магазины и иные центры услуг. Размер торговой и складской площадей 35 м2 и 5м2. Состав торгово-технологического оборудования: мебель (стеллажи, витрины, стойки, вешалки), торгово-измерительное оборудование (меры длины и объема), контрольно-кассовое оборудование (POS-система). 2. Войдя в магазин, покупатель сразу видит стеллажи с наиболее ходовыми товарами (масло, незамерзайка, мелкие запчасти). Более крупные товары находятся за витринами, на уровне глаз, ознакомиться с ними помогает продавец-консультант. Самые мелкие товары находятся под витриной (гайки, болты и т.п.). 3. Помещение делится на торговое и складское. На складе хранятся те же товары, что и в зале, только в других объемах (для мелкого опта). Вход на склад отделен витринами и доступен только сотрудникам. На складе также отделено помещение для отдыха персонала (кресла, стол, кухонное оборудование).

4. Исходя из расчета по формуле, установочная площадь равна 0,31.

5. Помещение соответствует требованиям обеспечения качества и безопасности реализуемых товаров и оказываемых услуг, условия для рационального выбора товаров потребителями реализованы.

Рисунок 4. Планировки торгового зала «Автодеталь»


Планировка торгового зала

Методы установления контактов с поставщиками и деловыми партнерами

1. Основные принципы методики установления деловых контактов: последовательность этапов установления контакта, опора на обозначенные ориентиры, формирование желания компаньона создать прочные деловые отношения. 5 этапов методики установления деловых контактов: Снятие психологических барьеров. Нахождение совпадающих интересов. Определение принципов общения. Выявление качеств, опасных для общения. Адаптация к партнеру и установление контакта. Это классическая методика и применяется на сегодняшний день повсеместно.

2. Анализ информации о поставщиках товаров представлен в таблице ниже. Все поставщики сотрудничают с магазином уже много лет. Поставки налажены, вопросов о выполнении не возникает.

Характеристика поставщиков


Поставщики

Товарная группа

Доля поставляемых товаров в общей совокупности

Авторусь

Долгосрочный договор

Большой поставщик, на рынке с 1992 года. Сотни тысяч наименований товаров в наличии на собственных складах в Москве и МО. Бесплатная доставка по европейской части России.

33%

Forward Autoparts

Долгосрочный договор

Компания Forward Autoparts — интернет магазин spb.autobody.ru из Санкт-Петербурга предлагает автозапчасти для автомобилей иностранного производства с оптовых складов по актуальным ценам и в большом ассортименте.

33%

24зап

Долгосрочный договор

Московский поставщик запчастей 24zap.ru предлагает запчасти на легковые автомобили, микроавтобусы, автобусы, малый коммерческий транспорт иностранного (США, Европа, Азия) и отечественного производства. Представительства действуют в Екатеринбурге, Звенигороде, Казани, Челябинске, Уфе, Набережных Челнах и Ульяновске.

33%

Изучение и краткое описание ассортимента товаров, реализуемых в магазине


Рисунок 5. Анализ ассортимента по поставщикам продукции

Оценка влияния факторов внешней и внутренней среды на возникновение коммерческих рисков


Рисунок 6. Анализ факторов внешней и внутренней

среды на возникновение коммерческих связей

Влияние факторов внешней среды на деятельность торгового предприятия «Автодеталь»


Среда

Факторы, оказывающие

позитивное влияние

 

Степень

важности

Факторы, оказывающие

негативное влияние

Степень

важности

Политико-правовая среда

 

 

 +

8

Экономическая среда

 

 

 +

 8

Научно-техническая среда

 +

9

 

 

Природно-экологическая среда

 +

 6

 

 

Выполнение торгово-технологических операций по организации хранения товарных запасов, подготовке товаров к продаже, их выкладке и реализации. Изучение современных технологий продаж