Файл: Отчет о прохождении производственной практики (по профилю специальности) по профессиональному модулю пм. 04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.pptx
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 529
Скачиваний: 52
СОДЕРЖАНИЕ
I. Общая организационная характеристика предприятия сферы (розничной/ оптовой) торговли
II. Исследовательско-аналитическая часть. Сбор информации об объекте практики и анализ источников
2.1. Материально-техническая база торгового предприятия
2.3. Исследование методов контактов с поставщиками и деловыми партнерами
2.4. Изучение и краткое описание ассортимента товаров, реализуемых в магазине
2.5. Оценка влияния факторов внешней среды на торговую деятельность предприятия
3.1.1. Оценка этапов торгово-технологического процесса
3.1.2. Оценка применяемых в торговом предприятии технологий оптовых (розничных) продаж
3.2. Характеристика основных и дополнительных услуг, оказываемых в торговом предприятии
3.3. Оценка складских операций, принципов и условий размещения и хранения товарных запасов на складе
3.4. Эксплуатация торгово-технологического оборудования
3.5. Анализ экономических показателей деятельности
Общая организационная характеристика предприятия сферы (розничной/ оптовой) торговли
Торговое предприятие «Автодеталь» идентифицируется следующими признаками:
Организационно-правовая форма и организационная структура предприятия
Организационная структура торгового предприятия
Материально-техническая база торгового предприятия:
4. Исходя из расчета по формуле, установочная площадь равна 0,31.
Рисунок 4. Планировки торгового зала «Автодеталь»
Методы установления контактов с поставщиками и деловыми партнерами
Изучение и краткое описание ассортимента товаров, реализуемых в магазине
Оценка влияния факторов внешней и внутренней среды на возникновение коммерческих рисков
Влияние факторов внешней среды на деятельность торгового предприятия «Автодеталь»
Оценка этапов торгово-технологического процесса
Склад торгового предприятия – базы практики
Оценка применяемых в торговом предприятии технологий оптовых (розничных) продаж
2) Таблицу технологий продаж и планограмму можно увидеть на слайдах ниже.
Классические технологии продаж
Характеристика основных и дополнительных услуг, оказываемых в торговом предприятии
Характеристика основных и дополнительных услуг
Оценка складских операций, принципов и условий размещения и хранения товарных запасов на складе
Эксплуатация торгово-технологического оборудования
2) Торговая мебель используется по назначению.
3) Виды торговой мебели – вешалки, стеллажи, витрины.
Обработка и анализ полученной информации об объекте практики
Результаты финансового анализа, SWOT-анализа и PEST-анализа.
Основные показатели экономической деятельности торгового предприятия «Автодеталь» за 2020-2021 гг.
SWOT-анализ деятельности торгового предприятия «Автодеталь»
PEST анализ деятельности торгового предприятия «Автодеталь»
Выводы и рекомендации по итогам прохождения производственной практики (по профилю специальности)
- Весь торгово-технологический процесс на предприятии можно разделить на 3-и основные части: операции с товарами до предложения их покупателям; операции, связанные с обслуживанием покупателей; дополнительные операции по обслуживанию покупателей.
- Товары на складе – те же, что и в торговом зале, только в других количествах и предназначены для оптовой торговли. При раскладке сотрудники выносят их в зал и размещают в соответствии с планограммой. Автозапчасти не требуют какой-то особой подготовки к продаже, выносят их в том же виде, в котором они хранятся. - Продавцом в магазине должен быть технически подкованный человек, способный помочь покупателю с выбором и ненавязчиво пояснить назначение той или иной запчасти клиенту, который не разбирается в этом самостоятельно. Грамотные и уместные рекомендации продавца могут сыграть решающее значение при выборе покупателя. Как следствие – это повлияет на повышение продаж автозапчастей. Нанимать в качестве продавцов людей, знакомых с автомобилями не понаслышке, проводить для них регулярное обучение, посвященное не только повышению продаж, но и ремонту автомобилей. Для розничного клиента консультация по существу ремонта будет определяющей в выборе места для постоянной покупки. Во время кризиса и снижения активности — продажа аналогов от независимых производителей. Цены на новые оригинальные запчасти постоянно растут, а потому все больше людей готовы покупать более доступные варианты. Продают не только запчасти, но и расходные материалы — масла, свечи, автохимию.
Оценка этапов торгово-технологического процесса
Рисунок 7. Оформление этапов торгово-технологического процесса
Склад торгового предприятия – базы практики
Рисунок 8. Фото склада торгового предприятия «Автодеталь»
Оценка применяемых в торговом предприятии технологий оптовых (розничных) продаж
1) Если покупатель обратился в магазин, то надо постараться не отпустить его без покупки. Даже если вопрос приобретения и замены запасных частей не требует срочного решения, покупателю надо предоставить максимально подробную информацию и постараться обострить проблему, с целью ее скорейшего решения. Факторы, влияющие на выбор товара: известность или неизвестность торговой марки, субъективная приверженность марке, цена, совет специалиста техцентра, совет знакомых, реклама в СМИ, срочность покупки, ограниченные финансовые возможности, отсутствие конкурентных предложений и, конечно, рекомендация продавца. Каждый фактор имеет определенное влияние на покупателя и роль продавца может быть решающей. Главная технология продаж в данном случае – экспертность продавца.2) Таблицу технологий продаж и планограмму можно увидеть на слайдах ниже.
3) Покупатель может самостоятельно смотреть товары, но обслуживает его всегда продавец. Все мелочи выложены у кассы под витриной. Товары ежедневного спроса – на стеллажах на уровне глаз. Габаритные товары – в самом низу.Технологии продаж
Технологии продаж
Классические технологии продаж
Планограмма магазина
Рисунок 9. Планограмма магазина
Рисунок 10. Выкладка товаров
Выкладка товаров
Характеристика основных и дополнительных услуг, оказываемых в торговом предприятии
Перечень основных и дополнительных услуг оптовой/ розничной торговли, оказываемых в «Автодеталь» представлен в таблице на следующем слайде.
Этапы процесса обслуживания покупателей: встреча, выявление потребностей (данный пункт не всегда обязателен, так как, если покупатель приходит в магазин автозапчастей, он уже знает, что ему нужно; те, кто не знает, что нужно, обращаются в автосервис и либо там им предоставляют товар вместе с ремонтом, либо отправляют в магазин запчастей с перечнем необходимого), предложение и показ товара, предложение взаимозаменяемых товаров, а также сопутствующего ассортимента (мелких запчастей/масла/того, что всегда пригодится). Для отдельных групп товаров – возможность предзаказа/оптового заказа.Характеристика основных и дополнительных услуг
Основные услуги торговли | Характеристика основных услуг | Дополнительные услуги | Характеристика дополнительных услуг |
Помощь покупателю | Консультация покупателя по поводу товара, который ему необходим | Доставка | Доставка крупногабаритных товаров за счет фирмы |
Информационно-консультационные услуги | Консультация по наличию товаров и возможности заказать товар | Консультация по применению товара | Консультирование покупателя по поводу ремонта авто с использованием купленных запчастей |
Индивидуальный заказ | Если покупатель не нашел какой-то товар, он может оформить его заказ через магазин | Зона ожидания | Для покупателей, которые хотят совершить оптовый заказ, предусмотрена зона ожидания и отдыха, где они могут дождаться менеджера |
Оценка складских операций, принципов и условий размещения и хранения товарных запасов на складе
- На складе хранятся те же товары, что и в зале, только в других количествах. Они всегда готовы к розничной и оптовой продаже. При поступлении товара его принимает продавец, а разгружают грузчики. Хранится он в заводской упаковке.
- Необходимости готовить автозапчасти к продаже нет. Их нужно только вынуть из упаковки для демонстрации покупателям.
- При расчете площади, занятой под складирование, мы получаем 54%. Это не единственный склад. У магазина есть отдельное помещение в другой части города, где все оборудовано под склад. Но стационарный склад в торговой точке также необходим.
Эксплуатация торгово-технологического оборудования
1) Торгово-технологическое оборудование и торговый инвентарь соответствуют профилю и специализации магазина.
2) Торговая мебель используется по назначению.
3) Виды торговой мебели – вешалки, стеллажи, витрины.
4) POS-система — это готовый комплект оборудования для автоматизации торговых операций. Все устройства интегрированы между собой и размещены таким образом, чтобы обеспечить максимальное удобство для продавца и оперативность обслуживания клиентов. POS-комплекс включает в себя экран кассира и специальный POS-компьютер (системный блок) — вычислительный центр с ОС (Windows или Linux), кассовым и товароучетным ПО. Также в комплект входит фискальный регистратор. Это ключевой элемент кассового оборудования, который отвечает за печать чеков, хранение и передачу информации ОФД. Оснащен принтером чеков и фискальным накопителем (может идти в комплекте или приобретаться отдельно). Клавиатура.Обработка и анализ полученной информации об объекте практики
Организация работает на рынке уже много лет, ведет также группы в соцсетях. Отзывы положительные, так как аналогов магазина с таким ассортиментом в нашем городе нет. Средняя оценка по Яндекс и Гугл – 4,6. По данному аспекту можно посоветовать магазину только развивать соцсети, так как у них нет менеджера по соцсетям и никто не занимается их продвижением и оформлением. Но, учитывая спрос на товары магазина и его популярность, это не является необходимостью.Результаты финансового анализа, SWOT-анализа и PEST-анализа.
Основные показатели экономической деятельности торгового предприятия «Автодеталь» за 2020-2021 гг.
Показатели | Значение | Отклонение +, – | Темп роста | |
2020 | 2021 | 2020/2021 | ||
Выручка от реализации продукции, тыс. руб. | 5 230 000 | 9 165 000 | 3 935 000 | 175 |
Себестоимость товаров, тыс. руб. | 2 649 000 | 5 287 000 | 2 638 000 | 199 |
Прибыль от реализации продаж, тыс. руб. | 2 581 000 | 3 878 000 | 1 297 000 | 149 |
Уровень рентабельности, % | 49,3 | 42,3 | 7 | 85 |
SWOT-анализ деятельности торгового предприятия «Автодеталь»
Сильные стороны | Слабые стороны |
|
|
Возможности | Угрозы |
|
|
PEST анализ деятельности торгового предприятия «Автодеталь»
Полититические | Описание | Влияние на компанию | Ответные действия |
Санкции к России | Невозможность заказать запчасти | высокое | Фокус на внутреннем рынке |
Экономические | |||
Стагнация | Не будет расти автомобильный рынок | высокое | Необходимо разработать новый продукт, или провести агрессивную конкурентную маркетинговую кампанию. |
Падение доходов населения | Доходы населения уменьшатся | среднее | Ориентир на более дешевые марки |
Социо-культурные | |||
Китайские интернет-магазины | Люди предпочитают недорогие покупки из Китая | среднее | Найти поставщиков из Китая |
Технологические | |||
Рост маркетплейсов | высокое | Выход со своим продуктом на маркетплейсы |