Файл: Методы управления инновационными проектами (Сущность и концепция инновационных проектов).pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 42
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Сущность и концепция инновационных проектов
1.1 Концепция инновационного проекта может быть рассмотрена следующим образом:
2. АНАЛИЗ ИННОВАЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА ПРЕДПРИЯТИЯ «БИЗНЕС АВТОМАТИКА»
2.1 Краткая характеристика предприятия, анализ экономических показателей деятельности
2.2 Оценка инновационного потенциала предприятия
3. ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ СОЗДАНИЯ НОВОГО АППАРАТНО-ПРОГРАММНОГО КОМПЛЕКСА
Решено финансировать проект по принципу долевого участия: – силами АО "Бизнес – Автоматика". с привлечением стороннего инвестора.
Одобрена бизнес - концепция, проект начат.
Создание инфраструктуры проекта
В рамках этапа создания инфраструктуры проекта:
- определяются размеры долей разработчиков и инвесторов в Уставном Капитале создаваемого юридического лица. Это делает прозрачными отношения участников на весь период создания продукта;
- привлекаются инвесторы;
- создаётся юридическое лицо;
- формируется команда проекта, распределяются рабочие места и необходимое оборудование.
По завершению этого этапа компания приступает к разработке макета прибора.
Привлечен инвестор, специализирующийся на финансировании инновационных проектов – ООО «Европейское инновационное решение»
Выделены кадровые и материальные ресурсы ОАО "Бизнес – Автоматика". необходимые для начала работ по проекту. Сюда вошли – штатные сотрудники ОАО "Бизнес – Автоматика" с разной мерой загруженности:
- менеджер
- системный аналитик
- инженер-конструктор
- инженер-программист – 2 чел.
- технолог (со штата завода - изготовителя)
- кадровик
- юрист;
- бухгалтер
- 2 рабочих места (1 – на конвейере, 2 – в отделе контроля готовой продукции);
Поставлено оборудование (аппаратно-программный комплекс MaskTQ).
Дополнен сайт компании www.Бизнес – Автоматика.ru сведениями о разрабатываемом новом приборе.
Началась работа по созданию макета прибора.
Разработка макета
Макет - это работоспособный экземпляр прибора, пригодный для проведения маркетингового исследования. К макету предъявляются следующие требования:
- должен быть изготовлен в сроки, предусмотренные бизнес-концепцией;
- должен иметь характеристики, продекларированные в бизнес-концепции (или выше);
- должен отвечать требованиям техники безопасности;
- к нему должны быть написаны инструкция и регламент использования (если требуется);
- макетом может воспользоваться специалист по маркетингу или, что ещё лучше, потенциальный потребитель без помощи разработчика.
На этом этапе:
- Создан опытный экземпляр устройства, воплотивший в себе видение разработчика;
- Прибор работоспособен;
- Проведены испытания по исследованию образца и приёма в производство;
- Характеристики в результате удовлетворяют требованиям к образцу (ТУ и ТЗ на опытный экземпляр);
- Прибором можно пользоваться с минимальной специальной подготовки (в основном по первоначальной настройке и юстировке);
- Спланирована маркетинговая кампания.
Предварительный этап маркетинговой кампании
В рамках маркетинговой кампании:
- определяются потребности и структура рынка;
- проводится тестирование макета на потенциальном потребителе, с целю выявления слабых сторон продукта;
- формируется бизнес-облик прототипа;
- определяются характеристики первой производственной партии продукта;
- принимается решение о разработке прототипа.
- За 2013 год ОАО "Бизнес – Автоматика":
- - участвовало в 5-ти выставках;
- - осуществило контрольную эксплуатацию на 6-х предприятиях компании по производству обуви;
В глобальной сети размещено ссылок:
- Яндекс – 1212;
- Google – 2324.
Выяснилось, что:
- продукт удовлетворяет почти всем требованиям Заказчика (ТУ, ТЗ);
- необходимо доработать рабочее место отдельным вариантом и узлом освещения с целью управления и улучшения уровня освещенности места контроля;
На этом этапе были выявлены следующие недостатки:
- У прибора отсутствует отдельный узел по освещению места контроля;
- Неудачно расположен индикатор визуализации контроля (вывода контрольного фотоснимка на экран);
- Фото – датчик и фото – приемник нуждаются в периодической юстировке.
- ОАО "Бизнес – Автоматика", в рамках разработки опытного образца, 3 раза меняло эргономику рабочего места, расположение управляющих элементов и индикаторов, и 8 раз программный модуль.
Разработка прототипа
Прототип - это работающий экземпляр прибора, имеющий характеристики аналогичные серийному экземпляру. К прототипу предъявляются следующие требования:
- должен быть изготовлен в сроки, указанные в бизнес-плане;
- должен иметь характеристики, продекларированные в бизнес-плане (или выше);
- при его разработке учтены замечания и пожелания, полученные в ходе маркетинговой компании. Учтены все замечания и пожелания, сделанные во время маркетинговой кампании. Прибор имеет вид и характеристики, с которыми будет продвигаться на рынок.
Начаты сертификационные испытания прибора.
- Организованы подконтрольные испытания на 6 - и предприятий производителей обуви концерна.
- Принято решение по изготовлению 3 пилотных образцов (аппаратная часть), объявлен тендер.
Организация производства
Процесс уникальный, зависящий от конкретных возможностей. При подготовке к производству инновационного продукта необходимо особо помнить:
- о защите авторских прав и интеллектуальной собственности;
- об организации защиты продукта от контрафактного копирования, как на стадии производства, так и после его поступления к потребителю.
Подана заявка на получение международного патента по процедуре PCT (Patent Cooperation Treaty).
- Разработана необходимая конструкторская документация.
- Изготовлен опытный экземпляр аппаратно-программного модуля MaskTQ.
- Заключен договор с предприятием, осуществляющим изготовление модуля.
- Изготовляются в необходимом количестве инструкции по применению и программа для обучения операторов.
- В технологический цикл включены меры по защите прав собственности.
Организация сбыта
В этот этап входит:
- получение всей стандартной и специальной необходимой разрешительной документации;
- проведение рекламных акций;
- построение сети сбыта;
- решение логистических проблем, связанных со сбытом продукта.
Получена необходимая разрешительная документация, включая сертификат качества и патент.
На выставке IETF 2013 – 20- я Международная выставка промышленного оборудования и технологий аппаратно-программный комплекс (опытный экземпляр) занял третье место.
Первые прямые продажи осуществлены для предприятий концерна. Рассматривается вариант экспорта модуля.
Заключены договора о совместном продвижении прибора, его модернизации и унификации для контроля других технологических операций производства обуви.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В современных условиях рыночной экономики очень важным есть достижения и сохранение высокого уровня конкурентоспособности отечественными промышленными предприятиями, а это сегодня возможно лишь благодаря эффективной работе инновационного механизма. Из этого следует, что для оптимизации инновационной деятельности предприятия нужно сосредоточить внимание руководства на моделях, приемах и алгоритмах для повышения эффективности отдельных инновационных процессов на различных этапах (стадиях) и определять их особенности. Именно на базе этого возможное принятие наиболее эффективных и рациональных инновационных управленческих решений.
В курсовой работе показано, что приемы повышения эффективности инновационных процессов сосредоточенны на всестороннем улучшении и оптимизации конкретного инновационного процесса на каждом этапе инновационного процесса, а также грамотном проведении стратегического планирования работы инновационного предприятия.