Файл: Методы управления инновационными проектами (Сущность и концепция инновационных проектов).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 42

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Решено финансировать проект по принципу долевого участия: – силами АО "Бизнес – Автоматика". с привлечением стороннего инвестора.

Одобрена бизнес - концепция, проект начат.

Создание инфраструктуры проекта

В рамках этапа создания инфраструктуры проекта:

  • определяются размеры долей разработчиков и инвесторов в Уставном Капитале создаваемого юридического лица. Это делает прозрачными отношения участников на весь период создания продукта;
  • привлекаются инвесторы;
  • создаётся юридическое лицо;
  • формируется команда проекта, распределяются рабочие места и необходимое оборудование.

По завершению этого этапа компания приступает к разработке макета прибора.

Привлечен инвестор, специализирующийся на финансировании инновационных проектов – ООО «Европейское инновационное решение»

Выделены кадровые и материальные ресурсы ОАО "Бизнес – Автоматика". необходимые для начала работ по проекту. Сюда вошли – штатные сотрудники ОАО "Бизнес – Автоматика" с разной мерой загруженности:

- менеджер

- системный аналитик

- инженер-конструктор

- инженер-программист – 2 чел.

- технолог (со штата завода - изготовителя)

- кадровик

- юрист;

- бухгалтер

- 2 рабочих места (1 – на конвейере, 2 – в отделе контроля готовой продукции);

Поставлено оборудование (аппаратно-программный комплекс MaskTQ).

Дополнен сайт компании www.Бизнес – Автоматика.ru сведениями о разрабатываемом новом приборе.

Началась работа по созданию макета прибора.

Разработка макета

Макет - это работоспособный экземпляр прибора, пригодный для проведения маркетингового исследования. К макету предъявляются следующие требования:

  • должен быть изготовлен в сроки, предусмотренные бизнес-концепцией;
  • должен иметь характеристики, продекларированные в бизнес-концепции (или выше);
  • должен отвечать требованиям техники безопасности;
  • к нему должны быть написаны инструкция и регламент использования (если требуется);
  • макетом может воспользоваться специалист по маркетингу или, что ещё лучше, потенциальный потребитель без помощи разработчика.

На этом этапе:

  1. Создан опытный экземпляр устройства, воплотивший в себе видение разработчика;
  2. Прибор работоспособен;
  3. Проведены испытания по исследованию образца и приёма в производство;
  4. Характеристики в результате удовлетворяют требованиям к образцу (ТУ и ТЗ на опытный экземпляр);
  5. Прибором можно пользоваться с минимальной специальной подготовки (в основном по первоначальной настройке и юстировке);
  6. Спланирована маркетинговая кампания.

Предварительный этап маркетинговой кампании

В рамках маркетинговой кампании:

  1. определяются потребности и структура рынка;
  2. проводится тестирование макета на потенциальном потребителе, с целю выявления слабых сторон продукта;
  3. формируется бизнес-облик прототипа;
  4. определяются характеристики первой производственной партии продукта;
  5. принимается решение о разработке прототипа.
  6. За 2013 год ОАО "Бизнес – Автоматика":
  7. - участвовало в 5-ти выставках;
  8. - осуществило контрольную эксплуатацию на 6-х предприятиях компании по производству обуви;

В глобальной сети размещено ссылок:

  • Яндекс – 1212;
  • Google – 2324.

Выяснилось, что:

- продукт удовлетворяет почти всем требованиям Заказчика (ТУ, ТЗ);

- необходимо доработать рабочее место отдельным вариантом и узлом освещения с целью управления и улучшения уровня освещенности места контроля;

На этом этапе были выявлены следующие недостатки:

  • У прибора отсутствует отдельный узел по освещению места контроля;
  • Неудачно расположен индикатор визуализации контроля (вывода контрольного фотоснимка на экран);
  • Фото – датчик и фото – приемник нуждаются в периодической юстировке.
  • ОАО "Бизнес – Автоматика", в рамках разработки опытного образца, 3 раза меняло эргономику рабочего места, расположение управляющих элементов и индикаторов, и 8 раз программный модуль.

Разработка прототипа

Прототип - это работающий экземпляр прибора, имеющий характеристики аналогичные серийному экземпляру. К прототипу предъявляются следующие требования:

- должен быть изготовлен в сроки, указанные в бизнес-плане;

- должен иметь характеристики, продекларированные в бизнес-плане (или выше);

- при его разработке учтены замечания и пожелания, полученные в ходе маркетинговой компании. Учтены все замечания и пожелания, сделанные во время маркетинговой кампании. Прибор имеет вид и характеристики, с которыми будет продвигаться на рынок.

Начаты сертификационные испытания прибора.

- Организованы подконтрольные испытания на 6 - и предприятий производителей обуви концерна.

- Принято решение по изготовлению 3 пилотных образцов (аппаратная часть), объявлен тендер.

Организация производства

Процесс уникальный, зависящий от конкретных возможностей. При подготовке к производству инновационного продукта необходимо особо помнить:

- о защите авторских прав и интеллектуальной собственности;


- об организации защиты продукта от контрафактного копирования, как на стадии производства, так и после его поступления к потребителю.

Подана заявка на получение международного патента по процедуре PCT (Patent Cooperation Treaty).

- Разработана необходимая конструкторская документация.

- Изготовлен опытный экземпляр аппаратно-программного модуля MaskTQ.

- Заключен договор с предприятием, осуществляющим изготовление модуля.

- Изготовляются в необходимом количестве инструкции по применению и программа для обучения операторов.

- В технологический цикл включены меры по защите прав собственности.

Организация сбыта

В этот этап входит:

- получение всей стандартной и специальной необходимой разрешительной документации;

- проведение рекламных акций;

- построение сети сбыта;

- решение логистических проблем, связанных со сбытом продукта.

Получена необходимая разрешительная документация, включая сертификат качества и патент.

На выставке IETF 2013 – 20- я Международная выставка промышленного оборудования и технологий аппаратно-программный комплекс (опытный экземпляр) занял третье место.

Первые прямые продажи осуществлены для предприятий концерна. Рассматривается вариант экспорта модуля.

Заключены договора о совместном продвижении прибора, его модернизации и унификации для контроля других технологических операций производства обуви.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В современных условиях рыночной экономики очень важным есть достижения и сохранение высокого уровня конкурентоспособности отечественными промышленными предприятиями, а это сегодня возможно лишь благодаря эффективной работе инновационного механизма. Из этого следует, что для оптимизации инновационной деятельности предприятия нужно сосредоточить внимание руководства на моделях, приемах и алгоритмах для повышения эффективности отдельных инновационных процессов на различных этапах (стадиях) и определять их особенности. Именно на базе этого возможное принятие наиболее эффективных и рациональных инновационных управленческих решений.

В курсовой работе показано, что приемы повышения эффективности инновационных процессов сосредоточенны на всестороннем улучшении и оптимизации конкретного инновационного процесса на каждом этапе инновационного процесса, а также грамотном проведении стратегического планирования работы инновационного предприятия.