Файл: Анализ конкурентов на рынке и определение собственной конкурентоспособности ( на примере ЗАО “Тандер”).pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 265
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические основы оценки конкурентоспособности предприятия
1.1 Понятие и сущность конкурентоспособности предприятия
1.2 Основные методы оценки конкурентоспособности предприятия
2.1 Общая характеристика деятельности организации
2.2 Анализ хозяйственной деятельности компании
3. Основные направления повышения конкурентоспособности ЗАО «Тандер»
3.1. Оценка собственной конкурентной позиции на рынке
3.2 Проблемы и пути повышения конкурентоспособности ЗАО «Тандер»
SWOT – анализ ЗАО «ТАНДЕР»
SWOT-анализ |
Возможности: - Хорошая репутация фирмы среди клиентов; - Наличие постоянных клиентов; - Рост внутреннего рынка и выход на внешний рынок, поддержка правительства; - Проводить акции со скидкой на товары народного потребления. |
Угрозы: - Повышение прочих затрат; - Постоянно растущее число конкурентов, снижение покупательской способности клиентов; - Трудности в подборе квалифицированного персонала. |
Сильные стороны: - Стабильное финансовое положение; - Известная торговая марка; - Дилерские договора с известными заводами; - Низкие цены, большие обороты продаж; - Эффективная рекламная политика; - Большой выбор наименования товара и его качество. |
Стратегия при сопоставлении Сильных Сторон и Возможностей: - Увеличение объема продаж; - Высокий уровень поставок; - Повышение потребительского спроса; - Увеличение товарооборота; - Привлечением новых клиентов - Использование возможностей благоприятствующих для выхода на международный рынок; - Стратегическое направление - открытие магазинов в городах с населением менее 500 тысяч человек – где проживает 73% городского населения России.; |
Стратегия при сопоставлении Сильных Сторон и Угроз: - Отслеживание качественного товара; - Снижение цен для региональной экспансии; - Своевременная выкладка товара; - Использование финансовых возможностей для усиления конкурентоспособности; - Убеждение клиентов в преимуществе работы с фирмой; - Привлечь квалифицированный и опытный персонал; - Использовать средства от высоких продаж для обучения и премирования персонала; |
Слабые стороны: - Проблемы с качеством; - Невысокий доход работников торгового зала; - Высокая текучесть кадров; - Низкая квалификация персонала; - Большая загруженность работой; - Неэффективная работа маркетинговых служб. |
Стратегия при сопоставлении Слабых Сторон и Возможностей: - Борьба с текучестью кадров: - Заинтересовать новых кадров предложенной деятельностью; - Повышение заработной платы и премирование; - Налаживание постоянных отношений с клиентами и поставщиками; - Использование преимуществ организации в коммерческой деятельности; - Максимально эффективно использовать информацию о клиентах. |
Стратегия при сопоставлении Слабых Сторон и Угроз: - Обеспечение сохранности товара в торговом зале; - Повышение персонала в заинтересованности деятельности фирмы; - Совершенствование системы сбыта товара; - Усиление мотивации персонала; - Стимулирование персонала; - Повышение квалификации работы с клиентами. |
Расчет показателя эффективности хозяйственной деятельности
Показатель |
Весомость |
ЗАО «Тандер» |
Ашан |
Х5 Retail Group |
Дикси |
Лента |
Издержки производства на единицу продукции |
0,31 |
0,75 |
0,84 |
0,76 |
0,69 |
0,82 |
Фондоотдача |
0,19 |
4,67 |
5,49 |
2,28 |
3,21 |
2,68 |
Рентабельность товара |
0,4 |
0,25 |
0,16 |
0,24 |
0,31 |
0,18 |
Относительный коэффициент производительности труда |
0,1 |
0,97 |
0.97 |
0,95 |
1,06 |
1,11 |
Относительный коэффициент фондоотдачи |
0,19 |
1,04 |
0,71 |
0,99 |
1,13 |
1,34 |
Суммарный показатель, скорректированный с учетом коэффициента весомости |
- |
1,32 |
1,47 |
0,86 |
1,05 |
0,95 |
Расчет финансового положения предприятий-конкурентов
Показатель |
Весомость |
ЗАО «Тандер» |
Ашан |
Х5 Retail Group |
Дикси |
Лента |
Коэффициент автономии |
0,29 |
0,21 |
0,25 |
0,23 |
0,27 |
0,21 |
Коэффициент платежеспособности |
0,2 |
0,27 |
0,37 |
0,30 |
0,41 |
0,26 |
Коэффициент абсолютной ликвидности |
0,36 |
0,06 |
0,22 |
0,08 |
0,08 |
0,15 |
Коэффициент обеспеченности оборотными средствами |
0,15 |
5,85 |
5,03 |
6,41 |
6,43 |
5,04 |
Суммарный показатель, скорректированный с учетом коэффициента весомости |
- |
1,01 |
0,98 |
1,12 |
1,15 |
0,92 |
Расчет показателя эффективности организации сбыта и продвижения товара
Показатель |
Весомость |
ЗАО «Тандер» |
Ашан |
Х5 Retail Group |
Дикси |
Лента |
Рентабельность продаж |
0,37 |
0,30 |
0,16 |
0,24 |
0,31 |
0,18 |
Коэффициент затоваренности готовой продукцией |
0,29 |
0,09 |
0,14 |
0,07 |
0,06 |
0,09 |
Относительный прирост торговых площадей |
0,13 |
0,27 |
0,31 |
0,13 |
0,20 |
0,23 |
Относительный прирост доли рынка |
0,21 |
0,32 |
0,39 |
0,20 |
0,20 |
0,55 |
Суммарный показатель, скорректированный с учетом коэффициента весомости |
- |
0,24 |
0,22 |
0,17 |
0,20 |
0,24 |
Расчет комплексного коэффициента конкурентоспособности
Показатель |
Весомость |
ЗАО «Тандер» |
Ашан |
Х5 Retail Group |
Дикси |
Лента |
Эффективность хозяйственной деятельности |
0,26 |
1,32 |
1,47 |
0,86 |
1,05 |
0,95 |
Финансовое положение |
0,4 |
1,01 |
0,98 |
1,12 |
1,15 |
0,92 |
Эффективность организации сбыта и продвижения товара |
0,34 |
0,24 |
0,22 |
0,17 |
0,20 |
0,24 |
Комплексный коэффициент конкурентоспособности |
- |
0,83 |
0,85 |
0,73 |
0,80 |
0,70 |