Файл: Кирсанова Т. В., группа м32.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 21

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


  • пол целевой аудитории в процентном соотношении;

  • возраст потребителя;

  • местоположение;

  • методы оплаты;

  • частоту совершения покупок;

  • профессию, увлечения.

С этими данными вы сможете понять покупателя и сделать качественный рекламный продукт, рассчитанный на конкретную целевую аудиторию.

Постановка целей


Цель рекомендуется формулировать в соответствии с методикой SMART:

  • S — конкретную (Specific);

  • M — измеримую (Measurable);

  • A — реально достижимую (Achievable);

  • R — значимую, важную (Relevant);

  • T — ограниченную по времени (Timebound).

МП разрабатывается штатным отделом маркетинга или отдаётся на аутсорсинг внешнему маркетинговому агентству, обладающему необходимым набором компетенций и человеческим ресурсом.

При этом, важно понимать, что в составлении МП обязательно потребуется личное участие собственников бизнеса и топ-менеджмента компании. Важно отталкиваться от их ценностей, картины мира, видения и идеологии.

По мере необходимости, к процессу разработки МП подключаются любые необходимые отделы компании.

Стратегия


В зависимости от цели маркетингового плана, прорабатываются различные стратегии:

  • Стратегия продвижения;

  • Стратегия онлайн-маркетинга;

  • Стратегия повышения конверсии;

  • Стратегия увеличения среднего чека;

  • Стратегия удержания и повышения лояльности клиентов;

  • Товарная стратегия.

После определения стратегической концепции выбираются тактические варианты достижения целей которые, в свою очередь, можно детализировать на уровне конкретных действий.

Есть простой и эффективный способ повышения конверсии на сайте — виджетыCalltouch. Виджеты собирают заявки клиентов в нерабочее время, передают заявки из VK и Facebook. Все эти инструменты работают автоматически и упрощают связь с аудиторией, ускоряют обработку лидов и максимизируют продажи. Теперь внимание будет уделено каждому обращению, ведь на сайте есть выбор связи: обратный звонок, мессенджеры или форма для заявки.

Тактика достижения целей


Недостаточно просто прописать цели, нужно продумать их реализацию на практике. Для этого необходимо определить:

  • показатель достижения цели;

  • единицу измерения эффективности;

  • способ контроля изменения параметров;

  • реально ли выполнить поставленные задачи;

  • можно ли достигнуть цели с помощью только инструментов маркетинга;

  • достаточно ли времени на выполнение задачи.

SEO


Чтобы показатели продаж росли нужно создавать контент и наполнять сайт SEO текстами, которые способствуют высоким позициям по запросам пользователей.

Поисковая оптимизация увеличивает количество посещений сайта и, как результат, продаж.

Оплата за клик — контекстная реклама


При помощи контекстной рекламы компания получает дополнительную прибыль. Но тут присутствуют опасности, например, чтобы не потратить впустую рекламный бюджет, нужно все продумать:

  • тщательно отобрать целевую аудиторию, чтобы реклама попала по адресу (тогда плата за клик будет минимальной);

  • качественный рекламный баннер — одна из составляющих удачной рекламной кампании.

E-mail маркетинг


Чтобы заинтересовать клиентов, нужно запустить рассылку писем по электронной почте — по адресам существующих клиентов для ознакомления с новинками, акциями и распродажами.

Действия


Следующий этап в планировании маркетинга ― решение задач. Каждую цель необходимо воплотить, учитывая разработанную тактику. Только в совокупности намеченных действий можно рассчитывать на то, что план маркетинга поможет получить прибыль и привлечь новых клиентов. 



  1. Какой является структура финансового плана в бизнес-плане проекта? Какие ставятся цели и задачи составления?



Структура финансового плана


В финансовом плане в бизнес-плане ряд разделов.

1. Расчётные нормативы


Описывает цены на товары, в том числе с учётом налогов, горизонт планирования (на какой срок составляется бизнес-план), текущий уровень инфляции и показатели нескольких прошлых лет (это влияет на стоимость сырья). Также важно детально описать выбранную систему налогообложения с размером налоговых платежей и сроками выплат.

2. Расчёт показателей эффективности


К ним относятся:

  • прибыль — доля выручки за вычетом всех расходов;

  • рентабельность — состояние компании, при котором выручка покрывает расходы на производство и продажу;

  • точка безубыточности — показатель объёма продаж, при котором расходы компенсируются доходами, по сути, отражает условия, при которых бизнес сможет выйти в «ноль»;

  • запас финансовой прочности — показатель, определяющий разницу между фактическим объёмом производства и продаж и объёмом в точке безубыточности, на практике показывает, насколько можно уменьшить объём продаж и не понести убытки;

  • срок окупаемости — это период, за который доходы покроют расходы на инвестиции;

  • ставка дисконтирования, или норма дохода;

  • дисконтированный срок окупаемости — это период возврата денег с учётом ставки дисконта;

  • внутренняя норма доходности — размер ставки дисконта, при котором инвестор сможет вернуть свои вложения;

  • срок возврата заёмных средств;

  • коэффициент покрытия долга, показывает, может ли компания оплачивать расходы по кредитам из прибыли.

3. Общепроизводственные расходы


В этом разделе перечисляются постоянные и сезонные траты, которые нужны для реализации проекта: затраты на обслуживание помещений, на покупку и обслуживание оборудования, на сырьё, заработную плату, рекламу и т. д.

4. Смета затрат и подсчёт себестоимости продукта


Раздел отражает расходы, которые нужны для реализации проекта. Здесь важно описать всё максимально подробно, чтобы показать, что вложения окупятся.

Себестоимость подсчитывается с учётом накладных расходов, данных по зарплатам.

5. Отчёт об основных финансовых потоках


Показывает все денежные потоки компании и демонстрирует её финансовую обеспеченность — наличие денежных средств на покрытие расходов в любой период времени.

6. Отчёт о прибыли и убытках


В этом разделе финансового плана в бизнес-плане должны упоминаться: выручка, себестоимость продукции, расходы на управление, ведение деятельности и др., показатели за указанный период с учётом дефицита и профицита. Также важно указать, почему те случаются.

7. Финансовый баланс


Следует сделать прогноз баланса на месяцы, кварталы, первый и третий год.

8. Анализ показателей


По ним судят о рентабельности, платёжеспособности, окупаемости проекта.

9. Прогнозирование объёма продаж


Раздел демонстрирует знание рынка — спрос и тенденции его изменения, ёмкость по тому или иному виду продукта, сегментирование, изучение работы конкурентов и т. д.

10. Анализ движения наличности


На первый год составляется на каждый месяц, а затем — на каждый квартал. По показателям этого раздела можно судить о том, будут ли деньги у компании на оплату счетов. Дело в том, что многие молодые предприятия, даже будучи прибыльными, испытывают нехватку наличности.

11. Анализ рисков


В данном случае риском считается потеря денег. Задача владельца компании — минимизировать эти риски. Для этого он может создать денежные резервы, застраховать имущество, привлечь инвесторов.

К тому же следует понимать, что есть:

  • коммерческие риски — связаны с трудностями при производстве и реализации продукции (так, на неё может снизиться спрос, может ухудшиться её качество из-за нарушения правил транспортировки и хранения, могут увеличиться издержки из-за пошлин, штрафов и т. д.);

  • финансовые — сводятся к появлению трудностей из-за принятых финансовых решений (это могут быть: недополучение прибыли, дополнительные траты);

  • производственные — риск, что компания понесёт лишние расходы из-за проблем на производстве (имеются в виду сбои в работе оборудования, нарушение технологии и др.).

12. Индексы доходности


Раздел показывает, окупятся ли вложения. Анализируя показатель, говорят об эффективности проекта или нейтральности и решают, стоит ли выделять финансирование.

13. Годовая балансовая ведомость


Это баланс активов и пассивов. Его изучают в банке при выдаче кредита. Так, если кредитные средства пойдут на приобретение актива и предприятие обанкротится, банк сможет вернуть вложенное за счёт пассива (например, оборудования).

14. Описания способов финансирования


В этом разделе описывают, за счёт каких средств будет финансироваться проект. Имеется в виду акционерный капитал, лизинговое финансирование, долговое (в этом случае нужно указать сумму займа, источники, процентную ставку, график внесения платежей).



  1. Какой является структура плана анализа рисков в бизнес-плане проекта? Какие ставятся цели и задачи составления?



Каждый бизнес встречается с рисками, которые иногда приводят к серьезным потерям. Все предусмотреть нельзя, но большинство угроз реально спрогнозировать и подготовить способы решения. Мы узнали у предпринимателей, как анализ рисков помогает остаться на плаву.

По результатам СВОТ-анализа составить список рисков, угроз, возможностей и сильных сторон бизнеса:

  • Сформулировать проблему — то, что может быть эффективно.

  • Сформулировать риск — то, что может случиться, если ничего не делать.

  • Сформулировать цель — до какого состояния мы хотим и можем снизить риск.

  • Сформулировать мероприятия по управлению рисками — что мы будем делать.

  • Назначить ответственного за каждый риск.

  • Установить конечные и контрольные сроки воздействия на риск.

  • Коллегиально установить вероятность наступления риска по 10-балльной шкале.

  • Коллегиально установить глубину последствий риска по 10-балльной шкале.

  • Определить степень риска и категорию реагирования.

  • Внести мероприятия в общий стратегический план мероприятий, индивидуальные СМАРТ-задачи»