ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 21
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
пол целевой аудитории в процентном соотношении; -
возраст потребителя; -
местоположение; -
методы оплаты; -
частоту совершения покупок; -
профессию, увлечения.
С этими данными вы сможете понять покупателя и сделать качественный рекламный продукт, рассчитанный на конкретную целевую аудиторию.
Постановка целей
Цель рекомендуется формулировать в соответствии с методикой SMART:
-
S — конкретную (Specific); -
M — измеримую (Measurable); -
A — реально достижимую (Achievable); -
R — значимую, важную (Relevant); -
T — ограниченную по времени (Timebound).
МП разрабатывается штатным отделом маркетинга или отдаётся на аутсорсинг внешнему маркетинговому агентству, обладающему необходимым набором компетенций и человеческим ресурсом.
При этом, важно понимать, что в составлении МП обязательно потребуется личное участие собственников бизнеса и топ-менеджмента компании. Важно отталкиваться от их ценностей, картины мира, видения и идеологии.
По мере необходимости, к процессу разработки МП подключаются любые необходимые отделы компании.
Стратегия
В зависимости от цели маркетингового плана, прорабатываются различные стратегии:
-
Стратегия продвижения; -
Стратегия онлайн-маркетинга; -
Стратегия повышения конверсии; -
Стратегия увеличения среднего чека; -
Стратегия удержания и повышения лояльности клиентов; -
Товарная стратегия.
После определения стратегической концепции выбираются тактические варианты достижения целей которые, в свою очередь, можно детализировать на уровне конкретных действий.
Есть простой и эффективный способ повышения конверсии на сайте — виджетыCalltouch. Виджеты собирают заявки клиентов в нерабочее время, передают заявки из VK и Facebook. Все эти инструменты работают автоматически и упрощают связь с аудиторией, ускоряют обработку лидов и максимизируют продажи. Теперь внимание будет уделено каждому обращению, ведь на сайте есть выбор связи: обратный звонок, мессенджеры или форма для заявки.
Тактика достижения целей
Недостаточно просто прописать цели, нужно продумать их реализацию на практике. Для этого необходимо определить:
-
показатель достижения цели; -
единицу измерения эффективности; -
способ контроля изменения параметров; -
реально ли выполнить поставленные задачи; -
можно ли достигнуть цели с помощью только инструментов маркетинга; -
достаточно ли времени на выполнение задачи.
SEO
Чтобы показатели продаж росли нужно создавать контент и наполнять сайт SEO текстами, которые способствуют высоким позициям по запросам пользователей.
Поисковая оптимизация увеличивает количество посещений сайта и, как результат, продаж.
Оплата за клик — контекстная реклама
При помощи контекстной рекламы компания получает дополнительную прибыль. Но тут присутствуют опасности, например, чтобы не потратить впустую рекламный бюджет, нужно все продумать:
-
тщательно отобрать целевую аудиторию, чтобы реклама попала по адресу (тогда плата за клик будет минимальной); -
качественный рекламный баннер — одна из составляющих удачной рекламной кампании.
E-mail маркетинг
Чтобы заинтересовать клиентов, нужно запустить рассылку писем по электронной почте — по адресам существующих клиентов для ознакомления с новинками, акциями и распродажами.
Действия
Следующий этап в планировании маркетинга ― решение задач. Каждую цель необходимо воплотить, учитывая разработанную тактику. Только в совокупности намеченных действий можно рассчитывать на то, что план маркетинга поможет получить прибыль и привлечь новых клиентов.
-
Какой является структура финансового плана в бизнес-плане проекта? Какие ставятся цели и задачи составления?
Структура финансового плана
В финансовом плане в бизнес-плане ряд разделов.
1. Расчётные нормативы
Описывает цены на товары, в том числе с учётом налогов, горизонт планирования (на какой срок составляется бизнес-план), текущий уровень инфляции и показатели нескольких прошлых лет (это влияет на стоимость сырья). Также важно детально описать выбранную систему налогообложения с размером налоговых платежей и сроками выплат.
2. Расчёт показателей эффективности
К ним относятся:
-
прибыль — доля выручки за вычетом всех расходов; -
рентабельность — состояние компании, при котором выручка покрывает расходы на производство и продажу; -
точка безубыточности — показатель объёма продаж, при котором расходы компенсируются доходами, по сути, отражает условия, при которых бизнес сможет выйти в «ноль»; -
запас финансовой прочности — показатель, определяющий разницу между фактическим объёмом производства и продаж и объёмом в точке безубыточности, на практике показывает, насколько можно уменьшить объём продаж и не понести убытки; -
срок окупаемости — это период, за который доходы покроют расходы на инвестиции; -
ставка дисконтирования, или норма дохода; -
дисконтированный срок окупаемости — это период возврата денег с учётом ставки дисконта; -
внутренняя норма доходности — размер ставки дисконта, при котором инвестор сможет вернуть свои вложения; -
срок возврата заёмных средств; -
коэффициент покрытия долга, показывает, может ли компания оплачивать расходы по кредитам из прибыли.
3. Общепроизводственные расходы
В этом разделе перечисляются постоянные и сезонные траты, которые нужны для реализации проекта: затраты на обслуживание помещений, на покупку и обслуживание оборудования, на сырьё, заработную плату, рекламу и т. д.
4. Смета затрат и подсчёт себестоимости продукта
Раздел отражает расходы, которые нужны для реализации проекта. Здесь важно описать всё максимально подробно, чтобы показать, что вложения окупятся.
Себестоимость подсчитывается с учётом накладных расходов, данных по зарплатам.
5. Отчёт об основных финансовых потоках
Показывает все денежные потоки компании и демонстрирует её финансовую обеспеченность — наличие денежных средств на покрытие расходов в любой период времени.
6. Отчёт о прибыли и убытках
В этом разделе финансового плана в бизнес-плане должны упоминаться: выручка, себестоимость продукции, расходы на управление, ведение деятельности и др., показатели за указанный период с учётом дефицита и профицита. Также важно указать, почему те случаются.
7. Финансовый баланс
Следует сделать прогноз баланса на месяцы, кварталы, первый и третий год.
8. Анализ показателей
По ним судят о рентабельности, платёжеспособности, окупаемости проекта.
9. Прогнозирование объёма продаж
Раздел демонстрирует знание рынка — спрос и тенденции его изменения, ёмкость по тому или иному виду продукта, сегментирование, изучение работы конкурентов и т. д.
10. Анализ движения наличности
На первый год составляется на каждый месяц, а затем — на каждый квартал. По показателям этого раздела можно судить о том, будут ли деньги у компании на оплату счетов. Дело в том, что многие молодые предприятия, даже будучи прибыльными, испытывают нехватку наличности.
11. Анализ рисков
В данном случае риском считается потеря денег. Задача владельца компании — минимизировать эти риски. Для этого он может создать денежные резервы, застраховать имущество, привлечь инвесторов.
К тому же следует понимать, что есть:
-
коммерческие риски — связаны с трудностями при производстве и реализации продукции (так, на неё может снизиться спрос, может ухудшиться её качество из-за нарушения правил транспортировки и хранения, могут увеличиться издержки из-за пошлин, штрафов и т. д.); -
финансовые — сводятся к появлению трудностей из-за принятых финансовых решений (это могут быть: недополучение прибыли, дополнительные траты); -
производственные — риск, что компания понесёт лишние расходы из-за проблем на производстве (имеются в виду сбои в работе оборудования, нарушение технологии и др.).
12. Индексы доходности
Раздел показывает, окупятся ли вложения. Анализируя показатель, говорят об эффективности проекта или нейтральности и решают, стоит ли выделять финансирование.
13. Годовая балансовая ведомость
Это баланс активов и пассивов. Его изучают в банке при выдаче кредита. Так, если кредитные средства пойдут на приобретение актива и предприятие обанкротится, банк сможет вернуть вложенное за счёт пассива (например, оборудования).
14. Описания способов финансирования
В этом разделе описывают, за счёт каких средств будет финансироваться проект. Имеется в виду акционерный капитал, лизинговое финансирование, долговое (в этом случае нужно указать сумму займа, источники, процентную ставку, график внесения платежей).
-
Какой является структура плана анализа рисков в бизнес-плане проекта? Какие ставятся цели и задачи составления?
Каждый бизнес встречается с рисками, которые иногда приводят к серьезным потерям. Все предусмотреть нельзя, но большинство угроз реально спрогнозировать и подготовить способы решения. Мы узнали у предпринимателей, как анализ рисков помогает остаться на плаву.
По результатам СВОТ-анализа составить список рисков, угроз, возможностей и сильных сторон бизнеса:
-
Сформулировать проблему — то, что может быть эффективно. -
Сформулировать риск — то, что может случиться, если ничего не делать. -
Сформулировать цель — до какого состояния мы хотим и можем снизить риск. -
Сформулировать мероприятия по управлению рисками — что мы будем делать. -
Назначить ответственного за каждый риск. -
Установить конечные и контрольные сроки воздействия на риск. -
Коллегиально установить вероятность наступления риска по 10-балльной шкале. -
Коллегиально установить глубину последствий риска по 10-балльной шкале. -
Определить степень риска и категорию реагирования. -
Внести мероприятия в общий стратегический план мероприятий, индивидуальные СМАРТ-задачи»