Файл: Понятие социального обеспечения (Виды источников социального обеспечения).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 102

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Администрация руководствовалась не решением Совета МО «город Тотьма» от 17.04.2008 № 231, а иным нормативным документом, что явно противоречит действующему законодательству. В настоящее время в квартире зарегистрировано 4 человек, его жилищные условия не улучшились, жилая площадь квартиры не соответствует учетной норме площади жилого помещения на одного человека, вследствие чего он до настоящего времени нуждается в улучшении жилищных условий.

Администрация МО «город Тотьма» правомерно исходила из того, что Г. обеспечен жилой площадью более учетной нормы установленной «Правилами учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и предоставлении жилых помещений на территории Вологодской области», кроме того обеспечен общей площадью жилых помещений более учетной нормы установленной Решением Совета МО «город Тотьма» от 17.04.2008 года № 231. Иных оснований для признания Г. нуждающимся в улучшении жилищных условий или нуждающимся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, судом не установлено.

Таким образом, вынесенное постановление об отказе в признании Г. прошедшим перерегистрацию законно и обоснованно и отмене не подлежит, а следовательно исковые требования не подлежат удовлетворению[17].

Подобное дело было рассмотрено Череповецким городским судом Вологодской области.

Так, С. обратилась в суд с иском к мэрии города Череповца о возложении обязанности по предоставлению вне очереди жилого помещения по договору социального найма. В обоснование требований истец указала, что она проживает с семьей в составе 3 человека в жилом помещении на основании ордера, все члены семьи зарегистрированы по вышеуказанному адресу.

Постановлением мэрии города Череповца дом признан аварийным и подлежащим сносу. В связи с тем, что дом не пригоден для проживания, истица обратилась в мэрию г. Череповца с заявлением о предоставлении вне очереди жилого помещения. Жилищное управление мэрии г. Череповца на ее обращение сообщило, что после передачи в муниципальную собственность жилых помещений, предназначенных для расселения граждан, будут проводиться соответствующие мероприятия по предоставлению жилых помещений по договорам социального найма.

В настоящее время в доме проживает всего несколько семьей. В доме отсутствуют элементарные условия для проживания, проблемы с водоснабжением, нахождение в доме опасно для жизни и здоровья. Предоставление иного жилого помещения, отвечающего санитарным и техническим требованиям, взамен непригодного для проживания не может быть поставлено в зависимость от наличия плана расселения и срока сноса дома. Жилые помещения маневренного фонда предоставляются гражданам в связи с капитальным ремонтом и реконструкцией дома, а также гражданам, у которых единственные жилые помещения стали непригодными для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств.


Истец просит обязать мэрию города Череповца предоставить вне очереди в черте города благоустроенное жилое помещение по договору социального найма на состав семьи три человека, соответствующее санитарно-техническим требованиям, равнозначное по общей площади ранее занимаемому жилому помещению (не менее 70,3 кв.м.).; взыскать с ответчика расходы по уплате госпошлин 300 руб., расходы на юридические услуги 10 000 руб.

В судебном заседании представитель ответчика по доверенности М. исковые требования не признала, пояснила, что расселение граждан-нанимателей из указанного дома планируется в срок до 2018 года и будет осуществляться после передачи жилых помещений в муниципальную собственность согласно графику расселения, который в настоящее время застройщиком не представлен. До обеспечения жилым помещением по договору социального найма право на безопасное жилье может быть реализовано истцом путем предоставления семье помещения маневренного фонда, о чем истцу разъяснено. Расходы на юридические услуги считает завышенными. Просит отказать в удовлетворении исковых требований в полном объеме[18].

Лица, которым предоставляются социальные услуги, являются в соответствии с Федеральным законом «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» не «клиентами социальной службы», а получателями социальных услуг, соответственно, те, кто осуществляет социальное обслуживание, называются поставщиками социальных услуг. Дальнейшее взаимодействие между поставщиками услуг и их получателями начинается с составления индивидуальной программы – документа, в котором указаны форма социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг, а также мероприятия по социальному сопровождению. Вторым шагом является заключение договора о социальном обслуживании.[19]

В Федеральном законе «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» не «клиентами социальной службы» закреплены основные права и обязанности, которые будут нести каждая из сторон после заключения договора. Например, для получателя услуг доступно право выбора поставщика или поставщиков социальных услуг, право на отказ от предоставления социальных услуг, право для посещения получателя услуг нотариусами, адвокатами, священнослужителями как в дневное, так и в вечернее время.


Федеральным законом «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» подтверждается наличие и соблюдение основных конституционных прав граждан. Так, согласно ст. 4 данного Закона, социальное обслуживание основывается на соблюдении прав человека и уважении достоинства личности, носит гуманный характер и не допускает унижения чести и достоинства человека. Помимо этого, в ст. 12 Федерального закона «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» закрепляются положения о том, что поставщик услуг не вправе ограничивать права, свободы и законные интересы получателей социальных услуг, допускать оскорбление, грубое обращение, применение физического или психологического насилия по отношению к получателям услуг.

Также в Федеральном законе «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» большое внимание уделяется защите конфиденциальности, неразглашении информации о получателях социальных услуг лицами, которым эта информация стала известна в связи с исполнением профессиональных, служебных и (или) иных обязанностей. Разглашение информации о получателях социальных услуг согласно Кодексу Российской федерации об административных правонарушениях[20] влечет за собой наложение административного штрафа на граждан и на должностных лиц. Передача информации о получателе социальных услуг другим лицам, в том числе должностным лицам допускается с согласия получателя социальных услуг или его законного представителя, данного в письменной форме.

Можно выделить существенные плюсы Федерального закона «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», такие как: конкретизация содержания и перечня социальных услуг, а также основных прав и обязанностей поставщиков и получателей социальных услуг; особый упор делается на профилактику нуждаемости граждан в социальном обслуживании, вводится понятие социального сопровождения; представлен перечень срочных социальных услуг, которые могут оказываться в неотложных ситуациях; ограничивается предельный размер платы за социальные услуги, вводится принцип адресности оплаты за социальные услуги – т.е. зависимость от уровня среднедушевого дохода граждан, при этом закрепляется, что новые условия получения социальных услуг не ухудшают положение тех, кто имел право на их получение до 01 января 2015 года.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Социальное обеспечение - форма предоставления социальной политики страны, ориентированная на финансовое обеспечение конкретной категории населения из денежных ресурсов федерального бюджета и специализированных внебюджетных фондов в обстоятельствах возникновения событий, которые признаются государством социально весомыми (на действующем этапе его развития) с целью сглаживания общественного состояния человека по соотношению с иными участниками социума.

В частности, социальное обеспечение является неким блоком социальной защиты граждан и наделено более сжатыми параметрами воздействия. Социальное обеспечение сформировалось как концепция защиты населения от возникновения сложных обстоятельств, которые обуславливают потерю либо сокращение прибыли, или же увеличенные затрат, маленькая финансовая обеспеченность. Данные появляющиеся условия в потенции принято называть общественно-экономическими рисками и разделяются в свою очередь на страховые и не страховые. Разновидности социальных страховых рисков предоставлены в п. 1 ст. 7 законодательства относительно основ соцстрахования. Тут они представлены как вероятные события. Наступившие же события являются непосредственно уже страховыми обстоятельствами (достижение возрастной пенсионной категории, возникновение инвалидности, заболевание и др.). Они касаются застрахованных субъектов и участников их семей.

Не страховые риски и случаи относятся к людям, которые не подлежат обязательному социальному страхованию (военным служащим, работникам правоохранительных органов и др.).

Рассмотренные жизненные обстоятельства необходимо типизировать нижеприведенным образом:

биологической направленности (беременность и роды; рождение детей; болезнь либо увечья от общих причин; инвалидность от общих причин; смерть от общих причин; достижение преклонной возрастной категории);

производственной направленности (несчастный обстоятельства на производственной деятельности; специализированное заболевание; военная травма; заболевание, приобретенное во время осуществления военной либо же правоохранительной службы; инвалидность; смерть; выслуга лет);

экономической направленности (безработица, инфляция, маленькая финансовая обеспеченность);

демографической направленности (существование детей в семье; многодетность; не целая семьи; одиночество; сиротство). Субъектами в таких взаимоотношениях являются инвалиды, граждане преклонной возрастной категории, семьи с малолетними детьми, малоимущие люди и семьи и др. Им оказывается медицинская помощь, пенсии, пособия и т.д.


Данное финансовое обеспечение оказывается в согласии с действующим законом относительно социального обеспечения. Цель данного обеспечения - не допустить, смягчить либо же устранить отрицательные последствия возникновения страховых и не страховых случаев.

Для достижения данной цели формализуются специализированные денежные источники. Деятельность по социальному обеспечению реализуют непосредственно органы государства, органы местного самоуправления, федеральные, региональные и муниципальные организации, организации-работодатели. Беря в учет все вышерассмотренное можно предоставить следующее определение понятия социального обеспечения.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Нормативно-правовые акты

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Российская газета. – 2015. – № 620
  2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 №195-ФЗ (ред. от 12.11.2019) // Российская газета. – 2018. – №655.
  3. Федеральный закон от 28.12.2013 №442-ФЗ (ред. от 01.05.2019) «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» // Российская газета. – 2018. – № 685.
  4. Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 N 1662-р (ред. от 10.02.2017) «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» (вместе с "Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года")// "Собрание законодательства РФ", 24.11.2008, N 47, ст. 5489
  5. Указ Президента РФ от 09.10.2007 № 1351 (ред. от 01.07.2014) «Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года»// «Собрание законодательства РФ», 15.10.2007, № 42, ст. 5009.
  6. Указ Президента РФ от 07.05.2012 № 606»О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации» 7 мая 2012 года № 606// «Российская газета», № 102, 09.05.2012
  7. Информация Минтруда России от 28.11.2013 «Ответы на отдельные вопросы, возникающие в ходе реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»// «Администратор образования», № 3, февраль, 2014

Научная и учебная литература