Файл: Контрольная работа по дисциплине Бухгалтерский учет студент группы 03 94 п20 фио студента Проверил.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 163

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Санкт-Петербургское государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение

«Колледж банковского дела и информационных систем»

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «Бухгалтерский учет»

Выполнил:

студент группы 03 94 П-20

ФИО студента

Проверил:

преподаватель:

__________________________

оценка, подпись

Санкт-Петербург, 2021

ВАРИАНТ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ № 16

Вопросы: №6,16

1. Двойная запись. Бухгалтерские проводки. Корреспонденция счетов. Примеры.

Двойная запись — способ ведения бухгалтерского учёта, при котором каждое изменение состояния средств организации отражается, по крайней мере, на двух бухгалтерских счетах, обеспечивая общий баланс.

Согласно требованиям Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» бухгалтерский учет в организациях должен вестись посредством двойной записи на счетах бухгалтерского учета.

Двойная запись в бухгалтерском учете – это один из основных элементов формирования достоверной информации по хозяйственным операциям предприятия. Метод двойной записи в бухгалтерском учете означает своевременное и достоверное отражение операций на рабочих счетах по актуальному рабочему Плану счетов хозяйствующего субъекта.

После правильного внесения всех проводок в журнал формируется оборотно-сальдовая ведомость с равными оборотами по дебету и кредиту счетов.

Правило двойной записи хозяйственных операций позволяет соблюсти баланс и выявить ошибки в учете.

Примеры использования метода двойной записи:

1.Снятие наличных денежных средств из банка в кассу.


Снятие наличных денежных средств из банка в кассу отражается исходя из сущности двойной записи бухгалтерской проводкой:

Дебет счета 50 «Касса» — Кредит счета 51 «Расчетные счета»

Оба счета 50 и 51 – активные, соответственно, по дебету счета 50 отражается увеличение денежных средств в кассе, а по кредиту счета 51 – уменьшение средств на расчетном счете.

Величина активов организации не меняется, меняется лишь структура активов (безналичные деньги стали наличными).

2.Внесение наличных денежных средств в качестве вклада в уставный капитал.



Внесение наличных денежных средств в качестве вклада в уставный капитал отражается:

Дебет счета 50 – Кредит счета 75 «Расчеты с учредителями», субсчет «Расчеты по вкладам в уставный (складочный) капитал»

Счет 75 – активно-пассивный, при этом в данном случае его кредитование означает не увеличение кредиторской задолженности организации перед учредителями, а уменьшение дебиторской задолженности по вкладам в уставный капитал.

Ведь указанной проводке предшествовала запись вида:

Дебет счета 75 – Кредит счета 80 «Уставный капитал»

3.Приобретение товаров.


Приобретение товаров отражается проводкой:

Дебет счета 41 «Товары» — Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

Счет 41 – активный, его дебетование означает увеличение актива (в данном случае товаров).

Счет 60 – активно-пассивный, кредит этого счета в данном случае показывает увеличение кредиторской задолженности организации по оплате поставленного товара.

Бухгалтерская проводка (бухгалтерская запись) — это запись в бумажном журнале или в компьютерной базе данных об изменении состояния учитываемых объектов.

Обычно бухгалтерская проводка состоит из описания дебетуемого и кредитуемого объекта учёта, а также числовых характеристик изменения, например, количества и стоимости.

Можно сказать, что бухгалтерская проводка это способ регистрации хозяйственных операций одновременно на двух разных, но экономически взаимосвязанных счетах бухгалтерского учёта в равных суммах.

Бухгалтерская проводка составляется только на основании первичных учетных документов.

Для составления бухгалтерской проводки необходимо выполнить следующие действия:

  • определить экономическое содержание объекта;

  • признать объект учета;

  • технически отразить объект учета на соответствующих счетах бухгалтерского учета по дебету и по кредиту.

В бухгалтерии существуют два вида бухгалтерских проводок:

- простые проводки – это проводки, в которых корреспондируются два счета.

Пример:

Операция по выдаче из кассы заработной платы работникам предприятия в размере 1000 000 руб. будет отражена проводкой:

Дебет счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» 

Кредит счета 50 «Касса» -100 000 руб.;

- сложные проводки – это проводки, которые затрагивают более двух корреспондирующих счетов.

Причем сложные проводки бывают двоякого рода. 



В первом случае, когда дебетуется один счет и одновременно кредитуется несколько счетов. При этом сумма кредитуемых счетов равна сумме дебетуемого счета.

Пример:

Операция поступления на расчетный счет выручки от продажи продукции на сумму 100 000 руб. и от продажи основного средства на сумму 50 000 руб. может быть отражена сложной проводкой:

Дебет счета 51 «Расчетные счета» 150 000 руб.

Кредит счета 90 «Продажи» 100 000 руб.

Кредит счета 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет «Прочие доходы» 50 000 руб.

Эту сложную проводку можно представить двумя простыми, а именно:

Дебет счета 51 «Расчетные счета» Кредит счета 90 «Продажи» - 100 000 руб.;

Дебет счета 51 «Расчетные счета» Кредит счета 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет «Прочие доходы» - 50 000 руб.
Бухгалтерский учет предполагает систематизацию и группировку учетной информации о деятельности любого субъекта хозяйствования. Для идентификации информации по однородным объектам учета предназначены отдельные счета. Например, учет уставного капитала осуществляется на счете 80 «Уставный капитал», а учет нематериальных активов на счете 04 «Нематериальные активы».

Счета используются посредством двойной записи на них, то есть одна и та же операция приводит к изменениям на двух счетах, наименования которых соответствуют характеру операции. Например, выдача денежных средств под отчет отражает уменьшение денежных средств в кассе предприятия и увеличение дебиторской задолженности подотчетного лица. Корреспонденция будет следующей:

Д-т 71 К-т 50

Корреспонденция счетов бывает нескольких видов:

Активно-активные корреспонденция.

Пассивно-пассивная корреспонденция.

Активно-пассивная корреспонденция.

Пассивно-активная корреспонденция.

Счета бухгалтерского учета также могут быть активными, пассивными или активно-пассивными.

Виды и порядок формирования активно-активной корреспонденции Активно-активная корреспонденция счетов предполагает, что изменения происходят только в структуре активов предприятия, при этом общая стоимость активов не меняется.


Например, финансовые вложения за счет денежных средств означают, что такой актив как денежные средства уменьшается, а актив – финансовые вложения увеличивается на такую же стоимость: Д-т 58 К-т 50(51)

Отпуск материалов в производство означает уменьшение такого актива как материалы на складе и увеличение затрат производства: Д-т 20 К-т 10

Виды и порядок формирования пассивно-пассивной корреспонденции.

Пассивно-пассивная корреспонденция счетов предполагает, что изменения происходят только в структуре пассивов предприятия, при этом общая стоимость пассивов не меняется.

Например, покрытие полученного в отчетном периоде убытка за счет резервного капитала означает уменьшение величины убытка и уменьшение на такую же сумму величины резервного капитала: Д-т 82 К-т 84

Начисление дивидендов учредителям за счет полученной в отчетном периоде прибыли означает уменьшение такого пассива как прибыль на и увеличение задолженности учредителям: Д-т 84 К-т 75

Виды и порядок формирования активно-пассивной корреспонденции

Активно-пассивная корреспонденция счетов предполагает, что изменения происходят и в активе и в пассиве предприятия и при этом общая стоимость активов и пассивов увеличивается на одинаковую сумму.

Например, поступление товаров от поставщиков означает увеличение товаров (активов) и увеличение кредиторской задолженности (пассивов): Д-т 41 К-т 60

Зачисление кредитных средств означает увеличение денежных средств (активов) и увеличение задолженности по кредитам и займам (пассивов): Д-т 50(51) К-т 66 (67)

Виды и порядок формирования пассивно-активной корреспонденции

Пассивно-активная корреспонденция счетов предполагает, что изменения происходят и в активе, и в пассиве предприятия, и при этом общая стоимость активов и пассивов уменьшается на одинаковую сумму.

Например, выплата заработной платы работникам означает уменьшение задолженности перед работниками (пассивов) и уменьшение денежных средств (активов): Д-т 70 К-т 50(51)

Оплата задолженности поставщикам означает уменьшение задолженности перед поставщиками (пассивов) и уменьшение денежных средств (активов): Д-т 60 К-т 50(51)

2. Дебиторская задолженность. Примеры дебиторской задолженности.

Де­би­тор­ская за­дол­жен­ность – это суммы, ко­то­рые долж­ны упла­тить ор­га­ни­за­ции дру­гие ор­га­ни­за­ции и физ­ли­ца, име­ну­е­мые де­би­то­ра­ми. При­ве­дем ти­по­вые про­вод­ки по учету де­би­тор­ской за­дол­жен­но­сти в нашем ма­те­ри­а­ле.

Дебиторская задолженность: счета учета


В со­от­вет­ствии с Раз­де­лом VI «Рас­че­ты» Плана сче­тов бух­гал­тер­ско­го учета и Ин­струк­ции по его при­ме­не­нию (При­каз Мин­фи­на от 31.10.2000 № 94н) син­те­ти­че­ский и ана­ли­ти­че­ский учет де­би­тор­ской за­дол­жен­но­сти ор­га­ни­за­ции ве­дет­ся на сле­ду­ю­щих сче­тах:

  • 60 «Рас­че­ты с по­став­щи­ка­ми и под­ряд­чи­ка­ми»;

  • 62 «Рас­че­ты с по­ку­па­те­ля­ми и за­каз­чи­ка­ми»;

  • 68 «Рас­че­ты по на­ло­гам и сбо­рам»;

  • 69 «Рас­че­ты по со­ци­аль­но­му стра­хо­ва­нию и обес­пе­че­нию»;

  • 70 «Рас­че­ты с пер­со­на­лом по опла­те труда»;

  • 71 «Рас­че­ты с под­от­чет­ны­ми ли­ца­ми»;

  • 73 «Рас­че­ты с пер­со­на­лом по про­чим опе­ра­ци­ям»;

  • 75 «Рас­че­ты с учре­ди­те­ля­ми»;

  • 76 «Рас­че­ты с раз­ны­ми де­би­то­ра­ми и кре­ди­то­ра­ми»;

При­ве­ден­ные выше счета яв­ля­ют­ся ак­тив­но-пас­сив­ны­ми, т. е. до­пус­ка­ю­щи­ми на­ли­чие как де­бе­то­во­го, так и кре­ди­то­во­го саль­до. Со­от­вет­ствен­но, де­би­тор­ская за­дол­жен­ность озна­ча­ет фор­ми­ро­ва­ние де­бе­то­во­го саль­до по сче­там учета рас­че­тов.


Типовые записи по учету дебиторской задолженности


Ос­нов­ные за­пи­си по бух­гал­тер­ско­му учету рас­че­тов с де­би­то­ра­ми и кре­ди­то­ра­ми, в ре­зуль­та­те ко­то­рых у ор­га­ни­за­ции может воз­ник­нуть де­би­тор­ская за­дол­жен­ность.


Опе­ра­ция

Дебет счета

Кре­дит счета

Пе­ре­чис­лен аванс по­став­щи­ку

60

51 «Рас­чет­ные счета, 52 «Ва­лют­ные счета» и др.

От­гру­же­на про­дук­ция по­ку­па­те­лю

62

90 «Про­да­жи», суб­счет «Вы­руч­ка»

На­чис­ле­но по­со­бие по вре­мен­ной нетру­до­спо­соб­но­сти за счет ФСС

69

70

Выдан аванс ра­бот­ни­кам

70

50 «Касса», 51 и др.

Вы­да­ны ра­бот­ни­кам де­неж­ные сред­ства под отчет на ко­ман­ди­ро­воч­ные рас­хо­ды

71

50, 51 и др.

Выдан заем ра­бот­ни­ку

73

50, 51 и др.

От­ра­же­на за­дол­жен­ность учре­ди­те­лей по опла­те устав­но­го ка­пи­та­ла

75

80 «Устав­ный ка­пи­тал»

На­чис­ле­ны про­цен­ты по вы­дан­но­му займу

76

91 «Про­чие до­хо­ды и рас­хо­ды», суб­счет «Про­чие до­хо­ды»