Файл: Технологии и методы продаж в гостиничном бизнесе (Понятие и виды каналов продаж в гостиничном бизнесе).pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 112
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические аспекты организации продаж в гостиничном бизнесе
1.1. Понятие и виды каналов продаж в гостиничном бизнесе
1.2. Классификация технологий продаж в гостиничном бизнесе
2. Анализ технологий и методов продаж гостиницы «Бородино»
2.1. Краткая характеристика гостиницы «Бородино»
2.2. Анализ технологий и методов продаж гостиничных услуг в гостинице «Бородино»
3. Совершенствование технологий и методов продаж гостиницы «Бородино»
3.1. Рекомендации по стимулированию и внедрению новых методов продаж в гостинице
3.2. Мероприятия по автоматизации управления каналами продаж путем внедрения PMS системы
Sabre(Сейбер) обеспечивает клиентов самой надёжной информацией по бронированию в различных областях, а также отвечает за предоставление наиболее точной информацией о полётных данных, расписание рейсов, наличие свободных мест, предоставляет информацию о правилах перебронирования и аннуляциях в отелях. Sabreработает с конвертациями различных видов валют, с правилами по оформлению виз, и информацией о достопримечательностях. В настоящее время, деятельность компании распространена на шести континентах, охватывает 112 стран, присутствует в 56.000 офисах различных агентств и обрабатывает 37 % от мирового объёма авиа бронирований [13].
Galileo(Галилео) обеспечивает туристические агентства и гостиницы возможностью бронировать авиаперевозки, гостиницы, дополнительные туристических услуг и аренды автомобилей, трансферов при помощи доступа к информации по тарифам, расписанию и информации компаний-поставщиков услуг. В настоящее время, система Galileoраспространена во всем мире, данную систему активно используют свыше 50 000 туристических агентств и отелей более чем в 140 странах мира. По статистике ежедневных подсчётов, Galileoобрабатывает приблизительно197 000 000 запросов за один день, бронирует более 2 000 000 000 тарифов в год, создаёт более 250 000 000 билетов в год [14].
Сирена - Трэвел - это единственная отечественная система бронирования. Технология Сирены-Тревел зиждется на основе международных стандартов, с тем чтобы интегрировать международной инфраструктурой туризма и гостиничной индустрией.
К внешним канал можно отнести и услуги, которые оказывают некоторые компании по подключению отеля или гостиницы к глобальным системам бронирования. Существуют также интернет системы распространения IDS–InternetDistributionSystems.
Проведение работы с внутренними и внешними каналами продаж – является одним из наиболее информативных и эффективных инструментов, обеспечивающих двустороннюю связь с постоянными и новыми клиентами, с новыми и постоянными партнёрами. Профессиональный анализ, по управлению каналами продаж позволяет во время принимать соответствующее решение по тому, или другому вопросу. Стоит отметить, что чем больше число каналов продаж у отеля то, тем больше количество клиентов данный отель сможет привлечь. Соответственно, отель сможет выбирать из предложенного количества клиентов тех, кто будет приносить наибольшую прибыль и пользу для гостиницы. При хорошем управлении каналами продаж, отель выбирает не клиент, а сам отель выбирает наиболее подходящих клиентов[15].
Рассмотрим основные факторы, которые влияют на уровень продаж отеля. Одним из главных факторов является экономическая и политическая ситуация в регионе или отдельной страны. В качестве примера можно привести Египет, в настоящее время обстановка в стране достаточно нестабильная, как в политико-экономическом плане, так и в обеспечение безопасного отдыха для туристов, в связи с этим, по сравнению с первым десятилетием 2000 -х годов наблюдается резкий спад и отток иностранных туристов. Данная страна обладает замечательными климатическими условиями, памятниками исторического наследия, хорошей гостиничной инфраструктурой, но в связи с нестабильной политико-экономической обстановкой происходит спад потока туристов и уровня продаж [16].
Сезонность также считается весомым фактором оказывающим влияние на уровень продаж. В настоявшее время в гостиничной индустрии и туристическом секторе выделяют сезон пика туристического потока, сезон низкий и мёртвый сезон. Сезон пик наиболее благоприятный период, который характеризующийся максимальным притоком туристов. Сезон низкий, при данном сезоне происходит постепенное снижение на туристском рынке [17]. Сезон «мёртвый» - самый неблагоприятный период времени года происходит глобальный спад и отток туристов. Стоит сказать о том, что при низком и мёртвом сезоне следует проводить различные работы по ремонту отеля, проводить встречи с различными компаниями, анализировать опыт предыдущих сезонов, с тем чтобы по максимуму поднять уровень продаж в сезон - пик. Место расположения отеля или гостиницы также является весомым фактором, который оказывает прямое давление на эффективность уровня продаж. От места расположения отеля будет зависеть удобство для туристов [18].
Таким образом, в настоящее время наблюдается высокий уровень конкуренции между отелями, поэтому чтобы достойно выдерживать конкуренцию, отелю необходимо иметь свою индивидуальность, в своём составе команды иметь высококвалифицированных кадров, проводить различные рекламные акции и мероприятия по продвижению отеля, работать постоянно над имиджем отеля и его репутацией.
2. Анализ технологий и методов продаж гостиницы «Бородино»
2.1. Краткая характеристика гостиницы «Бородино»
Отель-гостиница «Бородино» был официально открыт 27 июня 2007 года. Современный бизнес-отель «Бородино», соответствующий европейским стандартам категории 4*, может принять до 400 гостей, обеспечив высокий уровень предоставления услуг. Гостиница является частью делового комплекса, включающего 17-этажный офисный центр «Бородино-Плаза», концертный зал «Бородино-Холл», подземный паркинг на 140 машиномест[19].
Реквизиты отеля «Бородино» приведены в таблице 2.
Таблица 2 - Карточка предприятия
1 |
Полное наименование организации |
Общество сограниченной ответственностью «Хоспитэлити групп Бородино» |
2 |
Краткое наименование организации |
ООО «Хоспитэлити групп Бородино» |
3 |
Идентификационный номер (ИНН) |
7743947718 |
4 |
Код причины постановки на учет (КПП) |
774301001 |
5 |
Банк |
АО «Райффайзенбанк» |
6 |
Расчетный счет |
40702810500000026347 |
7 |
Корреспондирующий счет |
30101810200000000700 |
8 |
БИК |
044525700 |
Юридический адрес отеля - 107140, Россия, г. Москва, ул. Русаковская, д. 13, стр. 5[20].
Отель расположен в непосредственной близости от культурного, делового и исторического центра Москвы. Старейший московский парк «Сокольники» находится в 10 минутах ходьбы от отеля, ближайшие к гостинице станции метро – «Красносельская» и «Сокольники» - также в 10 минутах ходьбы. До основных достопримечательностей столицы – Красной Площади и Кремля, находящихся в 6 км, можно доехать на метро за 10 минут.
Отель Бородино располагает 236−ю комфортабельными номерами различных категорий и площади (16−85 кв.м). Основные категории номеров отеля «Бородино» и их краткая характеристика приведены в таблице 3.
Таблица 3 – Краткая характеристика номерного фонда отеля «Бородино»
Категория номера |
Характеристика |
Стандарт одноместный |
Меблированные номера площадью 18-23 кв. метра предлагают приятную обстановку, выдержанную в ярких зеленых тонах. |
Стандарт двухместный |
Просторные номера площадью 26 кв. метра предлагают приятные зеленые оттенки в своем интерьере и могут разместить до 2 гостей. |
Стандарт Бизнес |
Изысканный номер площадью 28 кв. метра обещает полноценный приятный отдых. |
Студия |
Оформленные в классическом стиле и красных тонах студии площадью 35 кв. метра дополнены просторной зоной для отдыха. |
Люкс |
Роскошные люксы площадью 60 кв. метра имеют спальню и отдельную гостиную. Люксы – отличное решение для тех, кто ценит комфорт и величественность. |
Президентский Люкс |
Изысканные люксы площадью 60 кв. метра предлагают 2 спальные комнаты и гостиную. Теплые, приятные краски, качественная мебель из лучших пород дерева идеально дополняют номера класса «люкс». |
Помимо предоставления комфортабельных номеров в отеле имеется два прекрасных ресторана «Давыдов» и «Кутузов», а также лобби-бар «Барклай», работающий круглосуточно, и сигарная комната.
Ресторан «Кутузов» выполнен в бордово-бежевых тонах предлагает жителям и гостям первоклассный сервис. В утренние часы в нем проходит завтрак «Шведский стол». Ресторан «Давыдов» вместимостью до 100 человек удобен для проведения деловых и романтических встреч, а также знаменательных событий - свадеб, юбилеев, дней рождения. В ресторане предусмотрено банкетное меню. Круглосуточный лобби-бар «Барклай» расположен в холле гостиницы, на первом этаже и рассчитан на 60 мест. В меню бара большой ассортимент лёгких закусок, свежая выпечка, десерты. По вечерам в лобби-баре звучит живая музыка[21].
К услугам гостей отеля 6 конференц-залов вместимостью от 20 до 180 посадочных мест (рисунок 2) [19].
Рисунок 2 – Схема расположения конференц-залов отеля «Бородино»
Все конференц-залы названы в честь героев войны 1812 года: «Багратион», «Раевский», «Ермолов», «Тучков», «Уваров», «Воронцов» (таблица 4).
Главной гордостью отеля Бородино является собственный уникальный концертный зал «Бородино-Холл», способный вместить до 550 человек. Концертный зал оснащён современным профессиональным звуковым, сценическим и световым оборудованием, что позволяет проводить здесь не только конференции или съезды, но и концерты, театральные постановки и съёмки телевизионных шоу.
Таблица 4 – Характеристика конференц-залов отеля «Бородино»
Категория конференц-зала |
Характеристика |
Концертный зал «Бородино-Холл» |
огромное пространство, предлагающее оформление в чёрно-белых тонах. Зал оснащен сценой, занавесом, звуковым и световым оборудованием. |
«Багратион» |
Уютный зал вместимостью 200 гостей. |
«Раевский» |
Зал вместимостью до 60 делегатов предлагает лучшие удобства для проведения встреч на высшем уровне. |
«Ермолов/Тучков» |
Многофункциональный зал со стильным интерьером может вместить до 100 делегатов. |
«Воронцов» |
небольшой зал вместимостью до 15 делегатов. |
«Уваров» |
зал со всеми удобствами, способный вместить до 25 делегатов. |
Очень удобно, что бизнес-центр в гостинице функционирует круглосуточно. В бизнес-центре можно воспользоваться факсом, ксероксом, сканером, международным телефоном и услугами ламинирования, а также отправить электронную почту. Арендная стоимость всех залов включает наличие стандартного оборудования (экран, флипчарт), канцелярских принадлежностей и телефонные переговоры по Москве.
Высоким спросом пользуются услуги по проведению в банкетных залах отеля свадебных банкетов. При проведении свадебного банкета в отеле «Бородино» молодоженам предоставляются следующие подарки: бесплатный свадебный номер категории «люкс», свадебный каравай, бесплатная парковка автомобиля молодоженов, завтрак для молодоженов, свадебный каравай, свободное посещение фитнес-зала, бассейна и парной для молодоженов.
В отеле также имеется СПА-центр и бассейн. Фитнес-центр гостиницы «Бородино» Центр занимает четвертый этаж гостиницы. Пользование фитнес-центром входит в стоимость проживания в номерах отеля. Время работы: 07:00 – 22:00.
На 4 этаже отеля «Бородино» расположен небольшой бассейн, в котором каждый гость может расслабиться в завершение изнурительного рабочего дня или после осмотра достопримечательностей столицы. Пользование бассейном входит в стоимость проживания в отеле. Время работы: 07:00 – 22:00 [19].
Таким образом, исследуемая в рамках данной работы гостиница - отель «Бородино» относится к четырехзвездочным гостиницам, располагается в центре города Москва и позиционирует себя как бизнес-отель с широким спектром услуг для корпоративных клиентов.
2.2. Анализ технологий и методов продаж гостиничных услуг в гостинице «Бородино»
Прежде чем перейти к рассмотрению основных технологий и методов продаж гостиничных услуг в гостинице «Бородино» необходимо рассмотреть структуру управления продажами отеля. Ответственным за управление продажами в отеле «Бородино» является Отдел маркетинга и продаж. Отдел маркетинга и продаж в отеле «Бородино» включает разных специалистов. Одни контактируют с турагенствами, другие занимаются индивидуальными бронями, третьи разрабатывают акции, анализируют и прогнозируют потенциальный спрос.
Менеджер, который занимается продажами государственному сегменту и работой с посольствами иностранных государств, окончил МГИМО, преподаёт в РУДН историю и политологию, таким образом, на встрече ему всегда легко поддержать беседу о новостях политического мира, очень тонко отреагировать на новости о конфликтах между странами-соседями.В корпоративном сегменте контактным лицом в отеле «Бородино»является девушка.Для работы с различными агентствами в отеле «Бородино»подбираются очень активные специалисты, с опытом работы в аналогичных агентствах, так как в этом случае они точно знают, что предложить под определенный запрос, а также в курсе различных технических вопросов, особенно если дело касается организации и проведения мероприятий [19].