Файл: Законов (общий надзор). 4 Предмет надзора. 4 Структура Генеральной прокуратуры рф. Структура и система органов прокуратуры. Генеральная прокуратура рф прокуратуры субъектов рф.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 27

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Оглавление


Структура Генеральной прокуратуры РФ. 1

Структура и система органов прокуратуры. 1

Структура Генеральной прокуратуры РФ. 1

Надзор за исполнением законов (общий надзор). 4

Предмет надзора. 4

Структура Генеральной прокуратуры РФ.

Структура и система органов прокуратуры.


  1. Генеральная прокуратура РФ

  2. Прокуратуры субъектов РФ.

  3. Специализированные прокуратуры.

  4. Главная военная прокуратура.

  5. Научные и образовательные организации (Например: Университет прокуратуры РФ).

  6. Прокуратуры районов, городов и другие территориальные прокуратуры.

  7. Редакции печатных изданий прокуратуры.

Структура Генеральной прокуратуры РФ.


Структуру Генеральной прокуратуры Российской Федерации составляют главные управления, управления, управления в составе главных управлений, отделы на правах управлений (в том числе в составе главных управлений), отделы в составе главных управлений, управлений и управлений в составе главных управлений.

  • главное организационно-аналитическое управление

    • аппарат Генерального прокурора РФ

    • организационное управление

    • информационно-аналитическое управление

    • отдел дежурств

    • отдел документационного обеспечения

  • главное управление правовой статистики и информационных технологий

    • управление информационных технологий

    • управление правовой статистики

    • отдел защиты информации и информационных систем

    • отдел планирования и мониторинга цифровой трансформации

    • организационно-аналитический отдел

    • отдел документационного обеспечения

  • главное управление кадров

    • управление кадров центрального аппарата и территориальных органов прокуратуры

    • управление штатов, методического обеспечения и подготовки кадров

    • управление служебных проверок и профилактики коррупционных и иных правонарушений

    • отдел пенсионного обеспечения

  • главное управление по надзору за исполнением федерального законодательства

    • управление по надзору за соблюдением прав и свобод граждан

    • управление по надзору за соблюдением прав предпринимателей

    • управление по надзору за исполнением законодательства в сфере экономики

    • управление по надзору за соблюдением прав, свобод и законных интересов несовершеннолетних

    • управление по надзору за исполнением законов о защите интересов государства и общества

    • управление по надзору за исполнением законодательства в экологической сфере

    • организационно-методический отдел

    • отдел предварительного рассмотрения обращений

    • отдел документационного обеспечения

  • главное управление по надзору за следствием, дознанием и оперативно разыскной деятельностью

    • управление по надзору за процессуальной деятельностью Следственного комитета РФ

    • управление по надзору за следствием в Министерстве внутренних дел РФ

    • управление по надзору за производством дознания и оперативно-разыскной деятельностью

    • управление методико-аналитического обеспечения надзора за процессуальной деятельностью органов предварительного расследования и оперативно-разыскной деятельностью

    • отдел документационного обеспечения

  • главное управление по надзору за расследованием особо важных дел

    • управление по надзору за расследованием уголовных дел в Следственном комитете Российской Федерации

    • управление по надзору за расследованием уголовных дел в Следственном департаменте Министерства внутренних дел Российской Федерации и Федеральной службе судебных приставов

    • отдел документационного обеспечения

  • главное уголовно-судебное управление

    • кассационно-надзорное управление

    • управление по обеспечению участия прокуроров в апелляционных и кассационных судах общей юрисдикции

    • управление государственных обвинителей

    • управление методико-аналитического обеспечения участия прокуроров в судебных стадиях уголовного судопроизводства

    • управление документационного обеспечения

  • главное гражданско-судебное управление

    • управление по обеспечению участия прокуроров в рассмотрении судами гражданских, административных и арбитражных дел

    • кассационно-надзорное управление

    • апелляционно-кассационное управление

    • организационно-аналитический отдел

    • отдел документационного обеспечения

  • главное управление международно-правового сотрудничества

    • управление экстрадиции

    • управление правовой помощи и правоохранительного содействия

    • организационно-правовое управление

    • отдел международного сотрудничества по особо важным делам (на правах управления)

    • управление по сопровождению международных споров

    • отдел документационного обеспечения

  • главное управление обеспечения деятельности органов и организаций прокуратуры

    • управление специального и технического обеспечения

    • управление материально-технического и социального обеспечения

    • управление капитального строительства и имущественных отношений

    • финансово-экономическое управление

    • отдел государственных закупок для обеспечения государственных нужд

    • отдел нормативно-правового регулирования и организационно-аналитического обеспечения

    • отдел документационного обеспечения

  • управление взаимодействия со средствами массовой информации

  • управление по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции

  • управление по рассмотрению обращений и документационному обеспечению

  • управление физической защиты и обеспечения безопасности

  • управление по надзору за законностью исполнения уголовных наказаний

  • правовое управление

  • управление по надзору за исполнением законов на транспорте и в таможенной сфере

  • управление по надзору за исполнением законов о федеральной безопасности, межнациональных отношениях, противодействии экстремизму и терроризму

  • управление по надзору за исполнением законов в сфере оборонно-промышленного комплекса

  • управление протокола

  • первый отдел (на правах управления)

  • отдел контрольно-ревизионной работы

  • управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации по Центральному федеральному округу (с дислокацией в г. Москве)

  • управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации по Приволжскому федеральному округу (с дислокацией в г. Нижнем Новгороде)

  • управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации по Сибирскому федеральному округу (с дислокацией в г. Новосибирске)

  • управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации по Северо-Западному федеральному округу (с дислокацией в г. Санкт-Петербурге)

  • управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации по Уральскому федеральному округу (с дислокацией в г. Екатеринбурге)

  • управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации по Дальневосточному федеральному округу (с дислокацией в г. Хабаровске)

  • главное управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации по Северо-Кавказскому и Южному федеральным округам (с дислокацией в г. Ессентуки Ставропольского края и в г. Ростове-на-Дону)

Надзор за исполнением законов (общий надзор).

Предмет надзора.


Закон возлагает на прокуратуру надзор за строго определенным кругом органов и должностных лиц:

  • федеральные министерства и ведомства, государственные комитеты

  • представительные и законодательные, исполнительные органы субъектов РФ

  • органы местного самоуправления

  • органы военного управления

  • органы контроля

  • и их должностные лица

  • органы управления и руководители коммерческих и некоммерческих организаций

Данный перечень является исчерпывающим и расширению не подлежит.

Из системы объектов надзора исключены все общественные и политические организации и движения, предприятия, учреждения и объединения, так как в условиях демократизации общества, упрочения развития рыночных отношений, применительно к этим общественным и политическим организациям, экономическим структурам должны использоваться иные средства контроля.

Это не означает, что прокуроры не должны реагировать на факты нарушения закона. Прокуратура обязана реагировать на действия организаций и движений, предприятий, учреждений и объединений направленные на насильственное изменение основ конституционного строя, на разжигание социальной, национальной, расовой, религиозной розни и вражды, на пропаганду фашизма, на создание незаконных вооруженных формирований.

Обеспечение законности в деятельности государственных и муниципальных предприятий, коммерческих и некоммерческих структур осуществляется путем ориентации контролирующих органов на действия, направленные на выявление нарушений закона.

Прокурор осуществляет надзор только за соблюдением:

  • Конституции РФ

  • ФКЗ

  • ФЗ

  • Конституций, уставов и законов субъектов РФ

Соблюдение подзаконных актов регулируется иными органами. Исключением являются указы Президента РФ, носящие нормативный характер, поскольку в условиях переходного периода указы Президента исполняли роль законов.

Несоответствие законам выражается в:

  • отсутствии предусмотренных в законе фактических обстоятельств, являющихся основанием для издания соответствующих правовых актов

  • издании правового акта в исполнение отмененного или утратившего силу закона

  • произвольном толковании положений закона, обусловившее принятие противоречившего ему правового акта

  • умышленном искажении смысла закона

  • неправильном выборе закона, положенного в основу решения представленных в правовом акте вопросов

  • несоблюдении правил, сроков, формы и процедуры издания нормативного акта


При осуществлении надзора органы прокуратуры не подменяют государственные органы. Проверки исполнения законов проводятся на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения закона, которые требуют принятия мер прокурором. Проверки исполнения закона проводятся при наличии двух обязательных условий: прокурор должен располагать информацией о фактах нарушения закона; содержание информации должно свидетельствовать о том, что соответствующие вопросы не входят в компетенцию других государственных органов и требуют принятия мер непосредственно прокурором.

Поводами для проверки являются:

  • поступившие заявления, жалобы и иные обращения

  • материалы СМИ

  • материалы контролирующих органов

  • материалы уголовных, гражданских и арбитражных дел

  • результаты анализа статистики, правоприменительной практики

  • непосредственное обнаружение прокурором правонарушений