Файл: Методические рекомендации по выполнению курсовой работы по дисциплине Управление проектами.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 33

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Методические рекомендации по выполнению курсовой работы по дисциплине «Управление проектами»





Общее положение



Методические указания предназначены для студентов всех форм обучения, которые в соответствии с учебным планом должны выполнить курсовую работу по дисциплине «Управление проектами».

Курсовая работа по дисциплине «Управление проектами» является составной учебного процесса, предполагающая самостоятельную работу студента.

Написание курсовой работы преследует следующие цели:

– систематизация, закрепление и расширение теоретических знаний, полученных при изучении курса;

-привитие навыков самостоятельной работы по подбору литературы, работы с научной литературой;

-умение самостоятельно систематизировать и излагать знания, полученные в процессе изучения литературы;

-привитие навыков научно-исследовательской работы, использования анализа и самостоятельных выводов по проблемам проектного управления;

-углубленное изучение наиболее актуальных проблем проект-менеджмента, уяснение связи теории с практикой.
Выбор темы курсовой работы
Курсовая работа выполняется студентом на одну из тем, указанных ниже.

Таблица 1

Темы курсовых работ:

  1. Особенности жизненного цикла инновационного проекта

  2. Особенности финансирования инновационных проектов.

  3. Особенности формирования проектной команды

  4. Особенности создания и внедрения инновационных проектов в отрасли ( на выбор: медицина, военная отрасль, связь, промышленность, торговля).

  5. Финансовый контроль и мониторинг инновационного проекта.

  6. Анализ развития инновационных проектов в России.

  7. Государственная поддержка создания и внедрения инновационных проектов

  8. Влияние личности проектного менеджера на реализацию инновационного проекта.

  9. Особенности управления ресурсами инновационного проекта.

  10. Влияние фактора неопределённости при планировании инновационного проекта.

  11. Разработка инновационного проекта в социальной сфере.

  12. Принципы формирования портфеля проектов организации.

  13. Этапы внедрения проектных технологий в организацию.

  14. Применение проектных технологий в качестве инструмента развития бизнеса.

  15. Проектный офис, принципы и этапы формирования.

  16. Проектные структуры управления.

  17. Развитие и трансформация организационных структур управления проектного типа.

  18. Мультипроектное управление организацией.

  19. Управление программами проектов в организации.

  20. Портфель проектов и стратегия организации.

  21. Основные этапы развития проектного менеджмента.

  22. Взаимодействие с внешним окружением проекта.

  23. Проектный контроллинг.

  24. Управление изменениями в проекте.

  25. Управление рисками в проектной среде.

  26. Влияние организационной культуры на проектную деятельность.

  27. Технология проектирования социально-культурных услуг для населения. 

  28. Технология разработки региональной культурной программы.

  29. Технология разработки инновационного проекта в социально-культурной сфере.

  30. Финансирование целевых комплексных программ.

  31. Технология целеполагания и подготовка социальных проектов.

  32. Взаимосвязь социальной политики и социальных проектов.

  33. Программа социальной и экономической поддержки интересов населения - универсальная технология развития местного сообщества.

  34. Приоритетные национальные проекты


Целесообразно студентам выбирать такие темы курсовых работ, содержание которых составили бы теоретическую основу будущих отчетов по практике и выпускной квалификационной работы.

Для того, чтобы иметь общее представление о выбранной теме, необходимо обратиться к конспекту лекций и рекомендуемой литературе по данному курсу. В результате формируется примерный перечень литературы, используемой для раскрытия темы. При изучении учебной и специальной литературы, нормативных документов целесообразно делать выписки и пометки, стараясь при этом сгруппировать материал по основным вопросам проблемы

На ос­нове изученного материала студент составляет примерный план выполнения курсовой работы и согласовывает его с преподавателем – консультантом. При необходимости, план корректируется.

Руководитель курсовой работы выдает студенту задание на курсовую работу. В последующем проводит консультирование по возникающим вопросам теоретического и практического характера.

По окончании написания курсовой работы студент сдает ее на кафедру за 10 дней до срока защиты работы. Руководитель оценивает качество готовой работы, в том числе правильность его оформления, и либо допускает к защите, либо направляет на доработку.
Структура и содержание курсовой работы
При написании курсовой работы студент обязан соблюдать целевую направленность; логично и последовательно излагать материал; проводить глубокие исследования для полного освещения вопроса; убедительно аргументировать выводы на основе кратких и точных формулировок. Грамотное оформление курсовой работы завершает целостную картину качественного написания работы. Оформление осуществляется в соответствии с нормативными требованиями, предъявляемыми к структуре и правилам оформления отчета о научно-исследовательской работе (в соответствии с ГОСТ 7.32-2001).

Структура курсовой работы состоит из следующих частей: введение, основная часть, состоящая из двух глав, содержащих вопросы и заключение. Кроме того структура курсовой работы включает дополнительные элементы: титульный лист, содержание, список источников литературы, задание и отзыв научного руководителя.

Независимо от выбранной темы курсовая работа должна иметь следующую структуру и объем.

Таблица 2

Структура и объем курсовой работы

Наименование разделов

Объем, количество страниц

Содержание




Введение

1-2

1.Теоретическая часть

7-11

2.Практическая часть

7-11

Заключение

3-4

Список использованных источников (не менее 20 наименований)

2

Итого:

20-30


В содержании курсовой работы последовательно излагаются: введение, на­звание глав, пунктов основной части работы, заклю­чение, список использованных источников. При этом названия всех глав (пунктов) должны точно соответствовать логике содержания работы, быть краткими и четкими. Обязательно указываются страницы, с которых начинаются все пункты плана, пример оформления содержания курсовой работы представлен в приложении 1

При написании введения необходимо раскрыть актуальность темы курсовой работы, степень разработанности исследуемой проблемы, объект и предмет изучения, цель курсовой работы и основные задачи, раскрывающие пути достижения цели.

-Актуальность темы - это определение важности исследуемой проблемы, аргументация необходимости ее исследования, раскрытие реальной потребности в ее изучении и необходимости выработки практических рекомендаций.

-Степень разработки темы - это краткий анализ литературы по теме с указанием, какие стороны (элементы) проблемы раскрыты в отдельных источниках. Обзор литературы касается не всей проблемы, а узкой темы, выбранной студентом.

-Цель курсовой работы – конечный результат, которого хотел бы достичь студент при завершении своей работы. Формулировку цели исследования можно начинать с традиционно-принятых слов: выявить…; установить….; обосновать…; уточнить…; объяснить…; доказать…; разработать….

Основные задачи это выбор путей и средств, для достижения цели в соответствии с исследуемой темой. Задачи отражают поэтапное достижение цели и являются планом для написания основой части курсовой работы.

Количество задач должно быть 4-6. Задачи обязательно должны быть отражены в заключении, выводах и рекомендациях.
Написание теоретической части курсовой работы
Первая глава работы – теоретическая и выполняется на основе изучения имеющейся отечественной и зарубежной научной и специальной экономической литературы по исследуемой проблеме, законодательных и нормативных материалов. Особое внимание должно быть уделено критическому обзору существующих точек зрения по предмету исследования и обоснованной аргументации собственной позиции и взглядов автора на решение проблемы. Теоретические положения, сформулированные в данной главе, должны стать исходной научной базой для выполнения последующей главы работы. Завершающим элементов теоретической главы являются выводы по основным теоретическим положениям, приводимым в первой главе курсовой работы.
Написание практической части курсовой работы
Вторая глава работы является прикладной и должна включает в себя следующие примерные положения (конкретные разрабатываются с научным руководителем):

1. Выбор темы проекта

2. Определения руководителя и команды проекта

2.1 Руководитель проекта

2.2 Команда проекта, распределение ролей и работ.

3. Предварительная подготовка проекта

3.1Технические требования заказчика.

3.2 Предварительная формулировка цели и задач проекта.

3.3 Определение релевантных стейкхолдеров и их анализ.

3.4 Техническое задание/проектное задание.

4. Структурный план проекта:

4.1 Перечень и характеристика работ.

4.2. Планирование времени.

4.3. Ресурсный план проекта.

4.4. Финансовый план проекта.

5. Обоснование проекта.
Студентам может быть предложен на выбор ряд тем проектов, в основе которых лежит заказ, проблема или идея. В зависимости от вида проекта акценты и объем работы по отдельным разделам может существенно отличаться. Для проектов, в основе которых лежит заказ, результат проекта (продукт) определяется требованиями заказчика, и основной объем проекта связан с созданием этого продукта. В проекте, в основе которого лежит идея, значительная часть объема будет посвящена обоснованию идеи, определению возможного заказчика и инвестора. Продуктом такого проекта может быть, к примеру, заявка на грант, бизнес-предложение и т.п. В проекте, в основе которого лежит проблема, основной объем работы может состоять в анализе проблемы, разработке альтернатив улучшающих решений. Продуктом проекта может быть пакет обоснованных предложений или проект, позволяющий реализовать одну из улучшающих альтернатив.

Материалами для анализа может быть информация, размещенная на сайтах предприятий и другая информация средств СМИ.

Этот раздел концентрирует в себе выводы по результатам разработки аналитической части. В тезисной форме следует подвести общий итог, характеризующий решение проблемы предприятием в области стратегического управления. Выводы второй главы должны быть увязаны с темой работы.

В заключении, как правило, суммируются результаты осмысления темы, выводы, обобщения и рекомендации, которые вытекают из содержания работы, подчеркивают ее практическую значимость, а также определяются основные направления для дальнейшего исследования в этой области знания. Указывается, на сколько глубоко решены поставленные задачи. Важно, чтобы в заключении была отражена позиция автора относительно проблемы исследования.

При формулировании выводов, как в заключении, так и в тексте работы, следует придерживаться следующих рекомендаций. Выводы должны быть четкими и краткими. Они должны носить форму утверждения. Не следует включать в формулировку выводов их обоснование, оно должно содержаться в предшествующем изложении, а также перегружать цифровыми данными и частностями. Выводы должны быть немногочисленны и отражать основное содержание результатов работы.

Список использованных источников помещается в конце курсовой работы и включает только те наименования источников, на которые в работе есть ссылки. В начале списка указываются законы, указы и постановления правительства, по вопросам, связанным с разработкой данной темы курсовой работы, а затем все остальные литературные источники в алфавитном порядке. В перечне использованных источников допускаются ссылки на Интернет-сайты. По тексту работы обязательны ссылки на источники информации (статья, учебное пособие, монография и т. п.), оформленные в виде постраничных сносок.
Оформление курсовой работы
Курсовая работа оформляется в соответствии утвержденной филиалом методикой оформления работ.

1. Общие требования

Курсовая работа выполняется на одной стороне белой бумаги формата А4 (210х297 мм). Набор текста осуществляется на компьютере с использованием редактора Microsoft Word:

- шрифт Times New Roman, размер - 14, стиль - обычный, цвет шрифта - черный;

- междустрочный интервал - 1,5;

- абзацный отступ должен быть одинаковым по всему документу и равен 1,25 см;

- выравнивание текста - по ширине.

Поля страниц курсовой работы должны оставаться по всем четырем сторонам листа. Размеры левого поля - 30 мм, правого - 10 мм, размер верхнего - 20 мм, нижнего - 20 мм.

Выделение текста жирным шрифтом не допускается (за исключением титульного листа). В таблицах допустимо использовать шрифт меньшего размера (10-12 пт), междустрочный интервал - 1.

Образец оформления титульного листа приведен в приложении 4. Титульный лист не нумеруется, но учитывается в общем количестве страниц, как и содержание.

Нумерация страниц должна быть сквозной. Нумерация начинается с третьей страницы, т. е. с введения. Если в работе имеются рисунки и таблицы, расположенные на отдельных листах, их необходимо учесть в общей нумерации листов, но не нумеровать. Список использованных источников также включают в общую нумерацию страниц. Приложения не включаются в общую нумерацию страниц.

Номер страницы проставляют в центре верхнего поля листа, арабскими цифрами, без слова страница и знаков препинания.
2. Оформление содержания
Содержание - перечень наименований разделов, глав и параграфов, помещаемых в работе, составляется в той форме и последовательности, в которой они приведены в курсовой работе, с указанием номеров страниц.

Данный раздел не нумеруется, но учитывается в общем количестве страниц. Слово «Содержание» записывают в виде заголовка симметрично тексту прописными буквами.

Наименования «ВВЕДЕНИЕ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «Список использоВанных источников», «приложения», а также наименование глав, включенных в содержание, записывают прописными буквами. Наименование параграфов, включенных в содержание, записывают строчными буквами, кроме первой прописной. Заголовки в содержании должны полностью соответствовать заголовкам в тексте.

3. Оформление глав и параграфов
Каждую главу курсовой работы необходимо начинать с нового листа. Наименования глав и параграфов должны быть краткими и соответствовать содержанию. Слово «ГЛАВА» не пишется.

Главы и параграфы должны быть пронумерованы. Номера глав обозначают арабскими цифрами с точкой в конце, номера параграфов состоят из номеров главы и параграфа, разделенных точкой.

Заголовки глав вместе с их порядковыми номерами записывают прописными буквами, заголовки параграфов - строчными.

В заголовках переносы слов не допускаются, точки в конце не ставятся. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой.

Расстояние между заголовком параграфа и последней строкой предыдущего и последующего текста должно быть равно двум интервалам.

Образец оформления глав и параграфов приведен в приложении 2.
4. Основные правила изложения текста
Текст курсовой работы должен быть кратким, четким, не допускающим различных толкований. Терминология и определения должны быть едиными и соответствовать установленным стандартам, при отсутствии типовых сокращений - соответствовать общепринятым в научно-экономической литературе. Если в тексте применяется специфическая терминология, то в тексте следует приводить определения или пояснения этих терминов (сокращений).

В тексте курсовой работы не допускается применять обороты разговорной речи и личные местоимения («я», «мной» и т. д.);
5. Оформление таблиц
Цифровой материал, как правило, оформляют в виде таблиц. Таблица должна иметь заголовок, который следует выполнять строчными буквами (кроме первой прописной) и помещать над таблицей посередине. Заголовок должен быть кратким и отражать содержание таблицы.

Заголовки граф таблицы начинают с прописных букв, а подзаголовки со строчных, если они составляют одно предложение с заголовком. Подзаголовки, имеющие самостоятельное значение, пишут с прописной буквы. В конце заголовков и подзаголовков таблиц знаки препинания не ставят, графу № п/п в таблицу не включают. При необходимости нумерации параметров порядковые номера указывают в боковике таблицы перед их наименованием.

Если все параметры, размещаемые в таблице, имеют одинаковую размерность, то обозначение единицы измерения помещают над таблицей (тыс. руб., в долях единицы и т.п.). Если параметры имеют различную размерность, то обозначения единицы измерения указывают в заголовке каждой графы или в соответствующей строке боковика таблицы.

Все таблицы, если их в курсовой работе более одной, нумеруют в пределах раздела или главы арабскими цифрами. Номер таблицы состоит из номера раздела и порядкового номера таблицы, разделенных точкой.

Над правым верхним углом таблицы, выше тематического заголовка, помещают надпись «Таблица» с указанием номера, например, «Таблица 2.1» (первая таблица второй главы). Если в работе одна таблица, то номер ей не присваивают и слово «Таблица» не пишут.

Таблица 3

Заголовок таблицы

Заголовок



Заголовки граф



Заголовки граф


подзаголовки

граф




подзаголовки

граф



1. Заголовки строк






























Если таблица на одной странице не уместилась, то она переносится на следующую страницу. Не допускается приводить заголовки на одной странице, а содержание таблицы на другой. При переносе таблицы на следующий лист головку таблицы повторяют и над ней указывают:

Продолжение табл. с указанием номера.

Таблицы с большим количеством граф делят на части и помещают одну часть под другой, указывая над последующими частями слова: Продолжение табл. … Заголовок в этом случае помещают только над первой частью таблицы.

Таблицу следует помещать после первого упоминания о ней в тексте или на следующей странице, или при необходимости, в приложении.

Таблицы следует располагать по короткой стороне листа. При необходимости допускается расположение их по длинной стороне листа формата А4, при этом таблицы располагаются так, чтобы для чтения их запись была повернута по часовой стрелке.

На все таблицы должны быть ссылки в тексте, при этом слово «таблица» пишут полностью, если таблица не имеет номера, и сокращенно, если имеет номер, например: «...в табл. 2.1». При повторной ссылке добавляют сокращенное «смотри» в скобках, например: (см. табл. 2.1).

Ссылаться на таблицу нужно в таком месте текста, где формулируется положение, подтверждаемое или иллюстрируемое ею. В тексте, анализирующем или комментирующем таблицу, не следует пересказывать ее содержание. Здесь уместно формулировать основной вывод, к которому подводят табличные данные, или вводить дополнительные показатели, более отчетливо характеризующие то или иное явление, его отдельные черты или стороны. Образец оформления таблицы приведен в приложении 3.
6. Оформление иллюстраций
Количество иллюстраций в рукописи должно быть достаточным для пояснения излагаемого текста. Иллюстрации могут быть расположены как по тексту работы (как можно ближе к соответствующим частям текста), так и в конце его, а также даны в приложении.

Все иллюстрации (схемы, графики, диаграммы и т.п.), помещаемые в тексте, именуют рисунками. Рисунки необходимо выполнять на той же бумаге, что и текст. Помещать электрографические копии иллюстраций в основную часть курсовой работы не допускается.

Все иллюстрации, если их в курсовой работе более одной, нумеруют в пределах раздела или главы арабскими цифрами, аналогично нумерации таблиц.

Рисунки должны иметь наименования, которые помещают под рисунками, а при необходимости и пояснительные данные (подрисуночный текст), которые помещают под рисунком. Ссылки в тексте на иллюстрации оформляются аналогично ссылкам на таблицы.

Образец оформления рисунка приведен в приложении 4.
7. Оформление сносок и ссылок на использованные источники
В тексте курсовой работы часто приходится ссылаться на факты, установленные другими авторами, или включать в текст заимствованный у них материал.

Чтобы не быть обвиненным в научном плагиате, следует обязательно указывать в ссылке, из какого именно источника делается заимствование. Формы словесного оформления заимствований очень разнообразны, однако речевой академический этикет выработал ряд устойчивых речевых штампов, которые помогают конкретнее и короче указать источник заимствования.

Ссылки по месту расположения бывают:

- внутритекстовые (являются неразрывной частью основного текста);

- подстрочные (выносятся из текста вниз страницы),

- затекстовые (связываются со списком литературы, помещенным после текста работы).

Внутритекстовые ссылки используются тогда, когда они входят в основ­ной текст так органично, что изъять их из этого текста невозможно, не заме­нив этот текст другим. В подобном случае в скобках указываются выходные данные по списку литературы и номер страницы, на которой напечатано ци­тируемое место.

Например:

Эта сторона проблемы характеризуется в известной книге Г.В. Савицкой «Анализ хозяйственной деятельности» (М., 2009): «Затраты на рубль произведенной продукции - очень важный обобщающий показатель, характеризующий уровень себестоимости продукции в целом по предприятию» (с. 75).

Или « …структурно-логистическую модель факторного анализа можно представить в виде схемы [9, с. 82]» (9 - это литературный источник по списку).

Подстрочные ссылки на источники используются в тексте работы, когда ссылки нужны по ходу чтения, а внутри текста их разместить невозможно или нежелательно, чтобы не усложнять чтение.

При подстрочных ссылках для связи их с текстом используются знаки сносок в виде цифры (1).

Знак сноски следует располагать в том месте, где по смыслу заканчи­вается мысль автора. В подстрочных сносках указывают полные выходные данные источника и номер страницы, на которой напечатано цитируемое место.

Например:

В тексте:

Частичный кризис отличается от промежуточного тем что он охватывает не всю экономику, а какую-либо сферу общественного воспроизводства1 .

В сноске:

1Соболев В.Ф., Буров С.В. Антикризисное управление: учебно-методический комплекс. Новосибирск : НГУЭУ, 2006, с. 302 .

Если на данной странице используется несколько сносок, то они имеют соответствующую нумерацию. Все сноски и подстрочные примечания перепечатывают (через один интервал) на той странице, к которой они относятся.

Если тот же источник – Там же с. 15-17.

Нумерация сносок не должна носить сквозной характер, а начинаться с каждого листа, где имеются ссылки. Шрифт сносок Times New Roman, размер – 12.
8. Оформление раздела «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ»
В конце курсовой работы, при наличии приложений - перед ними, приводят список использованных источников. Он должен начинаться с новой страницы и оформляться как самостоятельный раздел.

Список использованных источников составляют в алфавитном порядке из фамилий авторов или заглавий библиографических источников. Учитывая то, что в курсовых работах некоторых специальностей используется много законодательных и нормативных актов (законов, указов, положений, инструкций и т.п.), рекомендуется сначала приводить их в хронологическом порядке (от более ранних к более поздним), разделяя по степени значимости - по порядку указываются сначала Конституция РФ, Кодексы РФ, федеральные законы РФ, Указы Президента, Постановления Правительства РФ, другие нормативные документы и источники статистической информации.
Список рекомендуемой литературы

Основная литература
1. Дульзон А.А. Управление проектами : учеб. пособие / А.А. Дульзон ; Томск. политехн. ун-т. – Томск, 2011. . – 330 с.

2. Воропаев В.И.Управление проектами в России: основные понятия, история, достижения, перспективы / В. И. Воропаев. – М., 2011. – 225 с.

3. Мир управления проектами: основы, методы, организация, применение / под ред. Х. Решке, Х. Шелле. – М., 2010. – 304 с.
Дополнительная литература


  1. Смирнов Э. А. Разработка управленческих решений : учебник для вузов / Э. А. Смирнов. – М., 2010– 271 с.

  2. Баттрик Р. Техника принятия эффективных управленческих решений: пер. с англ. / Р. Баттрик ; под ред. В.Н. Фунтова. – 2-е изд. – СПб., 2011– 416 с.: ил.

  3. Балдин К.В. Риск-менеджмент: учебное пособие / К.В. Балдин. – М., 2006. – 368 с.



Министерство науки и высшего образования Российской Федерации


ФГБОУ ВО «Башкирский государственный университет»

Стерлитамакский филиал

Кафедра экономики и управления






КУРСОВАЯ РАБОТА



по дисциплине «Управление проектами»

на тему: «Мультипроектное управление организацией»

Выполнил : студент III курса ОДО

Государственное и муниципальное управление

Группа №

Иванов И.И.

Проверил: к.с.н., доцент Ягудина А.Р.

Дата сдачи

Результат выполнения

Подпись преподавателя:
Стерлитамак 2019

Приложение 1

Образец оформления содержания для темы

«Мультипроектное управление организацией»
Содержание




ВВЕДЕНИЕ........................................................................................

3

1.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МУЛЬТИПРОЕКТНОГО УПРАВЛЕНИЯ В ОРГАНИЗАЦИЯХ.............................................


5

1.1.

Понятие и особенности мультипроектного управления ..............

5

1.2.

Модели мультипроектного управления..........................................

8

1.3.

Методы мультипроектного управления ……………………........

11

2.

уПРАВЛЕНИЕ РАЗРАБОТКОЙ ПРОЕКТА

14

2.1.

План коммуникаций проекта и формирование командной работы.................................................................................................


17

2.2.

Предварительная подготовка проекта.............................................

20

2.3.

Структурный план и обоснование проекта ...................................

23




Заключение…………………………………………………….

26




Список использованнОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ……………….

28



2. уПРАВЛЕНИЕ РАЗРАБОТКОЙ ПРОЕКТА

2.1 План коммуникаций проекта и формирование командной работы
В данном разделе указываются цели проекта и задачи, решение которых обеспечит их достижение и получение заявленных результатов.

Название проекта: «Реализация ФГОС и достижение нового образовательного результата через внедрение комплекса технологий деятельностного типа Образовательной системы «Школа 2100» в массовую практику начальной и основной школы». (ЗДЕСЬ ПИШЕМ НАЗВАНИЕ СВОЕГО ПРОЕКТА)

Цель проекта: отработать механизм внедрения комплекса технологий Образовательной системы «Школа 2100» в массовую школу (на базе Москвы с возможностью переноса в другие регионы России), чтобы обеспечить преемственность начального и основного звена при переходе к работе по новым ФГОС и получить новый образовательный результат. (ОБРАЗЕЦ)

Цель проекта: получение прибыли за счет предоставления населению бьюти-услуг. (ОБРАЗЕЦ)
Таблица 2.1

Задачи и прогнозируемые результаты проекта

Задачи

Прогнозируемые результаты

1. Распространение комплекса технологий «Школы 2100» (в т.ч. технологии преемственности) от образовательных учреждений, владеющих ими (базовых/стажировочных площадок), к школам, осваивающим Образовательную систему «Школа 2100». Одновременно на ступени начального и основного звена.


– Решение проблемы перехода на новый образовательный результат ФГОС через освоение деятельностно-

ориентированных технологий «Школы 2100» педагогическими коллективами ОУ.
– Решение проблемы преемственности в соответствующих ОУ (или на начальном этапе – снижение ее остроты).
– Выводы по результатам разносторонней психолого-педагогической диагностики образовательных сред школ – участников проекта.

2. Описание процедуры внедрения комплекса технологий «Школы 2100» в массовую школу в масштабах СЕТИ образовательных учреждений.

Публикация описания процедуры со всеми методическими разработками.

3. Диагностика нового образовательного результата. 


1. Комплекс тетрадей диагностик УУД с 1-го под 9-й класс.

2. Методика диагностики УУД через педагогическое наблюдение.

3. Анализ сравнительного исследования – «Новые образовательные результаты выпускников «Школы 2100».

4. Разработка (на базе школ метод. центров и лучших стажировочных/базовых площадок) механизмов внедрения технологий, дополняющих сложившийся комплекс «Школы 2100».


Отработанные памятки по внедрению каждой новой технологии, сценарии практикумов, обучающих педагогов этим технологиям.



Задачи в таблицу вносим свои. Для образца могут быть взяты также те, что ниже курсивом и адаптированы под свой проект.

  1. Стабильно увеличивающееся стремление россиян к западным меркам красоты.

  2. Совершенствованием сервиса.

  3. Увеличение количества услуг

  4. Рост количества клиентов мужского пола (1/4 часть посетителей салонов — мужчины).

  5. Возможность привлечения специалистов высокого класса, обучение в лучших зарубежных мастерских.

  6. Понимание разницы между домашним уходом и профессиональными косметологическими процедурами в салоне.


Далее, кратко описываются ключевые особенности проекта и социально-экономическая значимость инноваций, полученных в ходе его реализации. ЗДЕСЬ ОПИСЫВАЕМ СВОЙ ПРОЕКТ, ЕГО ОСОБЕННОСТИ, ОПИРАЯСЬ НА ОБРАЗЦЫ.

Актуальность данной инновации для г. Москвы. Государственная программа города Москвы на среднесрочный период (2012–2016 гг.). Развитие образования города Москвы («Столичное образование») определяет перечень задач, среди которых на первом месте: обновление содержания и технологий образования в соответствии с образовательными запросами населения. Это полностью коррелирует с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов, определяющих переход к работе на новый образовательный результат на основе деятельностного подхода. Как раз в связи с переходом к работе по ФГОС в России, и особенно в Москве, значительно возросло число школ и учителей, выбравших УМК Образовательной системы «Школа 2100» (рекомендованный в Федеральном перечне по начальной и основной школе). При этом, как показывает многолетний опыт развития Образовательной системы «Школа 2100», педагоги, начинающие освоение системы, первоначально ограничиваются УМК, не обращая должного внимания на образовательные технологии деятельностного типа. Однако без них получить новый образовательный результат ФГОС невозможно. Что и определило актуальность разработки проекта.

ИЛИ

Салонный бизнес — быстрорастущее направление. Начинающий бизнесмен должен знать, что в только что открытом салоне не нужно сразу же предлагать посетителям все возможные услуги. Такие нововведения внедряются постепенно. Нужно уметь каждый раз радовать клиентов новыми услугами. Если внедрять всё сразу, то, во-первых, будет трудно разобраться, какие услуги пользуются большим спросом
, а во-вторых, можно просто ввести в замешательство посетителей.

Данный салон находится в спальном районе, в шаговой доступности от домов. Его удобно посещать как после работы, так и в выходные. В помещении уютная, теплая атмосфера. Салон красоты входит в эконом-сегмент и имеет сравнительно низкие инвестиции и быструю окупаемость. Средний чек такого салона 700-900 руб. Он имеет большой поток клиентов и не подвержен экономическим кризисам.

Виды услуг:

  1. Парикмахерские услуги: окрашивание, мелирование, наращивание, выпрямление волос, разнообразные прически и укладки, уход за волосами;

  2. Ногтевой сервис: маникюр, педикюр, покрытие гель-лаком, шелаком, наращивание ногтей;

  3. Депиляция тела воском, сахаром (шугаринг);

  4. Классический, расслабляющий, антицеллюлитный массаж;

  5. Татуаж лица, коррекция и покраска бровей и ресниц.

Для максимизации прибыли в салоне красоты осуществляется продажа сопутствующего товара:

  1. Средства по уходу за волосами;

  2. Средства по уходу за телом;

  3. Декоративная косметика.

Срок реализации проекта.

В данном разделе указывается планируемый срок реализации проекта. В случае подачи заявки на продление статуса инновационной площадки необходимо указать полный срок реализации проекта с момента первоначального получения статуса.

Начало – сентябрь 2019 года.

Окончание – август 2020 года.

С возможностью продолжения работы до лета 2024 года.

Далее перечисляются руководители проекта и его участники.

Команда проекта — временная группа специалистов, создаваемая на период выполнения проекта. Основная задача этой группы — обеспечение достижения целей проекта. Создается целевым образом на период осуществления проекта. Включает также всех внешних исполнителей и консультантов. Главная задача команды управления проектом — осуществление функций управления проектом для эффективного достижения целей проекта. Команды проекта могут существовать на разных уровнях организации: совет директоров, группы менеджеров, занимающихся планированием или реорганизацией, проектные группы.

Таблица 2.2.

Матрица ответственности проекта




Финансирование

Проектирование

Оборудование

СМР

Персонал

Маркетинг

Лицензирование

Директор






















Зам. по финансам






















...