Файл: Разработка регламента выполнения процесса управление персоналом.pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 88
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Постановка задачи и моделирование БП «как есть»
1.1 Описание предметной области. Постановка задачи.
1.2.Выбор средства для моделирования бизнес-процессов
1.3. Моделирование бизнес-процессов «как есть»
2.Усовершенствование выполнения процесса «Управление персоналом»
2.1. Предлагаемые мероприятия по улучшению БП
Заметим, что функциональная модель IDEF выполняет отображение функциональной структуры объекта, то есть все производимые им действия и манипуляции.
Основными характеристиками такого типа моделирования являются:
– Владелец процесса является должностным лицом или коллегиальным органом управления, что имеет в своем распоряжении разного рода ресурсы, которые необходимы при выполнении процессов, и несущий полностью всю ответственность за результаты реализации некоторого процесса.[11]
– Процессы – это потоки работ, которые располагают границами, другими словами, началом и концом процесса моделирования. Для практически всех отдельно взятых процессов такие границы могут быть установлены начальными, первичными данными, а также входами исследуемого БП.
Указанные входы могут открываться только первичными поставщиками определенного БП. Процессы заканчиваются выполнением выхода, который выдается с помощью результатов преобразования начальных данных клиентам процесса.
– Входы БП – это продукт, что при выполнении процесса может преобразоваться непосредственно в выход.
Каждый вход должен указываться на своего поставщика. К самым типичным входам для БП можно отнести:
– сырье для создания продукции;
– документация;
– материалы и оборудование;
– персонал и отделы;
– полуфабрикаты и потребности;
– информация и отчетность;
– услуги и другие компоненты.
– Выходом является продукт, а именно, информационный или материальный (или множество) объектов или услуг, которые являются результатом выполнения четко определенного процесса и потребляемый клиентами из вне.
Выход процесса всегда может иметь своих потребителей. В случае, когда потребителями являются иные процессы, для него указанный ранее выход будет считаться входом.
При этом, стоит отметить, что выход (или продукт) процесса может применяться в качестве некоторого определенного ресурса при выполнении других процессов.
Заметим, что к выходам для БП можно отнести:
– готовую продукция;
– результатную документацию;
– обработанную информацию;
– персонал и подразделения;
– услуги и прочее.
Заметим, что к основным ресурсам БП можно отнести (рисунок 1):
Рисунок 1. Ресурсы БП
Ресурсом бизнес-процесса является информационный или материальный субъект, что постоянно используется при выполнении исследуемого БП, но он не считается входом.
Владелец БП при непосредственном его планировании, а также управлении производит полное распределение или переопределение ресурсов для достижения результата БП. [7]
Выходы, входы, а также ресурсы можно обозначать существительными, поскольку они считаются разного рода материальными субъектами.
На рисунке 2 показан интерфейс рассматриваемой программы:
Рисунок 2. Окно программы АllFusion Data Modeler
Рассмотрим основные возможности данного ПО:
– программа поддерживает такие 3 главные стандартные нотации моделирования БП:
– DFD;
– IDEF0;
– IDEF3.
Указанные нотации позволяют описать практически любую предметную область максимально точно;
– позволяет выполнять оптимизацию процедуры в компании;
– поддерживает методы расчета себестоимости хозяйственной деятельности;
– интегрирован с такими продуктами, как ERwin, Paradigm Plus и прочие;
– интегрирован с инструментарием имитационного моделирования Arena.
Набор современных инструментальных средств с названием Oracle Designer использует решение для разработки разного рода систем корпоративного уровня.[1]
Oracle Designer может брать участие практически во всех фазах ЖЦ разработки любого ПО – от моделирования до внедрения программы.
Окно Oracle Designer изображено на рисунке 3:
Рисунок 3. Внешний вид ПО Oracle Designer
Oracle Designer можно применять не лишь для разработки приложений разной сложности, а и для ведения инструментов учета изменений, которые неизбежно происходят при внедрении такой системы.
Графические модели, созданные на основании данного продукта, для определений проекта, могут быть интегрированы с репозиторием, а также существенно облегчать взаимодействие с другими инструментами, к примеру, Oracle Designer.
В настоящее время есть тенденция к интеграции самых разнообразных методов для реализации мероприятий по анализу и моделированию систем, проявляющаяся непосредственно в формах создания разных интегрированных средств по моделированию БП.
Одним с таких средств является ARIS, разработанный компанией IDS Scheer.
ARIS (рисунок 4) поддерживает 4 класса моделей, отражающие самые различные аспекты системы:
Рисунок 4. Окно системы ARIS
Система ARIS представляет собой комплекс средств моделирования, а также в нем можно выполнять анализ деятельности компании.
1.3. Моделирование бизнес-процессов «как есть»
Рассмотрим процесс моделирования БП для управления персоналом в нотации IDEF0 [2].
Рассмотрим контекстную диаграмму, которая показана на рисунке 5.
Исходной информацией для БП «Управление кадрами» считаются:
– объявление о вакансии;
– полученное фирмой заявления сотрудника (к примеру, на трудоустройство).
Рисунок 5. Контекстная диаграмма
На выходе должны получить такую информацию:
– перечень работников, которые на данный момент находятся в штате;
– итоговая или периодическая отчетность;
– личные дела персонала.
Инструментами для управления БП являются такие объекты:
- законы России (в сфере производства строительных конструкций);
- устав.
Механизмами, что выполняют БП, выделены:
- отдел кадров;
- руководство (администрация);
- сотрудники (персонал).
Выполним далее декомпозицию рассмотренной диаграммы на последующие (рисунок 6).
Рисунок 6. Первый уровень декомпозиции
Как видно с рисунка 6, контекстная диаграмм разбивается на несколько подпроцессов:
– обращение по объявлению (с целью трудоустройства);
– рассмотрение заявки (на трудоустройство);
– непосредственно принятие работника в штат.
По рассмотренной нотации можно описать аналогичные пояснения, как и для контекстной диаграммы.[8]
Входом для подпроцесса «Обращение по объявлению» будем считать объявление о вакансиях, выходом – собеседование.
Управление подпроцессов осуществляется:
– законами РФ;
– уставом.
Механизмами являются такие объекты:
– отдел кадров (как принимающая сторона);
– сотрудники (как сторона, ищущая работу).
Аналогично можно описывать и другие подпроцессы.
Для детализации основного БП можно выполнить разбиение некоторых подпроцессов на более низкие уровни. К примеру, детализация блока «Рассмотрение заявления» показана на рисунке 7:
Рисунок 7. Второй уровень детализации
В результате рассмотрения модели БП «Управление кадрами» получили IDEF0-модель с последовательной детализацией процесса оформления на работу сотрудников.
В результате написания первой главы курсовой работы рассмотрены основные понятия и процессе складского учета, а также выполнено моделирование данного БП «как есть».
2.Усовершенствование выполнения процесса «Управление персоналом»
2.1. Предлагаемые мероприятия по улучшению БП
Рассмотрим меры по усовершенствованию бизнес-процесса по управлению персоналом.
Одной из основных проблем является то, что упарвление выполняется не с использованием разного рода АИС, а непосредственно в табличном процессоре Excel.[2]
Для устранения неточностей ручного учета, необходимо сначала создать рабочий прототип (макет) АИС, а потом внедрить его в деятельность отдела кадров.
При внедрении автоматизации для отдела кадров, появляется уникальная возможность для выполнения:
– точного управления персоналом;
– оперативного решения повседневных задач по изданию и регистрации приказов и другой документации;
– отслеживание регламента начала и планирования отпусков и командировок;
– систематизация и получение различной входящей и исходящей информации, а также многие другие заботы и вопросы деятельности отдела кадров.
Стоит отметить, что соответствующие программы для автоматизации оказывают значительную помощь в умелом перераспределении трудовых ресурсов, а также являются инструментами получения необходимой информации по каждому из сотрудников и компании в целом.
Вначале автоматизация кадровой сферы была узконаправленной, а также касалась исключительно расчетов зарплаты.
Постепенно развитие предпринимательства претерпевало качественные изменения, а также появлялась необходимость соответствующих пертурбаций для интенсификации работы отдела кадров.
В связи с данным фактом расширялись функциональные возможности всех имеющихся программ, а также параллельно разрабатывались более новые программные продукты.
Практически все причины, в результате которых автоматизация отдела кадров становится почти неизбежной, делятся на 2 такие категории (рисунок 8).
Рисунок 8. Причина автоматизации отдела кадров
С точки зрения повышения скорости обработки информации можно констатировать, что задержки в выдаче разного рода справок сотрудникам и обработка заявлений затягивают своевременное решение проблем, а также ухудшают репутацию рассматриваемого отдела и в целом учреждения.
Если скорость работы кадрового отдела не соответствует имеющимся нагрузкам, то все нерешённые проблемы могут накапливаться.
При работе по имеющимся старым принципам проверять документацию и данные приходится часто вручную, поэтому в работе кадровиков неизбежны ошибки при выполнении такой работы.
Особенно неприятные последствия могут вызвать ошибки в учёте отработанных часов, налоговых отчислений и заработной платы.
Всё это приведет к потере имеющихся денежных средств, в этом числе из-за штрафов и санкций со стороны контролирующих государственных органов.
Правильность ведения и учета документации в глазах контролирующих государственных органов – это одна из самых важных целей кадрового администрирования при проведении автоматизации рассматриваемого отдела.
Вторая важная цель автоматизации – это повышение эффективности работы отдела кадров, так как от этого напрямую зависит эффективность работы любого предприятия.
Качественная автоматизация управления персоналом любого отдела кадров позволяет качественно решить следующие задачи (рисунок 9):
Рисунок 9. Задачи, решаемые при автоматизации отдела кадров
Стоит отметить, что при автоматизации данного отдела, все сотрудники смогут соответственно уровню доступа получать информацию оперативно и быстро. Так как бумажных документов по кадровому учету или файлов Excel в случае автоматизации работа будет вестись непосредственно через интерфейс программного обеспечения.
Кроме указанных задач с помощью автоматизации можно решить проблему напоминания о приближении сроков сдачи отчетных документов в другие государственные органы.
Исходя из данного факта, очевидно, что процесс автоматизации кадров должен проводиться на всех предприятиях и организациях. Но, стоит отметить, далеко не все организации используют программное обеспечение для отделов кадров.
Стоит отметить, что в данном процессе есть несколько затруднений, с которыми надо разобраться перед тем, как процесс автоматизация учета кадров или документооборота будет запущен непосредственно в действие.
Рассмотрим сложности при внедрении системы автоматизации управления персоналом.
Одна из главных сложностей связана с тем, что процесс автоматизации управления персоналом подразумевает часто несколько иной подход к выполнению в целом кадровой работе и в частности к отдельным подпроцессам.
Чтобы получать желаемый результат, необходимо принять во внимание следующие факторы (рисунок 10).
В идеале, количества согласующих лиц должно быть как можно меньше. В случае, если сотрудник обращается в отдел кадров, то происходит контакт в направлении «сотрудник – кадровик».