Файл: Практическая работа по дисциплине Общий курс транспорта реферат на тему Современные средства обеспечения безопасности движения на автодорогах.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 119

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Федеральное агентство железнодорожного транспорта

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования

«Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I»

(ФГБОУ ВО ПГУПС)

­­­­­­­­­­­­––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––
Факультет «Управление перевозками и логистика»

Кафедра «Железнодорожные станции и узлы»
Специальность 23.05.04 «Эксплуатация железных дорог»

Специализация «Магистральный транспорт»

Практическая работа

по дисциплине

«Общий курс транспорта»
реферат на тему: «Современные средства обеспечения безопасности движения на автодорогах»

Форма обучения – очная
Выполнил обучающийся

Курс 2

Группа УПП-009 Р. С. Хамзин

подпись, дата
Руководитель А. Г. Филиппов

подпись, дата


Санкт-Петербург

2022

Лист формирования рейтинговой оценки за практическое задание «Реферат»


группа, ФИО
обучающегося гр. _____________________________________


Практическое задание «Реферат»

Полнота раскрытия темы

Тема раскрыта полностью (30)




Тема раскрыта не полностью (0-29)




Оригинальность изложения материала

Присутствует (5)




Частично присутствует (3)




Отсутствует (0)




Оформление материала в соответствии с рекомендациям

Соответствуют (10)




Не соответствуют (0)




ИТОГО






__________________ Филиппов А.Г.

Оглавление


Введение 5

А 5

Современные средства обеспечения безопасности движения на автодорогах 6

1. Seton Speed Bump (Лежачий полицейский Сетона) – 6

Модернизированные «лежачие полицейские» для удобных и безопасных дорог. 6

На современных дорогах многие ограничители скорости оставляют желать лучшего. Конструкция зачастую быстро портится, а насыщенность цвета со временем сильно тускнеет, ухудшая видимость. Однако американская компания предлагает более модернизированную альтернативу «лежачих полицейских» — Seton Speed Bump. Этот вид ограничителей имеет более удобную конструкцию с отдельными элементами, которые скрепляются между собой специальными замками. Они изготавливаются из прочного и износостойкого поливинилхлорида, не утрачивающего яркость цвета десятилетиями. 6

Для хорошего сцепления с дорогой предусмотрены специальные рельсы. Такая конструкция придает Seton Speed Bump особую прочность. Встроенные светоотражающие элементы значительно повышают безопасность езды для водителей в ночное время. Американские ограничители скорости устанавливаются очень быстро и без сложностей. 6

6

2. Подогрев дорог 7

А 7

А 7

3. Самовосстанавливающееся асфальтовое покрытие со стальными волокнами 8

Нидерландские ученые изобрели "самозалечивающийся асфальт". Секрет восстановления асфальтового полотна заключается в добавлении к битуму мелкой стальной стружки, благодаря которой образовавшиеся трещины удается ликвидировать. Достаточно прогнать по поврежденному участку индукционную машину, как битум накалится и растечется, заполняя собой пустоты. Как итог асфальт служит в два раза дольше. В настоящее время разработку ученых тестируют на 12 дорогах в Нидерландах. 8

8

4. «Интеллектуальная» зебра 9

В Китае уже тестируется «интеллектуальный» пешеходный переход с вмонтированными датчиками движения, а также хорошо заметной системой подсветки. Особенно такая зебра полезна в темное время суток, поскольку как только на ней появляется пешеход, включается подсветка и делает его максимально заметным для водителя. 9

9

5. Впитывающее покрытие 10

6.Система предотвращения засыпания за рулём уставшего водителя 11

7.Тахограф 12

Заключение 13

Список использованной литературы 14




Введение


Дороги — неотъемлемая часть современной жизни. По ним мы передвигаемся практически ежедневно, будь это личный или общественный транспорт. Согласно докладу Всемирной организации здравоохранения, каждый год на дорогах погибает свыше 1,25 млн человек. Около половины жертв дорожно-транспортных происшествий - пешеходы, мотоциклисты и велосипедисты. Чтобы сократить количество пострадавших, по всему миру создают и активно внедряют технологии и приспособления, призванные предупредить аварии.

А


Современные средства обеспечения безопасности движения на автодорогах

1. Seton Speed Bump (Лежачий полицейский Сетона) –


Модернизированные «лежачие полицейские» для удобных и безопасных дорог.

На современных дорогах многие ограничители скорости оставляют желать лучшего. Конструкция зачастую быстро портится, а насыщенность цвета со временем сильно тускнеет, ухудшая видимость. Однако американская компания предлагает более модернизированную альтернативу «лежачих полицейских» — Seton Speed Bump. Этот вид ограничителей имеет более удобную конструкцию с отдельными элементами, которые скрепляются между собой специальными замками. Они изготавливаются из прочного и износостойкого поливинилхлорида, не утрачивающего яркость цвета десятилетиями.

Для хорошего сцепления с дорогой предусмотрены специальные рельсы. Такая конструкция придает Seton Speed Bump особую прочность. Встроенные светоотражающие элементы значительно повышают безопасность езды для водителей в ночное время. Американские ограничители скорости устанавливаются очень быстро и без сложностей.










2. Подогрев дорог


Ежегодно в зимний период года выделяется большое количество средств на чистку дорог ото льда и снега, а также обслуживание снегоуборочной техники. Помимо денежных потерь, очень велики затраты человеческих сил и времени. Чтобы избежать всех этих сложностей и сэкономить, американская компания придумала нестандартное, но очень эффективное решение — специальные электрические системы, которые растапливают снег на утрамбованных или бетонных дорогах.


Принцип действия системы довольно простой: под верхний слой укатанной дороги, в процессе ее создания, выкладываются нагревательные маты. Контроль над их работой осуществляется посредством пульта, включать подогрев можно только в нужный момент. Он выполняется до плюсовой температуры, чтобы снег таял и превращался в воду.






А



А

3. Самовосстанавливающееся асфальтовое покрытие со стальными волокнами


Нидерландские ученые изобрели "самозалечивающийся асфальт". Секрет восстановления асфальтового полотна заключается в добавлении к битуму мелкой стальной стружки, благодаря которой образовавшиеся трещины удается ликвидировать. Достаточно прогнать по поврежденному участку индукционную машину, как битум накалится и растечется, заполняя собой пустоты. Как итог асфальт служит в два раза дольше. В настоящее время разработку ученых тестируют на 12 дорогах в Нидерландах.

















4. «Интеллектуальная» зебра


В Китае уже тестируется «интеллектуальный» пешеходный переход с вмонтированными датчиками движения, а также хорошо заметной системой подсветки. Особенно такая зебра полезна в темное время суток, поскольку как только на ней появляется пешеход, включается подсветка и делает его максимально заметным для водителя.





















5. Впитывающее покрытие



Дороги и тротуары без луж — это не миф, а вполне возможная реальность в ближайшем будущем. Технология, которая сделает дорожное покрытие впитывающим, уже существует и способна перевернуть привычное представление о состоянии дорог. Внешне материал для дорог выглядит как обычная плитка, но при этом обладает уникальными свойствами. Он пропускает через себя воду, при этом никак не меняясь. Немаловажное значение имеет то, что изготавливается это дорожное покрытие из строительных отходов, а именно старой плитки и керамогранита, поэтому имеет низкую себестоимость.

Для начала сырье тщательно измельчается до мелкой крошки, после этого в ход пускается мощный пресс, который формирует новую плитку. После этого дорожный материал обрабатывается высокими температурами — 1200 градусов. Это позволяет обеспечить ему уникальную структуру. Всего 1 квадратный метр такой плитки способен удержать в себе до 11 литров влаги. При этом все обычные качества, такие как износостойкость и прочность, сохраняются в полном объеме.


6.Система предотвращения засыпания за рулём уставшего водителя


Компания Mercedes-Benz разработала систему предотвращения засыпания за рулём уставшего водителя.

Представители немецкого автогиганта рассказали, что разработка представляет собой совершенно независимого "эксперта", который бы следил за уровнем усталости водителя, и постоянно бы проводил мониторинг изменений его поведения. Если система получает подтверждение того, что бдительность водителя снижается, то она издает громкие звуковые сигналы, а на шкале приборов начинает светиться предупреждающий значок, в виде кофейной чашки.


7.Тахограф


Тахограф - это контрольно-измерительное устройство, которое совмещено со спидометром в некоторых грузовиках и автобусах. Служит он для непрерывного фиксирования скорости движения, пробега, времени труда и отдыха водителя.. Использование тахографов позволило контролировать работу водителей, которые согласно вышеуказанному соглашению должны находиться за рулем не более 45 часов в неделю, не более 9 часов в день, притом с перерывом на отдых не менее 45 мин. Как показывает практика, использование таких контролеров способствует не только снижению усталости, соответственно и повышению безопасности, но даже позволяет сделать процесс вождения более экономичным.