Файл: Понятие упражнение Впервые упражнение в качестве единицы обучения стала рассматривать Инесса Львовна Бим.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 29

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

4. Вопрос

Понятие «упражнение»

Впервые упражнение в качестве единицы обучения стала рассматривать Инесса Львовна Бим. Она пишет, что под упражнением понимается любая форма взаимодействия учителя и учащихся, опосредуемая учебным материалом и имеющая следующую структуру: постановка задачи, указание на пути ее решения, то есть опоры и ориентиры, решение задачи и контроль или самоконтроль.

Под упражнением Шатилов Сергей Филлипович понимает «специально организованное в учебных условиях одно- или многоразовое выполнение отдельных или ряда операций либо действий речевого или языкового характера.»

Понятие «система упражнений»

Упражнения должны составлять систему. Система упражнений– это такая организация учебных действий, которая предполагает определённую последовательность упражнений с учётом нарастания языковых и операционных трудностей.

Известно несколько подходов к определению системы упражнений: психологический (рецептивные, репродуктивные и продуктивные упражнения – Г. Пальмер и др.), лингвопсихологический (языковые и речевые упражнения – И.А.Грузинская, И.В. Рахманов и др.) и дидактико-методический (информационные, тренировочные и речевые – И.Ф. Комков и др.), Е.И. Пассов делит все упражнения на условно-речевые и речевые.

Обязательными характеристиками системы упражнений являются: научность и коммуникативная направленность всей системы, взаимообусловленность упражнений, их доступность, последовательность и повторяемость языкового материала и речевых действий.

Требования к системе упражнений

· адекватность упражнений цели (соответствие качеств упражне­ния намеченной цели и условиям ее достижения);

· упражнение должно соответствовать характеру формируемых навыков и развиваемых умений;

· упражнение должно соответствовать психологическим и лингвистическим особенностям усвоения.