Файл: Анализ деятельности спортивной организации футбольного клуба «Ливерпуль».pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 105
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты проблемы коммерческой деятельности спортивной организации
Особенности коммерческой деятельности в физкультурно-спортивной организации
Глава 2. Анализ коммерческой деятельности футбольного клуба «Ливерпуль»
2.1. Общая характеристика ФК «Ливерпуль»
Введение
Конституция Российской Федерации провозгласила Россию социальным государством, политика которого заключается в том, чтобы "создавать условия, обеспечивающие достойную жизнь и свободное развитие человека" (статья 7), и которая "поощряет деятельность, способствующую укреплению здоровья человека, развитию физической культуры и спорт »(часть 2 статьи 41). Для практической реализации этих целей необходима эффективная система здорового образа жизни, основанная на растущей роли физического воспитания и спорта. Федеральный закон от 4 декабря 2007 г. N 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (далее - Закон о физической культуре и спорте), устанавливающий «правовые, организационные, экономические и социальные основы деятельности на местах». физического воспитания и спорта в Российской Федерации »(статья 1).
Спорт в современном обществе является одной из важных культурных ценностей, влияющих на распространение личности. Спорт и физическое воспитание имеют большое значение для студентов, чтобы они лучше осваивали свои будущие специальности, повышали свою успеваемость в период обучения.
Российскому обществу и государству нужны физически развитые люди, чтобы улучшить здоровье своих граждан. Между тем, в 2000-х годах, по данным Министерства образования и науки Российской Федерации, только 10% выпускников российских школ считались здоровыми. В настоящее время уровень спортивного охвата в России ниже, чем в развитых европейских странах. Согласно опросам, проведенным в Германии, 74% населения систематически занимаются спортом, в то время как в России этот показатель составляет 22%. В систематических занятиях, организованных в секциях и группах, участвует еще меньшее количество - 9%. Одной из причин этой ситуации является распад системы государственного управления института спорта, вызванный несовершенством законодательства в области физической культуры и спорта, имеющимися разногласиями между центром и регионами.
Усиление процессов глобализации как глобальной тенденции требует человеческого фактора для укрепления таких компонентов, как состояние здоровья граждан и их активное долголетие. В стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года подчеркнуто большое значение спорта в развитии человеческого потенциала и повышении качества жизни граждан России. В числе основных направлений реализации государственной политики в области спорта были разработка и формирование организационной основы управления развитием спорта, совершенствование взаимодействия спортивных субъектов, разработка комплекса мер по развитию малого бизнеса и государственно-частного партнерства. в области физической культуры и спорта (см. пункт 1 раздела 10). Для решения проблем в этой области необходимо развитие спортивного бизнеса и совершенствование нормативно-правового регулирования, в том числе уточнение функций и полномочий спортивных субъектов. Поэтому необходимо создавать и совершенствовать организационные и экономические механизмы не только государственного регулирования и финансирования спорта, но и рыночного саморегулирования спортивно-оздоровительной деятельности, то есть привлечения частных средств граждан и коммерческих инвестиций малых, средних и крупных предприятий. бизнес в россии.
Таким образом, изучение теоретических основ функционирования, взаимосвязей и взаимодействия спорта и бизнеса в России заслуживает внимания, представляется актуальной проблемой и является целью представленной работы.
Для достижения этой цели в работе поставлены следующие задачи:
-анализировать общие и специфические условия и основы спортивного бизнеса в России;
- провести сравнительный анализ спорта как отрасли социокультурной сферы;
- выявить содержание и основные особенности экономики физического воспитания и спорта;
- определить сущность и особенности физической культуры и спортивных услуг;
- уточнить подходы к определению понятий «индустрия» и «сфера» физического воспитания и спорта;
- обосновать спортивный бизнес как вид предпринимательской деятельности;
- проанализировать предпринимательскую деятельность в сфере физического воспитания и спорта;
- раскрыть особенности бизнеса в профессиональном спорте.
Российские специалисты из многих отраслей знаний, в частности, педагогики, социологии, экономики, права и других дисциплин, внесли большой вклад в научное изучение спорта и бизнеса в различных аспектах.
Теоретической и методологической основой реферативной работы послужили теоретические положения и концептуальный аппарат, разработанный отечественными и зарубежными учеными в области физической культуры и спорта, а также предпринимательской деятельности.
Глава 1. Теоретические аспекты проблемы коммерческой деятельности спортивной организации
Коммерческая деятельность
Термин «коммерция» получил широкое распространение в России в связи с переходом от централизованного управления экономикой к рыночным принципам.
Коммерция (коммерция) - слово латинского происхождения, в переводе - торговля. Торговля - это приобретение и продажа (продаж) товара, в узком смысле этого слова - это серия покупок и продаж.
Таким образом, коммерция в сфере товарооборота представляет собой совокупность процессов и операций, направленных на совершение продажи товаров с целью удовлетворения потребительского спроса и получения прибыли.
Коммерческая деятельность является неотъемлемой частью предпринимательства. За рубежом аналогом «предпринимательства» является термин «бизнес». Под бизнесом понимается любая форма человеческой деятельности, направленная на получение какого-либо дохода.
В 80-90 годах в России в связи с переходом к рыночной экономике предпринимательство было узаконено и закреплено в Гражданском кодексе Российской Федерации.
Так, в соответствии с п. 1 ст. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации «Гражданское право регулирует отношения между лицами, занимающимися предпринимательской деятельностью или с их участием».
Таким образом, законодатель называет коммерческими (предпринимательскими) правоотношениями два типа отношений, а именно:
прибыль от использования имущества, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг; Деятельность подлежит государственной регистрации в порядке, установленном законодательством. Более того, отсутствие одного из этих признаков лишает деятельность предпринимательского (коммерческого) характера.
Таким образом, законодатель не определяет различия между понятиями «предпринимательство» и «коммерция», а определяет их.
В то же время «предпринимательство» является более широким понятием, чем «коммерция», поскольку оно включает в себя любой вид предпринимательской деятельности. Это может быть как производственная, так и строительная деятельность, а также научные исследования, а также деятельность по предоставлению услуг и т. Д.
В свою очередь, «коммерция» отражает только торговые отношения, и ее основной целью является продвижение товаров от производителя к потребителю. Следовательно, торговля - это деятельность, осуществляемая организациями для приобретения и продажи товаров в обмен на другие товары или деньги для взаимной выгоды заинтересованных лиц или организаций.
Особенности коммерческой деятельности в физкультурно-спортивной организации
Системная характеристика физкультурно- спортивной организации.
Основное звено в отечественном физкультурно-спортивном движении. В рамках этих организаций проводятся различные занятия по физическому воспитанию студентов, проводятся занятия для спортсменов высокого класса, предоставляются услуги фитнеса и фитнеса, а также проводятся спортивные и фитнес-мероприятия.
Прежде всего рассмотрим, что такое физкультурно-спортивная организация. Закон устанавливает порядок создания и основные направления его деятельности.
Физическими и культурными организациями могут быть коммерческие организации, некоммерческие организации и организации, созданные в различных организационно-правовых формах в соответствии с законодательством Российской Федерации для коммерческих и некоммерческих организаций. Создание, деятельность, реорганизация и ликвидация коммерческих и некоммерческих спортивных организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, которое регулирует создание, деятельность, реорганизацию как коммерческих, так и некоммерческих организаций, а также в Согласно учредительным документам спортивных и спортивных организаций.
Спортсмены и другие лица, участвующие в спортивных и тренировочных мероприятиях, спортсмены и тренеры должны обеспечить условия для тренировок, а также высокие спортивные результаты.
Физкультурно-спортивная организация с товарно-денежными отношениями обладает экономической независимостью и несет полную ответственность за результаты своей предпринимательской деятельности. Она самостоятельно формирует цели и задачи, разрабатывает стратегию и политику ее развития, разрабатывает необходимые им средства, нанимает сотрудников, приобретает оборудование и материалы и решает многие структурные проблемы.
Это должно обеспечить эффективную работу, конкурентоспособность и стабильность на рынке фитнеса и спортивных и спортивных услуг.
Рассмотрение объектов культурно-спортивных организаций с использованием системного подхода позволяет представить исследуемый объект как сложную систему.
Прежде всего следует отметить, что спортивная организация, представляющая собой социальную систему, объединяет всех для достижения общих целей. С другой стороны, необходимо было удовлетворить потребности различных категорий населения в различных видах физической активности. Такая физкультурно-спортивная организация представляет собой достаточно сложную социально-экономическую, социально-педагогическую систему, отражающую ее уникальность и специфику. Среди многих других характеристик, которые описывают социальные системы, которые доступны в литературе.
Организация со средой является открытой системой; в зависимости от времени действия - динамическая система.
Рассмотрим основные составляющие внутренней структуры коммерческой физкультурно-спортивной организации. Взаимодействие во всех сферах деятельности, в том числе в масштабе, в зависимости от количества предоставляемых услуг, наличия филиалов и т. Д.
Рисунок 1. Коммерческая физкультурно-спортивная организация как система
Эта структура включает:
• система управления, определяющая стратегическое развитие и оперативное управление организацией;
• тренерский и инструкторский состав, обеспечивающий реализацию процесса подготовки и оздоровления для предоставления услуг;
• физкультурно-оздоровительный процесс, включающий содержание занятий, их организацию, использование педагогических и оздоровительных технологий, необходимого спортивного инвентаря и инвентаря;
• обслуживающий персонал, который поддерживает необходимый уровень условий для обеспечения здоровья и физической подготовки.
Это должен быть только потребительский фитнес-сервис.
Руководство коммерческой спортивно-оздоровительной организации формирует и изменяет, при необходимости, внутреннюю организацию, процесс управления, спортивно-оздоровительный процесс, его содержание, технологии и необходимые условия для предоставления спортивных и фитнес-услуг.
Система менеджмента предполагает предоставление услуг в сфере фитнес-услуг в качестве основных видов деятельности: групповые, индивидуальные занятия, обеспечение их качества и т. Д. В поле зрения системы менеджмента организации должны входить следующие вопросы:
• маркетинг, предполагающий изучение рынка физкультурно-спортивных услуг, обеспечение внедрения рекламных компаний для продвижения предлагаемых услуг, анализ ценовой политики на рынке услуг;
• финансовый менеджмент организации (финансово-экономическое сопровождение бизнес-планирования организации); • подготовка бюджета и финансового плана организации на конкретные периоды работы;
• анализ финансовых результатов деятельности организации и определение ее финансовых возможностей;
• управление персоналом спортивной организации (подбор и расстановка менеджеров среднего звена, тренеров, инструкторов, вспомогательного персонала; переподготовка и повышение квалификации персонала).
В условиях острой конкуренции на рынке спортивных и фитнес-услуг особую важность имеют условия, в которых эти услуги реализуются. Обеспечение их на высоком уровне в соответствии с требованиями участников является еще одной важной областью, которую система управления организации должна внедрять в свою деятельность.
Важное место в анализе социальных систем отводится характеристике внешней среды. Практически все научные публикации, посвященные менеджменту, посвящены взаимодействию организации с окружающей средой, что подчеркивает важность этой проблемы!