Файл: Жизненный цикл организации и управление организации (Теоретические основы жизненного цикла организации).pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 186
Скачиваний: 5
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы жизненного цикла организации
1.1. Понятие и факторы жизненного цикла организации
1.2. Этапы жизненного цикла организации
1.3. Стадии жизненного цикла организации
1.4. Модели жизненного цикла организации
Глава 2. Управление жизненным циклом организации
2.1. Маркетинг в различных стадиях жизненного цикла системы
Введение
Трудности и возможности, которые встают человеком, делают его жизнь более совершенной и разнообразной. И, наверное, верно не лишь для человека и остальных живых организмов, однако и для организаций. Любая система, дышит она либо нет, владеет жизненным циклом. Живые организмы – деревья, животные, люди – рождаются, растут, стареют и погибают. То же самое происходит с организациями. Организация, как и любая система иного происхождения и назначения, самостоятельно от формы собственности, отрасли и масштабов деятельности, подчиняется повторяющимся законам жизнедеятельности.
Организации зарождаются, развиваются, достигают успехов, слабнут и, в конце концов, прекращают свое существование. Некие из них существуют нескончаемо долго, ни одна не живет без изменений. Новейшие организации создаются ежедневно. В то же время каждый день сотни организаций ликвидируются навсегда. Те, которые могут приспособиться процветают, негибкие – исчезают. Какие организации развиваются скорее остальных и совершают свое дело лучше, нежели остальные. Управляющий обязан знать, на каком шаге развития находится организация, и оценивать, как принятый стиль управления подходит данному шагу.
Именно потому распространенное понятие о жизненном цикле организаций как о предполагаемых их конфигурации с определенной последовательностью состояний в течение времени. Используя понятие жизненного цикла, можно увидеть: существуют выразительные этапы, через которые проходят организации, и переходы от одного шага к другому считаются прогнозируемыми, а никак не случайными.
На всякой новой стадии становления неважно какая организация стает пред уникальным набором проблем. Успех либо поражение организации находится в зависимости от того, как отлично либо плохо лидеры направляют данные вопросы, проводят нужные изменения для здорового перехода с одной стадии к последующей.
Вести компанию чрез жизненный цикл ни просто. Способы, успешные на одной стадии, имеют все шансы привести к поражению на последующей. Любая стадия имеет собственную опасность и камни преткновения, препятствующие предстоящему развитию организации либо продолжению успеха.
Целью курсовой работы является определение понятия жизненного цикла организации и анализ стадий развития, которые проходит организация за период своего существования.
Задание:
- рассмотреть этапы и стадии жизненного цикла организации и проанализировать их особенности;
- определить характерные особенности менеджмента на различных стадиях жизненного цикла организации;
- установить зависимость целей предприятия от стадии его жизненного цикла.
Глава 1. Теоретические основы жизненного цикла организации
1.1. Понятие и факторы жизненного цикла организации
Еще в 60-х годах прошедшего века было предложено рассматривать компанию в определениях «личности», а формирование организации стали сравнивать с развитием человека. В 1965 году Дж. Гарднер писал: «Как люди и растения, организации также имеют свой жизненный цикл. Они проходят время зеленой и гибкой юности, расцвета и старости … Организации могут преодолеть время от юности до старости за два или три десятилетия, а могут жить веками». Это сопоставление, как: «Сходственно людям, организации имеют собственный «взгляд» на значение жизни, на то, чем для них есть люди, персонал …», наводит на размышления о том, будто организации, как и люди, живут и развиваются сообразно собственным внутренним психологическим законам. Если и далее следовать логике таковых размышлений, то разрешено предположить, будто организации в собственном развитии преодолевают упадка, переходя на новейшие рубежи становления, добиваются собственного расцвета и, в конце концов, погибают. Уместно привести еще одно сопоставление: «… глядишь на иную компанию: ей никогда три года, а она уже так постарела – старое руководство, апатичны сотрудники, никому ничто не нужно …». Напрашивается вывод о том, будто все организации индивидуальны в собственном развитии, и психический возраст организации может шибко различаться от физического. Наблюдение Л. Грейнера за организациями на протяжении практически 27 лет (с эпизода выхода его заметки «Evolution and Revolution as Organization Grow » в 1972 году) и анализ этапов становления разных организаций позволяет ему утверждать, что« смертей »организаций на нынешний день стало гораздо больше .
Жизненный цикл организации – совокупность стадий становления, через которые проходит организация за период собственного функционирования. Данная концепция рассматривается в рамках маркетинга и подразумевает изучение организацией нескольких шагов становления.
Жизненный цикл имеет следующий вид: возникновение и развитие, подъем, как скоро компания активно наполняет выбранный ею сегмент рынка, зрелость, как скоро компания пробует сохранить имеющуюся долю рынка под собственным контролированием и старость, когда компания быстро теряет собственную долю рынка и вытесняется соперниками, в дальнейшем организация либо ликвидируется, либо вливается в огромную либо разбивается на более маленькие организации, которые в зависимости от ситуации имеют все шансы оказаться на стадии подъема либо зрелости (реже – других стадиях). Сколько организаций, столько и различных типов жизненного цикла. Модель жизненных циклов считается одним из известных инструментов, применяемых для описания процесса становления любой финансовой системы. На базе модели жизненных циклов можно проанализировать отдельные причины, действующие на организационную эффективность. Обилие видов жизненных циклов позволяет разбирать конфигурации, происходящие на разных уровнях управления промышленным предприятием.
1.2. Этапы жизненного цикла организации
Концепции жизненного цикла уделяется огромное внимание в литературе, которая исследует рынки. Жизненный цикл используется для разъяснения того, как продукт проходит через этапы рождения либо формирования, подъема, зрелости и регресса. Организации имеют некие необыкновенные свойства, которые требуют определенной трансформации понятия жизненного цикла.
Один из разновидностей дробления жизненного цикла организации на надлежащие временные отрезки предусматривает последующие этапы:
1. Шаг предпринимательства. Организация находится в стадии развития, создается жизненный цикл продукции. Цели являются еще неотчетливыми, творческий процесс проходит вольно, продвижение к последующему шагу просит устойчивого обеспечения ресурсами.
2. Шаг коллективности. Развиваются современные процессы предшествующего этапа, формируется задача организации. Коммуникации и конструкция в рамках организации остаются в сущности неформальными. Члены организации тратят немало времени на исполнение собственных обязанностей и демонстрируют высочайшие обязательства.
3. Шаг формализации и управления. Структура организации стабилизируется, вводятся правила, ориентируются процедуры. Противодействие делается на эффективность инноваций и устойчивость. Исследование и принятие решений становятся ведущими составляющими организации. Растет роль высшего управляющего звена организации, процесс принятия решений делается более взвешенным, консервативным. Роли уточнены таковым образом, будто выбытие тех либо других членов организации никак не вызывает серьезной угрозы.
4. Шаг исследования структуры. Организация усиливает выпуск собственных товаров и расширяет рынок оказания услуг. Главы показывают новейшие возможности становления. Организационная структура делается более комплексной и отработанной. Устройство принятия решений децентрализованный.
5. Шаг регресса. В итоге конкурентной борьбы на рынке, в организации уменьшается спрос на собственную продукцию либо услуги. Главы отыскивают пути удержания рынков и применения новейших возможностей. Возрастает надобность в работниках, в особенности тех, у кого более ценные специальности. Численность инцидентов часто возрастает. К управлению приходят новые люди, которые пробуют сдержать кризис. Устройство разработки и принятия решений централизованный.
1.3. Стадии жизненного цикла организации
Формирование каждой организации имеет повторяющийся характер, то есть проходит через конкретные стадии жизненного цикла, которые характеризуют особенности производственно-хозяйственной, инвестиционной, денежной и остальных видов деятельности.
Рассмотрим наиболее подробно данные стадии жизненного цикла организации.
Рождения. Основоположники организации выявляют неудовлетворенные требования покупателя либо общественные нужды. Целеустремленность, дееспособность рисковать и преданность занятию характеризуют данный этап. Часто используется руководящий способ управления, требующий скорого выполнения и контроля. Для тех, кто в данный период работает в организации, характерные самая высокая сплоченность и взаимодействие.
Детство. Наверное – опасный период, так как величайшее количество неудач происходит в течение первых лет после возникновения организации. Из мировой статистики понятно, что огромное количество организаций маленького масштаба терпят неудачу из-за некомпетентности и неопытности руководства. Любое 2-ое начинание небольшого бизнеса терпит неудачу в течение 2-ух лет, 4 из 5 компаний – в течение 5 лет собственного существования. Задача данного периода – стремительный успех. Цели – здоровое существование и формирование, а никак не обычное выживание. Часто вся работа производится на пределе способностей, чтоб никак не утратить темп растущего успеха. Управление исполняется деятельным и подготовленным управляющим и его командой.
В период детства необходимо продавать, торговать и продавать. Реализация является критической, так как в отсутствии средств молодая фирма никак не способна жить. В Детстве организации сосредотачивают собственную энергию на результате (реализации), а креативность отступает на обратный план. Фирма в Детстве практически никак не имеет политики, системы, процедур либо бюджета. Организация – наверное шоу 1-го человека. Никто больше никак не способен ее возглавить, если основоположник умирает. Как и настоящий ребенку, чтоб жить, ей необходимы 2 вещи: периодическое использование молока (операционный основной капитал) и родительская любовь (повинность учредителя). Из-за недостатка системы в организации в период детства совсем просто угодить впросак. Тогда все необходимости должны быть удовлетворены практически сразу.
Консультанты рекомендуют Детским организациям разбирать рынок, планировать грядущие потребности наличного обращения и предсказывать продажи, создание и штатные необходимости. Хотя данные вещи необходимы, молодым компаниям никак не следует очень сильно болеть таковыми задачами. Пробы модифицировать Детскую компанию в более структурированную и предполагаемую обычно вредят.
Отрочество. Во время данного переходного периода подъем организации исполняется, как правило, систематически, рывками; организация все больше набирает мощь, но координация ведется ниже рационального значения. Наиболее санкционированные упражнения равномерно подменяют рискованное влечение к триумфу, налаживается планирование, исследование бюджетов, мониторингов. Расширяется прием на работу профессионалов, вызывает трения с прежним составом. Основоположники организации вынуждены больше выполнять роль конкретных управляющих, а никак не бизнесменов, проводя постоянное планирование, координацию, управление и контроль.
Ранняя зрелость. Характерные симптомы данного периода – экспансия, дифференциация и, может быть, диверсификация. Возникают структурные подразделения, итоги деятельности каких измеряются приобретенной прибылью. Употребляется немало общепризнанных способов оценки отдачи, должностные инструкции, делегирование возможностей, общепризнанных мерок производительности, критика, организация изучения и становления. Но начинают обнаруживать себя веяния бюрократизма, борьбы за власть, местничества, рвение достигать успеха любой ценой.
Наверное, непростой возраст. Фокус меняется с количества в качество, и сражение между формой и функцией обостряется. В состоянии отрочества организации структурируют себя кругом людей. Людям выдают роли с позиции «на злобу дня»: неважно какая служба считается временной; и потом система преобразуется в непоследовательную путаницу. Когда начинается период ранней зрелости, организация обязана переключиться из управления людьми на управление структурой. Вместо образования организации вокруг людей, ныне люди обязаны объединяться кругом необходимостей организации.
Чтоб избежать отклонения от общепризнанных мерок – раннее старение – необходимо классифицировать предпринимательство, встроить его в организационную структуру. Какие главные шаги могут помочь Юности сделать это? Основным считается определение структуры. Следующее же, что мы обязаны сделать – наверное приступить к построению команды для того, чтоб высвободить организации от их учредителей.