Файл: Контрольная работа по учебной дисциплине Основы менеджмента и маркетинга Номер варианта домашней контрольной работы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 43

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



МИНОБРНАУКИ РОССИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Новосибирский государственный университет экономики и управления «НИНХ» (ФГБОУ ВО «НГУЭУ», НГУЭУ)

Кафедра инноваций и предпринимательства
ДОМАШНЯЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по учебной дисциплине Основы менеджмента и маркетинга

Номер варианта домашней контрольной работы:

Специальность СПО: 21.02.05 Земельно-имущественные отношения

Ф.И.О студента:

Номер группы:

Номер зачетной книжки:

Дата регистрации домашней контрольной работы:

Проверил:

Оценка:

Новосибирск 2023



МИНОБРНАУКИ РОССИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Новосибирский государственный университет экономики и управления «НИНХ» (ФГБОУ ВО «НГУЭУ», НГУЭУ)

Кафедра инноваций и предпринимательства
РЕЦЕНЗИЯ

на домашнюю контрольную работу студента заочной формы обучения

ФИО студента
_____________________________________________________________________________

______________
Курс_________________

Группа_________________________________________________________________
Код 21.02.05 Наименование специальности Земельно-имущественные отношения Учебная дисциплина Основы менеджмента и маркетинга
________________________________________________________________________

______________
ФИО (ученая степень, звание, должность) преподавателя, проверившего домашнюю контрольную работу
_____________________________________________________________________________



Показатели работы

Критерий оценки

1

Полнота и обоснованность ответа на теоретическое задание

5

4

3

2

2

Систематизация и приобретение новых знаний посредством использования литературы













3

Наличие собственных выводов, предложений













4

Умение применять теоретические знания при выполнении практического задания













5

Правильность решения задач, упражнений, выполнения

практического задания













6

Правильность ответа на тестовые задания













7

Соблюдение требований по оформлению домашней контрольной работы














Оценочное заключение

_____________________________________________________________________________

______________
(зачтено /не зачтено / на доработку)

_____________________________________________________________________________
______________

Преподаватель _____________________________ Дата «________»

_____________________20_____г.

Оглавление





Задание 1. Дать ответы на следующие вопросы 4

Задание 2. Представить решение следующего задания 8

Задание 3. Указать единственно верный ответ в представленных тестах 9

Список использованных источников 11



Задание 1. Дать ответы на следующие вопросы



1. Раскрыть понятие менеджмента, его содержание и место в системе социальноэкономических категорий.

Менеджмент - это система управления организацией, направленная на достижение поставленных целей. Менеджмент включает в себя следующие элементы:

Планирование - определение целей и разработка планов их достижения.

Организация - создание структуры управления, разделение функций и властных полномочий.

Мотивация - создание стимулов для работников и поощрение активности.

Контроль - отслеживание реализации планов и выявление отклонений.

Принятие управленческих решений - выбор наилучших вариантов действий.

Менеджмент включает в себя как функции руководства - планирование, организацию, мотивацию и контроль, так и функции управления - принятие решений и координацию действий.

Таким образом, менеджмент стал фундаментальной концепцией в системе социально-экономических отношений, определяя эффективность функционирования организаций.

2. Охарактеризовать внешнюю среду организации через факторы внешней среды организации косвенного воздействия: состояние экономики, политические и социальнокультурные факторы, международные события, научно-технический прогресс.

Внешняя среда организации - это все факторы и события вне организации, которые могут повлиять на ее деятельность.

Факторы внешней среды косвенного воздействия:
1) Состояние экономики:

- инфляция;

- уровень производства;

- инвестиционная активность;

- экономические циклы.

2) Политические и социально-культурные факторы:

- изменение законодательства;

- политические решения;

- социальные нормы и ценности;

- демографические тенденции.

3) Международные события:

- динамика мировой торговли и инвестиций;

- политическая ситуация;

- курсы иностранных валют.


4) Научно-технический прогресс:

- появление инновационных разработок;

- новые технологии и материалы;

- смена поколений продуктов.

Все эти факторы оказывают косвенное, но существенное воздействие на деятельность организации, формируя общий социально-экономический и технологический контекст ее функционирования. Организации должны учитывать эти факторы и своевременно реагировать на них.

3. Каковы процессуальные теории мотивации?

Существует несколько процессуальных теорий мотивации:

1. Теория целей Э.Лока. Согласно этой теории, мотивация зависит от поставленных перед человеком целей. Чем сложнее и достижимее цель, тем выше мотивация. Цели должны быть четко сформулированы, измеримы и отвечать потребностям человека.

2. Теория ожиданий В. Врума. Согласно этой теории, мотивация формируется на основе ожидаемой связи между деятельностью человека и результатом. Человек предвосхищает, что определенные усилия приведут к определенному результату и получат соответствующее вознаграждение.

3. Теория справедливости Дж.Адамса. Согласно этой теории, мотивация зависит от справедливого отношения со стороны руководства и коллег. Равное вознаграждение за равный труд повышает удовлетворенность работой и мотивацию.

4. Двухфакторная теория мотивации Ф. Херцберга. Согласно этой теории, мотивация стимулируется за счет факторов, связанных непосредственно с самой работой - ответственность, признание, продвижение и т.д.

Таким образом, процессуальные теории рассматривают мотивацию как процесс, зависящий от различных факторов: поставленных целей, ожиданий, справедливости, характеристик самой работы.

4. Что такое трансакты? Охарактеризовать три формы трансакта: параллельный, перекрестный, скрытый.

Трансакты - это взаимодействия между людьми. Любой социальный контакт, обмен информацией, совместная деятельность представляют собой трансакт.

Существует три основные формы трансактов:

1. Параллельный трансакт - поверхностное взаимодействие, в котором люди не заинтересованы друг в друге и в основном заняты собственными проблемами. Это типичные контакты с незнакомыми людьми в общественном транспорте и на улице.

2. Перекрестный трансакт - взаимодействие, в котором люди обмениваются необходимой информацией и ресурсами для достижения совместной цели. Это характерно для деловых и профессиональных контактов.

3. Скрытый трансакт - взаимодействие, в котором имеет место скрытая конкуренция, враждебность или настороженность. Обмен информацией и ресурсами направлен на достижение собственных, а не совместных целей. Такой трансакт характерен для сложных межличностных отношений.


Каждая форма трансакта предполагает особый стиль коммуникации и поведения. Знание того, какой трансакт имеет место, позволяет эффективно взаимодействовать с другими людьми.

5. В чём природа и причина стрессов, какова взаимосвязь конфликта и стресса?

Стресс - это физиологическая и психологическая реакция организма на сильные, негативные стимулы. Причинами стрессов могут быть:

- Перегрузка. Чрезмерное количество работы, информации и обязанностей.

- Конфликты. Споры, недопонимание с коллегами и боссом.

- Неопределенность. Отсутствие четкой информации, неясные цели и задачи.

- Изменения. Быстрые и частые изменения в работе, среде, условиях.

- Ответственность. Высокая степень ответственности за результаты деятельности.

Конфликт и стресс тесно связаны:

- Конфликты являются одной из основных причин появления стрессов на работе.

- Стресс, в свою очередь, ухудшает эффективность взаимодействия и приводит к более острым конфликтам.

- При решении конфликтов возникают дополнительные стрессогенные факторы: переутомление, эмоциональное напряжение и неопределенность.

- Неумение эффективно справляться со стрессом приводит к более жестким, острым формам конфликтов.

Таким образом, стресс и конфликты во взаимодействии формируют "порочный круг", который снижает производительность труда и нарушает психологический микроклимат в коллективе.

Задание 2. Представить решение следующего задания



Необходимо проранжировать должности с точки зрения всей власти, которую они должны иметь в своих организациях. Поставьте "1" перед той должностью, которая, по вашему мнению, является самой "властной" в указанной организации и "15" — перед должностью, которая наименее "властная" в данной организации. Не забудьте поставить от "2" до "14" во всех остальных случаях.

 медсестра в больнице; 11

 ректор в крупном университете; 3

 генеральный директор в небольшой фирме; 4

 техник по медицинским приборам в кардиологическом центре; 13

 специалист отдела кадров в металлургической компании; 7

 профессор в университете; 8

 оператор ПЭВМ в известной фирме; 10

 бухгалтер в поликлинике; 9

 региональный менеджер по продажам в крупной торговой фирме; 5


 исследователь в компании высоких технологий; 15

 полицейский на посту; 2

 морской прапорщик на авианосце; 6

 надомный ремесленник; 12

 секретарь генерального директора в известной нефтегазовой компании; 14

 депутат Совета Федерации. 1

Задание 3. Указать единственно верный ответ в представленных тестах



1. Представители какой научной школы впервые описали принцип управления - единоначалие?

а) классической или административной

б) школы научного управления

в) школы науки управления или количественный подход

г) школы поведенческих наук

д) школы человеческих отношений

2. Что такое принципы управления?

а) основные методы управления

б) закономерности управления

в) основные правила управления

г) основные функции управления

3. Каковы основные содержательные теории мотивации?

а) А. Маслоу, Ф. Герцберга, Д. Мак Клелланда

б) ожидания, справедливости, Портера-Лоулера

в) постановка целей партисипативного управления

4. Назовите первую функцию процесса управления?

а) координация

б) организация

в) контроль

г) планирование

д) мотивация

5. Какова основная современная тенденция в развитии организаций?

а) снижение значимости иерархий

б) снижение организованности

в) разукрупнение организаций

г) ускорение в развитии организаций

6. Какой уровень управления организацией должен вырабатывать и проводить политику взаимодействия с внешней средой?

а) низовой

б) высший

в) средний

г) все уровни


Список использованных источников





  1. Абчук В.А. Менеджмент. – СПб.: Союз, 2022. – 256 с.

  2. Адизес И. Стили менеджмента - эффективные и неэффективные. – М.: Альпина бизнес букс, 2019. – 563 с.

  3. Веснин В.Р. Менеджмент. – М.: Проспект, 2021. – 314 с.

  4. Гроув Э. Высокоэффективный менеджмент. – М.: Филинъ, 2019. – 524 с.

  5. Кинан К. Эффективное управление. – М.: Эксмо, 2020. – 189 с.

  6. Рак Н.Г. Менеджмент социальной работы. – М.: Инфра-М, 2022. – 427 с.

  7. Соломанидин В.Г., Соломанидина Т.О. Управление мотивацией персонала // Журнал «Управление персоналом». – 2020. – № 7.