Файл: Активизация учебнопознавательной деятельности младших школьников на уроках русского языка.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 44

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

«Активизация учебно–познавательной деятельности младших школьников на уроках русского языка»

Выполнила студентка : Хатуева Аминат

Специальность 44.02.02

Преподавание в начальных классах

Группа: КПНК-2019

Преподаватель: Чупаха И.В.

Оглавление

Введение

1. Теоретические основы проблемы активизации учебно–познавательной деятельности младших школьников на уроках русский язык

Выводы по первой главе

2.Организация процесса активизации учебно–познавательной деятельности младших школьников

Выводы во второй главе

Заключение.

Список использованных источников.

Приложение

Объект исследования: процесс активизации учебно–познавательной деятельности младших школьников на уроках русского языка.

Задачи исследования:

1. Рассмотреть теоретические основы проблемы активизация учебно–познавательной деятельности младших школьников на уроках русского языка

2. Выявить средства и способы активизация учебно–познавательной деятельности младших школьников

3. Подобрать диагностические методики, направленные на выявление уровня учебно–познавательной деятельности младших школьников.

4. Описать методы и технологии активизации учебно–познавательной деятельности младших школьников на уроках русского языка.

Глава 1.Теоретические основы проблемы активизации учебно–познавательной деятельности младших школьников на уроках русский язык

2. Познавательный интерес – это активная познавательная направленность, связанная с положительным эмоционально окрашенным отношением к изучению предмета.

Основные понятия :

О.Б. Даудова говорит о структуре познавательной деятельности в контексте личностно–ориентированного обучения и определении ее структурных компонентов . К ним причисляется:

Условиями для активизации учебно–познавательной деятельности младших школьников являются:

К факторам, побуждающим учащихся к активизации учебно–познавательной деятельности относятся:

Приемами активизации познавательного интереса выступают:

Способами активизации учебно–познавательной деятельности на уроках русского языка является:

Выводы по первой главе

Несмотря на довольно большое количество научных статей на тему «познавательная деятельность», сущность этого понятия не однозначно раскрыта различными авторами.

Глава 2. Организация процесса активизации учебно–познавательной деятельности младших школьников.

Методики, направленные на выявление уровня сформированности учебно–познавательной активности у младших школьников на уроках русского языка:

Уровни познавательной активности:

Метод обучения – это совокупность приемов и подходов, отражающих форму взаимодействия обучающихся и педагога в процессе обучения. Методы обучения бывают:

Развитие познавательной активности может осуществляться в разных формах учебной работы:

Заключение:

Спасибо за просмотр

  • Упражнение «Вы в экспедиции». Преподаватель говорит участникам: «Представьте, что вы были в экспедиции, и нашли неизвестный минерал, животное, растение и т. д...». Участники должны придумать название своей находки. Причем название должно быть таким, чтобы оно легко запоминалось и вызывало положительные эмоции. В названии можно использовать существительные, прилагательные или их сочетание.
  • Аквариум. Среди участников выделяется небольшая группа из 3–4 человек. Они садятся в центр круга, а все остальные участники размещаются по кругу, лицом к центру. Группа в центре обсуждает проблему, связанную с темой занятия. Все остальные молча наблюдают за ходом обсуждения. После завершения небольшой групповой дискуссии остальные участники включаются в общее обсуждение проблемы. Малая группа как бы задает направление этой дискуссии.
  • Горячий стул. Приглашается один из участников занятия. Остальные участники задают ему вопросы, связанные с обсуждаемой проблемой. Тематика вопросов может быть шуточной. Об этом следует заранее договориться с группой. Сидящий на стуле должен быстро и правильно отвечать на вопросы. Арбитром выступает преподаватель. Участнику надо как можно дольше продержаться на стуле. В случае задержки или неправильного ответа он освобождает стул. Его место занимает тот, чей вопрос был последним.

Заключение:

Для активизации учебно–познавательной деятельности учащихся на уроке необходимо: совершенствовать систему усвоения учащимися базовых знаний, умений, навыков; развивать мотивацию учащихся к учению; формировать потребность к осознанному усвоению учебного материала; создавать условия для активной познавательной деятельности. Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод о том, что будущим учителям важно знать средства активизации деятельности обучающихся для использования в своей практике. Им необходимо понимать, что использовать средства активизации надо в системе, на разных этапах урока, включать в них различные виды деятельности.

Спасибо за просмотр