Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 94
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ηк = 0,95 – КПД утилизационного котла.
Если QГ ≥ QТ, то, следовательно, теплоты отработавших газов достаточно и утилизационный котел можно ставить. Если же QГ ˂ QТ, то очевидно установка котла тоже может оказаться целесообразной, но для полного обеспечения судна теплотой в ходовом режиме он должен работать параллельно с автономным котлом.
Устанавливается судовой утилизационный котел КАУ-1,7.
Котел КАУ-1,7
паропроизводительность 85 МДж/ч
Потребляемая мощность 0,1 кВт
Габариты 850х400
1.11 Определение общих запасов на судне топлива, масла и воды.
Общие запасы топлива, масла и воды определяются на период автономного плавания судна, принимаемого проектантом с учетом бассейна, в котором надлежит эксплуатироваться судну.
Запасы топлива и масла, т, определяется по формуле:
, (1.11.1)
гдехи ст – ходовое и стояночное время судна;
gе, gе – удельные расходы топлива главными двигателями и вспомогательными;
ВК – расход топлива на котле, кг/ч;
к – время работы котла, ч.
(1.11.2)
=
где gмиgм– удельный расход масла, кг/(кВт/ч);
– суммарное количество масла, заливаемого в циркуляционные системы двигателей, кг.
Емкости цистерн для хранения этих запасов топлива и масла, м3:
(1.11.3)
, (1.11.4)
где ρТ и ρм – плотность топлива и масла,
кг/м3.
На судах, использующих для питьевой и мытьевой целей береговую воду, принимаемую из городских водопроводов, необходимо устанавливать цистерны, вместимость которых определяется по выражению:
, (1.11.5)
где q = qn + qм – нормы расхода питьевой и мытьевой воды, л/(сут. чел.);
τр = 3÷5 суток продолжительность рейса судна между пунктами забора
воды
Принимаются следующие объемы цистерн:
-цистерна основного запаса топлива 16
-цистерна запаса масла 140
-цистерна запаса питьевой воды 6
Литература
1. Альбом оборудования судов речного флота.
2. Андриевский В.Г., Фролов В.М. Оформление пояснительных записок, специальных чертежей и схем судовой энергетической установки. Новосибирск, 1980
3. Гогин А.Ф., Кивалкин Е.Ф. Судовые дизели. – М.: Транспорт, 1978.
4. Егоров Г.Л. Выбор насосов для судовых систем. Методическое пособие. Новосибирск. 1970.
5. Иконников С.А., Урланг Ф.Д. Судовые установки речных судов. – М.: Транспорт, 1971.
6. Вонаков Г.А., Васильев Б.В. Судовые энергетические установки и техническая эксплуатация флота. – М.: Транспорт, 1980
7. Краковский И.И. Судовые вспомогательные механизмы. – М.: Транспорт, 1974.
8. Леешов В.А. Теория и устройство судов внутреннего плавания. – М.: Транспорт, 1974
9. Правила классификация и постройки судов внутреннего плавания. Речной регистр РСФСР. Т-3 – М.: Транспорт, 1979
10. Правила классификации и постройки судов внутреннего плавания. Речной регистр РСФСР. Т-4 – М.: Транспорт, 1980
11. Санитарные правила для судов внутреннего плавания СССР. Министерство здравоохранения СССР. – М.: Транспорт, 1979
12.Чиняев И.А. Судовые системы. – М.: Транспорт, 1977.
13. Шмаков М.Г. Судовые устройства. – М.: Транспорт, 1977