ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 84

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.






1.9 Системы санитарные.



Система водоснабжения. Производительность станции подготовки питьевой воды (СППВ), м3, определяется по формуле:
, (1.9.1)

где Kст=1,05 –коэффициент запаса;

qп и qм – нормы расхода питьевой и мытьевой воды на человека в сутки, литр;

A – количество членов экипажа;

τст – время работы станции в сутки.
Для грузовых и буксирных судов принимают τст -10 ч. и для пассажирских водоизмещающих (туристических) судов τст – 20 ч.

Нормы расхода воды qп и qм регламентируются Санитарными правилами министерства здравоохранения России и зависят от группы судов. Для грузовых и буксирных внутреннего плавания установлены следующие минимальные нормы расхода (см. таблицу № 5).

Для пассажирских водоизмещающих судов эти цифры в сумме можно принимать по данным Ленинского института водного транспорта равным q = 250 ÷ 350 л/(чел. сут.).

Объем накопительного бака с учетом пикового расхода воды можно принимать равным четырехчасовой производительности станции, т.е.:
. (1.9.2)


Часовой расход воды равен:

. (1.9.3)

Полезная вместимость гидрофора, м2, питьевой и мытьевой воды определяется как:
, (1.9.4)

где Q – часовой расход воды, м3;

i=2÷6 – количество заполнений гидрофора в час.

Полная вместимость гидрофора при оптимальном отношении давлений Р12=2 будет равна:
. (1.9.5)

Начальное давление воздуха в гидрофоре принимается:
Р1 = (0,3 ÷0,4) МПа;
Р2 = (0,15 ÷0,20)
МПа.
Подача санитарного насоса, подающего воду в гидрофор, определяется по формуле:
, (1.9.6)

где Kсн = 1,05 ÷ 1,10 – коэффициент запаса подачи;

τсн – время работы насоса в сутки принимается равным;

τсн = 2÷3 ч. – для грузовых и буксирных судов;

τсн=8÷10 ч. – для водоизмещающих судов.
Система сточно-фановая. С целью предохранения вод страны от загрязнения сточными и фановыми водами на каждом судне должна быть предусмотрена специальная цистерна для их сбора вместимостью, м3.:
, (1.9.7)

где Kсф = 1,1÷1,2 – коэффициент запаса;

qсф=qп + qм + qф – суточная норма сточно-фановых вод на человека в литрах;

qф – минимальное расчетное количество фекальных стоков на одного человека в сутки.

Для судов 1-й группы принимается равным qф = 16 л;

τр – продолжительность рейса судна между городами, где возможна сдача этих вод на очистные станции.
Для буксиров и грузовых судов это время хода между начальными и конечными пунктами рейса и равно 2÷5 суткам.
Подача насоса для удаления (выдачи) сточно-фановых вод равна:
, (1.9.8)

то есть обеспечивает выдачу от 20 минут до 1 часа
Для подачи забортной воды в санузлы могут быть и предусмотрены самостоятельные насос и гидрофор. Подача насоса и вместимость гидрофора определяется по аналогичным формулам, что и в системе водоснабжения, принимая норму расхода забортной воды для первой группы судов qз=15 литров на человека в сутки.
Устанавливается насос ЭСН 2/1.
Насос ЭСН2/1

Производительность 3

Напор 41 бар

Габариты 700х290

Мощность эл.двигателя 2,4 кВт

Кол-во 1 шт
Система вентиляции МО и насосных отделений. Количество приточного воздуха, поступающего в машинное отделение в теплый период навигации, должно определятся из условия растворения (удаления) избыточного количества теплоты, выделяемых рабочими механизмами, и должно быть достаточным для обеспечения: работы двигателей и котлов при любых условиях эксплуатации судна. Общее количество воздуха,

м3, подаваемого в машинное отделение, определяется по выражению:

Плотность воздуха при наружной температуре, кг/м3, и определяется по

формуле:

, (1.9.9)

где ρ0=1,293 кг/м3 – плотность воздуха при нормальных условиях, т.е. при давлении 0,1013 МПа и температуре 0 °С;

tн – температура наружного воздуха для Амурского района плавания составляет 24 °С;

Δt – разность температур воздуха в МО и наружного, °С. Согласно санитарным правилам Δt не должна превышать 8 °С при постоянной вахте в МО, при работе команды по совмещению профессий, т.е. при периодическом посещении 10 °С.
Значение tн регламентируемые отраслевым стандартом
Избыточного тепловыделения, кДж/ч, определяется по выражениям:
для ДВС:
, (1.9.10)

для котла:
, (1.9.11)

для электродвигателей:

, (1.9.12)

где Bк – часовой расход топлива на котел, кг/ч;

N – суммарная мощность электродвигателей, установленных в МО, кВт;

η=0,85÷0,87 – усредненный КПД электродвигателей.

. (1.9.13)

При комбинированной системе вентиляции весь приточный воздух должен подаваться искусственно, а вытяжной воздух удалятся естественным путем через фальштрубу.

Количество вытяжного воздуха из МО подчитывается как разность приточного воздуха и воздуха, потребляемого работающими главными двигателями (если двигатели забирают воздух из МО):
. (1.9.14)
Количество воздуха, потребляемого двигателями, равно:
, (1.9.15)


где ΣVц – рабочий объем цилиндров двигателей, м3;

ηv=0,7÷1,0 – коэффициент наполнения цилиндров воздухом, меньшие значения которого принимаются для без наддувных машин, а большие – для машин с наддувом;

n – частота вращения вала двигателя, мин-1;

z – коэффициент тактности, равный 0,5 для четырехтактных двигателей.
При искусственной вентиляции подача вентилятора определяется по и .

Вентиляция насосных должна быть самостоятельной и обязательно комбинированной или искусственной. При комбинированной системе вытяжка, т.е. удаления воздуха из насосного отделения, должна быть искусственной.

Количество воздуха, подаваемое в насосное отделение, подсчитывается по кратности обмена:
, (1.9.16)


где V – объем насосного отделения, м3;

n ≥ 20 – кратность обмена.

Устанавливаются два электровентилятора РСС 63/16.
Электровентилятор РСС 63/16

Производительность 6300

Напор 1620 Па

Габариты 0,51

Мощность эл.двигателя 7,5 кВт

Частота вращения 2940 об/мин

КПД 0,51

Кол-во 2 шт

1.10 Определение количества теплоты, потребной на судне.



Общий расход теплоты, кДж/ч, на судне (без подогрева груза) равен:
, (1.10.1)
где 1,1 – коэффициент, учитывающий 10% запас на покрытие неизбежных потерь в сети и неучтенные расходы теплоты;

Qот – теплота, расходуемая на отопление судовых помещений;

Qсб – теплота, расходуемая на санитарно-бытовые нужды;

Qп – расход теплоты на подогрев масла, топлива, механизмов и т.д.
В курсовой работе расход теплоты на отопление, вместо подробного расчета теплопотерь через ограждающие стены помещений, возможно подсчитать по эмпирической формуле ЛИВТа, имеющий вид:

. (1.10.2)

Расход теплоты на санитарно-бытовые нужды обуславливается численностью команды и пассажиров на судне:
, (1.10.3)

где qвм и qвп – удельные расходы теплоты на приготовление горячей мытьевой и питьевой воды.


По данным ЛИВТа можно принимать:
qвм=1880÷2720 кДж/(чел·ч) – на толкачах и грузовых судах;

qвп=400÷420 кДж/(чел·ч) – на толкачах и грузовых судах.
Меньшие цифры относятся к судам имеющие большие количества команды.

Расход теплоты на подогрев масла, топлива и другие технические нужды составляет примерно 15 % от расходов её на отопление и служебно-бытовые нужды, т.е.:
. (1.10.4)


Для повышения экономических показателей судовой энергетической установки целесообразно в ходовом режиме данное количество теплоты получать в утилизационном котле за счет теплоты выхлопных газов главных двигателей.

Чтобы выявить возможность постановки утилизационного котла, необходимо подсчитать количество теплоты отработавших газов, возможное к использованию в этом котле.

Это количество теплоты определяется по выражению:
, (1.10.5)

где 0,85 – коэффициент, учитывающий эксплуатационную мощность двигателей, кВт

qг = 1,37 -удельное количество газов, покидающих двигатель, кг/(кВт·ч)

Срг – 1,05 кДж/(кг·°С) – удельная теплоемкость газов;

tвх = 250 ÷450 °С – температура газов за двигателем, т.е. при входе в котел. Большие значения её берутся для четырехтактных двигателей, а меньшие для двухтактных;

tух = 180 ÷250 °С – температура газов за котлом. Большие значения принимаются для паровых котлов, а меньшие для водогрейных.