Файл: Разнообразие культуры народов России. Традиции разных народов. Уважение между людьми разных национальностей основа межкультурного общения. Влияние многоязычия на толерантность.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 44

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа к разделу 2.3 «Государство: доверие»

1. Изучить представленные и размещенные на федеральном информационном ресурсе федеральные занятия.

2. Выбрать федеральное занятие, раскрывающее ценность доверия к государству,

исторической памяти и преемственности поколений, любви к Родине.

3. Разработать региональный компонент к федеральному занятию, дополнив его

содержание примерами из истории, литературы, науки, традиций вашего субъекта

Российской Федерации.

4. Проверить свою работу по представленным критериям. Каждый положительный ответ оценивается в 1 балл. Полученные результаты соотнесите с таблицей интерпретации

результатов.

Практическая работа.


1. Изучить представленные и размещенные на федеральном информационном

ресурсе федеральные занятия.

Разнообразие культуры народов России. Традиции разных народов. Уважение между людьми разных национальностей — основа межкультурного общения. Влияние многоязычия на толерантность. Знакомство с традициями народов, живущих на территории России.

В сфере гражданского воспитания ученики достигнут следующие личностные результаты: уважение прав, свобод и законных интересов других людей; активное участие в жизни семьи, родного края, страны; неприятие любых форм экстремизма, дискриминации; понимание роли различных социальных институтов в жизни человека; представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и много -конфессиональном обществе; готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи; готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтёрство, помощь людям, нуждающимся в ней).

2. Выбрать федеральное занятие, раскрывающее ценность доверия к государству, исторической памяти и преемственности поколений, любви к Родине.
ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ для обучающихся 5-7 классов по теме: «Наша страна -Россия».

3. Разработать региональный компонент к федеральному занятию, дополнив его содержание примерами из истории, литературы, науки, традиций вашего субъекта Российской Федерации.


ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ для обучающихся 5 - 7 классов по теме:

«Наша страна – Россия. Калачеевский район - наша малая Родина»


Цель занятия: Пробуждение интереса к изучению отечественной истории и

культуры, воспитание гражданственности и патриотизма, формирование и конкретизация

понятия «Родина», осознание собственного отношения к ней; формирование представления о культурном и историческом единстве российского народа, важности сохранения единства. Воспитание любви к своему Отечеству, гордости за свою страну и малой родине.

Формирующиеся ценности: патриотизм, любовь к Родине, историческая память и

преемственность поколений, самореализация.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, компьютерная презентация, плакат по

теме классного часа, интерактивные задания, подключение к интернету.

Рекомендуемая форма занятия: беседа, обсуждение. Занятие предполагает также

использование презентации и интерактивную игру.

Ход урока:

  1. Вступление.

Ребята, здравствуйте. Я рада вас видеть сегодня в нашем классе и хочу поздравить с

Днём Знаний. Подарите друг другу свои улыбки, а я вам желаю хорошего настроения и

активности не только на протяжении всего занятия, но и всего учебного года.

  1. Основная часть.




  1. Сообщение темы занятия.

Сегодня мы будем говорить на очень важную для каждого из вас тему, а что это за

тема, вы узнаете, отгадав загадку:

Есть на Земле огромный дом под крышей голубой,

Живут в нём солнце, дождь и гром, лес и морской прибой.

Живут в нём птицы и цветы, весёлый звон ручья,

Живёшь в том доме светлом ты и все твои друзья.

(Родина.)

И тема нашего классного часа звучит так: «Наша страна - Россия».

2. Просмотр видеоролика.

(Просмотр видеоролика https://razgovor.edsoo.ru/video/369/ и прослушивания песни

М. Бернеса «С чего начинается Родина?»)

Вам понравился ролик?

Какие кадры из

этого ролика вы запомнили?

Понравилась ли вам песня?

Учитель: Как каждый из нас понимает слово «Родина». Почему Родина становится самой большой ценностью, особенно когда человек переживает сильные чувства, в минуту опасности или большой радости.

Ребята, наш разговор сегодня пойдёт о самом важном: о Родине. А что такое Родина,



как вы думаете?

Возможные ответы учеников.

Родина – это не просто место рождения. Это то, что формирует мировоззрение,

культуру, образ мышления и жизни.

Учитель: Давайте уточним ваши определения, обратившись к толковым словарям.

Поработайте в парах, сравните определения слова «Родина» и выявите в них общее.

Запишите получившееся определение в тетрадь. (Определения выводятся на экран или

раздаются детям на листах).

Учитель: Вы видите, что определения в разных словарных статьях очень

различаются. Что у вас получилось? Совпали ли ваши собственные определения, что такое Родина, с определениями из словарей? Что вы записали?

Предлагается беседа-обсуждение, в итоге которой вырабатывается примерное общее

определение понятия «родина» (Родина – это место рождения человека, страна,

гражданином которой он является).

Распечатанный файл с определениями из разных толковых словарей для парной

работы, если нет возможности визуализации на экране.


1.Толковый словарь Ожегова РОДИНА, -ы, ж. 1. Отечество, родная страна. Любовь

к родине. Защита родины. 2. Место рождения, происхождения кого - чего-н., возникновения чего-н: Москва -его р. Индия -р. шахмат.

2. Словарь Даля. РОДИНА – родить, родня и пр. см. рождать.

3. Словарь Ефремовой. Родина – страна, в которой кто-л. родился и гражданином

которой является.

4. Словарь Ушакова. РОДИНА, родины,· жен. 1. Отечество; страна, в которой человек родился и гражданином которой он состоит. «Мы любим свой язык и свою родину...» 2. Место рождения кого-нибудь. Родина Ломоносова -деревня Денисовка близ Холмогор.

5. Энциклопедический толковый словарь. РОДИНА 1) Место, страна, где человек родился; где впервые сложился, возник этнос. 2) Место возникновения, открытия или

изобретения чего-либо.



Учитель: А как называется главный город нашей страны? (Москва) — Москва – столица нашей Родины. Мы гордимся нашей страной.
Россия - ты великая держава!
Твои просторы бесконечно велики,
На все века ты увенчала славой,
И нет другого у тебя пути!
Вам очень трудно сразу узнать всё о такой большой стране и для детей Родина начинается с того, что к нему ближе всего.

Учитель: Мы с вами говорили о нашей большой стране, о нашей Родине – России. Но у каждого человека есть место, где он родился и живет, это место называется «малая Родина». А как вы думаете у вас есть «малая Родина»? Как она называется?


Правильно ребята, наша малая Родина – это наш город Калач.

Учитель: Ребята назовите пословицы о Родине, о малой Родине. (Ответы учеников)

Без корня и полынь не растет.

Без любви к человеку нет любви к родине.

В каком народе живешь,

того обычая и держись.

В родном краю сокол, в чужом — ворона.

В своем болоте и лягушка поет, а на чужбине и соловей молчит.

Где родился, там и пригодился.
Учитель: Ребята, я приглашаю вас сейчас отправиться на прогулку по нашему городу и поиграть в пути. Проведем с вами виртуальную экскурсию по интересным и значимым местам Калача (Показ презентации)

Учитель: Я буду загадывать загадки об известных местах Калача, а вы должны

будите отгадать, что это за место.
Отгадайте, что за дом,

Музыку услышишь в нём,

Пенье, танцы, плач и смех,

Удовольствие для всех! (РДК «Юбилейный»)
Стоит весёлый, светлый дом,

Ребят проворных много в нём-

Там пишут и считают,

Рисуют и читают. (Школа)
Это крупный магазин,

У него полно витрин,

Всё найдётся на прилавке-

От одежды до булавки. (Супермаркет)
Раз- два- три- четыре- пять...

Жаль, что всех не сосчитать.

Тут полным – полно ребят

Что за дом здесь? (Детский сад)
Здесь жонглёры, акробаты,

Детям здесь все очень рады

Клоуны, эквилибристы,

Даже звери здесь артисты (Цирк)
Здесь работают врачи

Не шуми и не кричи

Попил из холодильника

Идите в ........ (Поликлинику)
Здесь фонтаны и аллеи

Детские есть карусели

Здесь на пони можно сесть,

Уткам хлеба дать поесть. (Парк)
Площадь памяти бойцам,

Сохранившим жизни нам.

Здесь за Родину сражались,

В вечной памяти остались. (Мемориал Победы)
Учитель: А сейчас, ребята, давайте поиграем в игру «Передай сердечко и скажи словечко» (дети говорят полным предложением, за что любят свой город).


Учитель: Ребята, а вы знаете, что каждого города нашей страны есть свои символы?

Какие? (Ответы детей: герб, флаг, гимн).

На доске плакаты с гербом и флагом Калачеевского района.

Учитель: Посмотрите – это герб Калачеевского района. Что изображено на нем? Как вы думаете, почему именно? (Ответы детей:)

«Герб Калачеевского района является - эмблемой города и сегодня описание Герба Калачеевского района звучит так: «В червленом поле - узкий серебряный волнистый вилообразный крест, вверху заполненный зеленью и сопровожденный золотым калачом, а по сторонам - золотым крылатым кадуцеем и остроконечной башней того же металла»..

Обоснование символики герба города Калач.
Калач был основан в 1571 году (во времена правления Ивана Грозного) как дозорная башня для предупреждения о вторжении степных ногайцев и других пришельцев, зарившихся на земли Русского царства. С утратой военного значения вокруг башни-крепости образовалась слобода, которая с течением времени превратилась в крупное поселение. Торговое значение слободы возросло, когда в 1896 году была построена железная дорога. На территории слободы к началу XX века было расположено 6 церквей, волостное управление, две школы, три земских больницы, 15 кожевенных заведений, 7 маслобоен, 115 ветряных мельниц, 2 крупные вальцевые мельницы. На территории поселения проводилось в год 6 ярмарок с оборотом до пятисот тысяч рублей. Население занималось кустарными промыслами, шитьем сапог и тулупов, плетением корзин, тканьем сукна и колесным производством. В 1970-1980 годы в пригороде Калача были пущены в эксплуатацию крупные предприятия: сахарный и сыродельный заводы, мясокомбинат и др. Калач сегодня - современный город с развитой социальной инфраструктурой, состоящей из множества образовательных, культурных и медицинских учреждений.
Символика герба города Калач многозначна:
- вилообразный волнистый крест символизирует основание города в месте слияния двух рек Подгорной и Толучеевки (бассейн Дона);
- калач гласно указывает на название города и символизирует развитую пищевую промышленность (элеватор, сахарный и сыродельный заводы и др.). Символика калача, как и хлеба, заключается в русской поговорке "Хлеб - всему голова";