Файл: Разнообразие культуры народов России. Традиции разных народов. Уважение между людьми разных национальностей основа межкультурного общения. Влияние многоязычия на толерантность.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 45
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
- кадуцей - символ торговли, коей Калач славился во все времена. Кадуцей (или Меркуриев жезл) магический жезл, увенчанный крылышками и обвитый парой змей - служит эмблемой посредничества, мира и согласия;
- башня - символ защиты, наблюдения, предупреждения, аллегория дозорной башни, вокруг которой впоследствии вырос город Калач.
Червлень (красный цвет) - символ труда, мужества, жизнеутверждающей силы, красоты и праздника.
Зеленый цвет символизирует весну, здоровье, природу, молодость и надежду.
Золото - символ высшей ценности, величия, богатства, урожая.
Серебро - символ чистоты, открытости, божественной мудрости, примирения.
Учитель: Второй символ Калачеевского района – это флаг. Описание флага.
Флаг же нашего района прямоугольное полотнище белого цвета с отношением ширины к длине 2:3, с изображением фигур из герба Калачаевского района: возникающая слева зеленая гора с серебряными склонами, на зеленой земле, обтекаемой с обеих сторон лазоревой (голубой, синей) рекой в пояс на горе поверх верхнего рукава реки - червленая (красная) остроконечная башня; в оконечности - кадуцей с золотым крылатым жезлом и черными змеями, положенный навершием вправо.
Утверждён решением Совета народных депутатов № 217 от 24 ноября 2011 года.
Учитель: Третий символ – это гимн.
Учитель: Может, кто-то из вас знает, что такое гимн? (Ответы детей: Гимн –это торжественная песня.)
Учитель: Как вы думаете, в каких случаях он исполняется?
Дети: Он исполняется в особо торжественных случаях, во время подъема
государственного флага, во время национальных праздников, во время проведения воинских ритуалов и спортивных соревнований. При исполнении гимна любой страны люди, слушающие его, встают, мужчины снимают головные уборы. Так проявляется уважение к стране.
Учитель: Послушайте гимн, а кто знает, подпевайте. Дети слушают и поют гимн Калачеевского района.
(слайд с гимном Калачеевского района)
II. Рефлексия.
Учитель: Вот и подошло к концу путешествие по нашей малой родине.
1. Вам оно понравилось?
2. По какому району мы путешествовали? (Калачеевскому району).
3. Чем для нас является Калачеевский район? (Малой родиной).
4. Какие памятные места Калачеевского района Вы запомнили?
5. Какие символы Калачеевского района вы запомнили? (Герб, Флаг, Гимн).
Перспективный этап:
Учитель: Где еще можно узнать о достопримечательностях нашего района?
Ответы детей: в музеях Калачеевского района, из рассказов бабушек и дедушек можно узнать какой Калачеевский район был раньше.
4. Проверить свою работу по представленным критериям. Каждый положительный
ответ оценивается в 1 балл. Полученные результаты соотнесите с таблицей интерпретации
результатов.
Критерии оценивания:
Выполнение практической работы оценивается в соответствии с едиными критериями. Каждый положительный ответ оценивается в 1 балл.
В методической разработке учтены:
Критерий оценивания | Баллы |
Разработка, содержащая региональный компонент, является дополнением к сценарию федерального занятия, представляет его органичную составную часть и не противоречит его основной идее и замыслу | 1 |
Региональный компонент разработан в соответствии с дидактическими принципами и методическими основаниями, на которых основана разработка федерального занятия | 1 |
Региональный компонент, дополняющий сценарий федерального занятия, представлен в виде целостного комплекта дидактических и методических материалов для проведения занятия «Разговоры о важном» и содержит разработки: | 1 |
- сценария | 1 |
- интерактивных заданий для школьников | 0 |
- оценочных средств (опросники, анкеты, др.) | 0 |
- видеоролика | 1 |
- методического описания | 0 |
- презентации в формате ppt, pdf | 1 |
Каждая из разработок регионального компонента носит авторский характер | 0 |
Содержание разработок регионального компонента соответствует возрастным особенностям обучающихся | 1 |
Предлагаемые методы и приемы проведения занятия являются современными (актуальными) | 1 |
Информация, представленная в региональном компоненте, актуальна | 1 |
Каждая из разработок регионального компонента может использоваться другими классными руководителями (кураторами) для проведения занятия в соответствующей возрастной группе | 1 |
Итого | 10 |
Интерпретация результатов:
0 – 4 балла | Разработанный региональный компонент требует серьезной доработки |
5 – 9 баллов | Разработанный региональный компонент требует доработки по отдельным позициям |
10 – 14 баллов | Разработанный региональный компонент выполнен на должном дидактическом и методическом уровне |