Файл: Анализ деятельности спортивной организации на примере.pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 63
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы спортивного менеджмента
1.1. Понятие и сущность спортивного менеджмента.
1.2 Виды спортивных организаций
1.3 Особенности управления спортивными организациями
Глава 2. Анализ деятельности ФК «Химки»
2.1. Общая характеристика спортивной организации
2.2. Организационная структура ФК «Химки»
Введение
Предмет курсовой работы – Основы спортивного менеджмента
Российский футбольный клуб « Химки » был основан в 1996 году в одноименном городе Московской области.
Среди основных достижений клуба можно выделить финал Кубка России-2004/05 и победу в первенстве России среди команд Первого дивизиона в 2006 году.
« Химки » был создан двумя объединившимися любительскими клубами « Родина » и « Новатор». В дебютном сезоне команда заняла первое место в своей зоне, после чего выиграла финальный турнир КФК, получив возможность выступать в третьей лиге. В 1997 году « Химки » заняли второе место в третьей лиге и вышли во вторую. Пришедшему в 2000 году Виктору Папаеву удалось вывести « Химки » в Первый дивизион чемпионата России.
В связи с тем, что в конце сезона 2005 года из « Химок » вслед за вице-президентом Андреем Червиченко ушла большая часть футболистов, команда была обновлена в сезоне 2006 года, а пост главного тренера пришел Владимир Казаченко. В том же году команда одержала победу в Первом дивизионе и вышла в Премьер-лигу.
В 2009-м году команда опустилась дивизионом ниже, а по итогам сезона-2012/13 « Химки » вылетели во Второй дивизион. Команда играла все сезоны на стадионе «Родина» его облик значительно сильно отличался от современного вида стадиона. Искусственное покрытие, щиты со спонсорами были маленькие , вместимость стадиона была не самая лучшая. В сезоне-2018/19 было принято решение, что « Химки » переезжают на стадион « Арена Химки » и будут принимать гостей на этом поле. Его вместимость составляет 18 636 зрителей. « Арена Химки » - самый крупный стадион Московской области, который принимал финал Кубка России в 2009 года, а также матчи Лиги Чемпионов, Лиги Европы и отборочного цикла Евро-2016.Отметим ,что « Химки » были его первыми «хозяевами» и проводили здесь домашние матчи с 2008 по 2009 год. Помимо химчан на стадионе играли национальные сборные России по футболу, а также московские клубы «Динамо» и ЦСКА. Во время ЧМ-2018 « Арена Химки » выступила тренировочной базой для сборной Перу.
На главного тренера Игоря Шалимова руководство клуба и болельщики очень сильно надеялись, что именно он сможет изменить ситуацию в клубе. За период 2018-2019 на посту главного тренера Шалимова в клубе ничего не поменялось и было принято решение менять тренера. Главным претендентом был Андрей Талалаев и 9 Апреля 2019 он покинул клуб из Чемпионата Армении по семейным обстоятельствам и на следующий день возглавил клуб ФНЛ « Химки » под руководством Андрея Викторовича в августе красно-черные набрали 14 очков в чемпионате и прошли в 1/16 финала Олимп-Кубка России и стал в Футбольной Национальной Лиге лучшим тренером месяца. Президент клуба тоже сменился и им стал Василий Владимирович Иванов и он заявил, что в сезоне-2019/20 будет поставлена задача выйти в Премьер-Лигу. Спонсоры футбольного клуба « Химки » является Букмекерская компания «ОЛИМП»,Почта России ,Фитнес клуб C.C.C.Р ,Черноголовка, магазин футбольной экипировки «Премьер футбол»
1.Спонсором является - Букмекерская контора Olimp была основана в 2004 году в Казахстане. Принимает ставки по лицензии Кюрасао.
2. Спонсором является - российская государственная компания, оператор российской государственной почтовой сети
3. Спонсором является - Сеть Спортивных Сооружений России. Компания 25 лет на рынке спортивной индустрии
4. Спонсором является - Безалкогольный сильно газированный тонизирующий напиток «Черноголовка»
5.Спонсором является - Розничный магазин футбольной экипировки Премьер футбол
После смены президента и главного тренера дела у клуба пошли очень хорошо. Команда на данный момент очень хорошо выступает в своей лиги и в Кубке России. Клуб радует своих болельщиков и на всех матчах вход свободный и так же радует своей игрой за последние пол года
Глава 1. Теоретические основы спортивного менеджмента
1.1. Понятие и сущность спортивного менеджмента.
Спортивный менеджмент является популярной отраслью в управлении на сегодняшний день. Его основная задача – руководство всевозможными спортивными организациями, такими как клубы, секции, федерации идругие, поэтому именно они и являются объектом пристального внимания спортивного менеджмента. Неверно думать, что достижение высоких спортивных результатов, а также улучшение самочувствия людей, практикующих подобную физическую активность, есть его конечная цель. Эффективное управление организациями, осуществляющими физкультурно-спортивную деятельность, их распространение, широкое внедрение в жизнь общества – вот к чему стремится спортивный менеджмент.
Никакая спортивная организация не может существовать без менеджмента. В любой физкультурно-спортивной организации ее сотрудники взаимодействуют друг с другом. Например, директор спортивной школы руководит деятельностью это трудового коллектива. Заведующий учебной частью школы организует и контролирует деятельность ее тренерско-преподавательского состава, а каждый старший тренер координирует работу тренеров соответствующих учебно-тренировочных групп и отделений. Президент спортивной федерации руководит деятельностью этой федерации, директор стадиона руководит его персоналом. Все приведены примеры - это управление спортивной организацией, спортивный менеджмент.
В спортивных организациях тренеры, преподаватели, методисты, во-первых, кооперируются, взаимодействуют друг с другом и, во-вторых, между ними происходит разделение труда. Да, главная обязанность тренера спортивной школы — проведение учебно-тренировочной работы, а главная обязанность завуча — планирование учебного процесса и контроль за его осуществлением. В связи с этим возникает задача координации и согласования деятельности разных категорий физкультурных работников внутри организации, а также наладки взаимодействия между разными спортивными организациями друг с другом и с населением. Эти функции выполняет спортивный менеджмент. Таким образом, во всех организациях физкультурно-спортивной направленности, независимо от их видов, есть какие-то общие черты:
—директор спортивной школы дает указание своим тренерам разработать календарный план проведения соревнований в школе;
—председатель федерации поручает тренеру сборной сформировать команду для выступления на чемпионате Европы:
—директор стадиона дает задание заведующему спорт ареной подготовить футбольное поле для проведения дежурного матча и так далее Общее заключается в том, что во всех приведенных примерах, во-первых, есть те, кто дает задание, и, во-вторых, те кто это задание выполняет. Следовательно, управление в организации всегда выступает как диалектическое единство, по меньшей мере, два элементов — объекта управления и субъекта управления. Между этими элементами существует связь: прямая и обратная. Прямая связь характеризуется движением управленческой информации от субъекта к объекту и наоборот. Взаимодействуя, названы элементы, образуют управляемую систему.
Принципы менеджмента заключаются на основные закономерности и стойкости требований, при соблюдении которых обеспечивается эффективное развитие организации. Под принципами спортивного менеджмента следует понимать начальные руководящие правила, требования и нормы поведения, которыми следует руководствоваться менеджерам физкультурно-спортивных организаций для обеспечения эффективного управления. Для спортивного менеджмента характерны следующие важнейшие принципы: научной обоснованности и оптимума, системности, эффективности, иерархической упорядоченности, сочетания отраслевого и территориального управления, учета спортивных интересов населения, государственной поддержки развития физической культуры и спорта, разнообразия организационных форм и демократизации.
Спортивный менеджмент существует уже достаточно длительный период времени, и всегда сопровождает спортивную деятельность, словно его неотъемлемая часть. Естественно, спортивный менеджмент за всю историю своего развития имел разные формы и значительно отличался от понятия спортивного менеджмента, определенного в настоящее время, но данный вид деятельности известен с древних времен. По крайней мере, древние греки практикуют такую деятельность и, вероятно, их можно назвать одними из основателей спортивного менеджмента. Этот факт свидетельствует о высокой степени важности спорта и спортивного менеджмента в жизни людей всех времен. Причиной является то, что здоровье людей сильно зависит от занятий спортом, а спортивный менеджмент, в свою очередь, обеспечивает эффективность спортивной деятельности для всех его участников.
Спортивный менеджмент - это целенаправленный социальный процесс в отрасли спорта и физической культуры, направленный на эффективное управление организациями спортивной отрасли в рыночных условиях». Такое определение дает, вероятно, наиболее краткое и емкое определение спортивного менеджмента и его основные характеристики, которые позволяют понять суть этого явления. Естественно, могут быть другие взгляды на управление спортом, но очевидно, что любая спортивная организация стремится достичь поставленных перед собой целей, что может быть осуществлено только при условии наличия грамотного управления.
1.2 Виды спортивных организаций
Физкультурно-спортивные организации – юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, осуществляющее деятельность в области физической культуры и спорта в качестве основного вида деятельности.
Физкультурно-спортивные организации могут быть коммерческими организациями, некоммерческими организациями и создаваться в различных организационно-правовых нормах, предусмотренным законодательством Российской Федерации;
Физкультурно-спортивные организации участвуют в организации работы по развитию ФК среди различных групп населения, создают условия для охраны и укрепления здоровья спортсменов и для участвующих в спортивных соревнованиях и учебно-тренировочных мероприятиях лиц, обеспечивают спортсменам и тренерам необходимые условия для тренировок, а также иным образом содействуют этим лицам в достижении высоких спортивных результатов.
Олимпийское движение России является составной частью международного олимпийского движения, целями которого являются пропаганда и внедрение принципов олимпийского движения, содействие развитию физической культуры и спорта, участие в Олимпийских играх и других международных спортивных мероприятиях, проводимых под патронажем Международного олимпийского комитета (МОК).
Олимпийское движение России возглавляется Олимпийским комитетом России - общероссийским общественным объединением, осуществляющим свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации об общественных объединениях, Олимпийской хартией МОК и на основе признания МОК, а также в соответствии со своим уставом.
Виды спортивных организаций. Спортивная организация –организация, осуществляющая деятельность в области спорта, целью которой является подготовка спортсменов, проведение спортивных мероприятий, образование или другой вид деятельности, связанной со спортом.
Физкультурно-спортивная организация юридическое лицо независимо от его организационноправовой формы, осуществляющее деятельность в области
физической культуры и спорта в качестве основного вида деятельности.
Положения настоящего Федерального закона, регулирующие деятельность
физкультурноспортивных организаций, применяются соответственно к
индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность в
области физической культуры и спорта в качестве основного вида деятельности.
Виды спортивных организаций, точной классификации спортивных организаций не существует, можно
только условно разделить их виды по типу объединения или внутренней
административноорганизационной структуре. Но следует учесть, что схожие по внутренней организации, они могут иметь разные названия. Первичными организациями физкультурноспортивной направленности принято называть
те из них, в которых непосредственно проводиться учебнотренировочная работа и различные формы физкультурнооздоровительных занятий с населением разных социальных и демографических групп.
Первичные спортивные организации ,спортивные секции, кружки, существуют для обучения каким либо видом спорта детей. Спортивный клуб — низовая спортивная организация. Детско-юношеская спортивная школа, ДЮСШ — вид образовательного учреждения дополнительного образования детей.
Спортивные объединения,
на основе первичных организаций исторически складывались более крупные организации, призванные улучшить эффективность организационно-методическое или коммерческое руководство.