Файл: Реферат по Искусство выполнил ученик n класса фио ученика проверила Торшина А. А. СанктПетербург 20222023 уч год.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 261

Скачиваний: 10

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


ГЛАВА 3. Ренессанс. Барокко. Классицизм
В противовес средневековым догмам в философии возникло новое течение - гуманизм, утверждающее силу разума, ценность и значение человеческой жизни.

Эпоха Возрождения в архитектуре начинается с творчества Филиппе Брунеллески. Брунеллески родился и вырос во Флоренции в семье нотариуса. Не обремененный "опытом предшествующих поколений", воспринявший эстетику гуманизма и изучивший архитектуру Античности Брунеллески смог совершить перелом в развитии архитектуры, который мы называем Ренессансом.

Его Воспитательный дом сегодня не выглядит чем-то необычным, а тогда он просто произвел фурор. В конструктивном же смысле происходит замена каменного "готического" каркаса стеной.

В средние века господа феодалы предпочитали селиться вдали от городов в фортификационных сооружениях - замках, а в связи с оживлением жизни в городах они стали строить себе городские "резиденции" - палаццо (см. справочник).

Это, по сути, те же замки (прямоугольник с внутренним двором), но т.к. нравы смягчились, стало возможным отказаться от башен, где в случае осады отсиживались хозяева и заняться декорированием фасадов.

Появляется этаж - горизонтальный пространственный слой, масштабно соотнесенный с ростом человека, выраженный в архитектурных формах на фасаде (Все, что было до Ренессанса принято называть ярусами.)

Палаццо бывают рустиковые и ордерные. На них можно отметить отличительные ренессансные черты.

Прежде всего, горизонтальные членения фасада на этажи. Ослабевание руста по направлению снизу вверх. Ордер (пилястры, полуколонны, сандрики над окнами) применяется не в масштабе всего здания, а в масштабе этажа, а вот карниз - наоборот, чрезвычайно массивен и соотносится со всем зданием.

Интересны интерьеры позднего ренессанса. Его величайшим мастером был Микелянжело Буонаротти. Микелянжело был в большей степени скульптором, нежели архитектором. С этой точки зрения он создавал архитектуру как некий выигрышный фон для своих скульптур.

Венец его творчества - Собор Святого Петра в Риме причисляют уже к стилю Барокко.

«Классицизм», как архитектурный стиль сформировался в конце 18 века и до нашего времени остается актуальным. Для стиля характерна строгая соразмерность и гармоничность всех его составляющих. Мебели также присущи геометричность, четкий стык элементов, прямые или чуть изогнутые формы. Декор используется в минимальных количествах.


Таким образом, в данных трех стилях общим является появление архитектурно-декоративных тем и мотивов, ордерной системы и определенного круга пластических, декоративных деталей.

ГЛАВА 4. Стиль модерн



Архитектура модерна — архитектурный стиль, получивший распространение в Европе в 1890-е—1910-е годы в рамках художественного направления модерн. Архитектуру модерна отличает отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий, использование новых технологий (металл, стекло).

Как и ряд других стилей, архитектуру модерна отличает также стремление к созданию одновременно и эстетически красивых, и функциональных зданий.

Архитектура модерна разнообразна. Стиль этот вобрал в себя элементы всех предшествующих стилей. Здания в стиле модерн могут напоминать и мавританские дворцы, и замки, и заводские корпуса. Однако, в отличие от предшествовавшего модерну эклектизма, его авторы отказались от прямого копирования форм ренессанса и барокко.

Стиль развивался, и с течением времени выделилось несколько направлений:

1. Неоромантизм, где используются элементы романского стиля, готики, ренессанса и др. стилей.

2. Неоклассицизм

3. Рационализм, направление с преобладанием более простых форм.

4. Иррационализм.

5. Так называемый кирпичный стиль, когда архитекторы отказались от штукатурки, и все декоративные детали здания делались из кирпича.

В архитектуре модерна есть ряд характерных черт, например, отказ от обязательных симметричных форм. В нем появляются новые формы, как, например, «магазинские окна», то есть широкие, предназначенные играть роль витрин. В этот период окончательно складывается тип жилого доходного дома. Получает развитие многоэтажное строительство.

ГЛАВА 5. Виды архитектуры

Различают три основных вида архитектуры: 1.Архитектура объемных сооружений, включающая культовые и крепостные постройки, жилые дома, общественные здания, промышленные сооружения. 2. Ландшафтная архитектура, связанная с организацией садовопаркового пространства (скверы, бульвары, парки с малой архитектурой). 3. Градостроительство, направленное на создание новых и реконструкцию старых городских районов.

Заключение


Каждая историческая эпоха человечества нашла свое отражение в архитектурных стилях, присущих не только определенному периоду в истории, но и каждая отдельная страна имела свои особенности в том или ином стиле. Архитектура представляет собой тот вид искусства, который позволяет нам не только восхищаться, но и имеет практическое использование. Развитие архитектурных стилей было обусловлено в основном развитием религии, поскольку самые грандиозные и одиозные постройки всех времен имели привязку к ритуалам или непосредственно к религии. Примеры практически всех архитектурных стилей дошли до наших дней в оригинале, или же имеются картины и четкие письменные описания.



В работе рассмотрены архитектурные стили различных эпох, начиная с древности и заканчивая XX веком, каждый из них оставил в мировой истории огромный отпечаток, не только в виде прекрасных памятников архитектуры, но и величайшего опыта по созданию прекрасного.

Список литературы




1. Архитектурное наследие России. Федор Шехтель. - М.: Издательский дом Руденцовых, 2011. - 512 c.

2. Бартенев, И. А. Беседы об искусстве. Архитектура / И.А. Бартенев. - М.: Художник РСФСР, 2017. - 428 c.

3. Все о стилях в мировой архитектуре. - М.: Bestiary, 2012. - 112 c.

4. Данилова Г.И. Искусство: 8 класс. Издательство “Дрофа” – Москва, 2021 г

5. Рябушин, Александр Архитекторы рубежа тысячелетий. Книга 2. Поиски и открытия / Александр Рябушин. - М.: Искусство - XXI век, 2014. - 416 c.

6. Хопкинс, О. Визуальный словарь архитектурных стилей / О. Хопкинс. - М.: Питер, 2015. - 224 c.

7. Шуази, Огюст История архитектуры. В 2 томах (комплект) / Огюст Шуази. - М.: Издание гр. П. С. Уваровой, 2001. - 524 c.