Файл: Формирование, распределение и использование прибыли предприятия.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 107

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Формирование, распределение и использование прибыли предприятия

Содержание



Введение 2

1. Формирование прибыли в коммерческом предприятии 4

1.1. Понятие доходов предприятия 5

1.2. Сущность прибыли 9

1.3. Определение балансовой прибыли 11

2. Процесс распределения и использования прибыли 13

2.1. Принципы распределения прибыли 14

2.2. Понятие внутренних темпов роста. 22

2.3. Дивидендная политика и политика развития производства 24

3. Распределение прибыли и дивидендная политика ОАО «Данон Волга». 27

3.1. Организационно-правовая характеристика ОАО «Данон Волга» 27

3.2. Распределение прибыли в ОАО «Данон Волга» 30

Прибыль ОАО «Данон Волга» тыс.руб. 31

Заключение 35

Список используемой литературы 37



Введение



Политика распределения прибыли на предприятии занимает важное место в ее финансовой политике. Это механизм формирования резервов для дальнейшего развития предприятия, а также дивидендов, выплачиваемых собственникам в соответствии с долей их вклада в капитал предприятия.

Экономически обоснованная система распределения прибыли в пер­вую очередь должна гарантировать выполнение финансовых обяза­тельств перед государством и максимально обеспечить производствен­ные, материальные и социальные нужды предприятий и организаций.

Актуальность данной темы исследования подчеркивается тем, что наличие прибыли, создает стимулирующие условия хозяйственного развития предприятий и организаций при переходе к рынку.

В этих условиях важным фактором дальнейшего развития любого предприятия является превышение поступлений денежных средств по сравнению с платежами. От наличия или отсутствия доходов будет зависеть, в конечном счете, возможность функционирования фирмы, ее конкурентоспособность и финансовое состояние.

Распределение прибыли является составной и неразрывной ча­стью общей системы распределительных отношений и, пожалуй, наравне с распределением дохода физических лиц самой главной.

Характер решаемой проблемы, цели и задачи исследования определяют, каким должен быть объект исследования. В данной работе объектом исследования выступает прибыль предприятия, формирующаяся в результате его деятельности. Предметом исследования является распределение прибыли предприятия.

Таким образом, цель данной работы исследовать процесс формирования, распределения и использования прибыли в коммерческом предприятии. Данная цель реализуется посредством решения следующих взаимосвязанных задач:


- рассмотреть формирование прибыли в коммерческом предприятии;

- исследовать процесс распределения и использования прибыли;

- показать пример распределения прибыли и дивидендной политики реального предприятия.

Теоретической основой настоящей работы являются труды специалистов в области финансов предприятия.

Методологической основой исследования, для решения поставленных целей и задач работы, являются общеизвестные методы: обобщения, элементы моделирования, элементы исторического, сравнительно-правовой анализ литературных источников и документов, информационно-правовой и иные методы научного анализа и исследования.

Практическая значимость данной работы обусловлена тем, что проведенное комплексное исследование представляет интерес для работников и специалистов в области финансов предприятия, а также руководителей предприятий и организаций.

Структура работы определяется ее объектом, целями и задачами исследования и в соответствии с этим состоит из введения, трех разделов, заключения и списка использованной литературы.

1. Формирование прибыли в коммерческом предприятии




1.1. Понятие доходов предприятия



Под доходами предприятия подразумевается увеличение экономических выгод в результате поступления денежных средств, иного имущества и (или) погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала.1

Как известно, доходы предприятий в зависимости от их характера, условия получения и направлений его деятельности подразделяются на:

  • Доходы от обычных видов деятельности;

  • Прочие доходы.

Доходами от обычных видов деятельности являются выручка от продажи продукции и товаров, поступления, связанные с выполнением работ, оказанием услуг.

К прочим доходам относятся: операционные, внереализационные, а также чрезвычайные доходы.

Доходами организации признается увеличение экономических выгод в результате поступлений активов (денежных средств, иного имущества) и/или погашение обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества).



Доходы предприятия – это та часть поступлений денежных средств и иного имущества, которая:

  • Поступает на безвозвратной основе;

  • Становится собственностью предприятия;

  • Не связана с увеличением имущества за счет вкладов участников или собственников предприятия;

  • Включается в финансовую отчетность предприятия «отчет о прибылях и убытках» и подлежит включению в налогооблагаемую прибыль.

Основной источник доходов фирмы — выручка от реализации продукции, а именно та ее часть, которая остается за вычетом материальных, трудовых и денежных затрат на производство и реализацию продукции. Поэтому важная задача каждого хозяйству­ющего субъекта — получить больше прибыли при наименьших затратах путем соблюдения строгого режима экономии в расходо­вании средств и наиболее эффективного их использования.

Выручка от реализации продукции исчисляется в действующих ценах. В условиях радикального изменения управления экономикой объем выручки от реализации продукции становится одним из важнейших показателей хозяйствующих субъектов. Данный показа­тель создает заинтересованность трудовых коллективов не столько в росте количественного объема выпускаемой продукции, сколько в увеличении объема реализованной продукции (с учетом сниже­ния остатков нереализованной продукции).1

Это значит, что производиться должны такие изделия и товары, которые отвечают требованиям потребителей и пользуются боль­шим спросом. А для этого необходимо изучать рыночные условия хозяйствования и возможности внедрения производимой продукции на рынок путем расширения объемов ее реализации. С развитием предпринимательства и повышением конкуренции возрастает ответ­ственность предприятий за выполнение принятых на себя обяза­тельств. Таким образом, показатель выручки от реализации продук­ции отвечает требованиям коммерческого расчета и, в свою оче­редь, способствует развитию предпринимательской деятельности.

Заинтересованность предприятий в производстве и реализации качественной, пользующейся спросом на рынке продукции отра­жается на величине прибыли, которая при прочих равных услови­ях находится в прямой зависимости от объема реализации этой продукции.

Выручка от реализации продукции в соответствующих ценах зависит от рыночных условий хозяйствования, наличия или отсут­ствия договоров, путей внедрения товаров на рынок и т.д.


В состав выручки от реализации включаются все поступления за реализованные товары (работы, услуги), а также другое имуще­ство (включая ценные бумаги), имущественные права в денежной или натуральной формах.

Определение выручки от реализации зависит от порядка при­знания доходов: методом начисления или кассовым методом.

При методе начисления выручка от реализации исчисляется по мере отгрузки продукции (работ, услуг) покупателю и предъявле­нии ему расчетных документов, независимо от фактического по­ступления денежных средств. При этом датой получения дохода является день отгрузки товаров (работ, услуг, имущественных прав).

При кассовом методе выручка от реализации определяется по мере оплаты продукции и поступления денег либо на счет фирмы в банке, либо наличными в кассу. Однако организации имеют право определять доходы по кассовому методу только в том слу­чае, если за предыдущие четыре квартала средняя сумма выручки от реализации продукции (работ, услуг) без учета налога на до­бавленную стоимость и налога с продаж не превышала 1 млн. руб. за каждый квартал.1

Кроме выручки от реализации товаров (работ, услуг), имуще­ства и имущественных прав фирмы имеют внереализационные доходы. Основными из них являются:

  • доходы от долевого участия в деятельности других организаций;

  • от операций купли-продажи иностранной валюты;

  • штрафы, пени, неустойки, полученные при нарушении договорных обязательств;

  • доходы от сдачи имущества в аренду, а также от предоставления в пользование прав на ре­зультаты интеллектуальной деятельности;

  • проценты, полученные по договорам займа, кредита, банковского счета, банковского вклада, а также по ценным бумагам;

  • стоимость безвозмездно полученного имущества или имущественных прав, кроме иных в порядке предварительной оплаты товаров или в форме залога;

  • доходы прошлых лет, но выявленные в отчетном положительная разница от переоценки имущества;

  • стоимость материалов, полученных при демонтаже основных средств;

  • суммы задолженности, списанные в связи с истечением срока давности или по другим основаниям, кроме сумм, списанных в соответствии с законодательством РФ;

  • стоимость излишков товарно-материальных ценностей, выявленных в результате инвентаризации и другие виды внереализационных доходов.


Кроме выручки от реализации продукции и внереализационных доходов, в качестве источников доходов могут выступать авансы от покупателей, суммы в погашение дебиторской задолженности и прочие поступления.

Наряду с основной деятельностью фирма занимается инвестиционной и финансовой деятельностью, в результате чего образуются соответствующие виды доходов. Так, от инвестиционной деятельности могут поступать доходы от продажи основных фондов, нематериальных активов; дивиденды, проценты от долгосрочных финансовых вложений, от погашения ранее выданных кредитов и другие виды доходов от инвестиций. В результате финансовой деятельности поступают доходы от выпуска и реализации акций, облигаций и других ценных бумаг.1

Итак, доходы от реализации продукции (работ, услуг) - это главный вид доходов фирмы. Объем доходов от реализации продукции и соответственно прибыли зависит не только от количества и качества произведенной и реализованной продукции, но и от уровня применяемых цен.