Файл: Исследование предметной области и предприятия.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 132

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

В настоящее время компьютерные технологии прочно внедрились в производственный цикл любого предприятия, позволяющие облегчить труд, усовершенствовать процесс обработки информации и ее накопление и хранение.

Инвентаризация представляет собой некий процесс в бухгалтерском учете, при котором ведется учет имущества, имеющегося в распоряжении предприятия. Данный процесс является достаточно трудоемким с точки зрения внимательности. Так же необходимо учесть полную уникальность инвентарных номеров, присвоенных объектам инвентаризации.

В качестве объектов инвентаризации выступают здание, компьютеры, электронная и иная механическая техника, стоимость которой подходит под определение основных средств. Помимо учета основных средств, предприятия так же ведут учет товарно-материальных ценностей, не относящихся в соответствии со своей стоимостью к основным средствам.

Облегчить процесс инвентаризации можно с помощью внедрения на предприятии компьютерных программ. В настоящее время на рынке существует множество программных продуктов, позволяющих автоматизировать данный процесс. В 1С Предприятие можно непосредственно осуществлять процесс инвентаризации. Но подобные программные продукты являются достаточно дорогими и более мелким предприятиям не выгодно их приобретение.

Альтернативным решением для них становится написание собственной программы, которая подходит для нужд конкретного предприятия.

Целью курсовой работы является разработка системы управления данными описывающими автоматизацию процесса инвентаризационной деятельности на предприятии, которая позволит минимизировать ручной труд. Для достижения цели, необходимо решить ряд задач:

  • исследовать предметную область;
  • спроектировать систему;
  • обеспечить возможность удобного ввода данных;
  • автоматизировать процесс хранения данных;
  • автоматизировать процесс формирования отчетов;
  • обеспечит процесс резервного копирования данных;
  • обеспечить процесс восстановления данных из резервной копии;
  • протестировать систему.

Актуальность выбранной темы заключается в том, что процесс инвентаризации сопряжен с универсальностью инвентарных номеров, дублирование которых при их большом количестве достаточно тяжело контролировать вручную.

В качестве БД планируется использовать MS Access, поскольку данная БД обладает всеми необходимыми требованиями для обработки и хранения данных.


В качестве языка программирования выбран язык высокого уровня Delphi 7, содержащий в себе большой потенциал по обработке данных в виде различных компонентов доступа к данным, их многочисленным свойствам и методам.

Данная работа формально поделена на три большие части.

Первая часть рассматривает характеристику предприятия и предметной области.

Вторая часть является практической и содержит в себе информационно-логическую модель задачи, характеристику нормативно-справочной и учетной информации.

Третья часть содержит практическую разработку базы данных и программных модулей.

Четвертая часть построена на реализации программы.

Работа построена на примере Управления пенсионного фонда РФ в Новониколаевском районе Волгоградской области.

Глава 1. Исследование предметной области и предприятия

1.1. Характеристика предприятия и его деятельности

Управление пенсионного фонда в Новониколаевском районе является государственным учреждением, подчиняется областному отделению пенсионного фонда Российской Федерации.

Основным видом деятельности является назначение, расчет различных видов пенсии: пенсии по старости, пенсии по потере кормильца и пенсии по инвалидности. Второвым крупным направлением деятельности, которой занимается пенсионный фонд России является материнский-семейный капитал. В эту сферу деятельности входит выдача сертификата МСК, распоряжение средствами МСК.

1.2. Организационная структура управления предприятием

Схематически организационная структура предприятия выглядит следующим образом.

Рисунок 1.1. Организационная схема предприятия

Организационная схема работы предприятия представляет из себя трех уровневую модель, во главе которой находятся руководители в лице начальника УПФР и заместителя начальника. Им подчиняются такие профильные отделы, как Отдел назначения, перерасчета и выплаты пенсии (ОНПВП), финансово-экономическая группа (ФЭГ), юрист, кадровый отдел, отдел персонифицированного учета, отдел автоматизации, отдел клиентской службы (КС) и технический персонал.


Третий же уровень представляет из себя специалистов отдела, во главе, который находится начальник отдела. В рамках этой работы интерес представляет отдел финансово-экономической группы. Именно он занимается инвентаризацией имущества на предприятии.

1.3. Выбор комплекса задач автоматизации и характеристика существующих бизнес-процессов

Инвентаризация представляет собой процесс учета основных средств предприятия и товарно-материальных ценностей.

Для целей проведения инвентаризации собирается инвентаризационная комиссия, во главе которой находится главный бухгалтер предприятия.

Инвентаризация регулируется Федеральным законом "О бухгалтерском учете"

Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ (ред. от 18.07.2017) статьей 11.

Целью проведения инвентаризации является фактическое выявление наличия или отсутствия того или иного имущества в организации в соответствии с бухгалтерскими регистрами учета.

Порядок проведения инвентаризации, ее сроки определяются самим предприятием. Исключение составляют случаи обязательного проведения инвентаризации, которые устанавливаются Российскими отраслевыми стандартами.

Инвентаризация проводится обязательно в случае:

  • Если имущество предприятия подлежит передаче в аренду или подлежит продаже, выкупе и при реорганизации предприятия.
  • Перед составлением годовой бухгалтерской отчетности (кроме имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года). Инвентаризация основных средств может проводиться один раз в три года, а библиотечных фондов - один раз в пять лет. В организациях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, инвентаризация товаров, сырья и материалов может проводиться в период их наименьших остатков;
  • При смене материально ответственных лиц;
  • При выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества;
  • В случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;
  • При ликвидации организации[1].

Выявленное расхождение фактического наличия и регистров бухгалтерского учета подлежат регистрации в бухгалтерском учете в том отчетном периоде, к которому относится дата проведения инвентаризации.

Существует плановая и внеплановая инвентаризация. Последняя в свою очередь ставит целью перед собой выявить внезапные излишки или отсутствие основных средств на предприятии.


По результатам инвентаризации, инвентаризационная комиссия подписывает опись.

Рисунок 1.2. IDEF0 схема задачи

В настоящее время существует огромное количество разнообразных средств разработки, многие из которых очень похожи друг на друга.

Для решения каждой конкретной задачи предназначен тот или иной язык программирования или среда разработки. Хотя, сейчас, не будет ошибкой сказать, что выбор среды уже зависит больше не от задачи, которую предстоит программировать, все более от предпочтения программистом того или иного языка. Это связано со все большей универсальностью и развитием систем разработки.

Учет объектов инвентаризации удобно осуществлять посредством СУБД (Система управления базами данных) и прикладного языка программирования.

СУБД представляет собой систему, которая предназначена для управления имеющейся базой данных. Как правило, СУБД содержит в себе так же и определенный язык программирования. Например, в Visual FoxPro - это собственно язык FoxPro, в СУБД Access - таким языком будет являться VBA.

Среди СУБД существует множество решений. Следует упомянуть, что прежде всего, СУБД делятся настольные и промышленные.

Настольные СУБД предназначены для организации работы с базами данных в рамках мелких, средних и крупных предприятий.

Промышленные же, СУБД используются для организации работы с базами данных, к которым обращаются миллионы пользователь. Например, тот, же сайт государственной статистики, который ежедневно посещают тысячи пользователей всей страны. Данные этого, как и любого другого сайта хранятся в базе данных, по формату относящихся к промышленным СУБД.

Недостатком настольных СУБД является то, что с увеличением числа записей и роста пользователей, система начинает медленно работать.

И, если с ростом числа записей (данных) в базе данных таких СУБД можно решить вопрос, путем архивирования старых, первых записей и чистки базы данных то с ростом числа пользователей и нагрузки на СУБД вопрос остается актуальным. Именно вопрос, касающийся нагрузки и призвана решить промышленная СУБД.

Среди настольных СУБД следует выделить такие как  dBase и Visual dBase ,  Microsoft Access , Microsoft FoxPro и Visual FoxPro , Paradox .

Среди промышленных СУБД можно выделить Oracle и Microsoft SQL Server.

Кстати, следует обязательно упомянуть, что СУБД Microsoft Access многие эксперты относят так же к промышленным. Таким образом, данное СУБД является с одной стороны очень мощным средством для реализациилюбых проектов, требующих работы с базами данных, с другой стороны это СУБД представляет самые удобные графические средства для управления базой данных. Именно это обуславливает выбор Microsoft Access как среда разработки базы данных для проекта учета объектов инвентаризации. Единственным наиболее сильным конкурентом у Microsoft Access является Visual FoxPro.


Следует отметить, что сама по себе разработка БД является только половиной от всей системы в целом. Следующим шагом будет являться выбор программной среды разработки.

На самом деле можно было бы ограничиться только средствами самой Microsoft Access, ведь в ее состав входит Visual Basic for application, который позволяет писать самые сложные макросы, позволяющие реализовать, совместно с формами и отчетами, создаваемые в среде Microsoft Access, весь функционал полноценного приложения. Но тем не менее средства самого Microsoft Access в плане построения пользовательского интерфейса и дальнейшего расширения возможностей программы в плане интеграции и тому подобного является ограниченными. Именно поэтому целесообразно совместно с СУБД применять для разработки среду программирования.

В настоящее время для работы с базами данных существует достаточно множество различных сред. Это и С#, это Visual Basic, Java, Delphi и многие другие.

В каждом из этих языков есть свои преимущества и недостатки. Но в настоящее время все они настолько развиты и возможности их настолько велики, что выбор того или иного языка аргументируется больше предпочтениями конкретного программиста, нежели задачами. Уже не стоит задаваться вопросом что лучше, Visual Basic или Delphi. Они оба хороши и трудно переоценить возможности того или иного языка. Так же выбор языка аргументируется коллективной разработкой. Когда программист страивается на определенную работу, где ведется командная разработка программного обеспечения, то он вынужден писать программный код на том языке, на котором работает команда. Хотя с появлением Net-технологий необходимость постепенно отпадает и в этом, ведь проекты, написанные на Net-подобных средах разработки способны в одном проекте объединять программные коды, написанные на разных языках программирования, поддерживающих технологию Net. Сама по себе первоначально Net среда была призвана полностью заменить COM-технологию, на которой полностью базируется Windows.

Что такое COM-технология по существу? Это технология общего использования компонентов, называемы ActiveX. ActiveX - это абстрактное представление COM-технологии в большей степени относящейся к компонентам и классам. Точнее говоря, первой абстактной ступенью COM является OLE -технология, а уже затем из нее получилась технология ActiveX. Кстати говоря, все они по прежнему являются не более чем, простым маркетинговым ходом компании Microsoft, а программно принципиально ничем не изменились.

Итак, COM пропагандирует использования одного объекта, который является частью операционной системы Windows другими программами. Это значит, что все программы, которые пишутся под windows могут использовать уже готовые классы для создания своих объектов. Это и формы ввода, и кнопки, и элементы ввода информации , и многие другие элементы управления, которые являются стандартными для операционных систем семейства Windows. А те компоненты, которых нет в операционной системе, достаточно зарегистрировать как класс в процессе инсталляции приложения. Устанавливаются они вместе с приложением и распространяются в виде DLL-файлов.