Файл: Модуль 13 Модуль 16.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 1282

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Оглавление


Модуль 1. 2

Модуль 2. 4

Модуль 3. 6

Модуль 4. 7

Модуль 6. 13

Модуль 7. 16

Модуль 8. 18


Модуль 1.


Проверочные задания

  1. Понятие «Безопасность»:
    не абсолютное

  2. Приемлемый риск имеет величину:
    10-6

  3. Неприемлемый риск имеет величину:
    10 -3

  4. К принципу нормирования следует отнести:
    ПДК
    продолжительность рабочего дня
    протяженность санитарно-защитной зоны

  5. Индекс массы тела считается пониженным при значении:
    меньше 18,5

Контрольные задания


  1. Какой принцип обеспечения безопасности реализуется при обучении студентов по дисциплине БЖД?
    информации

  2. Комфортное состояние окружающей среды рабочего помещения по показателю температуры воздуха составляет:
    20 – 22 град. С

  3. Комфортное состояние окружающей среды рабочего помещения по показателю влажности воздуха составляет:
    70 – 75%


  4. Можно ли принцип «Информации» включить в группу «Ориентирующих принципов»?
    нельзя


  5. Можно ли принцип «Классификации» включить в группу «Организационных принципов»?
    нельзя

Дополнительные тесты

  1. Численное значение приемлемого риска составляет:
    10-6

  2. Неприемлемый риск это один случай на:
    тысячу событий

  3. К числу внешних факторов, влияющих на устойчивость функционирования объекта экономики, следует отнести:
    регион размещения;
    экологическую обстановку региона;
    недобросовестность поставщиков;
    уровень социально-экономического благополучия региона.

  4. К числу внутренних факторов, влияющих на устойчивость функционирования объекта экономики следует отнести:
    способность работать в автономном режиме;
    используемое сырье и выпускаемая продукция;
    наличие автоматизированных систем пожарной безопасности и охраны объекта;
    технологии производства.

  5. Согласно нормативным документам обследовать объект экономики на его устойчивость необходимо не реже одного раза:
    в 5 лет

  6. Факторы, которые влияют на устойчивость функционирования объектов экономики и которые поддаются регулированию со стороны администрации:
    недобросовестность поставщиков;
    уровень производственного травматизма;
    способность работать в автономном режиме;

  7. Социальными индикаторами экономической безопасности отдельного предприятия являются:
    уровень задолженности по зарплате;
    потери рабочего времени;
    структура кадрового потенциала (возрастная, квалификационная);

  8. По сложности структуры и поведения системы различают на:
    простые;
    большие;
    сложные

  9. Множество элементов, которые не входят в систему, но изменение их состояния вызывает изменение поведения системы, является...
    (задание с вводом ответа)
    внешняя среда

  10. Социальная напряженность в обществе может проявляться в виде следующих симптомов:
    недоверие к властям;
    конфликтность в обществе;
    дезадаптацией населения к хроническим трудностям;


Дополнительные тесты 2

  1. Величина производственного риска в России:
    10 -4

  2. В России ежегодный ущерб от техногенных аварий и катастроф (в % ВВП) составляет:
    6 - 8 %

  3. Примерами реализации принципа «Слабого звена» являются:
    противовзрывные клапаны;
    противовзрывные проемы;

  4. Множество существенных свойств, которыми система обладает в данный момент времени, является …….
    (задание с вводом ответа)
    состояние системы

  5. Совокупность объектов, связанных между собой определенными отношениями и взаимодействующих таким образом, чтобы обеспечить достижение определенной цели является...
    (задание с вводом ответа)
    система

  6. По направленности процессов в системе в целом связи делятся на:
    прямые
    обратные

  7. Методологией исследования целенаправленных систем, является:
    системный анализ

  8. Реализацией принципа «Информации» является:
    обучение
    инструктажи
    предупредительные надписи и знаки

  9. Пределом членения системы с точки зрения решения конкретной задачи и поставленной цели является...
    (задание с вводом ответа)
    элемент

  10. Примерами реализации принципа нормирования являются установленные нормативные величины:
    предельно допустимая концентрация вредных веществ;
    санитарно-защитная зона;
    продолжительность рабочего дня;

Модуль 2.


Проверочные задания (с вводом ответа)


  1. Что понимается под угрозой безопасности жизнедеятельности?
    совокупность факторов и условий, представляющих опасность важным интересам личности, общества и государства.

  2. Дайте определение источника ЧС.
    источником ЧС может быть ОПЯ, техногенное происшествие, широко распространённое инфекционное заболевание людей и животных, а также применение современных средств поражения, в результате чего возникла или может возникнуть ЧС.

  3. Дайте определение биолого-социальной ЧС.
    это обстановка на определенной территории или акватории, сложившаяся в результате возникновения широко распространенной инфекционной болезни людей, с/хоз. животных или растений, при которой может возникнуть или возникла угроза жизни и здоровью людей, животных, могут быть уничтожены или пострадать природные и с/хоз. угодья и причинен значительный экономический ущерб.

Контрольные задания

  1. К природным факторам риска воздействия ЧС на жизнедеятельность человека относят:
    ветер; землетрясения; наводнения; флору; фауну;

  2. Источником ЧС является:
    всё вышеперечисленное. (а именно: наводнение, эпизоотия, авария на предприятии химической промышленности, применение огнестрельного оружия)

  3. Токсический поражающий фактор наблюдается при:
    - химическом заражении


  4. К опасным природным явлениям, какого характера относят извержение вулканов?
    геофизического

  5. Условия жизнедеятельности считаются опасными при наличии:
    вредных факторов

  6. Распространение инфекционной болезни людей называется:
    эпидемия


  7. К каким последствиям может привести воздействие техносферы на гидросферу?
    изменение флоры и фауны океанов морей и рек

  8. Определите группы антропогенных источников ЧС:
    техногенные;
    биолого-социальные.


  9. Какие критерии определяют классификацию ЧС по масштабу?
    все вышеперечисленные критерии. (а именно: число пострадавших, размер ущерба, величина территории на которой распространяется ЧС)

  10. Укажите наиболее распространённые социальные болезни:
    венерические заболевания, СПИД;
    наркомания и туберкулёз;

Модуль 3.


Проверочные задания

  1. Дайте определение понятия "ЗДОРОВЬЕ" согласно уставу ВОЗ:
    Здоровье - это состояние полного физического, душевного и социального благополучия.


  2. Какие показатели НЕ относятся к индивидуальным показателям здоровья?
    уровень СОПЖ


  3. Какие показатели НЕ относятся к характеристике общественного здоровья?
    биологические показатели


  4. В каком возрасте по данным ВОЗ смерть считается преждевременной?
    моложе 65 лет.

  5. Ведущий фактор смертности и стойкого нарушения здоровья в РФ у мужчин:
    алкоголизм

Контрольные задания

  1. Здоровье, обусловленное уровнем развития и функционированием всех органов и систем организма — это:
    физическое здоровье

  2. Этот вид здоровья характеризуется уровнем и качеством мышления, развитием внимания, памяти, степенью эмоциональной устойчивости:
    психическое

  3. Это здоровье определяется системой личных потребностей организма и способами их достижения:
    нравственное

  4. Это здоровье обусловлено состоянием и ресурсами общества, которые направлены на предупреждение и максимальное снижение вредного влияния факторов любой природы на здоровье человека:
    социальное

  5. Текущее состояние органов, систем и процессов в организме — это
    соматическое здоровье

Проверочные задания

  1. Хроническое заболевание, характеризующееся длительным и стойким повышением артериального давления:
    гипертоническая болезнь

  2. Клинические симптомы ожирения
    избыточная масса тела, одышка.

  3. Сахарный диабет – это заболевание, характеризующееся:
    недостаточностью инсулина и повышением глюкозы в крови

  4. Что такое эпидемический процесс:
    распространение инфекционного заболевания в человеческом обществе.

  5. Какой путь передачи не значим для распространения ВИЧ инфекции:
    воздушно-капельный;

  6. Обследоваться на ВИЧ-инфекцию можно:
    все перечисленное (а именно: по направлению врача, анонимно, самостоятельно)

Контрольный тест

  1. Какова основная причина развития сахарного диабета 2-го типа:
    избыточный вес (ожирение).

  2. К факторам, способствующим развитию ожирения относятся:
    все перечисленные (а именно: генетическая предрасположенность, избыточное употребление углеводов, малоподвижный образ жизни)

  3. Как называется состояние, когда артериальное давление ниже 100/60 мм.рт.ст:
    гипотония

  4. Основной ведущий признак инфекционной болезни:
    заразность

  5. Какие инфекции относятся к кровоконтактным (путь передачи от человека к человеку только через кровь):
    гепатиты В, С, Д; ВИЧ-инфекция

  6. В организме ВИЧ-инфицированного человека вирус присутствует:
    во всех периодах

  7. Заболевание, при котором источником заражения является только человек, называется:
    антропоноз

Модуль 4.


Проверочное задание

  1. Основными причинами, по которым люди попадают под влияние сект, являются неудовлетворенность человека:
    собой;
    прежним образом жизни;
    системой ценностей;
    социальной ориентацией;
    психологическим кризисом личности;

  2. Суицидальное поведение включает в себя:
    завершенное самоубийство;
    суицидальные попытки;
    намерения

  3. Когда действия наркотиков подходит к концу, наркоманы становятся:
    вялыми;
    безразличными к окружающему;
    заторможенными или впадают в глубокий сон

  4. У наркоманов отмечаются:
    подавленность воли;
    снижение интеллекта;
    неспособность сосредоточиться;
    г) быстрая утомляемость.

  5. Наркомания – это болезнь, которая проявляется:
    синдромом измененной реактивности;
    психической зависимостью;
    физической зависимостью

Контрольный тест

  1. Субъектом воздействия является человек или группа людей, находящихся в массе. Их характеризуют следующие черты:
    все вышеперечисленное (а именно: пассивное участие в массе, активное участие в массе, социальный статус, авторитет)

  2. Форма воздействия может быть:
    спонтанной;
    свободной;
    запланированной;
    выученной

  3. Можно выделить следующие техники воздействия:
    Все вышеперечисленное (а именно: перевоспитательное разъяснение, успокаивающее воздействие, отвлекающее внимание, активизирующее воздействие, информирующее воздействие)

  4. Масса может состоять из людей, отличающихся по следующим признакам:
    демографическим;
    степени вовлеченности или преобразования в лицо массы;
    индивидуальным характеристикам;

  5. Для организации психолого-педагогической коррекции отклоняющегося массового поведения необходимо разграничить сферы, в которых она будет проходить:
    социальная;
    познавательная;
    эмоциональная;
    поведения

Проверочный тест

  1. К радиационно опасным объектам относятся...
    Морские суда с ядерными энергетическими установками
    Предприятия атомного топливного цикла
    Космический аппарат с ядерной энергетической установкой

  2. К аварийным химически опасным веществам относятся...
    Агрессивные кислоты
    Химические вещества, хранящиеся в резервуарах под давлением

  3. К биологически опасным объектам относятся...
    Диагностические учреждения, в которых используются инактивированные пробы биологической природы
    Научно-исследовательские учреждения микро-биологического синтеза
    Научно-производственные учреждения, использующие микроорганизмы различных групп патогенности

  4. В результате аварии на АЭС всему населению близлежащих населенных пунктов проводится калий-йодная профилактика. Укажите значение фактора защиты в %, данного мероприятия, в зависимости от времени приема препаратов стабильного йода.
    Профилактическое применение сразу же после сигнала «Радиационная опасность» - 100%
    Через 2 часа после ингаляции – 10 %
    Через 6 часов после ингаляции – 2%


Контрольный тест

  1. Как руководитель администрации Вы должны принять решение о классификации химически опасного объекта, строящегося в городе с населением 65 тыс. человек.
    2 категория по степени химической опасности

  2. В результате аварии на АЭС уровень радиации через 1 час составил 15 мрад/ч. Спрогнозируйте дозу внешнего облучения за первые 10 суток в мГр на всё тело человека и примите решение о необходимых защитных мерах.
    Не более 35 мГр, йодная профилактика, укрытие в убежищах, защита органов дыхания

  3. На химически опасном объекте (ХОО) произошла авария с выбросом аммиака. Вы глава администрации района, находящегося на границе санитарно-охранной зоны ХОО. Спрогнозируйте последствия для населения района при условии движения облака зараженного воздуха от ХОО к району города при токсодозе в воздухе рабочей зоны не менее 50 мг*мин/л
    Начальные признаки поражения аммиаком
    Удушающее и нейротропное действие на организм
    Поражение нервной системы: снижение способности мозговой ткани усваивать кислород, нарушение свёртываемости крови

  4. На ХОО произошла авария с выбросом хлора. Люди находятся на улице в зоне химического заражения в течение 50 минут (время экспозиции). Каким должно быть значение токсодозы для наступления летального исхода?
    100 мг*мин/л
    120 мг*мин/л
    105 мг*мин/л

  5. В районе субъекта федерации около аварийной АЭС зафиксирована плотность радиоактивного загрязнения, в среднем, 3 Ки/км2. Вы глава комиссии по ГО и ЧС населенного пункта. Какие основные ограничения Вы обязаны внести в нормальные условия жизнедеятельности?
    Мониторинг природной среды
    Мониторинг с/х продукции
    Контроль облучения населения

Модуль 5.

Проверочные задания

  1. Принцип действия обычных средств поражения основан на использовании…
    энергии взрывчатых веществ и зажигательных смесей

  2. Калибр осколочных боеприпасов находится в интервале…, кг
    0,5…100

  3. Высокоточное оружие – это …
    управляемое оружие, способное поражать цель первым пуском на любой дальности в пределах его досягаемости

  4. Параметром, определяющим эффективность ВТО, является…
    круговое вероятное отклонение

  5. Что не относится к особенностям поражающего действия ЗЖО:
    проникающее

  6. Для защиты людей от ЗЖО в специальных фортификационных сооружениях используется следующий принцип…
    полной изоляции

Контрольные задания

  1. Калибр фугасных боеприпасов находится в интервале следующих значений, кг…
    50…2000

  2. Основным поражающим фактором термобарических боеприпасов является:
    ударная волна

  3. Зажигательные вещества и смеси – это …
    специально подобранные вещества или смесь веществ, способных воспламеняться и устойчиво гореть с выделением большого количества тепловой энергии

  4. Авиационные зажигательные бомбы малого калибра снаряжаются :
    термитными составами

  5. Ограничение мощности ВТО осуществляется, исходя из условий:
    не превышения зоны поражения размеров типичной цели

  6. Для авиационных бомб с лазерным наведением значение КВО составляет, м:
    3