Файл: Цель и задачи налогового учета (Понятие и этапы становления налогового учета в России)..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 135

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Заключение

Для всех юридических лиц, зарегистрированных на территории Российской Федерации, ведение налогового учёта является обязательным. Налоговый учет на предприятии организуется самостоятельно налогоплательщиком. Порядок ведения налогового учёта устанавливается в учётной политике для целей налогообложения, утверждаемой соответствующим приказом руководителя.

Налоговый учет - система обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на прибыль на основе данных первичных документов, сгруппированных в порядке, определенном НК РФ.

Нормы и правила ведения налогового учета налогоплательщики отражают в учетной политике для целей налогообложения, утверждаемой приказом (распоряжением) руководителя организации. Цель налогового учёта – это определение налогооблагаемой базы на предприятии.

Разногласия вокруг необходимости ведения на предприятии отдельно налогового, а отдельно бухгалтерского учёта на сегодняшний день в Российской Федерации являются актуальными. Проблема состоит в том, что бухгалтерский и налоговый учеты отличаются и предприятию приходится вести двойную бухгалтерию, что требует дополнительных временных и материальных затрат. И это не смотря на то, что бухгалтерский и налоговый учёт имеет общие черты.

Налоговый учёт и отчётность востребованы, так как работа любой системы включает в себя определённую систему контроля, которая не организовывается без учёта и отчётности. Но, тем не менее, необходимо менять механизм ведения налогового учёта и составления налоговой отчётности, приспосабливая для этого данные бухгалтерского учёта предприятия и дополняя установленные формы бухгалтерской отчётности соответствующими декларациями или декларационными разделами, т.е., произвести синтез налогового и бухгалтерского учёта и отчётности.

Организация при разработке методики ведения налогового учета может применить принцип «приход-расход» с ведением книги доходов и расходов (аналогично применяющейся сейчас упрощенной системе бухгалтерского учета)

или принцип двойной записи с использованием "налогового" плана счетов и разработкой «налоговых» проводок.

Есть компромиссный вариант - использовать для налогового учета дополнительно вводимые «налоговые» счета к бухгалтерскому Плану счетов, на которых вести учет доходов и расходов в разрезе требований главы 25 НК РФ. Обороты и остатки по этим счетам не будут отражаться в регистрах бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности. В этом случае бухгалтер сможет при проведении какой-либо операции в бухгалтерском учете одновременно делать запись по соответствующему субсчету налогового счета.