Файл: Выбор стиля руководства в организации (Специфика управленческого труда).pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 151
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. СПЕЦИФИКА УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ТРУДА
1.1 Роль руководителя в организации.
1.2 Соотношения прав и обязанностей руководителя
1.3 Факторы, воздействующие на результативность управления
1.4 Ответственность руководителя и стиль управления
ГЛАВА 2. ОЦЕНКА СТИЛЯ РУКОВОДСТВА В ОРГАНИЗАЦИИ ООО "МИР"
2.1 Значение выбора стиля стратегии в управлении фирмой
2.2 Организационное управление в компании ООО «Мир детства»
2.3 Социальная ответственность руководителей в ООО «Мир детства»
Весь ассортимент, представленный компанией, обладает высоким качеством. Сотрудниками фирмы, прежде чем предложить потребителю продукцию долго работают над тем, чтобы изучить потребительский спрос, предпочтения и симпатии клиентов. Организация ведет свою работу с высоким качеством и культурой обслуживания. Личный подход к каждому клиенту помогает постоянно расширять круг партнеров и клиентов. Обеспечивая это, конечно, не только благодаря профессионализму работников и дисциплине внутри фирмы, но, прежде всего существенным и постоянным инвестициям в развитие фирмы, ее дальнейшем росте.
Компания нашла своего потребителя: клиенты компании − люди среднего достатка имеющие детей. Товары предназначена для потребителей от 0 до 14 лет.
Закупка детских товаров реализуются у нескольких поставщиков − в главном у поставщиков, с которыми налажены договорные отношения.
ООО «Мир детства» является средней фирмой розничной торговли на рынке детских товаров, которая реализует свою работу достаточно долго и завоевала конкретную долю рынка и сегмент покупателей, который нужно удержать в связи с появлением новых конкурентов.
Организационная структура аппарата управления – форма разделения трудовой деятельности по управлению производством. Каждое отдел и должность формируются для исполнения конкретного набора функций управления либо работ. Для исполнения функций отделы их должностные лица наделяются конкретными правами на распоряжения ресурсами и несут ответственность за исполнение закрепленных за отделом функций.
Схема организационной структуры управления отображает статическое положение отделов и должностей и характер связи между ними.
Различают связь:
- Линейная (административное подчинение);
- Функциональная (по области работе без прямого административного подчинения);
- Меж функциональная, либо кооперационные (между отделами одного и того же уровня).
В зависимости от характера связи выделяют несколько главных видов организационной структуры управления:
Линейные организационные структуры основываются на принципах единства распределения поручения, согласно которому права отдавать распоряжения имеет только вышестоящее руководство.
Функциональные организационные структуры основаны на формировании отделов для исполнения установленных функций на всех уровнях правления.
Линейно-функциональная структура - это комбинация линейных структур с системами выделения определённой функции.
Линейно-штабные структуры являются развитием линейных и призваны устранять ее значительнейший минус, который связан с отсутствием звена стратегического планирования.
Дивизиональная структура – это структура, основанная на выделении больших автономных производственно-хозяйственного отделов и соответственного им уровня управления с предоставлением данному отделу оперативно-производственной независимости и с перенесением на данный уровень ответственности за приобретение доходов.
Множественная структура объединяет разные структуры на различных ступенях управления.
Линейная структура управления является простейшей, суть которой состоит в том, что управляющие влияния на объект могут передаваться только одним доминантным лицом − руководством, получающий официальную информацию только от своих, непосредственно ему сотрудников лиц, принимает решения по всем вопросам, относящимся к руководимой им части объекта, и несет ответственность. Иными словами все функции управления и подчинения сосредотачиваются у руководства, создается вертикальная линия управления и прямой путь влияния на сотрудников.
Директору непосредственно подчиняются – заместитель директора по продажам, заместитель директора по финансам, заместитель директора по производству, заместитель директора по персоналу.
Заместителю директора по продажам подчиняется руководитель по продажам; заместителю директора по финансам – основный бухгалтер, а соответственно бухгалтеру – кассир; заместителю директора по персоналу – рабочие отдела кадров; заместителю директора по производству – начальник цеха, начальнику цеха подчиняются бригадиры, а бригадирам рабочие.
Основными функциями высших руководителей являются менеджерская информация по:
- Выработке генеральной стратегии и долгосрочных планов развития фирмы, исходя из главных направлений хозяйственной работе;
- Определению структуры капитала, распределение ресурсов, диверсификацию производственных программ;
- Слиянию и поглощению;
- Осуществлению координации работе всех отделов;
- Контролем за исполнением работниками решений, принятых высшим уровнем, анализ его управленческой работе и многие иные.
Функции среднего уровня управления сводятся к маркетингу, планированию, координации, учету и контролю, руководству обеспечением научно-технической и производственно – сбытовой работе в масштабах всего фирмы. Их значение сводится к подготовке информации и рекомендаций по всем вопросам, входящим в их компетенцию, для принятия решений высшим звеном управления.
Линейное руководство низшего уровня имеет право принимать решения в установленных рамках. Линейный руководитель имеет право на увеличение уровня и квалификации сотрудников.
Низший производственно-технический уровень объединяет руководства низшего звена, находящихся непосредственно над рабочими.
Руководства низшего звена называют оперативными. Они ответственны за обеспечение производственного процесса всеми ресурсами и за деятельность с людьми.
Директор ООО «Мир детства» руководит в соответствии с действующим законодательством производственно-хозяйственной и финансово-экономической работою фирмы, неся всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений, сохранность и результативное применение имущества фирмы, а также финансово-хозяйственные итоги его работе.
Главной задачей отдела маркетинга является разработка стратегии и тактики поведения фирмы на рынке с учетом ее целей, финансовых и технических возможностей.
При такой структуре управления всю полноту власти берет на себя линейный руководство, возглавляющий коллектив.
При проектировании компании особую значимость приобретает вопрос о том как разделить работу работников компании по горизонтали, т.е. определить, какие задачи должна решать каждая структурная единица. Другой значительный момент построения компании − это деление работ по вертикали. Решать, в каком элементе иерархической структуры должны приниматься значительнейшие решения, − дело высшего руководителей компании.
Проблема выбора между централизацией и децентрализацией − это проблема выбора оптимальной конструкции компании. Уровень централизации варьируется от компании, где большая часть полномочий, если не все, нужных для принятия значительнейших решений, остается на высшем уровне управления, до компании, где больная часть данных прав и полномочий делегируется нижестоящим уровням управления. Разница состоит только в относительной степени делегирования прав и полномочий. По данной причине любая компания может быть названа централизованной либо децентрализованной только в сравнении с иными компаниями, либо в сравнении с собой же, но в иные периоды.
2.3 Социальная ответственность руководителей в ООО «Мир детства»
Руководство ООО «Мир детства» несут такие виды социальной ответственности.
1. Ответственность за итоги труда работников.
2. Ответственность за исполнение норм трудового законодательства.
3. Ответственность за исполнением компанией обязательств перед государством (оплата налогов, соблюдение норм законности, соблюдение экологических норм)
В числе главных документов, которые служат целям регулирования трудовых отношений руководства сотрудников в ООО «Мир детства», следует назвать должностную инструкцию и трудовую книжку. Для закрепления за сотрудником трудовых функций в компании используют должностную инструкцию.
Вместе с должностными инструкциями в компании используется практика аттестации рабочих мест и их сертификации на соответствие требованиям охраны трудовой деятельности.
Другим значительным документом, регулирующим отношения руководства с сотрудниками, является трудовая книжка. Трудовая книжка – это документ, в котором содержатся все сведения о труда сотрудника. Книжка заводится на каждого сотрудника, проработавшего более 5 дней в компании по месту главной деятельности, в том числе на сезонных и временных сотрудников, лиц, трудящихся у иных граждан по договорам, а также на нештатных сотрудников при условии, что они подлежат государственному социальному страхованию. Значение трудовой книжки сложно проанализировать, поскольку это главной документ, благодаря записям в котором устанавливаются продолжительность и постоянность трудового стажа сотрудника – значительнейшие показатели, при помощи которых определяется пенсия, выдаются средства социальной помощи.
Трудовая книжка, обычно, не заводится на лиц, трудящихся по совместительству. Но если сотрудник желает указать совместительство, то в трудовой книжке по главному месту деятельности могут сделать такую запись.
Прием сотрудника на деятельность не разрешается без его трудовой книжки. Но для трудоустройства кроме трудовой книжки требуется еще ряд документов. Так, сотрудник, нанимающийся на деятельность, по требованию работодателя обязан предъявить:
- документ, удостоверяющий его личность (обычно, паспорт);
- документ о полученном образовании либо профессиональной подготовке;
- преподаватели вузов и научные сотрудники должны представить служебную характеристику (в письменном виде);
- инвалиды – трудовую рекомендацию МСЭК (муниципального управления социальной защиты);
- сотрудники торговли и питания, сферы обслуживания, транспорта, социального обеспечения, детских дошкольных учреждений, школ, ПТУ, техникумов, вузов и медицинских учреждений – документ о противодифтерийной иммунизации на протяжении последних 10 лет.
Ответственность за итоги труда работников руководство несут перед собственниками ООО «Мир детства». Контроль реализуется методом оценки финансовой и иной документации, проверки состояния помещений и продукции.
Социальная ответственность руководства ООО «Мир детства» перед работниками проявляется в:
- соблюдении норм трудового законодательства (оплачиваемые отпуска, официальное трудоустройство, перечисление финансовых средств за работников в фонды и компании);
- обеспечение работников трудом;
- своевременная зарплата;
- обеспечение карьерного и профессионального роста работников;
- формирование условий для безопасного трудовой деятельности.
Социальная ответственность руководства оформляется документально:
- оформление и подпись должностных инструкций;
- формирование и подпись финансовых документов и отчетов для собственников;
- ознакомление с правилами пожарной безопасности и техники безопасности и подпись соответствующих документов.
Социальная ответственность руководства ООО «Мир детства осуществляется в проведении спонсорских программ.
Следовательно, руководство ООО «Мир детства» несет социальную ответственность при исполнении служебных обязанностей
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Потребность специальной подготовки в сфере управления сотрудниками вызвана тем, что нынешнее руководство может всесторонне проявить себя в работе, только активно взаимодействуя с сотрудниками, коллегами, руководителями и клиентами.
Значительной задачей руководства является построение в компании системы коммуникаций, которая должна обеспечивать наиболее быстрый и качественный обмен данными. При проектировании коммуникационной сети необходимо исходить из организационной структуры компании.
Значительнейшим функционированием руководства является разработка и принятие управленческого решения. Управленческое решение – это обдуманный итог о нужности реализовать какие-то действия, которые связаны с достижением целей компании, либо воздержаться от них.
Принятие решения представляет собой сознательный выбор из имеющихся вариантов либо альтернатив линии действий, уменьшающих разрыв между настоящим и будущим желательным состоянием компании. Этот процесс состоит из нескольких элементов: проблемные вопросы, цели, альтернативы и решения как выбор альтернативы.