Файл: Разработка конфигурации «Ведение договоров по страхованию автотранспортных средств» в среде 1С:Предприятие.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 144

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Целью данного курсового проекта является рассмотрение возможности автоматизации управления бизнесом страховой компании, усовершенствование контроля финансовых средств компании, ведение общехозяйственного учёта в соответствии с текущим бухгалтерским и налоговым законодательством.

В ходе выполнения работы будут производиться процедуры автоматизации компании ООО «ЮргаСтрах», занимающейся страхованием жизни и здоровья людей, страхованием частной собственности и недвижимости.

Будет произведён выбор и обоснование отраслевого решения 1С: Предприятие 8.0, а именно описана цель проекта автоматизации, произведено описание существующих решений, описано обоснование выбора решения, будет описание выбранного отраслевого решения, в процессе которого будет произведено описание отраслевого решения описаны функциональные возможности, указанны особенности функционирования и порядок распространения, описана поддержка пользователей, также описана возможность внедрения отраслевого решения на практике: выбор и описание объекта внедрения, предварительная работа по внедрения, этапы внедрения отраслевого решения, анализ эффективности внедрения.

Достижение поставленной цели будет производиться при помощи внедрения программного продукта 1С:Предприятие 8.0 Управление страховой компанией и его дополнительных модулей. Проблема неавтоматизированного управления компанией в первую очередь приносит дополнительный расход денежных средств организации и затруднение принятия управленческого решения.

Глава 1. Выбор и обоснование отраслевого решения

    1. Цель проекта автоматизации

Целью проекта является автоматизация управления бизнесом страховой компании, усовершенствование контроля финансовых средств компании, ведение общехозяйственного учёта в соответствии с текущим бухгалтерским и налоговым законодательством. Будет производиться автоматизация компании ООО «ЮргаСтрах», занимающейся страхованием жизни и здоровья людей, страхованием частной собственности и недвижимости. На данный момент на компании основными программными продуктами являются стандартные программные средства офиса. Компании требуется установка нового, более современного программного продукта, с помощью которого удастся автоматизировать деятельность и увеличить прибыль компании.


В структуру компании входят: страховой отдел, юридический отдел, финансовый отдел, договорной отдел.

Основными клиентами компании являются жители города Юрга и Юргинского района.

Адрес компании: г.Юрга, Пр.Победы 100.

1.2 Описание существующих решений

Программой 1С:Предприятие 8.3, был предложен список решений:

- 1С:Предприятие 8.0 Управление страховой компанией

Модуль «Ортикон: Финансовые вложение в страховых компаниях»;

Модуль "Ортикон: Калькулятор тарифов";

Модуль "Перенос данных из Континент: Страхование 7.7 в "1С:Управление страховой компанией 8";

Модуль «Ортикон: Управление филиальной сетью»;

Модуль «Ортикон: Администрирование ПРОФ».

- 1С:Страховая бухгалтерия;

- Мобильный страховой офис.

Программный продукт "1С:Предприятие 8.0 Управление страховой компанией" предназначен для комплексной автоматизации (ERP-система) деятельности страховой компании и позволяет автоматизировать работу всех подразделений компании в единой информационной базе. В программу включены следующие подсистемы:

  1. Управление портфелем договоров страхования, сострахования;
  2. Модуль ОСАГО;
  3. Управление урегулированием убытков;
  4. Управление портфелем договоров перестрахования;
  5. Управление финансами;
  6. Проведение расчетов страховых технических резервов;
  7. Механизмы обмена данными и консолидация в единой распределенной базе данных.

Программный продукт "1С:Страховая бухгалтерия" предназначен для автоматизации ведения бухгалтерского и налогового учета в страховых организациях.

Основные функциональные возможности конфигурации:

- Ввод договоров и дополнительных соглашений по страхованию, сострахованию, перестрахованию.

- Начисление премии по договору страхования (сострахования).

- Составление и отражение в учете акта комиссионного вознаграждения.

- Возмещение убытков (выплаты, возвраты) страхователя.

- Начисление договора перестрахования (премия, комиссия).

- Возмещение доли перестраховщика в убытках (выплаты, возвраты).

- Начисление страховых резервов.

Конфигурация включает в себя стандартный интерфейс и функционал программного продукта "1С:Бухгалтерия 8".

Программный продукт "Мобильный страховой офис" позволяет автоматизировать процесс выписки полисов страховыми агентами, а также автоматизировать точки продаж страховых организаций и брокеров.


Основные функциональные возможности программы:

- Конструирование страховых продуктов, включая настройку тарифной сетки.

- Ведение учета объектов страхования по типам с настройкой произвольного количества свойств.

- Возможность ввода договоров и дополнительных соглашений по страхованию.

- Ведение учета оплат.

- Учет БСО.

- CRM для точки продаж.

- Обмен данными.

1.3 Обоснование выбора решения

"1С:Предприятие 8.0 Управление страховой компанией" является наиболее полноценным продуктом необходимым для управления страховой компанией. К тому же помимо основной конфигурации могут быть установлены функциональные модули:

  1. Перестрахование;
  2. Технические резервы;
  3. ОСАГО.

Данные модули позволяют автоматизировать основные участки управление бизнесом страховой компании, вести как регламентированный учёт в соответствии с принятыми нормативами, так и управленческий, в соответствии с передовыми практиками управления и организации страхового дела.

Глава 2. Описание выбранного отраслевого решения

2.1 Описание отраслевого решения

Схема решения по комплексной автоматизации учета в страховой компании приведена на рисунке 1.

Рисунок 1 – Схема решения по комплексной автоматизации учета в страховой компании приведена

Программа предназначена для комплексной автоматизации (ERP-система) деятельности страховой компании и позволяет автоматизировать работу всех подразделений компании в единой информационной базе.
В программу включены следующие подсистемы:

1. Управление портфелем договоров страхования, сострахования.

1.1. Управление списком объектов и рисков (неограниченное количество объектов и рисков по одному договору);

1.2. Настройка страхового продукта – набор типов объектов и рисков с возможностью указания дополнительных свойств для объектов;

1.3. Неограниченный список посредников по договору;

1.4. Построение простых и сложных (периодических) графиков платежей;
1.5. Ввод информации по сострахованию;


1.6. Учет бланков строгой отчетности. Возможность выдачи нескольких видов бланков по одному объекту и последующее изменение с полным сохранением истории по выданным номерам бланков;

1.7. Неограниченный список выгодоприобретателей;

1.8. Хранение истории изменений договора с помощью механизма дополнительных соглашений. Возможность пролонгации и досрочного прекращения договора;

1.9. Неограниченный список ответственных сотрудников и подразделений по договору.

2. Управление урегулированием убытков

2.1. Возможность ввода извещения о страховом случае;
2.2. Заявление об убытках может быть урегулировано несколькими актами. Одним актом может быть урегулировано несколько заявлений;
2.3. Заявления могут корректироваться специальным документом как в сторону повышения, так и в сторону понижения суммы. Количество таких корректировок не ограничено;

2.4. Для ОСАГО вводиться специальный документ ДТП, в котором указываются условия страхового случая. В дальнейшем по этому ДТП может быть заявлено несколько претензий;

2.5. Ведется контроль превышения страховой суммы или страхового лимита, если страховая сумма является агрегатной.

3. Управление портфелем договоров перестрахования

3.1. Разграничение учета факультативных, облигаторных, факультативно-облигаторных, облигаторно-факультативных и унифицированных договоров факультативного перестрахования;

3.2. Учет как квотного, экцедента сумм, экцедента убытка, экцедента убыточности, так и смешанных типов перестрахования (квотно-экцедентного, экцедентно-квотного и т.д.). Имеется возможность указания любого набора типов перестрахования в рамках одного договора (например, экцедент убытка + экцедент убыточности и т.д.);

3.3. Полноценный учет условий договора перестрахования, как для пропорционального, так и для непропорционального (включая возможность учета неограниченного количества видов страхования по одному договору);
3.4. Неограниченный список посредников по договору;
3.5. Построение простых и сложных (периодических) графиков платежей;
3.6. Настройка взаиморасчетов по комиссионному вознаграждению, тантьемам, депо-премии с посредниками (периодичность бордеро премий/убытков, настройка курсов валют при автоматическом расчете бордеро);
3.7. Разные схемы наступления и окончания ответственности (вход/выход из портфеля премий/убытков, настройка взаиморасчетов при досрочном прекращении договора перестрахования);

3.8. Автоматическое формирование бордеро, исходя из условий договоров перестрахования и на основе данных прямого страхования/входящего перестрахования;
3.9. Разделение в учете на входящий договор перестрахования и на принятый договор страхования;


3.10. Хранение истории изменений договора с помощью механизма дополнительных соглашений. Возможность пролонгации и досрочного прекращения договора;

3.11. Неограниченный список ответственных сотрудников и подразделений по договору.

2.2 Функциональные возможности

Функциональные возможности программного продукта 1С:Предприятие 8.0 Управление страховой компанией

1. Модуль ОСАГО

1.1. Возможность ввода всех необходимых реквизитов для расчета тарифов и формирования отчетности РСА и Минфина;

1.2. Расчет премии в зависимости от реквизитов объекта страхования;
1.3. Расчет бонус-малуса в зависимости от количества страховых случаев;
1.4. Печатные формы (полис, заявление, приложение № 4);
1.5. Отчеты и выгрузки для РСА;

1.6. Неограниченное количество полисов и спецзнаков по одному договору;
1.7. Возможность пролонгации договора.

2. Управление финансами

2.1. Отражение операций страхования по бухгалтерскому, налоговому и управленческому учету;

2.2. Ведение расчетов с контрагентами как по кассе и банку, так и проведение взаимозачетов с ними;

2.3. Два плана счетов: для бухгалтерского и налогового учета страховой компании;
2.4. Разделение вариантов начисления премий и комиссии для целей бухгалтерского и налогового учета;

2.5. Детализация совершенных операций по управленческому учету для составления внутренней оперативной отчетности;

2.6. Распределение косвенных затрат по видам страхования;
2.7. Автоматическое закрытие отчетного периода;

5.8. Регламентная бухгалтерская и статистическая отчетность.

3. Проведение расчетов страховых технических резервов
3.1. Расчет РНП, РЗУ, РПНУ, СР и резервов по ОСАГО;
3.2. Возможность использования методики расчета, определенной по законодательству (Приказ 51Н), так и самостоятельной настройки методики расчета;
3.3. Настройки расчета доли перестраховщика, как для пропорционального, так и для непропорционального перестрахования;

3.4. Структура расчета обеспечивает формирования всей регламентной отчетности (например, ГБО форма 8);

3.5. Оптимизация расчета больших объемов данных.

4. Механизмы обмена данными и консолидация в единой распределенной базе данных
4.1. Работа в режиме распределенной базы данных с помощью механизмов встроенных в платформу 1С Предприятие 8.0;

4.2. Неограниченная иерархия подчиненности периферийных баз (древовидная структура);
4.3. Многофирменный (многофилиальный) учет в одной базе. Возможность получения отчетов в разрезе фирм (филиалов);
4.4. Возможность обмена данными с любыми программами в различных форматах (текстовый файл, MS Ecxel, DBF, XML) а также напрямую с помощью механизмов OLE Automation и COM технологии.