Файл: Разработка конфигурации «Ведение договоров по страхованию автотранспортных средств» в среде 1С:Предприятие.pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 148
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Выбор и обоснование отраслевого решения
1.2 Описание существующих решений
1.3 Обоснование выбора решения
Глава 2. Описание выбранного отраслевого решения
2.1 Описание отраслевого решения
2.2 Функциональные возможности
2.3 Особенности функционирования и порядок распространения
Глава 3. Возможность внедрения отраслевого решения на практике
3.1 Выбор и описание объекта внедрения
3.2 Предварительная работа по внедрению
Введение
Целью данного курсового проекта является рассмотрение возможности автоматизации управления бизнесом страховой компании, усовершенствование контроля финансовых средств компании, ведение общехозяйственного учёта в соответствии с текущим бухгалтерским и налоговым законодательством.
В ходе выполнения работы будут производиться процедуры автоматизации компании ООО «ЮргаСтрах», занимающейся страхованием жизни и здоровья людей, страхованием частной собственности и недвижимости.
Будет произведён выбор и обоснование отраслевого решения 1С: Предприятие 8.0, а именно описана цель проекта автоматизации, произведено описание существующих решений, описано обоснование выбора решения, будет описание выбранного отраслевого решения, в процессе которого будет произведено описание отраслевого решения описаны функциональные возможности, указанны особенности функционирования и порядок распространения, описана поддержка пользователей, также описана возможность внедрения отраслевого решения на практике: выбор и описание объекта внедрения, предварительная работа по внедрения, этапы внедрения отраслевого решения, анализ эффективности внедрения.
Достижение поставленной цели будет производиться при помощи внедрения программного продукта 1С:Предприятие 8.0 Управление страховой компанией и его дополнительных модулей. Проблема неавтоматизированного управления компанией в первую очередь приносит дополнительный расход денежных средств организации и затруднение принятия управленческого решения.
Глава 1. Выбор и обоснование отраслевого решения
Целью проекта является автоматизация управления бизнесом страховой компании, усовершенствование контроля финансовых средств компании, ведение общехозяйственного учёта в соответствии с текущим бухгалтерским и налоговым законодательством. Будет производиться автоматизация компании ООО «ЮргаСтрах», занимающейся страхованием жизни и здоровья людей, страхованием частной собственности и недвижимости. На данный момент на компании основными программными продуктами являются стандартные программные средства офиса. Компании требуется установка нового, более современного программного продукта, с помощью которого удастся автоматизировать деятельность и увеличить прибыль компании.
В структуру компании входят: страховой отдел, юридический отдел, финансовый отдел, договорной отдел.
Основными клиентами компании являются жители города Юрга и Юргинского района.
Адрес компании: г.Юрга, Пр.Победы 100.
1.2 Описание существующих решений
Программой 1С:Предприятие 8.3, был предложен список решений:
- 1С:Предприятие 8.0 Управление страховой компанией
∙ Модуль «Ортикон: Финансовые вложение в страховых компаниях»;
∙ Модуль "Ортикон: Калькулятор тарифов";
∙ Модуль "Перенос данных из Континент: Страхование 7.7 в "1С:Управление страховой компанией 8";
∙ Модуль «Ортикон: Управление филиальной сетью»;
∙ Модуль «Ортикон: Администрирование ПРОФ».
- 1С:Страховая бухгалтерия;
- Мобильный страховой офис.
Программный продукт "1С:Предприятие 8.0 Управление страховой компанией" предназначен для комплексной автоматизации (ERP-система) деятельности страховой компании и позволяет автоматизировать работу всех подразделений компании в единой информационной базе. В программу включены следующие подсистемы:
- Управление портфелем договоров страхования, сострахования;
- Модуль ОСАГО;
- Управление урегулированием убытков;
- Управление портфелем договоров перестрахования;
- Управление финансами;
- Проведение расчетов страховых технических резервов;
- Механизмы обмена данными и консолидация в единой распределенной базе данных.
Программный продукт "1С:Страховая бухгалтерия" предназначен для автоматизации ведения бухгалтерского и налогового учета в страховых организациях.
Основные функциональные возможности конфигурации:
- Ввод договоров и дополнительных соглашений по страхованию, сострахованию, перестрахованию.
- Начисление премии по договору страхования (сострахования).
- Составление и отражение в учете акта комиссионного вознаграждения.
- Возмещение убытков (выплаты, возвраты) страхователя.
- Начисление договора перестрахования (премия, комиссия).
- Возмещение доли перестраховщика в убытках (выплаты, возвраты).
- Начисление страховых резервов.
Конфигурация включает в себя стандартный интерфейс и функционал программного продукта "1С:Бухгалтерия 8".
Программный продукт "Мобильный страховой офис" позволяет автоматизировать процесс выписки полисов страховыми агентами, а также автоматизировать точки продаж страховых организаций и брокеров.
Основные функциональные возможности программы:
- Конструирование страховых продуктов, включая настройку тарифной сетки.
- Ведение учета объектов страхования по типам с настройкой произвольного количества свойств.
- Возможность ввода договоров и дополнительных соглашений по страхованию.
- Ведение учета оплат.
- Учет БСО.
- CRM для точки продаж.
- Обмен данными.
1.3 Обоснование выбора решения
"1С:Предприятие 8.0 Управление страховой компанией" является наиболее полноценным продуктом необходимым для управления страховой компанией. К тому же помимо основной конфигурации могут быть установлены функциональные модули:
- Перестрахование;
- Технические резервы;
- ОСАГО.
Данные модули позволяют автоматизировать основные участки управление бизнесом страховой компании, вести как регламентированный учёт в соответствии с принятыми нормативами, так и управленческий, в соответствии с передовыми практиками управления и организации страхового дела.
Глава 2. Описание выбранного отраслевого решения
2.1 Описание отраслевого решения
Схема решения по комплексной автоматизации учета в страховой компании приведена на рисунке 1.
Рисунок 1 – Схема решения по комплексной автоматизации учета в страховой компании приведена
Программа предназначена для комплексной автоматизации (ERP-система) деятельности страховой компании и позволяет автоматизировать работу всех подразделений компании в единой информационной базе.
В программу включены следующие подсистемы:
1. Управление портфелем договоров страхования, сострахования.
1.1. Управление списком объектов и рисков (неограниченное количество объектов и рисков по одному договору);
1.2. Настройка страхового продукта – набор типов объектов и рисков с возможностью указания дополнительных свойств для объектов;
1.3. Неограниченный список посредников по договору;
1.4. Построение простых и сложных (периодических) графиков платежей;
1.5. Ввод информации по сострахованию;
1.6. Учет бланков строгой отчетности. Возможность выдачи нескольких видов бланков по одному объекту и последующее изменение с полным сохранением истории по выданным номерам бланков;
1.7. Неограниченный список выгодоприобретателей;
1.8. Хранение истории изменений договора с помощью механизма дополнительных соглашений. Возможность пролонгации и досрочного прекращения договора;
1.9. Неограниченный список ответственных сотрудников и подразделений по договору.
2. Управление урегулированием убытков
2.1. Возможность ввода извещения о страховом случае;
2.2. Заявление об убытках может быть урегулировано несколькими актами. Одним актом может быть урегулировано несколько заявлений;
2.3. Заявления могут корректироваться специальным документом как в сторону повышения, так и в сторону понижения суммы. Количество таких корректировок не ограничено;
2.4. Для ОСАГО вводиться специальный документ ДТП, в котором указываются условия страхового случая. В дальнейшем по этому ДТП может быть заявлено несколько претензий;
2.5. Ведется контроль превышения страховой суммы или страхового лимита, если страховая сумма является агрегатной.
3. Управление портфелем договоров перестрахования
3.1. Разграничение учета факультативных, облигаторных, факультативно-облигаторных, облигаторно-факультативных и унифицированных договоров факультативного перестрахования;
3.2. Учет как квотного, экцедента сумм, экцедента убытка, экцедента убыточности, так и смешанных типов перестрахования (квотно-экцедентного, экцедентно-квотного и т.д.). Имеется возможность указания любого набора типов перестрахования в рамках одного договора (например, экцедент убытка + экцедент убыточности и т.д.);
3.3. Полноценный учет условий договора перестрахования, как для пропорционального, так и для непропорционального (включая возможность учета неограниченного количества видов страхования по одному договору);
3.4. Неограниченный список посредников по договору;
3.5. Построение простых и сложных (периодических) графиков платежей;
3.6. Настройка взаиморасчетов по комиссионному вознаграждению, тантьемам, депо-премии с посредниками (периодичность бордеро премий/убытков, настройка курсов валют при автоматическом расчете бордеро);
3.7. Разные схемы наступления и окончания ответственности (вход/выход из портфеля премий/убытков, настройка взаиморасчетов при досрочном прекращении договора перестрахования);
3.8. Автоматическое формирование бордеро, исходя из условий договоров перестрахования и на основе данных прямого страхования/входящего перестрахования;
3.9. Разделение в учете на входящий договор перестрахования и на принятый договор страхования;
3.10. Хранение истории изменений договора с помощью механизма дополнительных соглашений. Возможность пролонгации и досрочного прекращения договора;
3.11. Неограниченный список ответственных сотрудников и подразделений по договору.
2.2 Функциональные возможности
Функциональные возможности программного продукта 1С:Предприятие 8.0 Управление страховой компанией
1. Модуль ОСАГО
1.1. Возможность ввода всех необходимых реквизитов для расчета тарифов и формирования отчетности РСА и Минфина;
1.2. Расчет премии в зависимости от реквизитов объекта страхования;
1.3. Расчет бонус-малуса в зависимости от количества страховых случаев;
1.4. Печатные формы (полис, заявление, приложение № 4);
1.5. Отчеты и выгрузки для РСА;
1.6. Неограниченное количество полисов и спецзнаков по одному договору;
1.7. Возможность пролонгации договора.
2. Управление финансами
2.1. Отражение операций страхования по бухгалтерскому, налоговому и управленческому учету;
2.2. Ведение расчетов с контрагентами как по кассе и банку, так и проведение взаимозачетов с ними;
2.3. Два плана счетов: для бухгалтерского и налогового учета страховой компании;
2.4. Разделение вариантов начисления премий и комиссии для целей бухгалтерского и налогового учета;
2.5. Детализация совершенных операций по управленческому учету для составления внутренней оперативной отчетности;
2.6. Распределение косвенных затрат по видам страхования;
2.7. Автоматическое закрытие отчетного периода;
5.8. Регламентная бухгалтерская и статистическая отчетность.
3. Проведение расчетов страховых технических резервов
3.1. Расчет РНП, РЗУ, РПНУ, СР и резервов по ОСАГО;
3.2. Возможность использования методики расчета, определенной по законодательству (Приказ 51Н), так и самостоятельной настройки методики расчета;
3.3. Настройки расчета доли перестраховщика, как для пропорционального, так и для непропорционального перестрахования;
3.4. Структура расчета обеспечивает формирования всей регламентной отчетности (например, ГБО форма 8);
3.5. Оптимизация расчета больших объемов данных.
4. Механизмы обмена данными и консолидация в единой распределенной базе данных
4.1. Работа в режиме распределенной базы данных с помощью механизмов встроенных в платформу 1С Предприятие 8.0;
4.2. Неограниченная иерархия подчиненности периферийных баз (древовидная структура);
4.3. Многофирменный (многофилиальный) учет в одной базе. Возможность получения отчетов в разрезе фирм (филиалов);
4.4. Возможность обмена данными с любыми программами в различных форматах (текстовый файл, MS Ecxel, DBF, XML) а также напрямую с помощью механизмов OLE Automation и COM технологии.