Файл: бзор характеристик гипертекста и тегов HTML 5.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 144

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Следовательно, для достижения кроссбраузерности сайтов необходимо учитывать изменения в функционале тех браузеров, с помощью которых пользователи могут просматривать содержание сайта, пытаться использовать такие теги, которые понятны для разных браузеров в сети Интернет.

Выводы: в данной главе рассмотрены основные проблемы обеспечения кроссбраузерности в HTML5, сформированы пути решения данной проблемы.

5. Сравнительный анализ преимуществ и недостатков HTML5

В данном разделе рассмотрим основные преимущества и недостатки языка гипертекстовой разметки HTML5:

1) Улучшенные методы безопасности. На сегодняшний день применяемый большинством сайтов тег iframe несет в себе явную угрозу безопасности для пользовательской системы. Проблема состоит в том, что главной функцией этого тега является отображение контента с другого сайта, например, в плане рекламы или сведений о состоянии каких-либо данных. Но если сайт, передающий эту информацию, подвергнется взлому, появляется большая вероятность того, что злоумышленники через него направят вредоносный код на сайт-приемник, который и подвергнет его пользователей опасности заражения вирусом.

В HTML 5, во избежание аналогичной ситуации для тегов iframe была спроектирована технология Sandbox. Согласно данной технологии, все скрипты, запускаемые через iframe функционируют в специально ограниченной виртуальной среде, которая не выпустит результаты их работы за пределы браузера, а значит и не сможет поразить пользовательскую операционную систему.

Даже если предположить, что запуск вируса с помощью этого тега все же произойдет, какие-либо серьезные последствия он понести уже не сможет [17].

2) Введение данных в HTML5 стало намного безопаснее и совершеннее. Правильность ввода данных контролируется в режиме реального времени непосредственно во время ввода. Например, в HTML 4.0 проверка ошибок и сообщения о них происходит уже после отправки документа, что может создавать дополнительные проблемы пользователям [18].

3) Поддержка полноценной графики. До недавнего времени бесспорным лидером анимированной графики для браузеров была технология Flash. С появлением в новом стандарте HTML5 такого инструмента как canvas позиции Flash- графики будут, вероятно, сильно потеснены.

Теперь браузер будет способен воспроизводить не только красивые двухмерные интерактивные приложения, но и полноценные трехмерные игры.


Если для HTML 5 и дальше продолжат развивать направление трехмерных игр, в скором будущем будут все шансы получить игровые проекты с современной шейдерной графикой и соответствующими спецэффектами для нее. Как только графику браузеров полностью переведут на вычислительную поддержку от видеокарт, в сети будут размещены ресурсы с онлайн-играми практически ничем не отличающимися от сегодняшних графически красивых, но отдельно устанавливаемых клиентских игровых приложений.

4) Поддержка Видео и аудио. Для того, чтобы воспроизвести видео или аудио поток в браузере пользователю приходится прибегать к помощи все той же Flash технологии, необходимой в HTML 4.0.

Браузерам для этого приходится постоянно пользоваться Flash проигрывателями, а также скачивать постоянные обновления от Adobe для этой технологии, без которых пользователи рискуют заразить свои компьютеры вирусами через проломы в старых версиях Flash.

HTML 5 призван наконец избавить браузеры от этих дополнительных программ и дать им возможность полноценного воспроизведения аудио и видео контента своими силами.

5) Многократное увеличение скорости работы. Сложно представить современные web-сайты без большого числа интерактивных форм, видео и аудио вставок, анимированных графических элементов и разного рода оживляющих сайт программ-скриптов. Конечно, мощности современных вычислительных машин вполне хватает, чтобы обрабатывать такое огромное количество элементов веб-страницы, но Интернет технологии не стоят на месте, и чем больше будет развиваться визуализация, интерактивность и качество мдиа-информации, тем выше будут требования к аппаратному обеспечению пользователя.

Конечно же, проектировщики HTML 5 не могли обойти эту проблему стороной. Новый стандарт обеспечивает поддержку многопоточности, которую именовали как Web Works. Таким образом, современные многоядерные системы получают возможность параллельно выполнять обработку скриптов и тем самым увеличить скорость работы сайта на несколько порядков в зависимости от его конструкции и сложности.

6) Технология Web Storage. Пользователи комфортно работают с теми сайтами, которые способны сохранять изменения в настройках, например для внешнего вида рабочего пространства. Для того, чтобы сохранить какую-либо информацию о действиях пользователя сайт обычно пользуется технологией cookies, которая позволяет хранить на компьютере посетителя текстовый файл со своими данными.

Технология Web Storage для HTML 5 затмит cookies своими возможностями только потому, что представляет из себя не форматно ограниченный текстовый файл, а специально ориентированную базу данных для различных видов информации. Теперь в такой базе сайт может хранить не только отдельные настройки сайта, а целые фрагменты его кода, что позволит работать с веб-приложениями даже при отсутствии подключения к сети Интернет.


7) Структурные возможности HTML5 создают структуру веб-документа более простую, а код более логичный.

Новые семантические элементы header, nav, section, article, aside и footer могут использоваться вместо контейнеров div, применяемых сейчас в HTML 4.0.

Новые элементы позволяют конкретно описывать заголовок, нижний колонтитул, колонки текста и другие. Эти нововведения могут использоваться для автоматической генерации содержания и организации эффективной и простой навигации по веб-странице. Код при этом становится рациональнее и менее "засоренным" второстепенными деталями.

На сегодня в HTML5 присутствуют также и недостатки, из-за которых он проигрывает прошлым технологиям. Имеет место некоторая уязвимость HTML 5 в области защиты данных. Такую уязвимость создает больший, по сравнению с cookie стандартом HTML4, объем данных, который хранится на жестком диске пользователя. Опасность заключается в том, что в больших объемах данных может содержаться подробная информация о пользователе.

Эксперты высказывают мнение, что если хранилище HTML 5 остается на компьютере пользователя в течение многих месяцев, то интернет-сайты, обращаясь к нему через JavaScript после загрузки страницы, могут незаметно для пользователя собирать и передавать данные владельцу сайта.

Относительно мультимедийного контента тоже есть недостатки, не позволяющие сделать окончательный выбор в пользу HTML5. Поддержка видео HTML5 позволяет воспроизводить мультимедийный контент на компьютерах и устройствах, которые не поддерживают Flash Player, однако в полной степени HTML5 всем этим потребностям все еще не соответствует. Сегодня Adobe Flash обеспечивает лучшую платформу для воспроизведения видео. В HTML5 пока нет, например, полноэкранного режима.

Есть недостатки, касающиеся использования HTML5 для создания игр. И, кроме того, новый стандарт пока еще не поддерживается всеми браузерами.

Отличие в форматах HTML5 видео / аудио в различных браузерах может привести:

1) К увеличению времени тестирования и разработки;

2) К увеличению расходов дискового пространства и нагрузки на сервер.

Недостатками HTML 5 при разработке игр являются:

- Медленная работа игр, созданных с помощью HTML 5;

- Не каждая платформа поддерживает игры, разработанные на HTML5;

- При разработке игры на HTML 5 требуется значительно больше ресурсов и времени;

- Открытость кода HTML5 неприемлема для бесплатных игр;

- Отсутствие мощных и удобных инструментов для создания игр, особенно для анимации;

- невозможность адекватно упаковывать игру в один файл для дистрибуции на разных порталах;


Платформа Flash используется также для анимации и разработки интерфейсов, ее применяют для создания сложной рекламы и в трехмерной графике. Она постоянно эволюционирует и совершенствуется.

Как отметил Филипп Ле Эгаре (Philippe Le Hegaret), руководитель направления компании W3C, которая разрабатывает стандарт HTML 5, в ближайшие годы невозможно будет отказаться от технологии Flash. Причиной этому является длительное время, которое потребуется для перехода всех веб-клиентов к поддержке HTML 5.

Выводы: в данной главе систематизированы главные преимущества использования языка гипертекстовой разметки HTML5, выявлены недостатки при разработке игр.

Заключение

В ходе написания курсовой работы были решены следующие задачи:

- проработаны теоретические сведения об истории возникновения HTML 5 и Web-технологий;

- проведен аналитический обзор характеристик гипертекста и тегов HTML 5.

В итоге отметим, что существует большое количество средств для создания веб-сайтов, в частности язык программирования HTML 5, системы управления базами данных для поддержки веб-сайтов, но лишь немногие из них способны предоставить разработчикам инструменты для решения подавляющего большинства задач, стоящих перед ними.

Разработчики базовых технологий современного веб-пространства обновляют свои продукты, все больше внимания уделяя вопросам скорости, доступности, технологиям динамического обращения к серверу, осуществлению прямого обмена разнообразной информацией между пользователями.

Таким образом, анализ современных тенденций в области веб- программирования позволяет сделать вывод, что веб-индустрия продвигается быстрыми темпами.

Появляются новые стандарты для веб-разработчиков, ориентация на которые является обязательным для привлечения пользователей при создании качественного проекта.

Дальнейшего анализа требуют особенности современных тенденций HTML 5 как составляющей отрасли веб-программирования.

Список использованной литературы

  1. Андронатий П.И., Котик В.В. Компьютерные технологии в образовательных измерениях: учебно-методическое пособие. - Кировоград: Лысенко Ф., 2011. - 144 с.
  2. O’Reilly, Tim (2007): What Is Web 2.0: Design Patterns and Business Models for the Next Generation of Software. Published in: International Journal of Digital Economics, No. 65 (March 2007) — P. 17–37.
  3. Идиятуллина А. Т. ОСОБЕННОСТИ КРОССПЛАТФОРМЕННОЙ РАЗРАБОТКИ ИГР НА HTML 5 //ББК 24.3 К 65. – 2015. – С. 15.
  4. Робин Н. Создаем динамические веб-сайты с помощью PHP, MySQL, JavaScript, CSS и HTML5. 5-е изд. – Издательский дом: "Питер", 2018.
  5. Reimers S., Stewart N. Presentation and response timing accuracy in Adobe Flash and HTML5/JavaScript Web experiments //Behavior research methods. – 2015. – Т. 47. – №. 2. – С. 309-327.
  6. Белозубов А. В., Николаев Д. Г. ПРИЕМЫ РАБОТЫ С HTML-РЕДАКТОРОМ ADOBE DREAMWEAVER Учебное пособие. – 2009.
  7. Лутовинова О. В. Гипертекст: понятие, основные характеристики, возможные подходы к лингвистическому анализу //Известия Волгоградского государственного педагогического университета. – 2009. – №. 5.
  8. Асхатова Л. И., Галимов Э. Р., Габдуллин И. М. Развитие языков разметки //APRIORI. Серия: Естественные и технические науки. – 2015. – №. 2.
  9. Соболева О. В. Понятие и основные характеристики гипертекста //Альманах современной науки и образования. – 2011. – №. 12. – С. 163-164.
  10. Богданова С. В., Ермакова А. Н. Технология создания гипертекстовых документов на базе языка HTML //учеб. пособие/СВ Богданова, АН Ермакова.–Ставрополь: Литера. – 2013.
  11. Keith J., Zeldman J. HTML5 for web designers. – New York, NY : A Book Apart, 2010. – Т. 1.
  12. Дакетт Д. HTML и CSS. Разработка и дизайн веб-сайтов. - М.: – Litres, 2018. - 408 с.
  13. Дунаев В.В. HTML, скрипты и стили. - 2 изд. - СПб.: БХВ-Петербург, 2008. - 1024 с.
  14. Дубовский, А. А. Создание и развитие сайта HTML / А. А. Дубовский, И. В. Прусова // Новые направления развития приборостроения : материалы 9-й международной научно-технической конференции молодых ученых и студентов, Минск, 20–22 апреля 2016 г. : в 2 т. / Белорусский национальный технический университет ; редкол.: О. К. Гусев [и др.]. – Минск, 2016. – Т. 2. - 105 с.
  15. Ковальчук В. М., Выговская Н. В. Основы WEB-программирования. - М.: Litres, 2018. - 225 c.
  16. Брайан Хоган «HTML5 и CSS3. Веб-разработка по стандартам нового поколения» 2 издание, 2014 г.
  17. Лэнс Лавдэй, Сандра Нихаус «Web-design for ROI: проектирование прибыльных веб-сайтов», 2016 г.
  18. Digital-agency «Ingate» Landing Page: идеальная страница для больших продаж, 2015 г., 8-29 ст.