Файл: Реферат по дисциплине Маркетинг Основные виды деятельности консультационных и маркетинговых фирм.docx
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 62
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Новосибирский Государственный Аграрный Университет
Биолого-технологический факультет
РЕФЕРАТ
По дисциплине: Маркетинг
«Основные виды деятельности консультационных и маркетинговых фирм»
Работу выполнил:
Студент 1 курса
Группы 2109
Дворкин М.В.
Проверил:
Старший преподаватель
Кафедры управления и отраслевой экономики
Цынгуева В.В.
Новосибирск – 2023г.
Оглавление
Введение 3
1. Основные виды деятельности консультационных фирм 4
1.1 Сущность и понятие о консультационных фирм 4
1.2 Виды услуг и деятельности 5
2. Основные виды деятельности маркетинговых фирм 9
2.1 Сущность и понятие о маркетинговых фирмах 9
2.2 Виды услуг и деятельности 10
Заключение 15
Список использованной литературы 16
Введение
В последнее время появляется спрос на маркетинговые услуги, а спрос как известно рождает предложение. Поэтому примерно в это же время в России появляются специализированные фирмы, изучающие спрос и предложение на рынке при помощи социологических методов.
Постепенно исследовательские фирмы, а также их клиенты в лице производителей и продавцов товаров и услуг формируют социально-экономический институт рыночных исследований, чье зарождение, формирование и развитие на сегодняшний день требует детального научного изучения.
Становление рынка маркетинговых исследований можно отнести к 1994 году - именно тогда появилось большинство функционирующих на сегодняшний день маркетинговых исследовательских фирм.
Актуальность заключается в том, что политика предприятия полностью изменилась и руководство вынуждено включать в аппарат управления службу маркетинга. Специалисты в области маркетинга на предприятии называются маркетологами. Задачами маркетологов являются исследования рынка, товаров, конкурентов, потребителей и других областей. Служба маркетинга занимается разработкой тактики фирмы и осуществлением товарной, ценовой, сбытовой политики и стратегии продвижения товара на рынке.
Цель работы изучить основные виды деятельности консультационных и маркетинговых фирм.
Задачи:
1. Выделить сущность и понятие о консультационных фирмах.
2. Описать виды услуг и деятельности консультационных фирм.
3. Дать сущность и понятие о маркетинговых фирмах.
4. Описать виды услуг и деятельности маркетинговых фирм.
1. Основные виды деятельности консультационных фирм
1.1 Сущность и понятие о консультационных фирм
Консультационные фирмы – самостоятельные независимые коммерческие организации, оказывающие услуги на контрактно-договорной основе. В ней должны работать высококвалифицированные специалисты в области теории и практике современного предпринимательства. Такие фирмы могут быть:
Универсальными (консультируют по широкому спектру организационно управленческой деятельности).
Специализированными (ограничиваются отдельным профилем консультационной деятельности). В зарубежной практике предоставления субъекту товарного рынка на платной основе консультаций с разработкой соответствующих рекомендаций и предоставлению реальной помощи в их реализации называется консалтингом. Отсюда, фирма оказывающая консультационные услуги носит название «консалтинговая». Аналогичное название в настоящее время приобрел ряд российских фирм [4].
Консультирование по вопросам управления и организации коммерческо-хозяйственной деятельностью в современных условиях повсеместно признано важной профессиональной службой, помогающей субъекту товарного рынка анализировать и решать, стоящие перед ним предпринимательские задачи, а также умело перенимать чужой опыт.
Между клиентом (субъектом товарного рынка) и консалтинговой фирмой обычно заключается коммерческое соглашение (договор, контракт), в котором перечисляются все виды консультационных услуг, оговариваются общие и специальные условия, цены, порядок оплаты. Перечень консультационных услуг в современном предпринимательстве достаточно разнообразно. Эти услуги можно классифицировать по следующим группам:
Общее управление (оценка управления, организационная структура и развитие, стратегическое планирование, изучение конъюнктуры рынка, определение конкурентоспособности, управление качеством, оценка бизнеса).
Деятельность администрации (анализ работы канцелярии, планирование рабочих помещений и их оснащение, размещение и перемещение отделов, управлению офисом).
Финансовое управление (система учета, хозяйственный оборот фирмы, оценка капительных затрат, снижение себестоимости продукции и услуг, увеличение прибыли, составление бизнес-плана).
Управление персоналом (поиск кадров, отбор претендентов на имеющиеся вакансии, обеспечение равных возможностей, внутренние связи и коммуникации, оценка работы, мотивации, программа поощрения, психологическая оценка, повышение квалификации работников).
Маркетинг (исследование рынка, анализ сбыта и каналов товаропродвижения, деятельности поставщиков, посредников, продавцов и потребителей товарной продукции, конкурентов, разработка новых товаров и оценка отношения к ним потенциальных потребител5й формирование спроса и стимулирование сбыта, сервисное обслуживание, рекламные и PR-компании ).
Производство (управление производством, схема организации работ на предприятии, использование машин, механизмов, оборудования и их техническое обслуживание, планирование и контроль за производством, повышение производительности труда, контроль качества ).
Информационная технология (информационно-поисковые системы проектирование, разработка, выбор и установка систем, электронная издательская деятельность, компьютизирование системы управления и т.п.
Специальные услуги (консультирование юридическое, обучающее, информационное, инженерное, экологическое, по делопроизводству, созданию психологического климата в коллективе. Бухгалтерской и статистической отчетности, внешнеэкономическим связям, подбору научной информационной литературы, материалов для служебного пользования и др).
1.2 Виды услуг и деятельности
Процесс консультирования предусматривает административную, политическую, финансовую, религиозную и иную независимость сторон.
Консультанты в основном дают советы, используемые не для того, чтобы как-то осуществлять руководство деятельностью клиента, принимать за него соответствующие решения, а они отвечают лишь за качество и законность такого совета. Консультации, оказываемые клиентам, должны сопровождаться письменными (аудио, видео) докладами, в которых содержаться рекомендации, направленные на улучшение положения дел.
Услуги консультантов особо востребованы, когда субъекты рынка не располагают высокопрофессиональными специалистами, умеющими успешно решать наиболее важные проблемы организации и управления коммерческо-хозяйственной деятельностью [1].
Клиент в зависимости от уровня проблемы приглашает консультанта с просьбой:
Исправить ситуацию, которая несколько ухудшилась (задача по исправлению);
Значительно улучшить существующую ситуацию (задача по усовершенствованию);
Создать совершенно новую ситуацию (задача по созданию).
В настоящее время разработано и применяется немало подходов, методов, проектов и стилей консультирования. Такое разнообразие – позитивная особенность консалтинга, позволяющая различным клиентам, даже с необычными и завуалированными проблемами, находить консультанта. Вместе с тем этому виду услуг свойственно принципиальное и методическое единство, исходя из которого выделяют три вида консультирования:
Экспертное (самостоятельное проведение консультантами диагностики, разработка решений, рекомендаций по их внедрению );
Процессное (активное взаимодействие консультанта с клиентом, побуждение последнего к высказыванию идей и предложений, анализ ситуации, выявление недостатков, разработка предложений);
Обучающее (чтение лекций, проведение семинаров, разработка учебно-методического пособия, деловые игры, опросы, тесты ).
Практика показывает целесообразность использования вышеназванных видов консультирования в сочетании.
Консультирование предусматривает взаимосвязь технических и человеческих аспектов проблемы:
Техническая сторона касается характера управленческой или коммерческой проблемы, с которой сталкивается клиент, путей ее анализа и решения.
Человеческая сторона учитывает взаимоотношения между консультантом и клиентом, реакцию последнего на возможные изменения в его коммерческо-хозяйственной деятельности.
Процесс консультирования представляет собой совместную деятельность консультанта и клиента с целью успешного решения поставленной задачи по совершенствованию организационно-управленческой деятельности.
Консалтинговые услуги состоят из нескольких фаз (этапов), способствующих систематическому и методическому решению коммерческо-хозяйственной проблемы субъекта рынка, когда стороны последовательно выполняют одну операцию зад другой, следуя соответствующей логике [6].
В обобщенном виде этапы процесса консультирования выглядят следующим образом:
Подготовка (первый контакт с клиентом, предварительная оценка проблем, планирование задания, предложения клиента относительно задания, оформления контракта (договора) на консультирование).
Диагностика (обнаружение фактов их анализ и синтез, детальное изучение проблемы).
Планирование проекта (разработка и планирование решений, оценка альтернативных вариантов, предложения клиенту).
Осуществление проекта (корректировка предложения, помощь в реализации проекта, обучение персонала клиента).
Завершение (оценка, конечный отчет, расчет по обязательствам, план на будущее, уход консультанта).
В настоящее время консультирование превратилось в престижную профессию и все больше организаций, отдельных лиц связывают свою деятельность с этим занятием. Консультанты фактически являются помощниками или активными пособниками, в услугах которых весьма заинтересованы субъекты рынка, осуществляющие самые разнообразные виды деятельности.
Развитие российских рыночных отношений вызывает необходимость повсеместного расширения консультационных услуг в предпринимательской деятельности, поскольку потребность в них постоянно растет. Если в недавнем прошлом российские предприниматели пользовались консультационными услугами действующих на территории страны иностранных фирм, то за последние годы успешно заявили о себе отечественные консультационные фирмы [8].
2. Основные виды деятельности маркетинговых фирм
2.1 Сущность и понятие о маркетинговых фирмах
Маркетинг - это система организации и управления производственной и сбытовой деятельностью предприятий, изучение рынка с целью формирования и удовлетворения спроса на продукцию и услуги и получение прибыли.
В термин «маркетинг» специалисты вкладывают двоякий смысл: это и одна из функций управления, и цельная концепция управления в условиях рыночных отношений [5].
В качестве функции управления маркетинг имеет не меньшее значение, чем любая деятельность, связанная с финансами, производством, научными исследованиями, материально-техническим снабжением.
В качестве концепции управления (философии бизнеса) маркетинг требует, чтобы компания рассматривала потребление как "демократический" процесс, при котором потребители имеют право "голосовать" за нужный им продукт своими деньгами. Это определяет успех компании и позволяет оптимально удовлетворить потребности потребителя.
Поскольку маркетинг - это способ убедить массы сделать покупку, большинство ошибочно отожествляют данное понятие со сбытом и стимулированием. Разница заключается в следующем: сбыт, главным образом, предполагает контакт лицом к лицу - продавец имеет дело с потенциальными покупателями. Маркетинг использует средства массовой информации и другие способы, чтобы завладеть