Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 201
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Понятие сети Internet. Классификация сервисов Internet
1.2 Понятие, цели и задачи WEB-сайтов. Классификация WEB-сайтов
1.3 Этапы проектирования WEB-сайтов
2.2 Разработка контента и оформление WEB-сайта
2.3 Теги для структурирования и форматирования текста
2.4 Теги для работы с графикой в HTML - документе
2.5 Разработка и настройка системы гиперссылок
ВВЕДЕНИЕ
Тема данной курсовой работы разработка сайта кинотеатра «Мороз». В данной курсовой работе, я попытаюсь разобраться в том, что нужно знать для написания WEB сайта.
Цели курсовой работы:
1) сайт должен иметь не менее шести страниц, вложенность не менее трех;
2) быстрый просмотр в современных браузерах;
3) создать карту сайта;
4) все страницы сайта должны быть наполнены осмысленной информацией.
Для выполнения поставленных требований необходимо:
- подготовить рисунки для размещения их на сайте;
- спроектировать таблицы стилей CSS для применения их на страницах сайта;
- разработать страницы сайта на основе HTML.
Для начала разберем, что такое сайт. Сайт — совокупность электронных документов (файлов) частного лица или организации в компьютерной сети, объединённых под одним адресом (доменным именем или IP-адресом).
Все сайты в совокупности составляют всемирную паутину, где коммуникация (паутина) объединяет сегменты информации мирового сообщества в единое целое — базу данных и коммуникации планетарного масштаба. Для прямого доступа клиентов к сайтам на серверах был специально разработан протокол HTTP.
Определённый класс сайтов иначе называют интернет-представительством человека или организации. Сайты-визитки всё реже находят применение. Как комментарий к ссылке может быть страничка-визитка на полнофункциональном сайте (портале). Когда говорят «своя страничка в Интернет», то подразумевают целый сайт или личную страницу в составе чужого сайта (портал). Кроме сайтов (порталов), в сети Интернет также доступны WAP-сайты для мобильных телефонов. Сайт-портал - многокомпонентная разветвлённая структура, скомпонованная из функционально самодостаточных сайтов самостоятельных организаций или подразделений корпоративной структуры. Например, наличие филиалов, институтов академии, журналы и книжный отдел издательства, факультеты и институты университета, отделения в странах крупной транснациональной корпорации, и т. п. В простом представлении портал может представлять кафедру или факультет, где размещены сайты специалистов, сайт изданий, конференций, семинаров, новостной, научного подразделения, библиотеки и др.
Изначально сайты представляли собой совокупность статичных документов, например - сайт-визитка. По мере развития коммуникаций, количество внутренних и внешних ссылок увеличивалось. Сайт стал выполнять не только роль справки, аннотации, но и функционального офиса, новостного или медийного центра. В настоящее время большинству из них свойственна динамичность и интерактивность. Для таких случаев специалисты используют термин веб-приложение - готовый программный комплекс для решения задач сайта. Веб-приложение входит в состав сайта, но веб-приложение без данных сайтом является только технически. Оболочку (форму, шаблон) нужно наполнить и активизировать. Продвижение сайтов стало ёмкой индустрией в сети.
В большинстве случаев в Интернете одному сайту соответствует однодоменное имя. Именно по доменным именам сайты идентифицируются в глобальной сети. Возможны иные варианты: один сайт на нескольких доменах или несколько сайтов под одним доменом. Обычно несколько доменов используют крупные сайты (веб-порталы) чтобы логически отделить разные виды предоставляемых услуг (mail.google.com, news.google.com, maps.google.com). Нередки и случаи выделения отдельных доменов для разных стран или языков. Например, google.ru и google.fr логически являются сайтом Google на разных языках, но технически это разные сайты. Объединение нескольких сайтов под одним доменом характерно для бесплатных хостингов. Иногда для идентификации сайтов в адресе после указания хоста стоит тильда и имя сайта: example.com/~my-site-name/ (ср. с/home), а чаще всего используется домен третьего уровня: my-site-name.example.com.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1 Понятие сети Internet. Классификация сервисов Internet
Прародителем Интернет можно назвать организацию ARPA (Advanced Research Projects Agency) - Агентство передовых исследовательских проектов в области обороны при Министерстве обороны США (DOD), это агентство затем было переименовано в DARPA (Defense Advanced Research Projects Agency). Под эгидой (и финансированием) этого агентства была создана сеть ARPANET (Advanced Research Projects Agency NETwork).
В декабре 1969 г. были объединены четыре узла этой сети: UCLA - Центр испытаний сети, Станфордский исследовательский институт, университет Санта-Барбары и университет Юта. Через год их стало уже пятнадцать, и они использовали для обмена пакетами протокол NCP - Network Control Protocol.
В 1975 году экспериментальную сеть объявили рабочей, причем ответственность за нее была возложена на DCA (Агентство Оборонной связи США). Одновременно, специалисты занялись разработкой основ TCP/IP (Transmission Control Protocol/Internet Protocol — Протоколы управления процессом передачи/Internet-протокол). В 1983 году протоколы TCP/IP были приняты в качестве Военных Стандартов США (MIL STD), после чего от всех хостов (компьютеров), подключенных к APRANET стали требовать работать только с данными протоколами.
Одновременно стал распространяться термин «Internet», в то время APRANET была разделена на две отдельных сети: MILNET (Военная Сеть) — несекретная часть Оборонной Сети Передачи данных (DDN) и новую (уменьшенных размеров) APRANET. Термин Internet употребляли тогда, когда имели в виду сразу обе сети.
Основной целью создания этой сети было предоставление доступа к вычислительным ресурсам фонда (суперкомпьютерам) исследователям различных университетов США. Фонд поставил задачу, чтобы каждый ученый, каждый инженер в США оказались «подключены» к единой сети, а потому приступили к созданию сети с более быстрыми каналами, которая бы объединила многочисленные региональные и локальные сети.
В мае 1993 года NSF радикальным образом изменил архитектуру Интернета, поскольку правительство не хотело больше иметь дела с системами опорной сети. Вместо нее NSF выделило ряд «точек доступа в сеть» (NAP), в которых могли бы взаимодействовать друг с другом частные коммерческие опорные сети. В 1994 году NSF объявил о строительстве четырех NAP в Сан-Франциско, Нью-Йорке, Чикаго и Вашингтоне, округ Колумбия. Заказ NSF на четыре точки доступа в сеть был выполнен Ameritech, PacBell, Sprint и MFS Datanet. Дополнительная точка доступа, известная под названием MAE-West, была создана MFS Dananet на Западном побережье.
Документов, позволяющей пользователям Интернет иметь удобный доступ к любой информации, находящейся в глобальной сети. И если первоначально сети были в основном предназначены для удаленного доступа к суперкомпьютерам (сервис Telnet), то сейчас основной сервис Интернет –это WWW.
Каждому полноправному пользователю Интернет доступно множество различных сервисов Интернет, и их использование в тех или иных задачах обработки информации (от поиска информации до организации системы распределенных вычислений). Дать сколько-нибудь определенную классификацию сервисов, в зависимости от их применения практически невозможно ввиду уникальности каждого сервиса и одновременно неотделимости его от остальных. Каждый сервис или служба характеризуется свойствами, часть которых пересекается с одной группой сервисов, а другая часть с другой.
Можно разделить сервисы на сервисы интерактивные (on-line),прямые и отложенного чтения (off-line). Хотя эта классификация не является точной, так как одним и тем же сервисом (например,FTP) можно пользоваться как в режиме (on-line), так и в режиме (off-line).
Большинство сервисов Интернет работают с использованием принципа "клиент--сервер". Это означает, что, когда пользователь (клиент) запускает программу, запрашивающую какую-либо сетевую услугу (такую программу также называют "клиентом"), эта программа соединяется по сети с дpугой программой, такую программу называют "сервером", запущенной на другой машине сети. Компьютер, предоставляющая сетевую услугу, также называется сервером. Компьютер, подключенный к сети и отвечающий на запросы, называется хостом (host).
Сервером может быть любой хост (даже РС). Для этого на нем должны быть запущены соответствующие программы, предоставляющие сервисные сетевые услуги, или эти программы запускаются автоматически операционной системой, непосредственно после первого же обращения за услугой. Хост, на котором работает пользователь, называется локальным (localhost -- IP-имя компьютера любого пользователя). Компьютер-хост должен иметь 32-х разрядный IP-адрес и составное имя в доменной форме.
Сервисы отложенного чтения , относящиеся к классу отложенного чтения (off-line), наиболее распространены в среде отечественных пользователей. Они наименее требовательны к ресурсам компьютеров и линиям связи. Основным признаком этих сервисов является та особенность, что запрос и получение информации могут быть достаточно сильно (что, вообще говоря, ограничивается только актуальностью информации на момент получения) разделены по времени. К сервису отложенного чтения можно отнести, например, электронную почту. В обычной связи аналогом сервиса отложенного чтения является, например, письменная корреспонденция, доставляемая обычной почтой.
Сервисы прямые, характерны тем, что информация по запросу клиента возвращается немедленно. Однако от клиента (получателя информации) не требуется немедленной реакции на полученный ответ. К этому типу сервисов относится большинство служб сети Интернет (например, WWW, FTP и др.). В обычной связи аналогом прямого сервиса является, например, факс.
Сервисы интерактивные, где требуется немедленная реакция на полученную информацию, т.е. получаемая информация является, по сути дела, запросом, относятся к интерактивным сервисам. В качестве примера интерактивного сервисы можно привести TELNET. В обычной связи аналогами интерактивного сервиса является, например, телефон.
1.2 Понятие, цели и задачи WEB-сайтов. Классификация WEB-сайтов
За ответом практически на все интересующие нас вопросы мы заходим в интернет. На сегодняшний день без всемирной паутины не могут обходиться миллионы пользователей. И у каждого из них — свои интересы и запросы. А спрос, соответственно, рождает и предложение. Сайт в сети Интернет является важнейшим маркетинговым инструментом. От его реализации зависит успех бизнеса в Интернете и отдача от проводимых рекламных мероприятий. В настоящее время уже многие руководители осознают, что представительство в Интернет – не менее эффективный вид рекламы, чем другие обычные, при существенно меньших затратах. Кроме того, представительство может сделать то, что обычной рекламой не делается - например, доступные в любое время полные каталоги выпускаемой продукции, описания, рекомендации, советы, руководства и т.д.
Обычно при создании сайта преследуются следующие цели, одна или несколько:
1. Представительская, создать простую визитную карточку, разместив все реквизиты, контактную информацию, немного иллюстраций, общую характеристику фирмы или предприятия. Самая простая.
2. Имиджевая, сформировать имидж предприятия как современного, динамично развивающегося, с высоким потенциалом, использующего в своей деятельности передовые информационные технологии, «на уровне лучших в своей нише рынка». Требует тщательной проработки дизайнером в первую очередь.
3. Информационная, размещение полной информации о деятельности фирмы, ее потенциале, программах, товарах и услугах, характеристиках товаров, сопутствующей информации по товарам и услугам в помощь посетителям сайта и заказчикам. Максимальное размещение информации для уменьшения нагрузки на другие каналы связи и работников. Витрина, справочник, выставка, каталог. Наиболее объемная по количеству обрабатываемых и размещаемых материалов.
4. Маркетинговая, организовать привлечение новых потенциальных заказчиков, оформление на сайте предварительных заказов, изучение рынка (популярность товаров, спрос), другие маркетинговые задачи. Требует внимательной совместной проработки проекта (заказчиком и исполнителем).
5. Рекламировать имя фирмы (бренд) или товары, услуги, или и то и другое. Реклама в регионе, в соседних регионах, в России, по СНГ, вне России, другое. Требует большого объема работ по раскрутке и рекламе сайта, по сравнению с его созданием.
6. Корпоративно-управленческая, Решение некоторых задач управления: информационный центр для региональных (удаленных) партнеров, оформление заявок на сайте, двусторонний обмен информацией между центром и партнерами (филиалами), привлечение новых партнеров, другие. Обычно преследуется большими и разветвленными фирмами или организациями, в которых существует постоянный информационный обмен между территориально удаленными подразделениями. Через сайт в Интернете возможно организовать закрытый для посторонних обмен служебной информацией.
При определении целей и задач можно использовать и последовательный подход, определить первостепенные и последующие цели, которые можно решать через полгода – год после первоначального размещения сайта, приобретения опыта, статистики посещений.
Например сайт интернет магазин. Это веб ресурс, через который потенциальный клиент знакомится с продукцией фирмы-изготовителя и может заказать и даже оплатить ее прямо через интернет. Создание туристических сайтов, сайтов косметической продукции и других товаров, продаваемых, как оптом, так и в розницу – вот основное поле деятельности, которое охватывают интернет магазины.