Файл: Создание Медиаплеера на языке С++ (Теоретическая часть о языке с++).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 142

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

void __fastcall TForm1::BitBtn1Click(TObject *Sender)

{ MediaPlayer1->Play();}

//---------------------------------------------------------------------------

void __fastcall TForm1::BitBtn2Click(TObject *Sender)

{ MediaPlayer1->Pause();}

//---------------------------------------------------------------------------

void __fastcall TForm1::BitBtn3Click(TObject *Sender)

{ MediaPlayer1->Stop();}

//---------------------------------------------------------------------------

Главное достоинство в программе С++Builder 6 – это автоматическое включение всех заголовков и библиотек в нашу программу. Ничего не написав, но добавив элементы на форму, мы автоматически сгенерировали следующий код:

Листинг 4:

//----------------------------------------------------------------

#include <vcl.h>

#pragma hdrstop

#include "Unit1.h"

//----------------------------------------------------------------

#pragma package(smart_init)

#pragma link "sDialogs"

#pragma link "sTrackBar"

#pragma resource "*.dfm"

TForm1 *Form1;

//----------------------------------------------------------------

__fastcall TForm1::TForm1(TComponent* Owner)

        : TForm(Owner)

{

}

//----------------------------------------------------------------

Активируем открытие файлов. Для этого 2 раза щелкнем по кнопке «Open File…» и пропишем следующий код:

Листинг 5:

//----------------------------------------------------------------

void __fastcall TForm1::BitBtn4Click(TObject *Sender)

{

 if (sOpenDialog1->Execute())

//выбираем файл и подгружаем в MediaPlayer

 {

 MediaPlayer1->FileName=sOpenDialog1->FileName;

 MediaPlayer1->Open();

 }

 ListBox1->Items->Add(sOpenDialog1->FileName);

//добавляем путь к файлу в ListBox

}

//----------------------------------------------------------------

Следующий элемент – регулятор громкости.

Листинг 6:

//----------------------------------------------------------------

void __fastcall TForm1::sTrackBar1Change(TObject *Sender)

{

 sTrackBar1->Max = 65350;

 waveOutSetVolume(0, MAKELONG(sTrackBar1->Position, sTrackBar1->Position));//регулируем громкость

}

//----------------------------------------------------------------

Наконец, последним элементом мы добавим окно закрытия программы, чтобы пользователь смог закрыть медиаплеер:

Листинг 7:

//событие формы OnClose

void __fastcall TForm1::FormClose(TObject *Sender, TCloseAction &Action)

{

 MediaPlayer1->Close();

5. ОКОНЧАТЕЛЬНЫЙ ВИД ПРОГРАММЫ И КОДА

5.1 Внешний вид и оформление

С кодом на данном этапе закончили, осталось найти подходящую картинку на фон плеера. Можно использовать из файлов программы C++ Builder6, как в случае с иконками управления воспроизведением.

Я решил использовать гугл картинки подходящей тематики.


Так же не лишним будет расставить элементы так, чтобы они смотрелись гармонично и не мешали друг другу. Можно переместить 2 невидимых глазу элемента (media player и sOpenDialog) за окно программы, чтобы освободить место и уменьшить плеер (рис. 7).

Рис. 7 Вид плеера

5.2 Окончательный вид кода

Листинг программы:

//---------------------------------------------------------------------------

#include <vcl.h>

#pragma hdrstop

#include "Player1.h"

//---------------------------------------------------------------------------

#pragma package(smart_init)

#pragma link "sDialogs"

#pragma link "sTrackBar"

#pragma resource "*.dfm"

TForm1 *Form1;

//---------------------------------------------------------------------------

Листинг программы (продолжение):

__fastcall TForm1::TForm1(TComponent* Owner)

: TForm(Owner)

{}

//---------------------------------------------------------------------------

void __fastcall TForm1::BitBtn1Click(TObject *Sender)

{ MediaPlayer1->Play();}

//---------------------------------------------------------------------------

void __fastcall TForm1::BitBtn2Click(TObject *Sender)

{ MediaPlayer1->Pause();}

//---------------------------------------------------------------------------

void __fastcall TForm1::BitBtn3Click(TObject *Sender)

{ MediaPlayer1->Stop();}

//---------------------------------------------------------------------------

void __fastcall TForm1::BitBtn4Click(TObject *Sender)

{ if (sOpenDialog1->Execute())

//выбираем файл и подгружаем в MediaPlayer

{ MediaPlayer1->FileName=sOpenDialog1->FileName;

MediaPlayer1->Open(); }

ListBox1->Items->Add(sOpenDialog1->FileName);

//добавляем путь к файлу в ListBox}

//---------------------------------------------------------------------------

void __fastcall TForm1::sTrackBar1Change(TObject *Sender)

{ sTrackBar1->Max = 65350 ;

waveOutSetVolume(0, MAKELONG(sTrackBar1->Position, sTrackBar1->Position));//регулируем громкость}

//---------------------------------------------------------------------------

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В результате выполнения работы создана программа «Media Player».

Разработан интерфейс программы, алгоритм и программа согласно анализу технического задания.

Получившаяся программа является приложением начального уровня и обладает возможностью дальнейшего усовершенствования. Например, можно разработать дополнительное воспроизведение других форматов аудио файлов, разработать новый интерфейс - различные формы кнопок и другие задумки программиста.

Так же в программу можно добавить возможность воспроизведения видео файлов, наподобие оригинальной Windows Media Player.