Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 110
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические основы менеджмента человеческих ресурсов
Роль человеческого фактора в менеджменте
1.2 Кадровая политика в менеджменте
2. Анализ кадрового менеджмента на предприятии мебельная фабрика «Восток»
2.1 Характеристика мебельной фабрики «Восток»
2.2. Анализ кадровой политики мебельной фабрики «Восток»
3.1 Анализ недостатков кадровой политики мебельной фабрики «Восток»
На базе вышеизложенного, можно сделать заключение о том, что минусы кадровой политики мебельной фабрики «Восток» могут отрицательно оказать влияние на результативность работы её персонала и успех компании в целом. Ведь, как ранее говорилось прежде непосредственно кадры - наиболее значимая и существенная часть производительных сил компании. В целом результативность предприятия находится в зависимости от квалификации служащих, их расстановки и применения, что воздействует на объем и темпы прироста вырабатываемой продукции, применение материально-технических средств. То или иное применение кадров непосредственным образом сопряжено с переменой показателя производительности труда. Увеличение данного показателя считается важным условием формирования производительных сил и основным источником увеличения дохода.
Именно по этой причине следует создать мероприятия по улучшению кадровой политики и повышению её эффективности.
3.2 Организационно- экономические мероприятия по улучшению кадровой политики мебельной фабрики «Восток»
На основании выявленных при анализе недостатков кадровой политики мебельной фабрики «Восток» были предложены следующие пути ее совершенствования:
1) Введение неэкономического стимулирования персонала. В качестве неэкономических стимулов может выступать:
- Объявление благодарности;
- Награждение Почетными грамотами;
- Включение в резерв на выдвижение на вышестоящую должность;
- Благодарность, которая может объявляться за следующие достижения:
а) Выполнение на высоком уровне своих трудовых функций;
б) Значительное улучшение применяемых в компании технологий;
в) Перевыполнение плановых заданий;
г) Успехи в повышении качества выполняемых работ, оказываемых услуг;
д) Ппроведение отдельных, разовых мероприятий по поручению руководства компании или подразделения.
2) При отборе кандидата на должность объективно оценивать его исключительно по о профессиональным качествам, не ущемляя его прав, данных ему Конституцией РФ (статья 19), не допуская применение какого- либо вида дискриминации;
3) Сократить количество аттестаций до 1 раз в 1- 2 года;
4) Для улучшения микроклимата применить метод межличностного контакта, например: введение корпоративных вечеринок; совместный выезд на природу; празднование дней рождений и т. д.
5) Выделить денежные средства для создания буфета и/ или комнаты отдыха для персонала. Если буфет создать невозможно, проследить, чтобы в комнатах отдыха присутствовала микроволновая печь для разогрева сотрудниками обедов, чайник и т. д.
6) Введение системы адаптации только что вступивших в должность сотрудников к новым условиям труда. Различают следующие формы адаптации
- Социальная адаптация — это процесс вживания индивида в социальную среду и превращение ее в сферу его деятельности, что предполагает следующие этапы:
- - Внедрение в среду;
- - Принятие и усвоение норм и ценностей этой среды;
- - Активное отношение субъекта к этой среде с целью наиболее полного удовлетворения обоюдных интересов.
- Производственная адаптация — процесс включения работника в новую для него производственную сферу, усвоения им производственных условий, норм трудовой деятельности, установления и расширения взаимосвязей между работником и производственной средой.
- Профессиональная адаптация характеризуется дополнительным освоением возможностей, знаний и навыков, а также формированием профессионально необходимых качеств личности, положительного отношения к своей работе.
- Психофизиологическая адаптация — приспособление к новым физическим и психическим нагрузкам, физиологическим условиям труда.
- Социально-психологическая адаптация — одновременно с освоением условий труда работник вступает в процесс социально-психологической адаптации к коллективу организации.
- Организационная адаптация — сотрудник знакомится с особенностями организационного механизма управления предприятием, местом своего подразделения и должности в общей системе целей и в организационной структуре. При данной адаптации у сотрудника должно сформироваться понимание собственной роли в производственном процессе.
- Экономическая адаптация. Каждая профессия отличается особыми способами материального стимулирования, а заработная плата связана с его условиями и организацией. Объектом экономической адаптации является уровень заработной платы и, что стало актуальным в последнее время, своевременность ее выплаты.
Отдел кадров предприятия вправе выбрать любую из форм адаптации или объединить для большей эффективности одну или несколько форм вместе.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Характеризующим условием, влияющим на экономический рост и результативность производства, считается наличие на предприятии человеческих ресурсов, способных безупречно решать поставленные производственные проблемы. Для результативного управления персоналом предприятие имеет необходимость в целостной концепции работы с кадрами, позволяющей управлять ими от этапа приема на работу вплоть до завершения карьеры.
По мере работы над этой темой было выявлено, что:
- Человек это основной фактор производства, фактор прибыли, увеличения производительности труда. Человек - это важный ресурс и наследие организации в конкурентной борьбе.
- Кадровый менеджмент становится базой для всё более результативного применения трудовых ресурсов предприятия - одного из важнейших источников процветания любой компании.
- Проблемы лидерства считаются основными для достижения организационной производительности. С одной стороны, лидерство рассматривается как наличие установленного комплекса качеств, приписываемых тем, кто благополучно проявляет влияние или влияет на других, а с другой стороны - лидерство - это процесс в большей степени не силового влияния в направлении достижения группой или организацией собственных целей. А кроме того лидерство предполагает собой своеобразный вид управленческого взаимодействия, базирующийся на более эффективном сочетании разных источников власти и ориентированный на побуждение людей к достижению единых целей.
- Пути улучшения процесса управления человеческими ресурсами и усовершенствование способов мотивации приведёт к большим переменам в трудовой деятельности человека.
На мебельной фабрике «Восток» сформирована эластичная система управления персоналом, направленная на работу предприятия в рыночных условиях. Деятельность данной концепции, содержащей в себя решение комплексных управленческих, трудовых, социально-экономических, образовательных и многочисленных других проблем, в рыночных отношениях нереально без концепции, характеризующей ключевые положения кадровой политики: формирование общих основ стратегического управления и развития персонала в отрасли; объединение кадровой политики при стратегическом планировании компаний с учетом профессиональной работы на абсолютно всех уровнях управления; создание финансовых стимулов и социальных гарантий; защита прав и гарантий сотрудников общества; изучение проблем в сфере развития человеческих ресурсов; подготовка нормативных и методических материалов обеспечения значительного уровня управления кадрами.
Проанализировав способы и принципы ведения кадровой политики в мебельной фабрике «Восток», был сформирован итог о том, что, кадровая политика там содержит ряд недочетов.
Это ведет за собой ухудшение производительности труда на предприятии и снижает результативность его работы. В связи с этим были разработаны рекомендации по улучшению кадровой политики мебельной фабрики «Восток».
И в случае если организация начнет воплощать в жизнь рекомендованные условия, то она: усилит собственный кадровый потенциал; повысит высокопрофессиональный уровень работающих в ней людей; гарантирует благополучность и результативность собственной деятельности.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Балашов А.И., Котляров И.Д., Санина А.Г. Управление человеческими ресурсами: Учебное пособие. Стандарт третьего поколения. — СПб.: Питер, 2012. — 320 с.: ил.
- Баскакова, О. В. Экономика организаций (предприятий): учебное пособие для студентов вузов/ О.В. Баскакова. – 2-е изд., испр. – М.: Дашков и К, 2016.- 272с.
- Бушуева А. А. Совершенствование подсистемы управления развитием персонала: организация обучения персонала. // ИННОВАЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ СОВРЕМЕННОЙ НАУКИ: сборник статей Международной научно-практической конференции — Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. — с. 97.
- Валиева О.В. Управление персоналом. Конспект лекций; А-Приор. М., 2012.г 176 c
- Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. - 3-е изд. - М.: Гардарики, 2015. - 528 с.
- Виханский, О. С. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: учебное пособие / О. С. Виханский. - М.: МГУ, 2013.– 588с.
- Галькович Р.С., Набоков В.И., Основы менеджмента. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 189 с.
- Гординенко Ю.Ф.Управление персоналом. Серия Высшее образование. / Ю.Ф. Гординенко, Д.В. Обухов, С.И. Самыгин. — Ростов н/Д: Феникс, 2015. — 352 с.
- Горшкова Л. Оценка управленческого персонала: параметры и методы // Человек и труд. 2013. - № 3. - с.79-85.
- Добровинский А.П. Управление персоналом в организации. Томск: Томский политехнический университет. 2014.г- 165 с.
- Дрофа В.В. Управление персоналом научно-производственных организаций / В.В. Дрофа, В.С. Половинко. – М. : Информ-Знание; Омск : Издво Наследие, Диалог-Сибирь, 2014. – 208 с.
- Дудин М.Н., Лясников Н.В., Сенин А.С., Сепиашвили Е. Н., Сидоренко В.Н., Толмачев О.М. Управление человеческими ресурсами: учебно-методическое пособие. — М.: Издательство «Элит», 2016. — 349 с.
- Жигалов В.Г. Основы менеджмента и управленческой деятельности. Учебное пособие для кооперативных учебных заведений в 2-х частях. - М.: 2016. - 397с.
- Кибанов, А.Я. Основы управления персоналом: учеб. / А.Я. Кибанов.- М.: ИНФРА-М, 2011. – 304 с.
- Лукьянченко, Н.Д., Бунтовская, Л.Л., Шаульская, Л.В., Еськов, А.Л. Учебное пособие по курсу «Социально-психологические основы управления» (для студентов экономических специальностей вузов). – Донецк: ДонНУ, 2012. - 146 с.
- Магура М. Поиск и отбор персонала. М.: Интел-Синтез, 2013.– 303 с.
- Мельник М.В. Анализ и оценка систем управления на предприятиях/ М.В. Мельник. -М.: АСТ-ПРЕСС, 2014. — 263с.
- Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента, 3-е издание: Пер. с англ. - М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2014. - 672с. :ил. - Парал. тит. англ.
- Общий менеджмент : учебное пособие / Л.С. Ружанская [и др.] ; под общ. ред. Л.С. Ружанской, И. В. Котляревской.— Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2017.— 116 с.
- Поршнев А.Г. Управление организацией / А.Г. Поршнев, З.П. Румянцева, Н.А. Саломатин. – М.: Дело, 2013. – 305 с.
- Потемкин В.К. Управлении персоналом: учебник для вузов. СПб.: Питер, 2010 г. 432 с
- Управление организацией: Учебник/Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румяновой, Н.А. Соломатина -2-е. изд., переработки и доп. М.- :ИНФРА-М, 2014. — 669 с.
- Управление персоналом : учебник и практикум для СПО / О. А. Лапшова [и др.] ; под общей редакцией О. А. Лапшовой. — Москва : Издательство Юрайт, 2017. — 406 с.
- Шапиро С.А. Теоретические основы управления персоналом: учебное пособие / С.А. Шапиро, Е.К. Самраилова, Н.Л. Хусаинова. – М.Берлин: Директ-Медиа 2018.
- Экономика трудовых ресурсов: учеб. Пособие / Под ред. проф. П.Э. Шлендера. М.: Вузовский учебник, 2011. 302 с
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Стили руководства по К. Левину
Авторитарный |
Демократический |
Либеральный |
Разделение полномочий |
||
Присутствует, но проявление инициативы невозможно |
Частичное делегирование полномочий с удержанием ключевых позиций |
Полное делегирование, самостоятельность подчиненных, работа пущена на самотек |
Ответственность |
||
Высокая |
Средняя |
Низкая |
Принятие решений |
||
Единолично руководителем, не советуясь с подчиненными |
Единолично руководителем с учетом мнения подчиненных ( коллективное) |
Руководитель утверждает решение, принятое коллективом |
Отношение к самостоятельности подчиненных |
||
Отрицательное |
Среднее |
Положительное |
Методы руководства |
||
Приказы, команды, инструктажи, постановления, распоряжения |
Все виды экономического стимулирования, просьбы, |
Убеждения, внушения, личный пример, советы |
Контроль |
||
Тотальный контроль за всеми действиями подчиненных |
Возможен самоконтроль в зависимости от ситуации |
Полный самоконтроль у подчиненных |
Отношение к критике |
||
Отрицательное |
Критика приемлема в зависимости от ситуации |
Положительное |
Отношение к нововведениям |
||
Отрицательное |
Зависит от характера нововведений |
Положительное |
Контакты с подчиненными |
||
Практически отсутствуют |
Присутствуют |
Присутствуют |
Оценка себя |
||
«Я молодец» |
«Мы молодцы» |
«Они молодцы» |
Продуктивность работы в отсутствие руководителя |
||
Станет хуже |
Станет лучше |
Не изменится |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Классификация стилей по Лайкерту
N |
Стиль руководства |
Характеристика стиля |
1 |
Эксплуататорско-авторитарный |
Руководители мотивируют людей угрозой наказания, использованием поощрения, сами принимают решения. |
2 |
Благосклонно-автортраный |
Руководители уверены в себе и верят своим подчиненным, применяют основы мотивации, поощрения. Используют идеи подчиненных. |
3 |
Консультативно-демократический |
Руководители оказывают определенное доверие подчиненным, используют их идеи и точки зрения и консультируются с подчиненными в процессе принятия управленческих решений. |
4 |
Основанный на участии |
Руководители проявляют полное доверие к подчиненным, выслушивают их мнения, привлекают ко всем видам деятельности, относятся к подчиненным как к равным. |