Файл: Учет поступления основных средств (Теоретические основы бухгалтерского учета поступления основных средств).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 146

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Согласно пунктам 6-8 ПБУ 15/2008 в бухгалтерском учете проценты по займу, который получен для приобретения объекта основных средств, включаются:

− в первоначальную стоимость основного средства, если оно является инвестиционным активом;

− в прочие расходы ежемесячно, если основное средство не является инвестиционным активом.

Инвестиционным активом является имущество, подготовка к эксплуатации которого занимает длительное время, а приобретение или создание требует существенных расходов. Период времени, который считается длительным, и величину расходов, которые считаются существенной, организация должна определить самостоятельно и закрепить в учетной политике для целей бухгалтерского учета. Проценты по займу, который получен для приобретения инвестиционного актива, можно включать в его первоначальную стоимость только когда начнутся работы по его созданию. До начала работ по созданию инвестиционного актива проценты по займу учитываются в прочих расходах ежемесячно. В бухгалтерском учете будут отражены следующие проводки:

− Д08 К66,67 – начислены проценты по краткосрочному или долгосрочному займу (кредиту) на приобретение инвестиционного актива;

− Д91.02 К66,67 – начислены проценты по краткосрочному или долгосрочному займу (кредиту) на приобретение основного средства – не инвестиционного актива.

3 Пути совершенствования учета операций по поступлению основных средств в ООО «СМУ-57»

3.1 Рекомендации по совершенствованию учета поступления основных средств

Организация учета в ООО «СМУ-57» находится на достаточно высоком уровне, несмотря на это, имеются Отрицательные стороны в деятельности ООО СМУ-57, которые следует усовершенствовать.

Рекомендации по совершенствованию учета основных средств можно разделить на несколько основных направлений.

Первым можно выделить направление по совершенствованию документооборота.

- Бухгалтерии ООО «СМУ-57» усилить контроль за заполнением и перемещением первичной документации по учету основных средств, разработать график документооборота по учету движения основных средств. Однако, документы о состоянии движения основных средств зачастую сдаются в бухгалтерию ООО «СМУ-57» с опозданием до одного месяца. Это связано со спецификой деятельности предприятия, так как основные средства зачастую находятся на разных объектах и материально ответственные лица не успевают вовремя доставить документацию на бухгалтерию.


- Не вовремя отражаются в бухгалтерском учете поступление основных средств, что влечет за собой искажение финансового результата предприятия, т.к амортизация не начисляется своевременно, следовательно расходы ООО «СМУ-57» занижены и в отчете показана завышена прибыль. Все это приводит к искажению периодической отчетности из-за отсутствия данных. Поэтому вся информация о движении основных средств должна сдаваться и отражаться в отчетности своевременно. Для изменения такой ситуации необходимо проводить разъяснительную работу с материально ответственными лицами и рекомендовать генеральному директору разработать систему взысканий.

- ООО «СМУ-57» ведется аналитический учет основных средств, ведутся инвентарные карточки учета по форме ОС – 6. Однако, данные аналитического и синтетического учета основных средств сверяются только в конце года. Следовательно, контроль за учетом основных средств ведется не на должном уровне: могут быть как излишки, так и недостачи основных средств. Поэтому велика вероятность искажения периодической отчетности и на предприятие нужно усилить контроль за учетом основных средств.

В учетной политике для совершенствования бухгалтерского учета основных средств необходимо указать правила аналитического учета для всех объектов и по возможности сохранять копии инвентарных карточек. В качестве основных правил при ведении аналитического учета в ООО «СМУ-57», который ведется в соответствии с общепринятой схемой, можно выделить следующие:

- тщательно присваивать инвентарный номер объекту основных средств с целью обеспечения контроля за его сохранностью;

- прописывать все реквизиты объекта основных средств в инвентарных карточках и отмстить при этом дополнительную информацию по объекту (требуется ли модернизация объекта, соответствует ли техническим условиям и т.п.);

- отображать в карточках по каждому объекту основных средств при проведении капитальных ремонтов, модернизации, реконструкции, перемещения внутри организации, что поможет в составлении технической документации в случае продажи объекта.

ООО «СМУ-57» необходимо производить ремонт принадлежащих ему основных средств. Зачастую величина затрат в разные месяцы не постоянна. Равномерно уменьшить облагаемую налогом прибыль поможет резерв. Предлагается формировать резерв предприятия по двум направлениям:

– на оплату обычного ремонта;

– на оплату капитального ремонта.

Третьим направлением совершенствования учета основных средств предприятия ООО «СМУ-57» является автоматизация. Так как предприятие использует программу устаревшая версия 1С, которая имеет ограниченные функции по выводу информации по обмену в сети локальной и интернет, а современные условия требуют быстрого обмена данными и оперативного контроля за изменениями состояния основных средств необходимо использовать более совершенное программное обеспечение. Так совершенствовать процесс инвентаризации было бы проще используя систему штрих-кодов, с помощью портативного терминала. Собранная информация передается на АРМ складского работника и сравнивается с имеющейся в базе данных информацией состоянии основного средства, о сроке начисленной амортизации, о времени последнего текущего или капительного ремонта на складе. По результатам сравнения выдается инвентаризационная ведомость. Такой подход значительно облегчит процесс проведения инвентаризации основных средств. Выбор программного обеспечения представленного на Российском рынке достаточно большой, но наиболее оптимальной программой, которая позволяет не только проводить бухгалтерские операции, но и включает в себя множество сопутствующих модулей, является программа 1С: Предприятие 8.3.


ООО «СМУ-57» рекомендуется внимательнее следить за оформлением акта приема-передачи основных средств н не допускать таких ошибок.

Рекомендуется составить график документооборота, который организует главный бухгалтер и утверждается приказом руководителя организации, график документооборота помогает в оптимизации рабочего времени, а также в повышении эффективности хозяйственной деятельности предприятия в целом.

С целью ускорения обновления основных средств рекомендуется перейти с линейного способа начисления амортизации на способ уменьшаемого остатка. Стоит помнить, что при применении способа уменьшаемого остатка сумма амортизационных отчислений с годами уменьшается и влияет на себестоимость продукции.

Также, одним из важных путей совершенствования бухгалтерского учета является введение дополнительного контроля со стороны руководства предприятия. Просмотр руководителем бухгалтерских документов, изучение им нормативных актов, действующих в данной области позволит более рационально расходовать средства на приобретение основных средств, тратить меньше времени на убеждение руководства в необходимости приобретения того пли иного объекта, повысить дисциплину использования основных средств сотрудниками предприятия.

Для контроля за сохранностью основных средств следует проводить кроме плановых инвентаризации (1 раз в год), внеплановые выборочные проверки - выборочные инвентаризации. В данном документе должно быть указано: дата проведения инвентаризации, состав комиссии, дата и способы оформления результатов инвентаризации. Результаты инвентаризации должны оформляться актами инвентаризации и по окончании инвентаризации комиссия составить протокол.

Также следует создать документ для обобщения данных об уже проведенных инвентаризациях, в котором должны быть: дата проведения инвентаризации, внутреннее название магазина, причина инвентаризации, пакет предоставленных документов и место для отметки о внесении скан-копии инвентаризационной описи в базу 1С.

Таким образом, улучшение бухгалтерского учета основных средств в ООО «СМУ-57» при применении вышеперечисленных рекомендаций будет способствовать более точной, достоверной и полной информации.

3.2 Направления улучшения использования основных средств


Для совершенствования бухгалтерского учета основных средств в ООО «СМУ-57» рекомендуется ввести контроль за учетом основных средств. Введение дополнительного контроля за учетом основных средств и нематериальных актинов со стороны руководства предприятия является очень важным моментом. Это означает просмотр руководителем бухгалтерских документов, изучение им нормативных актов, действующих в этой области. Такой подход позволит более рационально расходовать средства на приобретение основных средств, нематериальных актинов, тратить меньше времени на убеждение руководства в необходимости приобретению или иною объем, повысить дисциплину использования основных средств и нематериальных активов сотрудниками предприятия.

Для снижения кредиторской задолженности предлагается отказаться от аренды некоторой строительной техники, которая необходима для строительства, с целью ее приобретения. Осуществляет продажу и предлагает услуги аренды высококачественной дорожно-строительной техники компания «Дорсет».

Рассмотрим в таблице 8 расходы, связанные с арендой спецтехники.

Таблица 8

Расчет расходов па аренду спецтехники для ООО «СМУ-57»

Оборудование

Стоимость аренды на 1 смену

Необходимое количество

Суммарные расходы на аренду

Суммарные расходы на аренду в год

Самосвал КАМАЗ 6522-6041-43

5 000р.

2

10000р.

400000р.

Экскаватор гусеничный Hitachi ZX 210LC-3

5 500р.

1

5 500р.

220 000р.

Автомобильный кран KC-357IS

7 500р.

2

15000р.

600000р.

Автобетоносмеситель Shacman Cifa Zoomlion 10 кубов

8 500 р.

1

8 500 h/

340 000р.

Итого:

26 500р.

6

39000р.

1 560000р.

Таблица 8 покатывает, что необходимые расходы на аренду спецтехники для изготовления одного ленточного фундамента составляют 39 тыс. руб., на 40 аренду в год потребуется 1 560 000 тыс. руб.

Наиболее необходимыми видами спецтехники для строительства являются:

      • Самосвалы грузоподъемностью от 10 до 25 тонн для доставки песка, щебня, гравия, а также для вывоза строительного мусора;
      • Гусеничные и колесные экскаваторы, легкие и маневренные мини-экскаваторы, а также экскаваторы-погрузчики. Позволяющие эффективно выполнять земляные работы любой сложности;
      • Автокраны различной грузоподъемности и комплектации для подъема и перемещения грузов на строительной площадке;
      • Бетоносмесители с различной емкостью барабанов, доставляющие на стройплощадку готовые строительные смеси и бетон.

Далее необходимо привести показатели по кредиторской задолженности при введении данною вида работ с вычетом арендной платы, поскольку планируется покупка собственной спецтехники, указанной в таблице 9.

Таблица 9

Возможные показатели до и после внедрения мероприятий по данным за 2019 г.

Наименование показателя

До внедрения мероприятий

После внедрения мероприятий

Выручка, руб.

21 284

21 284

Кредиторская задолженность поставщикам, руб.

2 489

929

Коэффициент обеспеченности кредиторской задолженности, оборот

8,551

22,911

Период оборачиваемости кредиторской задолженности, дни

208

190

Таблица показывает снижение кредиторской задолженности на 1560 000 руб. и ускорение периода оборачиваемости на 18 дней.

Далее приведем расчет приобретения оборудования в лизинг и в кредит. Параметры лизинга и кредита указаны в Таблице 10, а детализированный расчет представлен в таблице 33.

Таблица 10

Параметры лизинга и кредита

Параметры

Лизинг

Кредит

Процент

30%

19%

первый платеж

0

0

количество платежей

12

12

Срок договора

36 лет

36 лет

Таблица 11

Расчет лизинговых и кредитных платежей

Стоимость оборудования

Лизинговые ежемесячные платежи

Кредитные ежемесячные платежи

Самосвал КАМАЗ 6522-6041-43

3 218 940

136 649

117 993

Экскаватор гусеничный Hitachi ZX 210LC-3

2 583 700

109 682

94 708

Автомобильный кран KC-357IS

4 039 200

171 470

148 061

Автобетоносмеситель Shacman Cifa Zoomlion 10 кубов

4 209 000

178 67S

154 285

Из таблицу занесены данные по кредитным и лизинговым платежам, где видно, что ежемесячные кредитные платежи ниже лизинговых. Чтобы определиться с окончательным выбором, необходимо сделать анализ с точки зрения налогообложения и выявить наиболее дешевый способ покупки оборудования.

Далее необходимо провести анализ платежей с учетом налоговых выплат и выявить экономию на налоге, представленной в таблице 12.