Файл: Программа производственной ( в т ч. преддипломной) практики Содержание.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 35
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
5. Объем практики в зачетных единицах и ее продолжительность в неделях либо в академических часах
Производственная в т.ч. преддипломная 9 з.е. (6 недель).
6. Содержание практики
Программы практики составляются на основе следующих нормативно-методических документов:
-
федеральный образовательный стандарт высшего образования Российской Федерации по направлению «Государственное и муниципальное управление»;
-
рабочий учебный план; -
календарный график учебного процесса; -
учебные программы дисциплин специальности (специализации); -
методические указания к курсовому и дипломному проектированию; -
рекомендации по разработке программы практики.
В процессе прохождения практики в разных организациях и подразделениях системы государственного и муниципального управления студент должен ознакомится со следующими видами деятельности:
Таблица
Виды деятельности | Виды работ | Количество часов, (недель) |
планирование индивидуальной и совместной деятельности, | Составление планов индивидуальной и совместной деятельности | 1 |
организация работы по целям, ресурсам и результату, | Участие в организации работ по ресурсам и результатам | 1 |
контроль деятельности сотрудников и организации в целом, | Участие в контрольных мероприятиях | 2 |
руководство коллективом и координация деятельности во внешней среде, | Участие в организации работы и руководстве коллективом | 2 |
Руководитель практики от кафедры на основании программы дает студентам рекомендации о порядке прохождения практики и по выполнению индивидуального задания.
Исходя из содержания программы, руководитель практики от предприятия (организации) получает полное представление об учебных целях и задачах практики и организует прохождение практики на предприятии (организации).
Руководство практикой
Общее руководство практикой осуществляет руководитель предприятия (учреждения, организации) или лицо, назначенное им, а учебно-методическое – назначенный выпускающей кафедрой «Государственное и муниципальное управление» преподаватель, ответственный за организацию дипломного проектирования и научное руководство выпускной квалификационной работой (дипломным проектом).
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ – РУКОВОДИТЕЛЬ ПРАКТИКИ СТУДЕНТА:
-
выдает задание на практику; -
оказывает научно-методическую помощь; -
рекомендует основную и дополнительную литературу; -
проводит индивидуальные консультации; -
ведет контроль процесса прохождения практики; -
в соответствии с программой практики утверждает индивидуальный план работы каждого студента; -
по окончании практики оценивает работу студента и визирует составленный им отчет и «Дневник студента по практике».
РУКОВОДИТЕЛЬ ПРАКТИКИ ОТ ПРЕДПРИЯТИЯ:
-
организует практику студентов в полном соответствии с положением и программой практики; -
обеспечивает студентов рабочими местами в соответствии со специальностью (специализацией) и создает необходимые условия для получения информации по выполнению программы практики; -
совместно с руководителем практики от кафедры при участии студента вносит уточнения в индивидуальные календарные планы-графики прохождения практики и осуществляет контроль их выполнения; -
оказывает помощь студентам в сборе, систематизации и анализе первичной информации на предприятии для дипломных проектов; -
контролирует выполнение студентами заданий на практику и правил внутреннего распорядка; -
выдает студенту отзыв о приобретенных профессиональных навыках, его дисциплинированности, исполнительности и инициативности в работе.
7. Формы отчетности по практике
По окончании практики студенты составляют письменный отчет о выполнении программы практики и индивидуальных заданий. В нем отражаются вопросы: где и когда проходил практику, какие функциональные обязанности выполнял, какое участие принимал в работе предприятия (организации, учреждения), анализ достоинств и проблем в его работе. По итогам практики проводится зачет с дифференцированной оценкой. Он принимается комиссией из преподавателей кафедры.
На защиту отчета студенты представляют следующие документы:
- письменный отчет об итогах практики, содержащий анализ структуры управления организации (предприятия или учреждения), анализ статистических и других данных по теме проводимого исследования, разработанные управленческие решения, в том числе проектные мероприятия и расчеты по ним.
- письменный отзыв с предприятия (организации, учреждения) с оценкой качества выполненных заданий и характеристикой профессиональной подготовки;
- индивидуальный план работы студента на период практики;
- заполненный дневник практики.
Все материалы подшиваются в отдельную папку, сдаются в установленный срок на кафедру и предварительно анализируются комиссией.
Порядок защиты отчета по практике включает:
-
доклад студента о результатах прохождения практики; -
ответы студента на вопросы членов комиссии; -
принятие членами комиссии решения о качестве выполнения программы практики и оценке студенту.
При оценке учитываются:
-
характер отзыва с предприятия (организации, учреждения); -
содержание отчета и доклада студента; -
качество подготовленных отчетных документов -
полнота и правильность ответов на вопросы комиссии.
.Требования к содержанию отчета
Структура отчета.
-
Титульный лист (с указанием вида практики, руководителя практики от кафедры, руководителя практики от организации и их подписей). -
Характеристика организации (подразделения организации), в которой студент проходил практику. -
Характеристика проделанной студентом работы (в соответствии с целями и задачами программы практики). -
Новые знания, умения, практический, в т.ч. социальный опыт, приобретенные в процессе практики.
Отчет должен включать введение, основную часть заключение и список использованной литературы. Во введении необходимо кратко охарактеризовать место прохождения практики, в том числе в какие сроки, в каком отделе работал стажер, какие обязанности выполнял, необходимо сформулировать цель и задачи прохождения практики студентом.
В основной части следует раскрыть нормативно-правовые основы функционирования отрасли (организации, учреждения, органа государственного, муниципального управления), показать ее структуру, охарактеризовать систему показателей, применяемую для оценки уровня экономического развития (перечислить), принципы, методы регулирования и т.п. (в зависимости от объекта).
В заключении содержатся выводы по всей работе (включая теоретический, аналитический и проектно-практический разделы).
Так как объем отчета - всего 20-25 страниц, он должен содержать только основные выводы по работе, в сжатой форме, в виде тезисов.
Для того, чтобы написать данные выводы, надо до подготовки отчета изучить все необходимые материалы, провести анализ показателей, составить таблицы, диаграммы, графики, схемы. Не должно быть никаких подробных описаний. Если требуется, можно поместить необходимые материалы в приложения.
По анализу организационной структуры учреждения – надо обязательно составить организационную схему, показать названия отделов, соподчиненность (стрелками).
На защиту отчет сдается в папке. К нему должны быть приложены дневник, отзыв о прохождении практики студентом (выдается руководителем практики по месту ее прохождения) (с печатью).
Требования к оформлению отчета
Материал в работе располагается в следующей последовательности: титульный лист, оглавление, основной текст (введение, главы, заключение), список использованной литературы, приложение.
Работа выполняется в машинописном виде одной стороне белого листа формата А4. Поля размером 3 см слева, снизу, сверху и 1,5 см справа. Все листы отчета, кроме титульного, должны быть пронумерованы внизу справа. Каждый раздел в тексте должен иметь заголовок в точном соответствии с наименованием в оглавлении.
Цифровые данные в сгруппированном и систематизированном виде представляются в таблицах и графиках. Таблицы обычно помещаются по ходу изложения, после ссылки на них. Они должны иметь порядковый номер; название, отражающее их содержание; ссылку на источник.
Использованные в работе цифровые данные, выводы, мысли других авторов в пересказе и цитаты в обязательном порядке должны сопровождаться ссылками на использованные источники.
Общий объем отчета 20-25 страниц машинописного текста.
Список использованной литературы составляется в алфавитной последовательности по следующим разделам:
-
Нормативные акты -
Монографии, учебники -
Публикации в периодических изданиях, -
Официальная статистика -
Ресурсы Интернета.
Отчет должен быть подписан студентом на титульном листе.
Формы отчетных документов по практике представлены в приложениях № 1-3 программы производственной (в т.ч. преддипломной) практики.
8. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике
Компетенция ОК-3способность использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности
Критерии оценивания | Показатели оценивания | Шкала оценивания |
Знать'>Знать - основы экономических знаний в различных сферах деятельности Уметь - использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности Владеть - навыками применения экономических знаний в различных сферах для решения задач в системе государственного и муниципального управления | Знать частично знает основы экономических знаний в различных сферах деятельности Уметь демонстрирует удовлетворительные умения использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности Владеть начальными навыками навыками применения экономических знаний в различных сферах для решения задач в системе государственного и муниципального управления | Пороговый уровень |
Знать основы экономических знаний в различных сферах деятельности Уметь демонстрирует хорошие умения использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности Владеть прочными навыками навыками применения экономических знаний в различных сферах для решения задач в системе государственного и муниципального управления | Продвинутый уровень | |
Знать уверенно и прочно знает основы экономических знаний в различных сферах деятельности Уметь использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности Владеть комплексными навыками навыками применения экономических знаний в различных сферах для решения задач в системе государственного и муниципального управления | Высокий уровень |