Файл: Особенности маркетинга спортивного соревнования в рамках выставки спорта и здорового образа жизни «Sn Pro Expo – VI 2018».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 101

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2.1 Формирование маркетингового плана SWOT-анализа

SWOT анализ — это один из самых распространенных и простых в использовании видов анализа бизнеса. С его помощью можно выявить внутренние и внешние факторы, влияющие на успех компании.

SWOT анализ бизнеса позволяет оценить деятельность компании по четырем факторам:

S — strength (сильные стороны). Конкурентные преимущества вашего предприятия;

W — weakness (слабые стороны). Внутренние факторы, которые затрудняют рост бизнеса, снижают вашу конкурентоспособность;

O — opportunities (возможности). Внешние факторы, которые могут положительно сказаться на росте бизнеса;

T — threats (угрозы). Негативные внешние факторы, которые могут отрицательно сказаться на дальнейшем развитии предприятия.

SWOT анализ организации подходит для абсолютно всех видов и размеров бизнеса.

С его помощью стартаперы и владельцы новых предприятий смогут учесть все риски и составить стратегию развития таким образом, чтобы стать конкурентоспособными даже на первых этапах после запуска и, вскоре, обогнать конкурентов.

Итак, составим SWOT-анализ для ООО Управляющая компания «Спорт Индустрия» (таблица 1).

Таблица 1. SWOT-анализ ООО Управляющая компания «Спорт Индустрия» (Составлено автором)

Сильные стороны

Слабые стороны

  • Квалифицированный персонал
  • Разнообразие качественных услуг
  • Современные технологии и спортсооружения
  • Хорошая финансовая база
  • Известность
  • Широкий спектр дополнительных услуг
  • Консалтинговые услуги
  • Спонсорство
  • Вовлечение всех групп возрастов в спорт
  • Реклама
  • Цены

Возможности

Угрозы

  • Популяризация здорового
  • Стать лидером на рынке предоставления услуг корпорациям и крупным фирмам
  • Осуществление работы от разработки идеи мероприятия до его реализации
  • Возведение и эксплуатация объектов «шаговой доступности»
  • Конкуренция
  • Товары заменители
  • Низкие доходы потребителей
  • Низкая потребительская активность (заинтересованность)
  • Появление новых требований к сертификации инструкторов
  • Тяжелая эпидемиологическая обстановка

Таким образом, составив SWOT-анализ, можно сделать вывод о слабых и сильных сторонах проекта, с целью его дальнейшей успешной реализации.


2.2. Анализ рынка спортивных и физкультурно-оздоровительных услуг. Маркетинговый план

Рынок фитнес услуг города еще далек от насыщения. Спрос удовлетворен всего на 40-50%. Отсутствие жесткой конкуренции позволяет местным предпринимателям формировать цены без оглядки на стоимость услуг клубов-соперников. Но острый дефицит квалифицированных тренеров сдерживает развитие рынка.

На территории города работает более 600 фитнес клубов (в это число также входят тренажерные залы, бассейны, танцевальные студии и школы восточных практик). Подсчитано: сейчас услугами фитнес клубов пользуется около 5-10% трудоспособного населения.

На рынке фитнес услуг есть группа лидеров, состоящая, из семи-восьми предприятий, на долю которых приходится около 30% совокупного оборота местной фитнес индустрии. К их числу относятся: Максимум, Лазурный, Малибу, КПД, Стиль, Инфинити, Гимнастика и др.

В группу лидеров входят крупные центры (площадь - от 1 тыс. кв. м), способные оказывать клиенту максимально широкий спектр услуг. Большинство из них относятся к классу premium (цена годовой клубной карты - от 50 тыс. руб) или работают в среднем ценовом сегменте (клубная карта - около 30 тыс. руб).

Остальные 70% рынка - это более мелкие клубы, также принадлежащие средней ценовой категории (годовая клубная карта - от 16 до 30 тыс. руб), и заведения экономкласса (менее 16 тыс. руб). Несмотря на рост числа крупных предпринимателей, дефицита клиентов такие спортклубы не испытывают: по-прежнему велика численность людей, которые не могут позволить себе годовую карту за 30 тыс. руб., предпочитая скромные и относительно дешевые залы.

Рентабельность маленьких клубов падает: появилась альтернатива тренажерным залам, которые работают с посетителями, имеющими невысокий уровень дохода, - развиваются боулинг, пейнтбол, другие виды активного и недорогого отдыха. Они забирают клиентов у таких клубов. Спрос, смещается в сторону среднего и высокого ценовых сегментов.

В настоящий момент абсолютно не заполнен рынок сетевых фитнес клубов федерального и международного масштаба. Так что есть возможность развивать свой бизнес в этой сфер.

Вместе с тем, проводимый мониторинг показывает (по данным сайта http://businessforwomen.ru), что наибольшим спросом пользуются услуги, связанные с общим поддержанием высокой физической формы. В основном, потребители, ориентированы на определенную программу, однако не прочь воспользоваться и дополнительным видом услуг – солярий, сауна, массаж и т. п


Таблица 2

Распределение спроса на спортивно-оздоровительные услуги

Распределение спроса на спортивно – оздоровительные услуги

№ п.п.

Наименование услуги

Доля, %

 1

 Плавание

 45,6

 2

 фитнес, бодибилдинг

 27,2

 3

 тренажерный зал

 10,9

 4

 Аэробика

 3,3

 5

 восточные практики

 3,3

 6

 аква-аэробика

 2,2

 7

 спортивные танцы

 2,2

 8

 другие услуги

 3,4

На рисунке 1 показана структура спроса потребителей услуг на основные виды фитнес услуг. Самая выгодная позиция, по мнению потребителей у организаций, которые имеют в своей структуре бассейн, так как плавание пользуется наибольшей популярностью среди населения (45,6%). Важно, что только 27,2% потребителям необходим весь комплекс фитнес услуг. Чаще всего, это тренажерные залы, всевозможные виды аэробики, единоборства или восточные практики (например, йога) и т.д.

Примечательно, что основные потребители фитнес-услуг – женщины. Оживленный спрос на фитнес у женщин почти в 4 раза превосходит мужской спрос на данную услугу. Помимо этого среди активных в спорте женщин 71% считает фитнес наиболее подходящим занятием, в то время, как у мужчин эта доля не выше 40%.

Наиболее активными клиентами фитнеса является люди возрастной группы в 20-29 лет (рисунок 3). Но необходимо отметить, что в последнее время активно формируется потребитель фитнес услуг старшей возрастной группы. Уже сейчас 13,2% клиентов спортзалов люди старше 40 лет. А дальнейшее общественное развитие фитнес индустрии в этом направлении в ближайшие 10 лет потребует от владельцев фитнес клубов разработки новых специальных программ для тех, «кому за 50».

Исходя из исследовательских данных, набор групп будет производиться в зависимости от возраста.

Производственный план

Аренда помещения составляет 120000 тыс. руб. в месяц. В помещении требуется произвести ремонт. Распределение площади помещения представлено в таблице 6.

Таблица 6

Распределение площадей помещения

Наименование комнаты

Занимаемая площадь (м2)

Ресепшн

30

Тренажерный зал

50

Зал для групповых занятий

50

Раздевалка/душевая

27/15

Хозяйственное помещение

6

Тренерская

15

Уборная для сотрудников

10

Служебное помещение

10

Кабинет директора

15

Массажный кабинет

15

Солярий

10

Детская комната

47

Всего занимаемая площадь:

300


Для предоставления услуг необходим инвентарь и оборудование, перечень которого представлен в таблице 7.

Таблица 7

Перечень необходимого инвентаря и оборудования

Наименование

Количество

Стоимость

Сумма

Ресепшн

Место администратора

1

15 000,00р.

15 000,00р.

Стул для администратора

1

1 500,00р.

1 500,00р.

Компьютер

1

30 000,00р.

30 000,00р.

Кассовый аппарат

1

5 000,00р.

5 000,00р.

Диван для ожидания

2

20 000,00р.

40 000,00р.

Зеркало

1

6 000,00р.

6 000,00р.

Кулер для воды

1

7 500,00р.

7 500,00р.

Журнальный столик

1

7 000,00р.

7 000,00р.

Итого

103 000,00р.

123 000,00р.

Тренажерный зал

Беговые дорожки

4

6 000,00р.

24 000,00р.

Эллиптические тренажеры

3

6 000,00р.

18 000,00р.

Велоэгрометр

2

47 000,00р.

94 000,00р.

Степпер

2

51 000,00р.

102 000,00р.

Тренажер, нагружаемый дисками

2

20 000,00р.

40 000,00р.

Скамья под штангу

3

5 500,00р.

16 500,00р.

Зеркало

4

2 000,00р.

8 000,00р.

Универсальная скамья

3

5 000,00р.

15 000,00р.

Жалюзи

4

5 000,00р.

20 000,00р.

Кондиционер

2

9 000,00р.

18 000,00р.

Итого

156 500,00р.

355 500,00р.

Кабинет директора

Стол

1

5 000,00р.

5 000,00р.

Стул директора

1

3 000,00р.

3 000,00р.

Компьютер

1

30 000,00р.

30 000,00р.

Принтер/копир/факс/телефон

1

11 000,00р.

11 000,00р.

Стул для посетителей

2

1 500,00р.

3 000,00р.

Жалюзи

1

5 000,00р.

5 000,00р.

Шкаф для документов

2

6 000,00р.

12 000,00р.

Зеркало

1

3 500,00р.

3 500,00р.

Итого

65 000,00р.

72 500,00р.

Служебное помещение

Обеденный угол

1

6 000,00р.

6 000,00р.

СВЧ печь

1

4 500,00р.

4 500,00р.

Кофеварка

1

4 000,00р.

4 000,00р.

Мини-холодильник

1

14 000,00р.

14 000,00р.

Электрочайник

1

1 200,00р.

1 200,00р.

Диван

1

17 000,00р.

17 000,00р.

Итого

46 700,00р.

46 700,00р.

Массажный кабинет

Массажный стол

1

18 000,00р.

18 000,00р.

Вешалка для одежды

1

1 700,00р.

1 700,00р.

Ширма

1

5 000,00р.

5 000,00р.

Жалюзи

1

5 000,00р.

5 000,00р.

Зеркало

1

5 000,00р.

5 000,00р.

Косметологический столик

1

4 000,00р.

4 000,00р.

Кресло

1

3 500,00р.

3 500,00р.

Итого

42 200,00р.

42 200,00р.

Солярий

Солярий вертикальный

1

350 000,00р.

350 000,00р.

Зеркало

2

3 000,00р.

6 000,00р.

Кресло

1

4 500,00р.

4 500,00р.

Вешлака для одежды

1

1 700,00р.

1 700,00р.

Итого

359 200,00р.

362 200,00р.

Зал групповых занятий

Гимнастические мячи

20

600,00р.

12000,00р.

Музыкальный центр

2

6 000,00р.

12 000,00р.

Кондиционер

4

9 000,00р.

36 000,00р.

Гимнастический мат-коврик

40

1 900,00р.

76 000,00р.

Эспандер

40

500,00р.

20 000,00р.

Гимнастическая палка

40

1 500,00р.

60 000,00р.

Степ-платформы

40

1 200,00р.

48 000,00р.

Зеркало

7

1 500,00р.

10 500,00р.

Итого

22 178,00р.

274 500,00р.

Раздевалка+душевая+уборная (для сотрудников)

Шкаф для раздевалки

20

3 800,00р.

76 000,00р.

Скамейка для раздевалки

15

2 700,00р.

40 500,00р.

Зеркало

15

1 000,00р.

15 000,00р.

Душевая панель

7

1 900,00р.

13 300,00р.

Тумба с умывальником

6

28 000,00р.

168 000,00р.

Вешалка для полотенец

7

1 500,00р.

10 500,00р.

Рукосушитель

5

1 900,00р.

9 500,00р.

Держатель для бумажных полотенец

6

1 000,00р.

6 000,00р.

Перегородки сантехнические

6

10 000,00р.

60 000,00р.

Душевые перегородки

5

15 000,00р.

75 000,00р.

Итого

66 800,00р.

473 800,00р.

Тренерская

Диван

1

15 000,00р.

15 000,00р.

Столик журнальный

2

3 000,00р.

6 000,00р.

Шкафчик для одежды

8

5 500,00р.

44 000,00р.

Зеркало

3

1 000,00р.

3 000,00р.

Жалюзи

1

5 000,00р.

5 000,00р.

Итого

29 500,00р.

73 000,00р.

Детская комната

Диван детский

2

20 000,00р.

40 000,00р.

Телевизор

1

25 000,00р.

25 000,00р.

Игровой комплекс

1

170 000,00р.

170 000,00р.

Детский столик

2

8 000,00р.

16 000,00р.

Детская машинка

3

5 700,00р.

17 100,00р.

Детская качалка

3

3 000,00р.

9 000,00р.

Стенд для рисования

2

2 500,00р.

5 000,00р.

Итого

234 200,00р.

282 100,00р.

Сопутствующие материалы

Телевизор

2

30 000,00р.

60 000,00р.

Канцтовары

1

20 000,00р.

20 000,00р.

Моющие и чистящие средства

1

15 000,00р.

15 000,00р.

Кондиционер

2

9 000,00р.

18 000,00р.

Ведра, швабры

1

3 000,00р.

3 000,00р.

Декорации

1

50 000,00р.

50 000,00р.

Форма для сотрудников

7

1 500,00р.

10 500,00р.

Кулер для воды

2

7 500,00р.

15 000,00р.

Итого

136 000,00р.

191 500,00р.

Ремонт

Евроремонт

1 536 000,00р.


Итого: (приблизительно)

4 000 000,00р.

Управление и организация

Данный вид деятельности не требует специального лицензирования, а для обеспечения законности бизнеса необходима регистрация в государственных органах. Стоимость регистрации предприятия составляет 6 500 руб. Организационно-правовая формы юридического лица, будет общество с ограниченной ответственностью. Основным документом, регулирующим особенности правового статуса и деятельность малых предприятий является вступивший в силу с 01.01.2008г. Федеральный закон от 24.07.2007г. N209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». Правом подписи финансовых документов обладают директор. В организации будет действовать линейно-функциональная структура управления (рисунок 3).

Директор: управление предприятием, осуществление контроля за деятельностью других работников, планирование и прогнозирование деятельности организации, принятие решений относительно ее развития и функционирования, координация деятельности подчиненных.

Бухгалтер: ведение бухгалтерского и налогового учета в организации совместно с бухгалтером, осуществление контроля деятельности бухгалтера, принятие финансовых решений.

Администратор: регистрация клиентов, оформление абонементов и разовых посещений с обязательной выдачей квитанций, беседы с клиентами, помощь в выборе наиболее подходящих занятий, разъяснение вопросов, касающихся здоровья и спорта.

Инструкторы: проведение занятий в соответствии с расписанием, помощь клиентам в адаптации к занятиям, по просьбам клиентов разъяснение вопросов по поводу занятий, здоровья и спорта.

Обслуживающий персонал. Уборщицы: уборка помещений не менее двух раз в день, согласно графику, устанавливаемому менеджером.

Рисунок 3 - Организационная структура предприятия

Что касается вопросов правового характера, этим будет заниматься ЗАО «Центр Права и Защиты». ЗАО «Центр Права и Защиты» предлагает юридическое сопровождение (абонентное юридическое обслуживание) деятельности организации (заказчику).

Между организацией и ЗАО «Центр Права и Защиты» заключается договор на юридическое сопровождение (абонентное юридическое обслуживание), по которому юридическая компания обязуется оказывать комплекс юридических услуг. За организацией-заказчиком закрепляется юрист, координирующий выполнение всех услуг для организации.