Файл: Приемка товаров по качеству и количеству (Общие правила приемки товаров).pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 255
Скачиваний: 7
СОДЕРЖАНИЕ
1. Технология приемки товаров по количеству и качеству
1.1 Общие правила приемки товаров
1.2 Технология приемки товаров по количеству
1.3 Технология приемки товаров по качеству
2. Приемка товаров по количеству и качеству на примере ООО «Омега»
2.1 Краткая характеристика ООО «Омега»
Акт о приемке по качеству содержит следующие сведения: наим9енование и адрес магазина –получателя товаров; номер и дату составления акта; место приемки товаров, время начала и окончания приемки; фамилии, инициалы лиц, принимавших участие в приемке товаров по качеству и составлении акта, место их работы, занимаемые должности, дату и номер документа о полномочиях представителя на участие в проверке качества товаров, а также указание о том, что эти лица ознакомлены с правилами приемки товаров по качеству; наименование и адрес изготовителя; дату и номер уведомления о вызове представителя изготовителя или отметку о том, что вызов представителя не предусмотрен; дату и номер договора на поставку товаров и сопроводительных документов; дату прибытия груза на станцию назначения, время его выдачи транспортной организации, время вскрытия транспортного средства; номер и дату коммерческого акта, если он был составлен при получении товара; условия хранения товаров на складе магазина до составления акта; состояние тары и упаковки в момент осмотра товаров; исправность пломб и правильность оттисков на них.
Указывают также количество (массу), полное наименование и список предъявленных к осмотру и фактически проверенных товаров с выделением забракованных, а также тех товаров, качество которых не соответствует качеству, указанному в соответствующем документе. Отмечают на каком основании товары переводятся в более низкой сорт, номера стандартов, по которым проверялось качество товаров. Здесь же необходимо дать заключение о характере выявленных дефектов и причинах их возникновения[12].
В акт могут быть внесены и другие данные, которые, по мнению лиц, участвующих в приемке, необходимо указать для подтверждения ненадлежащего качества товаров.
О скрытых недостатках, обнаруженных в товарах с гарантийным сроком службы, акт составляют в течение пяти дней с момента их выявления, но в пределах установленного гарантийного срока. Акт о скрытых недостатках товаров, гарантийный срок на которые не установлен, составляют в пятидневный срок с момента обнаружения дефекта, но не позднее пяти четырех месяцев со дня поступления товаров.
Магазин обязан принять на временное хранение недоброкачественные или некомплектные товары до принятия поставщиком решения об их дальнейшем использовании.
Претензия о несоответствии качества товаров должна быть заявлена поставщику в те же сроки, что и претензии о несоответствии количества товаров. К ней должен быть приложен акт и все другие документы.
Если недоброкачественность обнаружена покупателем, то к акту магазина прикладывают: заявление покупателя с заключением магазина, фабричный ярлык или копию товарного чека и документы, подтверждающие стоимость ремонта[13].
2. Приемка товаров по количеству и качеству на примере ООО «Омега»
2.1 Краткая характеристика ООО «Омега»
Общество с ограниченной ответственностью «Омега» создано 05.03.2001 года в соответствии с Федеральным законом № ФЗ - 14 «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 года.
Юридический адрес ООО «Омега»: Россия, Московская область, город Москва, ул. Юбилейная, 111. Телефон: 8(492) 263-71-15.
В настоящий момент предприятие действует на основании лицензии Д 141001 № 1471-2006. Основной целью ООО «Омега» является извлечение прибыли в процессе осуществления хозяйственной деятельности.
Для достижения указанной цели предприятие осуществляет торговую и торгово-закупочную деятельность, в том числе оптовую и розничную торговлю. На данном этапе ООО «Омега» занимается розничной продажей алкогольной и продовольственной продукции. Реализует продукцию через два специализированных магазина города Москва и через магазин в городе Сергиев Посад.
В данной работе мы рассмотрим продуктовый магазин в городе Москва.
Уставной капитал ООО «Омега» составляет 250 000 (двести пятьдесят тысяч) рублей.
Исполнительным органом ООО «Омега» является директор, который руководит текущей деятельностью предприятия и несет перед участниками полную ответственность за выполнение поставленных задач.
Организационное построение предприятия представлено на рисунке 1.
Предприятие по численному составу среднее - общее число работников составляет 36 человек, в том числе:
Директор - 1 человек;
Заместитель директора - 1 человек;
Главный бухгалтер - 1 человек;
Бухгалтер - 3 человека;
Специалист по кадрам - 2 человека;
Специалист по закупкам - 2 человека;
Товаровед - 3 человека;
Продавцы - 14 человек;
Вспомогательный персонал - 9 человек (3 уборщицы, 6 грузчиков).
Рисунок 1. Организационное построение предприятия
Организационная структура ООО «Омега» представляет собой довольно сложную систему, состоящую из отделов, которые тесно взаимодействуют между собой.
В данной организационной структуре отсутствует отдел маркетинга, который в свою очередь должен заниматься исследованием и прогнозированием рынка товаров, продвижением товаров, выявлением спроса потребителей, стимулированием сбыта товаров, организацией сервисного обслуживания.
Продуктовый магазин в городе Москва был открыт 03.12.07 г. Данный магазин располагается по адресу: ул. И. Дощенникова, 22.
Режимы работы магазина:
Летний режим работы магазина: с 9:00 до 24:00;
Зимний режим работы магазинов: с 9:00 до 22:00.
Магазин работает без выходных и перерывов на обед.
Исследуемый магазин является розничным торговым предприятием, то есть направлен на обеспечение населения путем покупки необходимых товаров в нужном месте и кратчайшие сроки. В данном магазине используется метод продажи товаров: самообслуживние.
Планировка магазина представлена в приложении.
В качестве дополнительных услуг можно выделить предоставление мест для хранения личных вещей покупателей, выдачу бесплатных пакетов, терминал безналичного расчета.
2.2 Анализ приемки товаров в магазине
Приемка по количеству необходима для установления соответствия наименования, сорта, цены товаров, а также их количества по данным сопроводительных документов. Приемку в продуктовом магазине ООО «Омега» в г. Москва осуществляют материально-ответственные лица: старший продавец в смене, заведующая или товаровед. Это зависит от того, кто свободен в то время, когда привезут товар.
Приемка товаров по количеству заключается в сверке фактически поступившего товара с данными указанными в сопроводительных документах. Условно приемку по количеству можно разделить на два этапа:
проверка количества мест и веса брутто (вес товара с тарой).
проверка количества единиц вместе и веса брутто (чистый лист товара).
Приемка по количеству регулируется следующими нормативными документам:
Инструкция «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству» и «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству»;
Договор поставки;
Особые условия поставки.
Приемка товаров по количеству начинается с проверки сопроводительных документов (накладная, счет-фактура товаротранспортная накладная), затем проверяется целостность упаковки. После чего проверяют количество тарных мест и определяют массу брутто. Если не обнаружено расхождений, тогда в документах ставиться отметка. Так же на документах ставиться Ф.И.О. и должность принявшего товар работника, его подпись и печать магазина. Один экземпляр документов возвращается, а второй остается на предприятии. При разгрузке товаров сразу проверяется целостность товара и упаковки. Если при разгрузке были обнаружены дефекты и другие различные повреждения или товары с истекшим сроком годности, то разгрузку приостанавливают, выявляют недостатки товаров и отправляют поставщику продукцию, не принимая товар. Если непосредственно при приемке товаров по количеству обнаружена недостача, тогда на сопроводительных документах делается отметка о фактическом количестве товара и уполномоченное лицо поставщика ставит свою роспись.
Приемка по качеству проводится с целью предотвращения поступления к покупателям товаров низкого качества. Приемка товаров по качеству регулируется следующими нормативными документами:
Инструкция по порядку приемки товаров по качеству;
Договор поставки;
Особые условия поставки;
ГОСТы, ТУ, ОСТы и другие стандарты качества.
Приемка товаров по качеству осуществляется, после того как товар приняли по количеству. Приемку по качеству начинается с проверки сопроводительных документов (сертификат соответствия, гигиенический сертификат, качественное удостоверение и так далее).
Приемку по качеству осуществляет товаровед в присутствии заведующая. Приемка может проводиться сплошная или выборочная. Сравнивается фактическое качество товаров с нормативными документами по качеству (ТУ, ГОСТ). В основном товар принимается органолептическими методами (вкус, цвет, запах и другие) при необходимости отправляется на экспертизу в лабораторию. Приемка товаров по качеству проводиться:
скоропортящиеся товары - в момент приемки по количеству не позднее 4 часов.
по остальным товарам от местных поставщиков - не позднее 10 дней.
от иногородних поставщиков - не позднее 20 дней.
Если при приемке обнаружен не доброкачественный товар, то в данный товар не принимается магазином и в сопроводительных документах делается отметка о фактическом количестве товара и уполномоченное лицо поставщика подписывает данный факт.
Если же не доброкачественный товар обнаружен после отъезда уполномоченного лица поставщика, то в данном случае вызывается поставщик или его уполномоченное лицо:
иногородний - 3 дня + время на дорогу;
местный - не позднее следующего дня;
скоропортящиеся товары - не позднее 24 часов.
Составляется односторонний акт, товар отправляется на ответственное хранение (в отдельное помещение). Если по определенным причинам не может явиться, тогда все нюансы обсуждаются по телефону.
Однако следует отметить, что в продуктовом магазине ООО «Омега» в г. Москва редко происходят случаи поступления некачественных товаров, так как предприятие сотрудничает с ответственными поставщиками, которые следят за качеством своей продукции.
Заключение
Итак, мы рассмотрели все поставленные перед собой задачи и можем обобщить сделанные нами выводы:
Приемка товаров является одной из важных операций торгово-технологического процесса магазина и должна проводиться лицами, на которых возложена материальная ответственность. Приемке и оприходованию подлежат только доброкачественные товары, отвечающие требованиям стандартов и технических условий.
Приемка товаров по количеству должна осуществляться в соответствии с правилами, установленными в инструкции «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству». Она заключается в сверке массы, числа мест, единиц фактически поступивших товаров с показателями счетов-фактур, товарно-транспортных накладных и других сопроводительных документов.
Приемка товаров по качеству в магазине осуществляется в соответствии с правилами, установленными в инструкции «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству».
В процессе приемки работники магазина выявляют качество и комплектность товаров, а также соответствие тары, упаковки и маркировки товаров установленным требованиям.
Таким образом, приемка товаров по количеству и качеству в магазине должна осуществляться в соответствии с правилами, установленными в инструкциях «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству» и «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству». Установленные этими инструкциями нормы применяются во всех случаях, если в стандартах, технических условиях или других обязательных правилах не предусмотрен другой порядок приемки товаров. Лица, участвующие в приемке товаров, должны быть материально-ответственными и хорошо знать эти документы и уметь ими пользоваться.