Файл: Оценка рисков принятия решения (Принятие решения в условиях неопределённости или риска).pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 174
Скачиваний: 5
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ В УСЛОВИЯХ НЕОПРЕДЕЛЁННОСТИ ИЛИ РИСКА
1.1 Понятие рисков деятельности компании
1.2. Классификация предпринимательских рисков
1.3. Особенности управления рисками
ГЛАВА 2. Принятие решения в условиях риска на примере компании «Кофебук»
2.2. Принятие решения о проведении кампании по продвижению продукции
В 1996-1997 годах были полностью реконструированы колбасный цех и отделение деликатесной продукции общей площадью 2100 квадратных метров, где разместилось оборудование таких фирм, как «Alpina», «Таусент», «Maurer», «Travaglini». Была проведена модернизация и автоматизация управленческих операций.
Создание производственной и технологической базы для развития пришлось на 1997 год. Компания приобрела контрольные пакеты акций трех мясокомбинатов, расположенных в Ленинградской области — Волховского, Лужского и Тихвинского. Таким образом, было положено начало реализации плана создания единой технологической цепочки производства, от выращивания скота в подшефных хозяйствах Ленинградской области до реализации готовой продукции в фирменных магазинах. Бывшие убыточные предприятия сегодня успешно работают. Освоена технология производства сырокопченых колбас.
1998 год – период интенсивного развития и успешного преодоление финансового кризиса 17 августа. Компания переходит на отечественное сырье. Удачное применение антикризисных мер помогло достигнуть докризисных показателей уже через 6 месяцев. Внедрена новая технология производства вареных колбас, которая позволила увеличить срок хранения с 5 до 15 дней. Компания получает Золотую медаль «Всемирной ярмарки «Российский фермер» за 13арено-копченную колбасу «Сервелат с сыром». Впервые за свою историю компания заняла лидирующее место на рынке мясных продуктов в Петербурге. По оценкам независимых экспертов доля рынка составила 30 процентов.
В 1999 году компания расширила рынок и увеличила ассортимент продукции до 180 наименований. Было открыто отделение специй, которое позволяет разрабатывать и внедрять новые сорта колбас с разными вкусовыми характеристиками. По объему товарооборота «Кофебук» вошел в рейтинг 200 крупнейших компаний России, публикуемый журналом «Эксперт». Продукция Кофебук поставляется в Москву, Мурманск, Петрозаводск, Апатиты, Тюмень, Екатеринбург, Норильск, Воркуту, Тобольск, Якутск, Уфу, и другие города России. Аналитики Dun&Bradstreet, выстраивая рейтинг наиболее кредитоспособных компаний Петербурга, признали Парнас- М наиболее успешным предприятием мясной промышленности Петербурга.
2000 г. – генеральный директор ПАО «Кофебук» Сергей Удачин стал дипломантом учрежденной Фондом «Лучшие менеджеры» Национальной премии имени Петра Великого в номинации «Лидер и его команда». ПАО «Кофебук» удостоено приза «хрустальный лебедь», учрежденного городским Комитетом профсоюза работников пищевой и перерабатывающей промышленности и Управлением продовольственного комплекса администрации Санкт-Петербурга, как лучшее предприятие пищевой и перерабатывающей промышленности Санкт-Петербурга по итогам работы в 2000 году. Предприятие добилось рекордного суточного показателя производства и реализации продукции — 158 тонн. Согласно рейтингу «100 крупнейших предприятий Северо-Западного региона», проведенного журналом «Эксперт — Северо-Запад», «Кофебук» занимает 50 место.
В 2001 году ПАО «Кофебук» впервые и весьма успешно приняло участие в Международной выставке «Зеленая неделя-2001» в Берлине. Качество продукции ПАО «Кофебук» получило международное признание. На международном конкурсе качества колбас и мясных изделий, который проходил в рамках престижной выставки «IFFA» в Германии, вареные колбасы «Докторская» в натуральной оболочке и «Парнасская с сыром», а также Шинка «Питерская» были удостоены золотых медалей, а сырокопченые колбасы «Губернаторская» и «Виктория» — серебряных. Согласно рейтингу 80-ти открытых акционерных обществ — представителей основных отраслей экономики СПб, составленному газетой «Деловой Петербург» совместно с финансовой группой «Гамма», по основному показателю работы за прошедший 2000 год — выручке от реализации — ПАО «Кофебук» заняло 16 место.
В этом же году на рынок выпущена новая линия мясных изделий класса «premium» под общим названием «Елисеевская», освоена технология «Дар Фрэш» — выпуск деликатесной продукции в сервировочной нарезке в удобных упаковках по 150 граммов. Начато применение технологии вакуумирования в упаковке других видов продукции предприятия.
В 2002 году завершилось юридическое оформление холдинговой структуры, была зарегистрирована Управляющая компания — ООО «Холдинговая компания ПАРНАС». На конец 2002 года в холдинг входит 18 предприятий. Создание отраслевых департаментов: мясоперерабатывающей промышленности (ПАО «Кофебук» становится головным предприятием Департамента), комбикормовой промышленности, белкозиновой промышленности, легкой промышленности, розничной торговли и ресторанного бизнеса. Тогда же была выработана единая стратегия развития компании, определены приоритетные направления.
2003 г. – выпуск корпоративных облигаций ПАО «Парнас М», начало публичной кредитной истории.
В 2004 году Парнас наращивает объемы сбыта качественных сырокопченых колбас и мясных полуфабрикатов, а также усиливает свои позиции в самом массовом сегменте вареных колбас низкой ценовой категории. Запущены линии по производству консервов и паштетов в ламистерной упаковке.[6]
2.2. Принятие решения о проведении кампании по продвижению продукции
Компания «Кофебук» решает вопрос о проведении кампании по продвижению продукции.
Варианты:
- масштабная рекламная кампания
- небольшие промо-акции
- ничего не проводить
Внешняя среда может благоприятствовать, а может и нет. По оценкам экспертов вероятность возникновения благоприятной среды составляет 40%.
Платёж (в данном случае доход компании в денежных единицах) указан в таблице 2.1. Числа являются вымышленными, так как все финансовые документы компании представляют собой коммерческую тайну.
Таблица 2.1. – Платёжная матрица
Альтернативные стратегии |
Состав внешней среды |
|
Благоприятный (40%) |
Неблагоприятный (60%) |
|
1. Масштабная кампания |
200000 д.е. |
-180000 д.е. |
2. Небольшие промо-акции |
100000 д.е. |
-20000 д.е. |
3. Ничего не проводить |
0 д.е. |
0 д.е. |
Требуется принять решение: какой вариант кампании по продвижению продукции выбрать.
Решение принимается по критерию EMV.
EMV – ожидаемый денежный доход (Expected Monetary Value). Этот показатель рассчитывается по формуле 2.1.
EMVi = , где (2.1.)
i – номер стратегии;
j – номер возможного состояния внешней среды;
Pij – платёж при выборе i-ой стратегии и при j-ом состоянии среды;
pj – вероятность возникновения j–ой среды.
Посчитаем EMV для каждого варианта.
1. EMV1 = 200000*0.4 – 180000*0.4 = -28000
2. EMV2 = 100000*0.4 – 20000*0.6 = 28000
3. EMV3 = 0
Метод принятия решения в условиях риска при помощи «Дерева решений» представлен на рисунке 2.1.
Рис.2.1. – Дерево решений
Вывод: проанализировав рисунок 2.1., можно сказать, что при имеющейся вероятности возникновения неблагоприятной среды компании «Кофебук» лучше провести небольшие промо-акции для продвижения свой продукции.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе данной работы были исследованы и применены на практике методы принятия решения в условиях риска.
Были рассмотрены альтернативные варианты проведения кампании по продвижению продукции ПАО «Кофебук». Выяснилось, что наилучшей политикой для этой компании будет проведение небольших промо-акций с целью повышения конкурентоспособности своей продукции.
Кроме того, компания «Кофебук» должна больше внимания уделять оценке текущего состояния внешней среды и принимать решения с учётом вероятности возникновения благоприятных условий. Возможно, руководству данного предприятия следует учредить специальный отдел по оценке рисков и возможности провала тех или иных стратегических ходов.
Для снижения влияния риска менеджер может использовать следующие стратегии:
- связать интересы сотрудников с риском для стимулирования их деятельности
- заключить договор о страховании
- обеспечить охрану труда, пожарную безопасность, безопасность от провала, растрат, надёжность продукции
- переложить риск на третьих лиц (поставщиков, кредиторов, наемных работников, покупателей, государство) и т.д.
Использование на практике этих советов позволит руководству предприятия максимально снизить риск и принимать верные решения, способствующие росту и процветанию их компании.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Армстронг М., Бэрон А. Performance management: Управление эффективностью работы. 2-е изд. Пер. с англ. - М.: Hippopublishing, 2016.
- Веснин В.Р. Стратегическое управление. Учебник. - М.: Проспект, ТК Велби, 2015. – 328с.
- Виханский О.С. Стратегическое управление. Учебник. - М.: Экономистъ, 2016. – 292с.
- Голов Р.С. Управление инвестиционным риском в условиях проектного финансирования на предприятии // Организатор производства. – 2015. –№ 4.
- Деева А.И. Маркетинг. – М.: Экзамен, 2016. – 320c.
- Бурганова Л.А. Теория управления. Учебное пособие. М., 2016 год.
- Веснин В.Р. Маркетинг. 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ТК Велби, Проспект, 2015.
- Зайцев Н.Л. Теория управления. Учебное пособие. М. 2016 год. 455 стр.
- Лапыгин Ю.Н., Лапыгин Д.Ю. Управленческие решения. Учебное пособие. М., 2015.
- Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. Питер., 2016.
- Мухин В.И. Основы теории управления. М., 2015.
- Учитель Ю.Г. Разработка управленческого решения. Учебник. М., 2015.
- Уиддет С., Холлифорд С. Руководство по компетенциям. Пер. с англ. М.: ГИППО; 2015.
- Уланов С. Анализ рисков при управлении инвестиционными проек-тами // РИСК. – 2015. – № 1.
- Бабаева А.А. Основные принципы эффективного управления./ Экономика и менеджмент инновационных технологий. Декабрь. 2015 год. Режим доступа: [http: // ekonomika.snauka.ru/2011/12/86/]
-
Бирюков Д. О., Гуркин А. С., Ильютченко Н. В., Лаутс Е. Б., Филиппова С. Ю., Шиткина И. С. Настольная книга руководителя организации: правовые основы. М.: Юстицинформ, 2016. ↑
-
Аристархова М.К., Наконечная Т.В. Сущность управления деловой активностью предприятия // Российское предпринимательство: Всероссийский научно–практический журнал по экономике: Креативная экономика, 2014. №24 (246). С. 62–68. ↑
-
Бирюков Д. О., Гуркин А. С., Ильютченко Н. В., Лаутс Е. Б., Филиппова С. Ю., Шиткина И. С. Настольная книга руководителя организации: правовые основы. М.: Юстицинформ, 2016. ↑
-
Аристархова М.К., Наконечная Т.В. Сущность управления деловой активностью предприятия // Российское предпринимательство: Всероссийский научно–практический журнал по экономике: Креативная экономика, 2014. №24 (246). С. 62–68. ↑
-
Информация с сайта www.parnas.spb.ru ↑
-
Там же ↑