Файл: Оценка рисков принятия решения (Принятие решения в условиях неопределённости или риска).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 176

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В 1996-1997 годах были полностью реконструированы колбасный цех и отделение деликатесной продукции общей площадью 2100 квадратных метров, где разместилось оборудование таких фирм, как «Alpina», «Таусент», «Maurer», «Travaglini». Была проведена модернизация и автоматизация управленческих операций.

Создание производственной и технологической базы для развития пришлось на 1997 год. Компания приобрела контрольные пакеты акций трех мясокомбинатов, расположенных в Ленинградской области — Волховского, Лужского и Тихвинского. Таким образом, было положено начало реализации плана создания единой технологической цепочки производства, от выращивания скота в подшефных хозяйствах Ленинградской области до реализации готовой продукции в фирменных магазинах. Бывшие убыточные предприятия сегодня успешно работают. Освоена технология производства сырокопченых колбас.

1998 год – период интенсивного развития и успешного преодоление финансового кризиса 17 августа. Компания переходит на отечественное сырье. Удачное применение антикризисных мер помогло достигнуть докризисных показателей уже через 6 месяцев. Внедрена новая технология производства вареных колбас, которая позволила увеличить срок хранения с 5 до 15 дней. Компания получает Золотую медаль «Всемирной ярмарки «Российский фермер» за 13арено-копченную колбасу «Сервелат с сыром». Впервые за свою историю компания заняла лидирующее место на рынке мясных продуктов в Петербурге. По оценкам независимых экспертов доля рынка составила 30 процентов.

В 1999 году компания расширила рынок и увеличила ассортимент продукции до 180 наименований. Было открыто отделение специй, которое позволяет разрабатывать и внедрять новые сорта колбас с разными вкусовыми характеристиками. По объему товарооборота «Кофебук» вошел в рейтинг 200 крупнейших компаний России, публикуемый журналом «Эксперт». Продукция Кофебук поставляется в Москву, Мурманск, Петрозаводск, Апатиты, Тюмень, Екатеринбург, Норильск, Воркуту, Тобольск, Якутск, Уфу, и другие города России. Аналитики Dun&Bradstreet, выстраивая рейтинг наиболее кредитоспособных компаний Петербурга, признали Парнас- М наиболее успешным предприятием мясной промышленности Петербурга.

2000 г. – генеральный директор ПАО «Кофебук» Сергей Удачин стал дипломантом учрежденной Фондом «Лучшие менеджеры» Национальной премии имени Петра Великого в номинации «Лидер и его команда». ПАО «Кофебук» удостоено приза «хрустальный лебедь», учрежденного городским Комитетом профсоюза работников пищевой и перерабатывающей промышленности и Управлением продовольственного комплекса администрации Санкт-Петербурга, как лучшее предприятие пищевой и перерабатывающей промышленности Санкт-Петербурга по итогам работы в 2000 году. Предприятие добилось рекордного суточного показателя производства и реализации продукции — 158 тонн. Согласно рейтингу «100 крупнейших предприятий Северо-Западного региона», проведенного журналом «Эксперт — Северо-Запад», «Кофебук» занимает 50 место.


В 2001 году ПАО «Кофебук» впервые и весьма успешно приняло участие в Международной выставке «Зеленая неделя-2001» в Берлине. Качество продукции ПАО «Кофебук» получило международное признание. На международном конкурсе качества колбас и мясных изделий, который проходил в рамках престижной выставки «IFFA» в Германии, вареные колбасы «Докторская» в натуральной оболочке и «Парнасская с сыром», а также Шинка «Питерская» были удостоены золотых медалей, а сырокопченые колбасы «Губернаторская» и «Виктория» — серебряных. Согласно рейтингу 80-ти открытых акционерных обществ — представителей основных отраслей экономики СПб, составленному газетой «Деловой Петербург» совместно с финансовой группой «Гамма», по основному показателю работы за прошедший 2000 год — выручке от реализации — ПАО «Кофебук» заняло 16 место.
В этом же году на рынок выпущена новая линия мясных изделий класса «premium» под общим названием «Елисеевская», освоена технология «Дар Фрэш» — выпуск деликатесной продукции в сервировочной нарезке в удобных упаковках по 150 граммов. Начато применение технологии вакуумирования в упаковке других видов продукции предприятия.

В 2002 году завершилось юридическое оформление холдинговой структуры, была зарегистрирована Управляющая компания — ООО «Холдинговая компания ПАРНАС». На конец 2002 года в холдинг входит 18 предприятий. Создание отраслевых департаментов: мясоперерабатывающей промышленности (ПАО «Кофебук» становится головным предприятием Департамента), комбикормовой промышленности, белкозиновой промышленности, легкой промышленности, розничной торговли и ресторанного бизнеса. Тогда же была выработана единая стратегия развития компании, определены приоритетные направления.

2003 г. – выпуск корпоративных облигаций ПАО «Парнас М», начало публичной кредитной истории.

В 2004 году Парнас наращивает объемы сбыта качественных сырокопченых колбас и мясных полуфабрикатов, а также усиливает свои позиции в самом массовом сегменте вареных колбас низкой ценовой категории. Запущены линии по производству консервов и паштетов в ламистерной упаковке.[6]

2.2. Принятие решения о проведении кампании по продвижению продукции


Компания «Кофебук» решает вопрос о проведении кампании по продвижению продукции.

Варианты:

  • масштабная рекламная кампания
  • небольшие промо-акции
  • ничего не проводить

Внешняя среда может благоприятствовать, а может и нет. По оценкам экспертов вероятность возникновения благоприятной среды составляет 40%.

Платёж (в данном случае доход компании в денежных единицах) указан в таблице 2.1. Числа являются вымышленными, так как все финансовые документы компании представляют собой коммерческую тайну.

Таблица 2.1. – Платёжная матрица

Альтернативные стратегии

Состав внешней среды

Благоприятный (40%)

Неблагоприятный (60%)

1. Масштабная кампания

200000 д.е.

-180000 д.е.

2. Небольшие промо-акции

100000 д.е.

-20000 д.е.

3. Ничего не проводить

0 д.е.

0 д.е.

Требуется принять решение: какой вариант кампании по продвижению продукции выбрать.

Решение принимается по критерию EMV.

EMV – ожидаемый денежный доход (Expected Monetary Value). Этот показатель рассчитывается по формуле 2.1.

EMVi = , где (2.1.)

i – номер стратегии;

j – номер возможного состояния внешней среды;

Pij – платёж при выборе i-ой стратегии и при j-ом состоянии среды;

pj – вероятность возникновения j–ой среды.

Посчитаем EMV для каждого варианта.

1. EMV1 = 200000*0.4 – 180000*0.4 = -28000

2. EMV2 = 100000*0.4 – 20000*0.6 = 28000

3. EMV3 = 0

Метод принятия решения в условиях риска при помощи «Дерева решений» представлен на рисунке 2.1.

Рис.2.1. – Дерево решений

Вывод: проанализировав рисунок 2.1., можно сказать, что при имеющейся вероятности возникновения неблагоприятной среды компании «Кофебук» лучше провести небольшие промо-акции для продвижения свой продукции.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе данной работы были исследованы и применены на практике методы принятия решения в условиях риска.

Были рассмотрены альтернативные варианты проведения кампании по продвижению продукции ПАО «Кофебук». Выяснилось, что наилучшей политикой для этой компании будет проведение небольших промо-акций с целью повышения конкурентоспособности своей продукции.


Кроме того, компания «Кофебук» должна больше внимания уделять оценке текущего состояния внешней среды и принимать решения с учётом вероятности возникновения благоприятных условий. Возможно, руководству данного предприятия следует учредить специальный отдел по оценке рисков и возможности провала тех или иных стратегических ходов.

Для снижения влияния риска менеджер может использовать следующие стратегии:

  • связать интересы сотрудников с риском для стимулирования их деятельности
  • заключить договор о страховании
  • обеспечить охрану труда, пожарную безопасность, безопасность от провала, растрат, надёжность продукции
  • переложить риск на третьих лиц (поставщиков, кредиторов, наемных работников, покупателей, государство) и т.д.

Использование на практике этих советов позволит руководству предприятия максимально снизить риск и принимать верные решения, способствующие росту и процветанию их компании.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Армстронг М., Бэрон А. Performance management: Управление эффективностью работы. 2-е изд. Пер. с англ. - М.: Hippopublishing, 2016.
  2. Веснин В.Р. Стратегическое управление. Учебник. - М.: Проспект, ТК Велби, 2015. – 328с.
  3. Виханский О.С. Стратегическое управление. Учебник. - М.: Экономистъ, 2016. – 292с.
  4. Голов Р.С. Управление инвестиционным риском в условиях проектного финансирования на предприятии // Организатор производства. – 2015. –№ 4.
  5. Деева А.И. Маркетинг. – М.: Экзамен, 2016. – 320c.
  6. Бурганова Л.А. Теория управления. Учебное пособие. М., 2016 год.
  7. Веснин В.Р. Маркетинг. 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ТК Велби, Проспект, 2015.
  8. Зайцев Н.Л. Теория управления. Учебное пособие. М. 2016 год. 455 стр.
  9. Лапыгин Ю.Н., Лапыгин Д.Ю. Управленческие решения. Учебное пособие. М., 2015.
  10. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. Питер., 2016.
  11. Мухин В.И. Основы теории управления. М., 2015.
  12. Учитель Ю.Г. Разработка управленческого решения. Учебник. М., 2015.
  13. Уиддет С., Холлифорд С. Руководство по компетенциям. Пер. с англ. М.: ГИППО; 2015.
  14. Уланов С. Анализ рисков при управлении инвестиционными проек-тами // РИСК. – 2015. – № 1.
  15. Бабаева А.А. Основные принципы эффективного управления./ Экономика и менеджмент инновационных технологий. Декабрь. 2015 год. Режим доступа: [http: // ekonomika.snauka.ru/2011/12/86/]
  1. Бирюков Д. О., Гуркин А. С., Ильютченко Н. В., Лаутс Е. Б., Филиппова С. Ю., Шиткина И. С. Настольная книга руководителя организации: правовые основы. М.: Юстицинформ, 2016.

  2. Аристархова М.К., Наконечная Т.В. Сущность управления деловой активностью предприятия // Российское предпринимательство: Всероссийский научно–практический журнал по экономике: Креативная экономика, 2014. №24 (246). С. 62–68.

  3. Бирюков Д. О., Гуркин А. С., Ильютченко Н. В., Лаутс Е. Б., Филиппова С. Ю., Шиткина И. С. Настольная книга руководителя организации: правовые основы. М.: Юстицинформ, 2016.

  4. Аристархова М.К., Наконечная Т.В. Сущность управления деловой активностью предприятия // Российское предпринимательство: Всероссийский научно–практический журнал по экономике: Креативная экономика, 2014. №24 (246). С. 62–68.

  5. Информация с сайта www.parnas.spb.ru

  6. Там же