Файл: Баланс и отчетность.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 82

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. Теоретические основы формирования бухгалтерской отчетности организации

1.1. Порядок формирования бухгалтерской отчетности организации

1.2. Аналитические возможности бухгалтерской отчетности организации

2. Анализ основных показателей результатов финансово-хозяйственной деятельности ООО «ЗООСИТИ-5»

2.1. Организационно-экономическая характеристикаООО «ЗООСИТИ-5»

2.2. Анализ структуры и динамика бухгалтерского баланса ООО «ЗООСИТИ-5»

2.3. Анализ структуры и динамики отчета о финансовых результатах ООО «ЗООСИТИ-5»

3. Предложения по повышению эффективности финансово-хозяйственной деятельности ООО «ЗООСИТИ-5»

3.1.Выводы по результатам анализа основных показателей бухгалтерской отчетности ООО «ЗООСИТИ-5»

3.2.Предложения по совершенствованию финансово-хозяйственной деятельности ООО «ЗООСИТИ-5»

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время национальная экономика характеризуется кризисными явлениями и инфляционными процессами. В таких сложных и неоднозначных условиях все организации прилагают максимум усилий, чтобы поддерживать и при возможности укреплять свое финансовое состояние. Однако для оценки имеющегося состояния и формирования планов на перспективу, управленцам необходима полная и достоверная информация о результатах деятельности предприятия. Однако в подобной информации могут быть заинтересованы не только внутренние пользователи (менеджеры предприятия), но и внешние – инвесторы, банки, контролирующие органы. Основным источником вышеописанной информации является годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность, поскольку б бухгалтерском балансе и приложениях к нему содержится полная и достоверная информация о результатах деятельности предприятия как за истекший период, так и за несколько предшествующих, что позволяет провести анализ не только текущего положения дел на фирме, но и оценить их динамику.

Таким образом, рассмотрение теоретических и практических вопросов о формировании и анализе годовой финансовой отчетности видится наиболее актуальным.

Целью исследования является исследование годовой отчетности на предмет ее аналитических возможностей.

Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:

1) определить теоретические основы формирования бухгалтерской отчетности организации;

2) определить методологические аспекты анализа бухгалтерской отчетности организации;

3) провести анализ показателей финансово-хозяйственной деятельности ООО «ЗООСИТИ-5»;

4) разработать мероприятия по улучшению показателей финансово-хозяйственной деятельности ООО «ЗООСИТИ-5».

Объект исследования – годовая финансовая отчетность предприятия.

Предмет исследования – ООО «ЗООСИТИ-5».

1. Теоретические основы формирования бухгалтерской отчетности организации


1.1. Порядок формирования бухгалтерской отчетности организации

Развитие ученой мысли в России, и политические особенности страны повлияли на характер нормативных документов в отношении требований, предъявляемых к финансовой отчетности, а также на ее сущность и цели [24, с.37].

Весомый вклад в вопросы периодизации бухгалтерской отчетности внесли такие российские исследователи как Д.Я.Соломатин, Д.М.Кочетков, Т.Я.Прокудин и.т.д. Историю развития бухгалтерского учета и отчетности в своих трудах излагал и заслуженный деятель науки PФ Я.В.Соколов [21, с.42].

По мнению Д.Я, Соломина существует 5 этапов развития бухгалтерской отчетности в России (рис. 1.1).

Рисунок 1.1 – Этапы развития бухгалтерской отчетности в России

В отечественной экономике бухгалтерская отчетность является основным средством коммуникации организаций с другими экономическими субъектами, а также с государственными и общественными организациями.

Не так давно были внесены существенные изменения в содержание форм официальной отчетности экономического субъекта, с целью соответствия требованиям международных стандартов.

Согласно ПБУ 4/99 в состав бухгалтерской отчетности экономического субъекта входят следующие элементы. На рисунке 1.2 представим их.

Рисунок 1.2 – Элементы финансовой отчетности[2]

Формирование бухгалтерской отчетности является процессом, который поводит итоги ведения бухгалтерского учета. Причем он не сводится к обычному заполнению документальных форм, так как объединение и изложение информации по финансовым процессам требует предварительной подготовки, систематизации и проведения расчетов. Основным ключевым моментом здесь является соблюдение технологии составления бухгалтерской отчетности.

При формировании бухгалтерской отчетности каждый хозяйствующий субъект должен придерживаться определенных принципов представленных на (рис. 1.3).

Рисунок 1.3 – Принципы формирования годовой бухгалтерской отчетности

Бухгалтерская отчетность представляет собой вид документации, которая полностью отражает финансовое состояние хозяйствующего субъекта.

В связи с этим при составлении бухгалтерской отчетности всегда требуется соблюсти последовательность этапов, начиная с подготовительных работ и заканчивая собственно ее формированием. Благодаря этому можно добиться корректности и достоверности отчетов [24, с.37].

Формирование бухгалтерской отчетности требует:


- Проверки соответствия информации на счетах бухгалтерского учета первичным документам;

На данном этапе осуществляется проверка полноты сдачи в бухгалтерию организации первичных документов от цехов, складов, подотчетных лиц и т. д. Одновременно проверяется, все ли имеющиеся первичные документы нашли свое отражение в бухгалтерском учете. В случае необходимости первичные учетные документы должны быть восстановлены до составления отчетности. Производится проверка соответствия данных первичных учетных документов данным бухгалтерского учета [18, с.23].

- Проведение инвентаризация кассы и имущества компании;

На данном этапе осуществляется утверждение и отражение результатов инвентаризации в бухгалтерском учете;

- Корректировка данных бухгалтерского учета при выявлении отклонений;

- Закрытие счетов;

-Реформация баланса;

На данном этапе закрываются счета 90 «Продажи»,91 «Прочие доходы и расходы», тем самым определяется чистая прибыль или убыток компании, которая со счета 99 «Прибыль и убытки» списывается на счет 84 «Нераспределенная прибыль» [13, с.2].

- Непосредственно составление бухгалтерской отчетности.

Данный этап подразумевает составление бухгалтерского баланса и других форм отчетности на основании записей содержащихся в Главной книги.

Весь порядок составления бухгалтерской отчетности регулируется ПБУ 4/99. Данное положение включает ряд основополагающих принципов[2]:

1.Необходимость соблюдения достоверности отражаемой информации;

2. Данные необходимо отражать с учетом сведений о подразделениях, филиалах, представительствах;

3. При формировании отчетности необходимо использовать актуальные формы;

4.Заполнение отчетов с учетом показателей за два предшествующих года;

5.Соблюдение порядка раскрытия информации в зависимости от значения показателей. Если числовые значения по тому или иному показателю отсутствуют, проставляется прочерк. Если показатели существенные, они отражаются обособленно, если несущественные - раскрываются в пояснениях.

6.Последний день отчетного периода является отчетной датой;

7.Отчетный период с 1 января по 31 декабря, для вновь образовавшихся организаций отчетной датой принято считать дату внесения в единый государственный реестр по 31 декабря.

8.Бухгалтерская отчетность должна содержать все необходимые реквизиты и составляться на русском языке, с применением валюты Российской Федерации;

9. Подписывается отчетность руководителем организации или уполномоченным лицом[2].


С 2011 года статьи в бухгалтерском балансе отражаются на конец отчетного периода, на конец предыдущего года, а также на конец, предшествующего предыдущему.

При заполнении бухгалтерского баланса, экономические субъекты придерживаются следующих правил[15, с.72]:

- в балансе отражают по остаточной стоимости нематериальные активы, основные средства, а также доходные вложения в материальные ценности;

- стоимость остатков товаров и прочих материальных ценностей отражают в активе баланса за вычетом суммы резерва под снижение стоимости материальных ценностей;

- при создании резерва по сомнительным долгам, остаток дебиторской задолженности отражается в активе бухгалтерского баланса за вычетом суммы этого резерва.

Баланс состоит из следующих разделов: внеоборотные и оборотные активы, а также капитал и резервы, долгосрочные и краткосрочные обязательства.

Главный принцип бухгалтерского баланса – это сохранения равенства актива и пассива.  

Отчет о финансовых результатах необходимо заполнять с учетом следующего порядка:

- расходы организации необходимо разделить на расходы по основному виду деятельности и расходы не связанные с деятельностью компании;

- выручка хозяйствующего субъекта отражается за вычетом НДС, акцизов и прочих налогов;

- себестоимость формируется без учета управленческих и коммерческих расходов;

- отражается сумма чистой прибыли.

В пояснениях к бухгалтерскому балансу раскрывают информацию о разных аспектах хозяйственной жизни, также в пояснениях необходимо отражать информацию об изменении капитала и о движении денежных средств.

Таким образом, информация, содержащаяся в годовой бухгалтерской отчетности отражает все основные аспекты финансово-хозяйственной деятельности организации и по результатам ее анализа можно сделать выводы о положении дел в организации и ее финансовой устойчивости, а также планировать различные направления совершенствования деятельности

1.2. Аналитические возможности бухгалтерской отчетности организации

Рассмотрим аналитические возможности бухгалтерской отчетности как информационной базы анализа.

В экономической литературе, бухгалтерская отчетность рассматривается с точки зрения источника информации для анализа финансового состояния, однако ее возможности гораздо шире, что позволяет давать оценку уровню и динамике большой группы технико-экономических показателей, которые характеризуют материально-производственную базу экономического субъекта и эффективность использования его ресурсов [12, с.73].


На основании анализа различных показателей можно дать характеристику развития хозяйствующего субъекта по многим направлениям:

-обеспеченность ресурсами и их динамика;

- уровень затрат;

-эффективность использования ресурсов;

- объем и динамика продаж;

- рентабельность производства;

- финансовые результаты и.т.п.

Бухгалтерская отчетность является важным источников информации и для управленческого анализа. Необходимо отметить, что с введением в 2011 году новых форм бухгалтерской отчетности значительно расширились границы предоставляемой информации за счет более детальной расшифровки отчетных показателей [11, с.42].

В (таблице 1.1) представлены аналитические возможности бухгалтерской отчетности.

Таблица 1.1

Аналитические возможности бухгалтерской отчетности [11, с.56]

Форма бухгалтерской отчетности

Основные направления анализа

Бухгалтерский баланс

1.Осуществляется анализ динамики и структуры активов и источников их образования;

2. Экспресс-анализ финансового состояния хозяйствующего субъекта

3.Анализ платежеспособности на основе оценки ликвидности баланса

4.Анализ финансовой устойчивости на основании определения типа финансовой ситуации

5.Анализ коэффициентов финансовой устойчивости хозяйствующего субъекта

6.Анализ деловой активности

7.Анализ потенциального банкротства

Отчет о финансовых результатах

1.Анализ доходов и расходов хозяйствующего субъекта

2.Анализ уровня и динамики финансовых результатах

3.Анализ рентабельности

4.Факторный анализ финансовых результатов

Отчет об изменениях капитала

1.Анализ наличия, состава и движения собственного капитала

2.Анализ чистых активов

Отчет о движение денежных средств

1.Анализ движения денежных средств хозяйствующего субъекта прямым методом

2.Расчет и анализ эффективности денежных потоков

Пояснения

Динамика важнейших экономических и финансовых показателей организации за ряд лет;
- планируемое развитие организации;
- предполагаемые капитальные и долгосрочные финансовые вложения, деятельность в области научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;
- природоохранные мероприятия и иная информация.

- уточнения к показателям представленных в бухгалтерском балансе и отчет о финансовых результатах.

Отчет о целевом использовании денежных средств

Анализ вступительных (паевые) и членских взносы;

- Анализ добровольных взнос вкладчиков;

- Анализ целевых взносов на приобретение (создание) объектов основных средств, инвентаря и иного имущества общего пользования;

-Анализ средств финансового обеспечения на осуществление целевых программ, предусмотренных сметой некоммерческой организации;

- Анализ пожертвования, внесенные жертвователем (жертвователями) в виде денежных средств и в натуральной форме;

- Анализ прочих поступлений.