Файл: Двухфакторная теория мотивации Герцберга (Концептуальные основы мотивации в процессе управления организацией).pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 720
Скачиваний: 11
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ МОТИВАЦИИ В ПРОЦЕССЕ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
Сущность и принципы теорий мотивации в основе управления персоналом
1.2. Исследование модели Ф. Герцберга и её практическая направленность
ГЛАВА 2. Анализ особенностей мотивации персонала в российских организациях на примере БЮРО ПЕРЕВОДОВ
2.1. Основные характеристики организации
2.2. Сбор и анализ информации формирования трудовой мотивации на основе модели Ф. Герцберга
2.3. Выявление проблем и степени удовлетворенности персонала применяемой системой мотивации
3. Управление мотивацией работников БЮРО ПЕРЕВОДОВ на основе модели Ф. Герцберга
3.1. План проекта по управлению мотивацией сотрудников организации
Актуальность разработанных мероприятий по совершенствованию системы управления персоналом заключается в том, чтобы стимулировать, мотивировать и не упускать квалифицированный персонал, так как многие ценные работники могут уйти из организации в случае недостаточно приемлемых условий труда. Работник должен сознавать, на каком шаге развития он находится в данный момент, получать правдивую информацию о своих недоработках и способностях.
Современные службы, как правило, выделяют несколько уровней, определяющих модели поведения сотрудников в компании:
– удовлетворенность подразумевает, что человека в целом устраивает компания, в которой он работает. Он доволен определенными составляющими, например, зарплатой, условиями труда, возможностями обучения и будет продолжать здесь работать, но, не прикладывая особых усилий;
– лояльность означает, что сотруднику нравится компания, и он готов работать здесь еще долгое время, оставаясь преданным работником, но, как и раньше, не прилагая лишних усилий;
– вовлеченность считается наивысшим уровнем, когда человек радеет за свою компанию, выкладывается и старается работать как можно лучше.
Помимо этого, своевременное обнаружение и эффективная подготовка персонала к работе в различных должностях выступает в качестве основного условия в деятельности директора предприятия. В связи с этим необходимо реализовывать предложенные мероприятия по повышению стимулирования и стимулировать персонал к труду. Указанная задача является стратегически важной.
Актуальность разработанных мероприятий по совершенствованию системы управления персоналом заключается в том, чтобы стимулировать, мотивировать и не упускать квалифицированный персонал, так как многие ценные работники могут уйти из организации в случае недостаточно приемлемых условий труда. Работник должен сознавать, на каком шаге развития он находится в данный момент, получать правдивую информацию о своих недоработках и способностях.
Значение мотивации труда на предприятии очень важно для его стабильного функционирования. Комплексное использование предложенных методов будет более эффективным. Индивидуальный подход к каждому работнику, учет его потребностей и интересов позволит руководителю без крупных финансовых затрат повысить эффективность работы, удержать и привлечь новые высококвалифицированные кадры.
Заключение
Путь к эффективному производству, как учит мировой опыт, проходит через понимание побудительных мотивов человека к трудовой деятельности, или мотивации, представляющей собой совокупность внутренних и внешних сил к осуществлению определенных действий. Процесс воздействия на человека с целью побуждения его к выполнению запланированной деятельности путем пробуждения соответствующих внутренних мотивов и внешних поступков принято называть мотивированием, или мотивацией.
Взаимодействие мотивов и мотивации в трудовой деятельности человека, как известно, составляет научную основу управления трудом персонала, в том числе и его занятостью. В зависимости от того, какие цели преследует мотивация, можно назвать два вида мотивирования: внешнее и внутреннее. Внешнее мотивирование представляет собой своего рода процесс административного воздействия или управления: руководитель поручает работу исполнителю, а тот ее выполняет.
Таким образом, с целью обеспечения стабильного развития предприятия в современных условиях необходимо направить материальные ресурсы в механизмы производства. Предложенные меры могут обеспечить снижение уровня текучести кадров. Социальный эффект при этом в случае правильной реализации будет высоким, а именно: повысится удовлетворенность потребителей; усилится корпоративный дух; будут сформированы условия для карьерного роста; будет пересмотрена стратегия развития компании; повысится мотивация сотрудников.
В настоящее время важнейшую основу долгосрочных конкурентных преимуществ любой организации закономерно составляют человеческие ресурсы, то есть люди, их высокая квалификация, система ценностных ориентации, знания, навыки и умения и стремление к реализации поставленных целей, трудовая мораль.
На основе данных проведенного эмпирического исследования были разработаны рекомендации по совершенствованию системы мотивации инновационной деятельности работников Бюро переводов.
Анализ системы по управлению персоналом в Бюро переводов позволил выявить существенные недостатки:
- отсутствующая количественная оценка показателей результативности работы сотрудников;
- одинаковые формы и системы оплаты труда для всех групп персонала;
- неэффективная система премирования персонала, для всех категорий персонала установлена премия в размере от выполненных переводов. У большинства работников нет желания самосовершенствоваться, повышать уровень совей квалификации (практически во всех случая профессиональный тип мотивации низок).
На основе данных проведенного эмпирического исследования были разработаны рекомендации по совершенствованию вовлеченности персонала и повышения производительности работников по модели Ф. Герцберга.
Так как эффективность мероприятий запланирована теоретически, на деле срок и эффект нововведения может оказаться более длительным (влияет человеческий фактор нового сотрудника, отношение коллектива к нововведению в целом и т.д.), из-за чего программа может закрыта до получения ожидаемого эффекта. Для снижения данного риска необходимо предусмотреть все факторы, которые могут как снизить, так и повысить ожидаемый эффект и разработать мероприятия для их устранения.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Алавердов А.Р. Управление персоналом: учебное пособие / А.Р. Алавердов. – М.: МФПУ Университет, 2013. – 192 c.
- Анохин С.В. Современный менеджмент: стратегия на инновации / С.В. Внохин // Эксперт. – 2014. – № 6. – 303с.
- Ветлужских, Е. Стимулирование и оплата труда: Инструменты. Методики. М.: Альпина Паблишер, 2014. - 151 с.
- Грачёв, М.В. Суперкадры: Управление персоналом в международной корпорации. - Учебное пособие [Текст] / М.В. Грачев.- М.: Дело ЛТД, 2012. - 289 с.
- Дафт Ричард Л. Менеджмент: [перевод с английского] / Л. Дафт. – Питер, 2012. – 863 с.
- Доскова, Л. С. Управление персоналом. Шпаргалка / Л. С. Доскова. - М.: Научная Книга, 2012. - 416 с.
- Зайцева Т. В. Система управления человеческими ресурсами (Научные исследования). М.: Изд-во Моск. университета, 2012. – 248 с.
- Зайцева Т. В., Стимулирование трудовой деятельности: Учебное пособие / Т.В. Зайцева, Г.В. Черняева, Е.В. Батоврина; Под ред. проф. В.П. Пугачева - М.: ИНФРА-М, 2014. - 394 с
- Зеленов, А.Д. Стимулирование трудовой деятельности на малом инновационном предприятии: Монография / А. Д. Зеленов. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2014. - 104 с.
- Иванова-Швец Л.Н., Корсакова А.А. Управление персоналом. – М.: ЕАОИ, 2014 г., - 149 с.
- Кабанов А. Я., Дуракова И. Б. Управление персоналом: актуальные технологии найма, адаптации и аттестации. М.: КноРус, 2012. – 368 с.
- Кравченко С. И., Корнева А. В. Активизация инновационных процессов в контексте развития мировой экономики // Тезисы докладов III Международной научно-практической конференции Управление инновационным процессом: проблемы, перспективы, риски. – Липецк: Издательство Национального университета, 2014. – 237 с.
- Грошев И. В. Организационная культура / И. В. Грошев, А. А. Краснослободцев. – М.: Юнити, 2013. – 528 с.
- Долгов А. М. Теория организации / А. М. Долгов. – М.: Флинта, 2014. – 224 с.
- Егоршин А. П. Управление персоналом / А. П. Егоршин. – М.: НИМБ, 2014. – 1104 с.
- Ефимов С. Л. Управление персоналом. / С. Л. Ефимов. – М.: ТрансЛит, 2012. – 208 с.
- Зайцев Л. Г. Организационное поведение / Л. Г. Зайцев, М. И. Соколова. – М.: Магистр, 2012. – 464 с.
- Згонник Л. В. Организационное поведение / Л. В. Згонник. – М.: Дашков и Ко, 2013. – 232 с.
- Капитонов Э.А., Зинченко Г.П., Капитонов А.Э. Корпоративная культура: Теория и практика. - М.: Изд-во «Альфа-Пресс», 2015. -352 с.
- Козлов В. В. Организационная культура / В. В. Козлов, Ю. Г. Одегов, В. Н. Сидорова. – М.: КноРус, 2013. – 272 с.
- Коновалова В. Управление организационной культурой / Под ред. А. Я. Кибанова. – М.: Проспект, 2012. – 72 с.
- Лукичева Л. И.Управление организацией / Л. И. Лукичева. – М.: Омега-Л, 2014. – 368 с.
- Персикова Т. М. Межкультурная коммуникация и корпоративная культура / Т. М. Персикова. – М.: Логос, 2013. – 224 с.
- Резник С. Д. Организационное поведение / С. Д. Резник. – М.: Высшее образование, 2014. – 464 с.
- Сергеев А. М. Организационное поведение / А. М. Сергеев. – М.: Академия, 2012. – 288 с.
- Соколова М. И. Организационное поведение. Управление поведением людей в организации / М. И. Соколова. – М.: Проспект, 2014. – 272 с.
- Соломанидина Т. О. Организационная культура компании / Т. О. Соломанидина. – М.: Инфра-М, 2014. – 624 с.
- Спивак В. А. Организационное поведение. Конспект лекций / В. А. Спивак. – М.: Юрайт, 2014. – 208 с.
- Нагуманова Э. Как повысить вовлеченность сотрудников в работу: 5 актуальных рекомендаций..//Генеральный директор. Персональный журнал руководителя. [сайт]// [Электронный ресурс] URL: http://www.gd.ru/articles/3155-vovlechennost-personala
- Онучин А. Вовлеченность персонала, от измерения к управлению.//Экопси консалтинг [сайт]// [Электронный ресурс] URL: http://www.ecopsy.ru/publikatsii/vovlechennost-personala-ot-izmereniya-k-upravleni.html
- Свергун О. Вовлеченность персонала.// Pro-персонал [сайт]// [Электронный ресурс] URL: http://www.pro-personal.ru/article/460105-vovlechennost-personala
- Управление вовлеченностью персонала: актуальные практики инструменты. HR-портал. Сообщество и публикации [сайт]// [Электронный ресурс] URL:
- Чебышева Е. Как вырастить вовлеченность сотрудников.// Ланит[сайт]// [Электронный ресурс] URL: http://www.lanit-consulting.ru/services/hr/lib/access/all/15
- Шаш Н. Н. Управление персоналом. Конспект лекций / Н. Н. Шаш. - М.: Издательство Юрайт - М.: КноРус, 2012. - 432 с.
- Шекшня С. В. Управление персоналом современной организации: учебник. М.: «Бизнес - школа», 2012. - 368 с.
Анкета
Вот варианты вопросов, которые должны оценить респонденты:
- Эффективная система оплаты труда;
- Наличие командного духа;
- Соблюдение сроков выполнения заданий;
- Наличие необходимой для работы информации;
- Готовность брать на себя ответственность;
- Дисциплина;
- Обучение сотрудников;
- Творческий потенциал сотрудников;
- Личная инициатива сотрудников;
- Стиль управления организации.
Удовлетворенность сотрудника
Мы ставим целью узнать, насколько наши сотрудники удовлетворены своей работой в нашей компании. Будьте добры, заполните нижеследующую анкету. Все ответы хранятся в обобщенном виде, личные данные не собираются.
- В каком отделе вы работаете?
____________________________________
- Сколько у Вас было мест работы (включая текущее)? ____
- Довольны ли Вы своей работой?
- Да
- Нет
- Не уверен
- Оцените Вашу текущую работу (поставьте галочку напротив правильного ответа).
не устраивает |
средне |
вполне доволен |
|
Зарплата |
|||
Трудовой процесс |
|||
Коллектив |
|||
Начальник |
- Есть ли у вас предложения по улучшению эффективности вашего труда?
- Нет
- Да - пожалуйста, уточните: ______________________________________
______________________________________________________________
- Для Вас работа – это, прежде всего, (выберите два варианта):
- деньги
- самореализация
- социальный статус, уважение
- общение с интересными людьми
- возможность приносить пользу обществу
- другое: ______________________________________________________
- Что вас больше всего беспокоит в этой работе?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Что, на ваш взгляд, мы можем предпринять, чтобы повысить уровень вашей удовлетворенности работой?
-
Зайцева Т. В., Стимулирование трудовой деятельности: Учебное пособие / Т.В. Зайцева, Г.В. Черняева, Е.В. Батоврина; Под ред. проф. В.П. Пугачева - М.: ИНФРА-М, 2014. – с. 45 ↑
-
Михалкина Е.В., Скачкова Л.С. Оценка удовлетворенности трудом и мотивацией персонала: предпосылки и методика проведения. // Мотивация и оплата труда. - 2013. - № 3. - С. 15 ↑
-
Маслоу А. Мотивация и личность. – СПб.: Питер. – 2008. – с. 63. ↑
-
Михалкина Е.В., Скачкова Л.С. Оценка удовлетворенности трудом и мотивацией персонала: предпосылки и методика проведения. // Мотивация и оплата труда. - 2013. - № 3. - С. 101. ↑
-
Ильин Е. П. Мотивация и мотивы / Е. П. Ильин. – СПб. : Питер, 2014.- с. 36 ↑
-
Ильин Е. П. Мотивация и мотивы / Е. П. Ильин. – СПб.: Питер, 2014. ↑
-
Нагорная А.И. Мотивация труда в современном обществе. // В сборнике: Начало в науке Материалы Всероссийской научно-практической конференции школьников, студентов, магистрантов и аспирантов ответственный редактор Р.Р. Ахунов. - 2014. – с. 51 ↑
-
Газгиреева Л. Х. Мотивация как экзистенциальная потенция духовно-нравственного бытия / Л. Х. Газгиреева // Социально-экономические знания. – 2014. – № 5. – С. 219-227. ↑
-
Нагорная А.И. Мотивация труда в современном обществе. // В сборнике: Начало в науке Материалы Всероссийской научно-практической конференции школьников, студентов, магистрантов и аспирантов. ответственный редактор Р.Р. Ахунов. - 2014. – с. 34 ↑
-
Макарова И. К. Привлечение, удержание и развитие персонала компании / И. К. Макарова, О.Е. Алехина, Л. М. Крайнова. - М.: Дело АНХ, 2012. – с. 58 ↑